align t-rex 600efb pro с helicommand hc3-sx - вертолет для новичка

sskom

Здравствуйте!
В вертолетном деле я без году неделя. В планах собрать ALIGN T-REX 600EFB PRO Flybarless Super Combo (KX016017) с Helicommand hc3-sx. Основная цель - 3D уже в этом году.

Пршу всех высказываться без дипломатии, хотя я сторонник культурного общения;)

Пока накопились вот такие вопросы:

  1. Заменять ли комплектные сервы DS610 и DS650?
  2. Достаточно ли одного сателлита, который идет в комплекте с приемником AR8000 (Spektrum DX8) или нужен второй для надежности?
  3. Turnigy nano-tech 4000mah 25-50C (2x6S) достаточно? Какой продолжительности будет учебный (вялый) полет?
  4. BEC или отдельное питание?
  5. И самый важный на сегодня - какой вертолет выбрать для REALFLIGHT 6 более всего напоминающий сабж.

Спасибо заранее!

Kvit111

в вашем возрасте… 3d в этом году будет не реально… ну если вы конечно спать с вертолетом не будете!!! 😃))) хеликоманд вам не кчему если в ваших планах 3D (автопилоты нужны для аэросьемки или для ФВП). как новичку из электроники менять ничего не надо, ощутимой разницы всеравно не почувствуете. батарейки не больше 30С для полетов блином это более чем… а в симе хоть на газонокасилке летайте, на начальном этапе обучения важна отработка маторики! а какой на экране паравоз пыхтит абсолютно не важно…

sskom

Спать с вертолетом пытаюсь, жена мешает:)

Helicommand хочу использовать ради системы автовыравнивания, чтобы не ремонтировать, а летать. Хотя бы на первом этапе.

Моторику отрабатываю на blade msrx и 120sr в реале.

Сервы смущают только в смысле надежности.

Спасибо за советы.

Val-ksd
sskom:

Сервы смущают только в смысле надежности.

Нормальные сервы в плане надёжности, сам не стал заморачиватся заказал на 600ку такие.

sskom:

Helicommand хочу использовать ради системы автовыравнивания, чтобы не ремонтировать, а летать. Хотя бы на первом этапе.

Если в плане летать 3D, Helicomand может сыграть плохую штуку- наработку инстикта дёргать тублер включения при нештатной ситуации.ИМХО

Kvit111

не ставте вы этот авто пилот!!! только 500 баксов выкините к сожалению в нашем хобби с экономить очень сложно 😉 я тоже сначала хотел учиться с автопилотом… попробовал 😦 большой соосник… так что лучше учитесь просто на блэйде… учитесь сначала висеть всеми сторонами, причем что при смене стороны вы не должны теряться а посознательно выравнивать вертолет… потом полеты по кругу и восьмерки

а вообще вы выбрали долгий и тернистый путь! так что запаситесь терпением…, если будут проблемы с настройкой пишите, чем смогу помогу, только лучше в личку, а то сколько людей столько и мнений…

sskom

Kvit111,
Спасибо за помощь. Я рассуждаю так: пока я способен создать аварийную ситуацию, но не способен из нее выйти, то больше времени я смогу провести с вертолетом летая, а не ремонтируя. Да, конечно, вы ( и Val-ksd) правы, инстинкт будет нарабатываться, но при этом быстрее будут нарабатываться и рефлексы управления и постепенно, без больших потерь, я приду к 3D.

Может есть еще что-то на чем основан ваш скепсис в отношении HC3-SX?

sskom

Мой пост из темы про RealFlight:
“Сегодня был мой первый опыт полетов в симуляторе (RealFlight 6). Я не могу сравнивать, кроме как с реальными микро Blade MSRX и 120SR, но ощущения от симулятора превзошло все мои ожидания! Спустя пару часов я наконец испытал чувство, что не управляю вертолетом, а ЛЕТАЮ на нем! Это восторг! Я представляю, как торчат опытные RC пилоты. И это все без постоянной перезарядки и собирания частей вертолетов по комнате. Не жалею ни об одном потраченном долларе из 200 (+25 пересылка).”
Теперь забрезжил свет в тоннеле. Я понимаю что многому можно научится сидя за компом, но времени нужно будет потратить! Но теперь еще больше хочется поднять в небо большой вертолет!

Kvit111:

я тоже сначала хотел учиться с автопилотом… попробовал большой соосник…

Может я ошибаюсь, но 3D вертолет с Helicommand может и будет стабильным, как соосник, а вот все фигуры он будет выполнять также как с 3GX, а возможно и лучше. Ведь основное отличие только в автовыравнивании.

