550 или 600?

Crw

В связи с появлением на горизонте “деда мороза” появился вариант уйти в более высокий класс с 500-ки. Стал рассматривать варианты, и с удивлением обнаружил, что новые Алайны 550 и 600 по массогабаритным характеристикам очень близки. 550-ка допускает даже установку 550 - 600 лопстей. Встает вопрос - в чем разница?
Первое что бросается в глаза - хайвольтность 600-ки. По идее - менее нагруженная электрика, и, соответственно, наоборот. При этом двигатели одинаковые. Мне кажется (исходя из анализа различных обсуждений в обществе), что 550-ка очень “токонагруженная”, тем более, что 600-ка, как и другие аппараты подобного класса, все хайвольтные, и, видимо, не просто так.
Второе, что “бросается в глаза” - иной конструктив силовой установки с установкой двигателя сверху, третий подшипник вала двигателя, иной узел элеватора и антиротейшн. Ну в общем то и все… По крайней мере то что я вижу.
Что еще есть существенного из различий в конструктиве, эксплуатации?
Вопрос второй, (находящийся рядом с первым), которым я задаюсь - что из этих двух аппаратов предпочтительнее? Рассматриваю Алайн, так как все таки адекватная цена кита и зч, доступность зч, пристойное качество (опыт сборки двух вертолетов и эксплуатации одного), 3ГХ так же не вижу оснований критиковать. Исходные данные - летаю на 500-ке. Инверт не освоен, летаю в 2Д плюс одинарные флипы, ролы, пируэты. Отношу себя к категории начинающих, которых “зацепило”. Чего хочется - совершенствование навыков, уменя летать точно (посмотрел на ютубе сет-маневры Kyle Dahl F3C - обалдел настолько же, как и от первого увиденного видео с полетом Тарека). Ну в общем - фанфлай. Почему задумался о большем классе - многократно обсуждены в различных местах достоинства и недостатки крупных/мелких моделей, при этом 700-ка - откровенно велика и дорога для меня.

Alex919rr

Тут всё очень просто, основное отличие - это 6S и 12S.
550 имеет смысл в двух случаях: хочется 6S и максимальный по размеру верт или уже есть 700 и хочется верт на каждый день, тогда батарейки можно использовать одни и те же.

Так что ответ однозначный - 600ка. Таскать тяжелее только из-за 12S.

Crw

В общем то и с “S-ми” то же интересно. Вообще я склонен к 6S, пугаюсь что ли 12 S ( 😃). Но имея несколько акков от 500-ки, получается неплохо их поставить в 600-ку. А в 550 - никак. Там очень специфический, “более практически никуда” аккумулятор. Еще одно соображение по аккумуляторам - единственный аккумулятор наверное более подвержен гибели в случае краша. В паре акков вероятность гибели сразу всех, на мой взгляд, пониже, а это - 50%.

vadson

Я думаю не стоит расматривать гибель! Тут как повезет в обеих случаях. 600 явно дороже по аккам. 550 имеет базовые акки для этой модели. они же в будущем дают возможность задуматься о 700, потому как иметь 700 вертолет все упирается только в наличие компл акков для нее. А так прыткости 550 с нынешними акками я думаю хватит многим. при покупке 550 очень рекомендую приобрести 550 лопасти к ней.

Crw

Хорошо. А сравнение конструктива? 550-ка конструктивно раздутая 450-ка (500-ка), 600-ка - весьма схожа конструктивно с 700-кой. Т.е. алайновские вертолеты можно классифицировать на два класса - большие (600,700) и все остальные. Как на это смотрите?

Anike
Crw:

А в 550 - никак.

Можно два в параллель от 500-ки.

Моторный апгрейд Элайн 600 Про, кстати, выйдет дорого, т.к. надо менять мотораму. Присмотритесь к Фьюжену 50 лучше. Стоимость владения одинаковая, но вертолёт имеет гораздо больший потенциал.

vadson
Crw:

550-ка конструктивно раздутая 450-ка (500-ка), 600-ка - весьма схожа конструктивно с 700-кой.

имею 550 и 700., а еще 600 есп. так вот 550 облегченная 600есп! Скажу честно, верт очень бюджетный! А вот запас прочности как на 600, конструктивно различие только в раме! Башка, хвост, шестерня все как в 600.
У меня 2х700 и 550., так вот я уже не помню когда я последний раз летал на 700! 550 мне за глаза, ее очень хорошо видно, она по размеру визуально как 600 и это +. она легкая. Акки к ней стоят копейки. Я тарюсь акками с хоббикинг, и акки выбираю турниджи 6s5000mah40c, с ними центровка то что надо, просадок нет вообще ну и самое главное цена вкусная(работают не хуже акков которые в разы дороже). Как то так. Вы сами посчитайте сколько Вы потратите на акки к 600 и 550. Исходите из средних ваших значений, допустим среднестатистическое кол-во паков 4-6 кмпл минимум. Разница в цене будет большой! Да и какой через годик, може,т захотите 700, а у вас уже будут основное, наличие акков., останется деду морозу подарить только суперкомбо 700ДФЦ (Лимитед эдишен) 😃

