align t-rex 450l - стретчнутая 450ка
Более опытные коллеги, подскажите плз, имеет ли какой практический смысл вот такая приблуда. Просьба, комментарий внизу странички не переводить, читал, не верю, т.к. купил, попробовал, не понял зачем. Интересует еще чей-нибудь опыт.
заказал такие! носят чисто эстетический характер, на полет не влияют. маркетологи придумывают как выудить побольше бабла у таких как мы))
Дело в том, что толщина этих фишек не позволяет установить лопасти. Пришлось сточить. Сточил, прикрутил: во-первых сложнее уловить нужный момент затяжки лопастей, во-вторых появились просто ломовые вибрации при раскрутке и остановке ротора, примерно на середине хода стика.
Похоже на то, что лопастям необходима некая свобода по вертикали (я не люфт имею в виду) для самоустановки, которую эти фишки ликвидировали, зажав лопасти.
и люфтов ноль!
Не сказал бы, что у меня плотно сидят. Есть конкретные зазоры, пока не затянешь.
пока не затянешь.
Ну естественно после затяжки)
Ну естественно после затяжки)
Ну вот, а с этой приблудой вообще не впихнуть.
скорее всего вибрации возникают из - за разницы этих штуковин в весе. Лопастям не нужна какая - то особая свобода или свободный ход по вертикали.
У меня был такой опыт, в обычных цапфах сильно и глубоко процарапывались комели лопастей. Если бы была такая приблуда, возможно (но не панацея наверно), комели царапались бы значительно меньше.
Поменял цапфы на другие, у которых широкие края крепления комелей, и проблема ушла как дым 😉
скорее всего вибрации возникают из - за разницы этих штуковин в весе.
У этих “штук” разброс в весе измеряется 1-2 сотыми грамма и находятся они слишком близко к оси вращения чтобы хоть как-то влиять на вибрации, связанные с разбросом веса!
ну “штуки” то реально бесполезные… можно с бОльшим толком потратить даже эти 5-6$…
У этих “штук” разброс в весе измеряется 1-2 сотыми грамма и находятся они слишком близко к оси вращения чтобы хоть как-то влиять на вибрации, связанные с разбросом веса!
😃
скорее всего вибрации возникают из - за разницы этих штуковин в весе. Лопастям не нужна какая - то особая свобода или свободный ход по вертикали.
Нереально выставить абсолютно точно нулевой угол на лопастях, поэтому бабочка, пусть ничтожная, всегда присутствует. Если лопасти имеют возможность выровняться будучи зажатыми воздушным потоком - бабочка нивелируется, иначе - срыв потока и, как следствие - вибрации. У меня это даже вибрациями назвать сложно - расколбас такой, что верт того и гляди на бок завалится подпрыгивая на лыжах. И это все на определенных оборотах: чуть ниже середины хода стика. Резонанс, однако. Как только, сняв эти фишки, я ослабил затяжку лопастей - все нормализорвалось, даже звук стал шелестящим, вместо характерного фыркающего, когда поток срывается. Визуально бабочка не видна ни с фишками, ни без. Кстати, если потуже (без фанатизма) затянуть лопасти без фишек - тоже трясти начинает.
По поводу возможной разницы в весе… Не думаю, если она и есть, то - ничтожная, а учитывая, что расположены эти фишки недалеко от вала ОР, то вряд ли от этого верт подпрыгивать будет.
Упс. Пока писал, весовую разницу уже откомментировали. )))
У этих “штук” разброс в весе измеряется 1-2 сотыми грамма и находятся они слишком близко к оси вращения чтобы хоть как-то влиять на вибрации, связанные с разбросом веса!
Измеряли?
Расколбас может возникнуть если лопасти слишком туго затянуты и не могут выпрямиться от центробрежной силы, а не из - за того, что у них гуляет угол. Никакой бабочки - даже минимальной - на нулевом питче у нормально настроенного, исправного вертолета быть не должно. По - крайней мере, видимой.
+1
Измеряли?
Да. И для 450-ки, и для 500-ки.