Nevada
sskom:

Может я ошибаюсь, но 3D вертолет с Helicommand может и будет стабильным, как соосник, а вот все фигуры он будет выполнять также как с 3GX, а возможно и лучше. Ведь основное отличие только в автовыравнивании.

Ошибаетесь!!! Это абсолютно разные системы ,для разных целей.3Д за год – может и реально при условии ежедневных полетов.

sskom
Nevada:

Это абсолютно разные системы ,для разных целей

Странно… Вот цитата с сайта Helicommand: The new X-Series is especially aimed at extreme 3D pilots, but also works X-tremely well for all other flybarless helis.

Перевод: Новая серия X главным образом нацелена на экстремальных 3D пилотов, но также эXтремально хороша для все безфлайбарных вертолетов.

Далее по тексту идет описание трех комплектаций и HC3-SX самая навороченная и единственная имеет все функции младших моделей плюс Rescue Mode / режим спасения.

Я не нашел подтверждающего яркого видео, но на форумах, в том числе на helifreak, люди с HS3-SX крутят 3D и очень хвалят.

zwadim
Nevada:

3Д за год – может и реально при условии ежедневных полетов.

имхо 3d - оно для всех разное. За год можно научиться летать. Только боюсь вагоном з.ч. не отделаться при таком подходе. да еще и на 600ку… Надо тогда семь 600ок, в день по штучке крошить, вечерами чинить.

А

sskom:

Моторику отрабатываю на blade msrx и 120sr в реале.

ничего общего с 600кой.

Что-то мне кажется скоро будет интересное объявление в барахолке. Вы это, берите тогда 600EFL PRO, я потом раздолбанную куплю 😉

sskom
zwadim:

ничего общего с 600кой.

…ну еще на симуляторе. И собираюсь отрабатывать долго.

А что бы не крошить, как раз и хочу поставить систему с автовыравниванием. Хотя и объявление исключать нельзя:)

zwadim
sskom:

Основная цель - 3D уже в этом году.

sskom:

И собираюсь отрабатывать долго.

мне кажется или топикстартер так быстро переосмыслил?
Вы сим поставьте, а потом расскажите честно через сколько дней вы прошли “orientation trainer” (Real Flight) хотя бы до 7-го уровня. А что бы считаться блинолетчиком, надо дойти до 13-го. Только тогда при каких-либо незапланированных поворотах судьбы в воздухе Вы сможете посадить вертолет, а не раздолбать об землю.
С наскока можно в первый же взлет 3d крутить, только не долго.

sskom

Хотя и объявление исключать нельзя

Ну это я просто задолбался читать подобные темы (как и многие другие имхо). Все разжевано уже до состояния только проглотить. И опять по новой.
Классика это реально сложно. Красивый блин - это реально сезон тренировок. Начальное 3d это второй сезон РЕАЛЬНЫХ тренировок.
Вертолет класса 600го - это дополнительный тормоз в развитии. 500й - лучший выбор ИМХО. Хотя есть мнение на форуме 550-й лучший. Тут спорить не буду, т.к. у каждого свое мнение и свой кошелек. У меня 550ки нет и не планируется. А 500ка - вертушка на каждый день.
600ка летает красивее 500ки (есть оба и знаю что говорю), но падает 600ка тоже красивее… После первого падения задумается любой…

sskom:

А что бы не крошить, как раз и хочу поставить систему с автовыравниванием.

тут не каждый пилот успевает холд щелкнуть, а Вы надеетесь успевать “автовыравнивание” включить, да еще что бы времени хватило на само выравнивание 😃 НЮ-НЮ

Kvit111

ну вот и понеслась… 😃 сколько людей, столько мнений… 😉 самое главное! если это ваше Хобби!!! немного терпения и вы во всем разберетесь… Удачи! 😃

sskom
zwadim:

или топикстартер так быстро переосмыслил?

Без сомнения, мое личное мнение подвержено влиянию и будет меняться по мере продвижения вперед. Но пока я себе не противоречил. Цель - 3D (начального уровня) в этом году. Точнее осенью.

Kvit111,

Вы правильно заметили: “в вашем возрасте” мне уже растягивать удовольствие нельзя. 😉

Kvit111:

Удачи!