Alex919rr
vadson:

и акки выбираю турниджи 6s5000mah40c, с ними центровка то что надо,

Вот тема про центровку на новом 550 дфц, с ней большие проблемы, я тоже взял 550ку, может и поторопился. На новом 550 идёт 600 хвост, это только усугубляет.
www.helifreak.com/showthread.php?t=479151

про 550 лопасти соглашусь, судя по отзывам. Буду пробовать.

vadson

Я пока там не увидел фото полностью собранного верта с кабиной! Чтобы кто то проверял центровку. Полусобранные киты проверяют., а ведь кабина у 550 не маленькая.

crv

При разнице в цене китов в 100 $, я бы порекомендовал 600-ку. У меня второй сезон 500ESP, сейчас собираю 600PRO. В пользу последней было то, что акки взаимозаменяемые (от 500-ки пока полностью не отказыаваюсь), ну и смотрится прошка живьем конечно очень круто, т.е. эстетический фактор тож присутстововал при выборе, ну и конечно продвинутый конструктив как у большой 700-ки. А 550, ну реально раздутая 500-ка, хотя конечно может она и дешевле в эксплуатации обойдется. Всё ИМХО.

Crw

Вот я и в раздумьях… По стоимости эксплуатации - что то мне подсказывает, что разница незначительная. Начиная с 500-ки цена падений нормальная. Я два раза падал слегка - 50 уе минимум. На 450-ке, если ставить нормальные зч - ненамного дешевле. А в 550/600 насколько я понял полтуши взаимозаменяемы. Аккумуляторы - два 6S 3000 ненамного дороже одного 6S 5000. Остается конструктив силового узла… В общем, на мой взгляд, 600-ка нужна если нужен хайвольт (вопрос - в какой момент времени он нужен?), если нужен конструктив силового узла с верхним расположением мотора и тремя подшипниками (опять вопрос - для непродвинутого 3Д он нужен?).

crv
Crw:

вопрос - в какой момент времени он нужен

Дело не в хайвольте ради хайвольта. Просто все современные большие вертолеты(600 и выше) для нормального отжига требуют больших токов, и чтобы их уменьшить на них ставят акки с большим кол-вом банок. Непродвинутое 3Д можно летать и на старой 600ESP о 6-ти банках.

YIR78

Выбирая очередной аппарат выше классом, между 550 и 600, остановился на 600 дфс про, 500 есть, по этой причине акб иногда можно будет использовать от него, 600 едет с рекомендуемыми 3300. Хотя этот 600 пока на вырост, основной все же будет пока 500. От 700 отказался из-за АКБ, 600 пока для меня практичнее, да и размерами не намного меньше 700.

Crw

Насколько целесообразнее, с учетом вышеприведенного, иметь 3 подшипника на валу двигателя, да и вообще “мотор сверху”? Ведь много чего летает долго (в смысле - ресурс) и неплохо с двумя подшипниками и мотором “снизу”.

ДмитрийС
Crw:

Насколько целесообразнее, с учетом вышеприведенного, иметь 3 подшипника на валу двигателя, да и вообще “мотор сверху”? Ведь много чего летает долго (в смысле - ресурс) и неплохо с двумя подшипниками и мотором “снизу”.

Сверху мотор или снизу - большой разницы нет. Думаю для Вас может быть самым существенным аргументом возможность использовать одни и теже аккумуляторы на Вашей 500-ке и парами на 600-ке.
ИМХО: у кого уже есть 500-ка и акки к ней - вам прямая дорога к 600-ке…
у кого 550-ка и хочется размерчик поболе - вам к 700-ке…

Хотя лично я для себя решил, что хоть и имею 550-й вертолет, то следующим будет 700-ка ДВС.

Crw

Была бы вязанка аккумуляторов - наверное, было бы проще. А так, по ряду причин, остался единственный пятисоточный, и тот уходит с моделью. Поэтому мне что вязанку шестисоточных, что вязанку пятисотпятидесяточных…

Crw

Еще вопрос - способ установки батарей - какой более безопасный, что ли, для батарей и для вертолета? Поясню - в 550-ке в случае “морковки” или подобного, т.е. удара носом, удар возьмет на себя батарея, которая “скопытится”. “Въехать” назад эта батарея вроде никуда не сможет - она вроде изолирована перегородкой от остального оборудования. “Уход” ее вперед - там ничего нет. А в 600-ке в этих случаях как себя ведет весь батарейный трей? Здесь в случае “морковки” удар приходится на переднюю часть трея, который по идее сломается, а там еще есть какие то салазки, на которых он ездит. Далее, провод от батареи заходит как-то сбоку. Провода крепкие. В случае если батарея “пойдет” вперед или назад, что она может наворотить? Вопрос в общем то серьезный. Из моей планерной практики - в случае “морковки” самые страшные последствия вызывает уходящая вперед по инерции батарея, с вырыванием серв, качалок, кабанчиков рулей через тяги и вообще всего, что ей попадется по пути.