Помощь в настройке T-Rex 500 и V-bar.
Друзья, прошу помощи. Что-то не складывается у меня дружба 500-ки и вибара. Вроде всё настроил по мануалу. Коллективный шаг сделал ±12 гр, циклик ±8 гр. Визуально всё работает правильно. При попытке взлета верт резко завалился вправо. В итоге минус лопасти ОР. Списал всё на кривые руки, починился, пробую опять - та же картина, только краш более существенный (лопасти ОР, лопасти ХР, балка, качалка сервы, ну и ваы нужно смотреть). До этого были микробист и скокум, но такого эффекта не наблюдал. Тут вроде брендовая вещь, софт понятнее некуда, а работает явно что-то не так. Сейчас ещё раз проверил с левелером положение тарелки во всем диапазоне коллективного шага - стоит точно в горизонте. Подскажите, что стоит проверить? Может при настройке я пропустил какой-то важный момент?
Да лучше всего и правильнее "ресетнуть " его и с самого начала все аккуратно проверяя за собой с пониманием что куда и зачем. Там нет ничего сложного. И пожалуй самое главное после того как все сделаешь, придешь на поле, включишь передатчик, потом включишь Бар и дашь ему откалиброваться - возьми верт в руки и посмотри в правильное ли направление отрабатывает тарелка…
Ещё раз вдумчиво пересмотрел видео MrMel по настройке. Понял, что совершенно забыл настроить субтримы в передатчике. Может быть в этом проблема? Рисковать уже больше не хочется - лопастей осталось всего 2 комплекта 😃
забыл настроить субтримы в передатчике
Возможно, но должно быть сильно все сбито…
Передатчик нужно обязательно “женить” с вибаром чтобы факт передатчика не расходился с фактом изменения углов вибара.
Плюс очень важно проверить как инициализируется система, чтобы все отрабатывала в правильные стороны, проверьте ориентицию датчика в программе ви-стаби.
Проверьте все ли ползунки стоят на своих местах в соответствии с размером вертолета. Просто так вибар ничего заваливать не будет - это факт.
Николай, попробую ещё разок настроиться “с нуля”. Не совсем понял как проверить, чтобы “факт передатчика не расходился с фактом изменения углов вибара”? Визуально тарелка ходит за стиками в правильных направлениях…
Не совсем понял как проверить, чтобы “факт передатчика не расходился с фактом изменения углов вибара”?
Когда пожените вибар с передатчиком (путем выставления сабтримеров) просто поставьте левый стик точно в середину (0 по расходам) и например войдите в вистаби во вкладку с триммерами тарелки, там где тарелка без участия передатчика должна встать в 0 градусов. Потом перейдите на соседнюю вкладку и если тарелка дернется - значит значение середины у стика передатчика не совпадают с вибаром (это как пример).
Ну и внимательно посмотрите еще раз как гироскопы отрабатывают и соответствует ли рисунок расположения датчика - фактическому.
Где-то определенно накосячено… если есть желание и возможность можно по скайпу сконнектиться и Вы покажете что у Вас там настроено.
Еще посмотрите (ну всякое бывает 😃 ) правильно ли тарелка за ручками пульта ходит.
Николай, на счет скайпа заранее спасибо. Но! Сначала попробую самостоятельно, учитывая Ваши советы.
Хм… заметил странность. Если подключать сервы так, как рекомендуют, то в программе настройки второй канал оказывается перепутан с третьим. В итоге гироскопы отрабатывают в неправильном направлении, т.е. если верт накренило вправо, то вибар ещё больше отклоняет его в эту сторону (что, собственно, я и наблюдал два раза 😃 ). Ну, махнуть местами каналы не проблема - проводки переткнул. Тереть визуально всё правильно работает, но приходится делать реверс канала элеронов в передатчике, иначе не добится правильной работы тарелки. Это нормально?
Если подключать сервы так, как рекомендуют, то в программе настройки второй канал оказывается перепутан с третьим
Это где так 😃? Ничего подобного не замечал. Соединил всё строго по инструкции и никаких проблем не видел.