Спасибо!

sskom
zwadim:

Вы сим поставьте, а потом расскажите честно

Поставил вечером. Ночью тренировался в Hovering, а днем с Вашей подачи в Orientation. Прошел 8 уровней за часов 5. Правда последний больше 2 часов занял. Очень чуствительные стики даже на двойных раcходах. На helifreak говорят, что гораздо сложнее чем в реале, за то в бою будет проще. Заодно авторотацию освоил.

zwadim:

Вертолет класса 600го - это дополнительный тормоз в развитии.

Почему?

А что если, как проверочно-тренировочный взять Blade 450 3D?

zwadim:

тут не каждый пилот успевает холд щелкнуть

Жалко из 3D на 600-ке холд щелкать. Просто буду запас высоты иметь.

zwadim
sskom:

Сообщение от zwadim
Вертолет класса 600го - это дополнительный тормоз в развитии.
Почему?

все ответы в сообщении. Стараюсь максимально развернуть ответ. читаем:

zwadim:

, но падает 600ка тоже красивее… После первого падения задумается любой…

sskom:

А что если, как проверочно-тренировочный взять Blade 450 3D?

Вы еще в сторону walkera посмотрите. Красивые, блястят… Дешевые! ИМХО дешевле Align летать не может.

sskom:

Сообщение от zwadim
Вы сим поставьте, а потом расскажите честно

Поставил вечером. Ночью тренировался в Hovering, а днем с Вашей подачи в Orientation. Прошел 8 уровней за часов 5.

Легко пишете, только вдумайтесь что такое 8 уровней за 5 ЧАСОВ!!! Это означает что на месте вертолет не был никогда.

sskom:

Правда последний больше 2 часов занял. Очень чуствительные стики даже на двойных раcходах.

Непонятная фраза. 7 и 8 уровни - боками к себе. Почему 7й уровень прошли быстро, а 8-й 2 часа? Сдается мне немного приукрашиваете.

sskom:

На helifreak говорят, что гораздо сложнее чем в реале, за то в бою будет проще.

Сложнее или не сложнее - дело тонкое. В ориентейшене вертолет и его управляемость подобрана так, что бы он ошибок не прощал. Т.е. если стиком его толкнуть не туда - он начинает как бы раскачиваться. Сделано это правильно и мудро, как раз для дрессировки связи между глазами и стиками, минуя мозг. Т.к. в полете мозг должен думать что он хочет в воздухе сотворить, а пальцы двигают стики, глаза контролируют. Думать куда двигать какой стик некогда. При незапланированном движении вертолета, руки будут сами выставлять горизонт. Если это будет не выдрессировано - будут краши. Много крашей. Т.к. воздух в реале это не сферический конь в вакууме. Тут и ветер и солнце и болельщики и самое главное - адреналин 😃

sskom:

Заодно авторотацию освоил.

😃
такими темпами где-то через месяц-два, сам Тарек будет к вам за мастер-классами обращаться…

p.s. пишу все из личного опыта. У меня его не много, но занимаюсь ежедневно, т.к. хочу достичь некоторого уровня достаточного для моего эгоизма (ну хотя бы уровень Сзабо 😉 ). Не привык хвастаться, пусть говорят кто видел. Однако ориентейшен тренер (1-27 включительно) я прохожу очень долго - 24 минуты. Считаю этот результат можно улучшить хотя бы на треть.
pps. Это я еще не спрашиваю сколько вертолетов было разбито за указанные 5 часов (!!!😵!!!).

Nevada

600 тормозит по тому, что жалко такую красоту об землю из за кривых ручек (из личного опыта), да и запчасти не дешевы (а краши по любому будут) А если серьезно собрались 600 брать то поставьте на него sk-720,там по моему и режим стабилизации есть.

Val-ksd
Nevada:

него sk-720,там по моему и режим стабилизации есть.

Тоже думал предложить, но не знаю толком как работает хеликоманд.В 720 скокуме есть стабилизация, но нет контроля высоты.Пока вертолёт будет автоматом выводится в горизонт может высоты не хватить.Да и как я понял хеликоманд работает таким образом что при отпускании правого стика система выравнивает вертолёт в горизонт.Как уже кто то писал с таким раскладом получается управление схоже с соосником.При выполнении 3D в нештатных ситуациях может и поможет, и при 3D стик практически не бывает в нейтрали.Что касается азов думаю что начинать висеть и делать пролёты всёже лучше без неё, тк в начальном обучении с включённой системой стабилизации вертолёт будет себя вести не как полноценная классика.ИМХО. И кстате не знаю как в реал флайте, в фениксе можно настроить в меню настроек флайбара,выбрать активную систему, таким образом будет похоже на включённую сиситему стабилизации.