Краши trex

Aleg
tlvct

кстати, а как можно балку металлическую перерубить?  😵  я только смог кусок стабилизатора или кусов крылышка на хвосте отрубить а балка сама лопасти порубала

Сам бы не поверил - алюминиевая трубка диаметром пару сантиметров надломлена и сплющена до сквозного отверстия! 😃 Лопасти были деревянные.
Отсюда вывод - насколько опасная вещь вращающийся ротор! Если бы попали под винт пальцы, то стопудово отрубит! 😈

Neolight
sir:

Ну не знаю, у меня на двс-ной 50-ке такого никогда не было, и я никогда не видел на других двс-ных вертолетах такой вещи. Я думаю, что все же это особенности конструкции именно этого вертолета, хотя утверждать не буду.

Показываю…
rcopen.com/forum/f19/topic23094/10
Фото предоставлено Уважаемым “хелик”.

sir

Дык это вызвано, наверное, жесткой посадкой в сочетании с мягкими демпферами. Просто так в воздухе, когда резко даешь отриц. шаг такого быть не должно. Случается, конечно, такое иногда при недостаточно жестких демпферах и резком выполнении маневров типа piroflipping или tic-toc, но никак при простом висении.

Добавлено

Кстати, может это из-за слабо затянутых лопастей?

Neolight
sir:

Дык это вызвано, наверное, жесткой посадкой в сочетании с мягкими демпферами. Просто так в воздухе, когда резко даешь отриц. шаг такого быть не должно. Случается, конечно, такое иногда при недостаточно жестких демпферах и резком выполнении маневров типа piroflipping или tic-toc, но никак при простом висении.

Добавлено

Кстати, может это из-за слабо затянутых лопастей?

ИМХО перетянут ремень, как следствие при бросании газа резко тормозится главная шестерня, а при сильном отрицательном шаге и плохо затянутых лопастях оная доганяет балку. Хотя это все домыслы и вообще центробежная сила не должна давать лопасти прокрутиться в цанге, но кто ж его там видит как оно себя ведет… 😕

Frolov_Alexey
sir:

Ну не знаю, у меня на двс-ной 50-ке такого никогда не было, и я никогда не видел на других двс-ных вертолетах такой вещи. Я думаю, что все же это особенности конструкции именно этого вертолета, хотя утверждать не буду.

А вот у меня на 50-ке Raptor при резкой посадке лопасти догнали балку, причем угол был установлен в пределах 0-9 град

anim

Лопасти нужно затягивать посильней, тогда избежите этой неприятности.

sir

Вот-вот, у меня один раз верт метров с 2-3 прямо рухнул (правда, было огромное учебное шасси), и лопасти ничего с балкой не сделали.

Mr_Alex

Лопасти смогли догнать балку даже на Валкере 35 (клон зоом 400).
Это произошло когда была попытка спасти верт. Над самой землей дал газу и наклонил верт на хвост. Было очень низко, киль уперся в землю и деревянные лопасти покрамсали балку, срезав стабилизатор.

a-korenev
sir:

Дык это вызвано, наверное, жесткой посадкой в сочетании с мягкими демпферами. Просто так в воздухе, когда резко даешь отриц. шаг такого быть не должно. Случается, конечно, такое иногда при недостаточно жестких демпферах и резком выполнении маневров типа piroflipping или tic-toc, но никак при простом висении.

Добавлено

Кстати, может это из-за слабо затянутых лопастей?

Да! насчёт демпферов -это мысль, англичане рекомендуют заменить их на топливный силиконовый шланг. А лопасти затянуты нормально. 😒

AVE

Я на Х400 демпферы вообще упразднил - воткнул туда капролоновые втулочки

AVE

Колечки резиновые.
В них стоит вал на котором лопасти висят
если резинки мягкие - модель устойчивее
но при резких маневрах могут быть пробемы типа вобблинга или лопастью по балке как отмечалось выше

tlvct

аааа, Сем.сем-ч… понял, так что типа слишком мягкие? а если просто из другой резины их сотворить? может и из трубки пойдет, действительно

AVE

Все индивидуально
Под стиль полета
На приличные вертолеты их действительно из разной резины
На раптор они даже их разного цвета делают
На JR sylphide жесткость можно менять поджатием сбоку самой резинки - там гайка специальная есть

a-korenev
tlvct:

аааа, Сем.сем-ч… понял, так что типа слишком мягкие?  а если просто из другой резины их сотворить? может и из трубки пойдет, действительно

Посмотри на t-rex tuning , там много интересных статей , только на английском.

sir

AVE, извините, вопрос не совсем по теме, но не знаете ли Вы, на sceadu evo (у Вас, кажется, есть такой) стоит ставить более жесткие демпфера от CX? А то американцы все советуют их в первую очередь на evo менять, правда я еще до какого-то зверского 3-д пилотажа не дошел, но уже более-менее что-то могу сделать.

AVE

БЫЛ!
Я его по весне продал
Демпферы ведь и изнашиваются тоже
Их менять регулярно надо
CX - это карбон экстрим наверно (пласмассовая втулочка с резиновым колечком)?
Насчет СХ не знаю (дорогое у них все) но если летаешь уверенно то пожестче не помешают - колбасит его бедного на перекладках
для эво много кто демпферы делает
Да латунные чушки из серволопаток вытащи - сильно интереснее летать при этом он остается довольно стабильным
Ну и имеет смысл это только если эво - 50
в 30м виде он тормозной довольно

sir

Да, carbonextreme. Разговор про 50-ый evo. Спасибо, уберу грузики из лопаток скоро. Починится бы сначала. 😕

a-korenev
a-korenev:

😒 Вчера на МАПе один уважаемый коллега полетал на моём верте ( сам летает на 60 ке) , в конце положил его. Причина как всегда банальна, я бы сказал даже типична ( у меня уже это 3 ий случай) при резком сбросе газа лопасти догнали хвостовую балку. Ну, дальше вы знаете . Коллеги ! Давайте поделимся негативным опытом эксплуатации TREX! И что можно сделать с данной проблемой. Заранее всем благодарен, Алексей.

На РАПРОР-ТЕКНИК , кажется нашёл ответ : прирезком сбросе газа , если лопасти слабо затянуты то они складываясь рубят балку . Следующий вопрос : с каким усилием их затягивать . Затягиваю как советуют на ТИРЕКС ТЬЮНИНГ : чтобы они не поворачивались под собственным весом . Как в рекламе Билайн : скока-скока , вы мне в граммах… ( лучше в НхМ ) или более доступно…