Может я неправильно понимаю понятие левая и правая серва? Я так понимаю, что если смотреть на верт со стороны хвоста, то слева - левая, а справа, соответственно, правая?
Там нет понятия “левая” и “правая”. Есть серва 1 - элеватор, серва 2 и серва 3. Отчет ведется по часовой стрелке.
Ну тогда вроде всё правильно.
Привет владельцем V-bar. Вчера после приземления на своей 550 обратил внимание на странный звуковой сигнал исходящий вроде как от V-bar (не от регулятора это точно). Представлял из себя один длинный гудок и один короткий потом пауза, и так пока не снял питание. далее отлетал еще 2 пака вроде все нормально. Ни кто не сталкивался с такой “песней” ?
А чем он поёт 😁?
Петь может только мотор. Точнее издавать звуки при помощи регулятора.
Да это я знаю, может конечно серва рудера (но больно правильные паузы и тональность была) она у меня близко с V-bar, но это точно не двигатель. Сейчас поищу какие звуки может выдавать talon 90 может что то похожее найду.
Для справки если у кого попадется такая же история конечно же это регулятор (у меня Talon 90)- один длинный и один короткий “пик” это была перегрузка по току!!!
здравствуйте. Есть вопрос к знатокам. При передвижении стика шага,примерно в середине, хвостовой ротор не много передвигается в одну сторону,потом в другую. Это нормально? Если нет, в чем проблема?
Да это норма, но как это называется с лету не вспомню.
Товарищи, а нет ли не у кого статейки или информации, как правильно и в каком порядке отлаживать (не настраивать) верт с V-bar mini. После того как он уже полетел что можно еще подкрутить (переместить) чтоб он не просто “летел из коробки”.
Всем привет!
Чтоб не создавать новую тему решил написать здесь.
У меня верт 500 от элайна , мотор и регуль сток.
Стоит 3gx два сателлита аппаратура Спектрум, подскажите, как на регуле установить плавный старт ?
Всем спасибо.
насколько я помню, там плавный старт стоит по умолчанию.
Всем привет!
Чтоб не создавать новую тему решил написать здесь.
У меня верт 500 от элайна , мотор и регуль сток.
Стоит 3gx два сателлита аппаратура Спектрум, подскажите, как на регуле установить плавный старт ?
Всем спасибо.
Эти настройки ESC уже были, еще раз.
- не забудь подключить мотор (контроллер через него пищит).
- не забудь установить _линейную_ кривую газа 0-100% в передатчике.
- включаешь передатчик, даешь полный газ.
- включаешшь борт. дальше слушай - если контроллер проигрывает гамму в обе стороны, то ты вошел в режим настройки. Иначе - все отключаешь, и включаешь реверс на канале газа.
- как проиграет гамму, даешь минимальный газ и снова слушаешь гамму.
- дальше он начнет пикать. сначала один раз потом по два потом по три потом по четыре.
В это время двигаешь ручку газа согласно необходимым опциям.
А опции такие:
- тормоз:
- мин газ - выключен
- ср. газ - Мягкий тормоз
- полн. газ - Жесткий тормоз
Для верта надо тормоз выкл (мин. газ).
- Тайминг для мотора.
- мин газ - низкий тайминг
- ср. газ - средний тайминг
- полн. газ - высокий тайминг.
Для Элайновского мотора надо выбирать средний (газ в среднем положении), высокий не рекомендуют, а низкий для маломощных моторов.
- Защита батарейки:
- мин газ - 70% (низкий разраяд)
- ср. газ - 65%
- полн. газ - 60%
- Режим:
- мин газ - самолётный (говернер выкл. старт резкий, скорость вращения мотора адекватна ручке газа).
- ср. газ - вертолётный с мягким стартом. Вертолёт не подпрыгивает на месте при старте а плавно набирает обороты. Скорость вращения мотора также адекватна ручке газа. Для этого режима надо задавать кривые шаг-газ.
- полный газ - мягкий старт +гувернер.
Таблица.