Никакой бабочки - даже минимальной - на нулевом питче у нормально настроенного, исправного вертолета быть не должно. По - крайней мере, видимой.
А видимой и нет. А может вообще никакой нет. Я вообще предполагаю, что у меня одно на другое наложилось и в результате - резонанс. Есть подозрения на завышенные люфты в тарелке. С затяжкой - вообще песня: затянул, поднял верт за хвост - лопасти не шевелятся, встряхнул слегка - провернулись градусов на 45. И это хорошо. А вот если затянуты так, что провернулись градусов на 5, то - расколбас при наборе оборотов. Да и до того, как колбасить начнет, видно как хвост по вертикали подрагивает (у меня плавник пола не касается). Вот такая фигня.
поэтому бабочка, пусть ничтожная, всегда присутствует
Согласен, неверно выразился. Должно быть: …предпосылки к появлению бабочки всегда присутствуют (далеко не прецизионные допуски при изготовлении + погрешности настройки). И если эти погрешности невелики, то нивелируются при раскрутке за счет некоторой свободы у лопастей.
Эти прокладки стоят у меня на 700-ке. На основном роторе и на хвостовом. Да, поставить лопасти с ними было проблематично, но хуже от них не стало. Вообще разницы не почувствовал. Если только хвостовой ротор стал чуть тише звучать в сильный ветер.
Расколбас может возникнуть если лопасти слишком туго затянуты и не могут выпрямиться от центробрежной силы
Такого не бывает! Даже хвостовые лопасти при их малом весе, да еще и зажатые этими проставками - выпрямляются сами, хотя на земле распрямить их одной рукой не так-то просто.
Такого не бывает!
+1.
Я как-то считал динамический вес 360-х лопастей на 3000 об. получилось порядка 60-ти килограмм одна, или 120 на разрыв межлопастного вала.
А вибрации на земле при раскрутке или от лукавого, или от корректировки кАрмы вертолета энергией планеты через контакт шассями.
Если бы вертолет весил столько, сколько весит планета, а планета была бы весом с вертолет, то в резонанс входила бы она, и трясло бы землю 😁
Никакой бабочки - даже минимальной - на нулевом питче у нормально настроенного, исправного вертолета быть не должно.
Игорь, это не так… Попробуй сам в момент настройки углов, нуля например, когда выставил аккуратно на “0” обе лопасти. А теперь рукой поверни ту лопасть, на которой угломер в плюс или в минус. Что получилось? На этой лопасти уже -0,2 или +0,2? А на второй-то лопасти “0”! Бабочка? Нет! Совокупность накопленных люфтов во всех узлах? Да! Поэтому я на разницу в 0,1-0,2 забиваю - здорово экономит время! 😉
Такого не бывает!
Почему это не бывает? Ты просто привык летать на больших. Может на них и не бывает, а на мелких - только так. Они выпрямляются по мере раскрутки, но пока не распрямились - будут вибрации.
А вибрации на земле при раскрутке или от лукавого, или от корректировки кАрмы вертолета энергией планеты через контакт шассями.
При раскрутке ротора вибрации - это нормально! Если они длятся недолго, пока не растянутся центробежной силой на 180*. Дело в том, что точно установить лопасти на 180* при первом подлете почти не реально. Или скажем так, никто не заморачивается настолько педантично их выпрямлять. 😃 Центробежная сила сама вытянет их как надо в течении первых 4-5 секунд.
Собственно, я имел ввиду все то, о чем ты написал выше 😃
оэтому я на разницу в 0,1-0,2 забиваю - здорово экономит время!
Вообще, я забиваю на разницу до примерно 0.5. Потому как, как ты правильно заметил, это - именно люфты. Однако, ни к какой видимой бабочке это не приводит.
А вибрации на земле при раскрутке или от лукавого, или от корректировки кАрмы вертолета энергией планеты через контакт шассями.
Имелось ввиду, что шасси усиливают эффект вибрации ввиду их упругости и непоколебимости основания их поддерживающих 😉
Дело в том, что точно установить лопасти на 180* при первом полете почти не реально.
Наверно до первого полета. 😃