align t-rex 450l - стретчнутая 450ка

EvgenycH
Dimenn:

Я перешел на конички с валом ХР от ALZRC

а вот как раз у меня был негативный опыт эксплуатации ALZRC - и валы и шестерни при малейшем касании травки срывало и прокручивало, срывало даже при касании о пушистый снег… был не один случай в воздухе когда при загрузке хвоста срывало вал.
Практика показала что алайновские валы самые крепкие

Diman431
EvgenycH:

а вот как раз у меня был негативный опыт эксплуатации ALZRC - и валы и шестерни при малейшем касании травки срывало и прокручивало, срывало даже при касании о пушистый снег… был не один случай в воздухе когда при загрузке хвоста срывало вал.
Практика показала что алайновские валы самые крепкие

У меня с АЛЗРЦ тоже проблемы были(и в воздухе и при малейшем касании)по этому их даже не рассматриваю плюс валы что в хвостовой балке тоже г-но полное!

AlexandrCNH

Поддерживаю отписавшихся, буквально все детали азлрс что у меня были - навыкинштейн!!!
Вплоть до того, что площадка под гиру с антибрекитом, которая сейчас стоит, неплотно прилегает и слегка шевелится. Как только таротовская приедит -поменяю.

AZLRC - брррр!!!

Vladimir_K=

Не понос, так золотуха. Как только я избавился от вибраций, причем оду из причин удалось устранить только заменой головы, как вылезла еще одна хрень. Вот такая, как на этом видео.
Только здесь чел, наглядности ради, снял демпферы, но сути это не меняет, я-то обнаружил это в сборе, вместе с лопастями, когда обратил внимание, что как-то они не горизонтальны. Взялся за кончики, вверх-вниз, а там люфт - мама не горюй.
Причина - проваленные отверстия под подшипники в цапфах: там не скользящая посадка, как должно быть, а широкоходовая и подши гуляют в радиальном направлении, невооруженным глазом видно. Была слабая надежда на говенные подши, заменил на Boca - не помогло. Опасаюсь я с такой головой давать знакопеременные нагрузки на ротор. Задумался, не прикупить ли мне одну из таротовских голов, о которых речь шла выше. Супер! Меняю хваленое алайновское качество на китайский фейк. (Никоим образом не хочу обидеть клоноводов. Сам я изначально купил все алайновское, оригинальное, чтобы избежать поиски барабашек из-за качества, т.к. это мой первый самосборный верт и опыта выявления косяков маловато. Было маловато. Теперь, благодаря Алайн, хватает.)
Думаю интересно будет для остальных:
Первое впечатление: блин, как же они умудрились все детальки так точно сделать, что у меня все совпало до долей миллиметра! Все собрал на одном дыхании тютелька в тютельку, нигде ни перекоса, ни натяга!
Второе впечатление: вибрации, вибрации, вибрации. Выбесило!
Причины:

  1. Кривые валы ОР. Уже писал выше. Из 5-ти новых валов 3 - кривые. Вот фото, где видна разная маркировка, о которой я выше писал:

    Валы с маркировкой, как на нижнем - ровные.
  2. Пришлось заменить голову в сборе, т.к. не смог найти причину, почему тарелка после присоединения головы начинает гулять при вращении. Причину пока не выявил, но с новой головой вихляние прекратилось. Что-то с геометрией.
  3. Кривой вал привода хвоста.
  4. Отверстия в комлях лопастей корявые. Никак не мог вывести ноль и опять же вибрация. Замена помогла.
  5. Была еще одна, но к Алайну отношения не имеет. Нюансы настройки ФБЛ.

Теперь вот проваленные отверстия в цапфах. На старой (если можно так назвать новую голову, пришедшую в ките, с пятью тестовыми вылетами) люфт тоже есть, но не такой ломовой.

Не многовато для одного вертолета гордой марки ALIGN, или я слишком много хочу за эти деньги?

ДмитрийС

вот вы бредятину разную смотрите и воспринимаете это на полном серьезе…
чувак “догадался” убрать демпферы и “нашел” люфты!!!
а как Вы думаете, зачем там вообще демпферы стоят?
я в корне не согласен с наездами на качество ALIGN. уверен, что это не мне так повезло, а на самом деле это качественная продукция и с удовольствием на ней летаю… (и уверяю Вас, мое мнение не проплаченное, хотя и хотелось бы 😉 )
не ищите проблем там, где их нет…
да, люфты в цапфах со временем появляются, но это НОРМАЛЬНО!, происходит это после 30-50-ти вылетов, кто как летает…
но я ни разу еще (тьфу-тьфу-тьфу) не видел у ALIGN настолько критичных люфтов, чтобы нельзя было летать…
а без люфтов тоже быть не может, уберите их, зажмите все зазоры и допуски, так верт у вас сам себя размолотит, потому, что вибрации присутствуют ВСЕГДА!
а зазоры позволяют системе самостоятельно поднастроиться… Как Вы думаете, почему лопасти Вы не затягиваете намертво, а оставляете им слабину для самоцентровки?

Кстати, добавлю еще: таких знакопеременных нагрузок цапфы ротора не испытывают НИКОГДА, лопасти их “гнут” одновременно либо вверх либо вниз, в зависимости от шага и нагрузки… так что это видео напоминает притчу о ловле блох на дохлой собаке…

Vladimir_K=
ДмитрийС:

чувак “догадался” убрать демпферы и “нашел” люфты!!!

Убрал демпферы, чтобы сделать видео нагляднее, а не для того, чтобы найти зазоры. Я ссылку на видео дал, чтобы свое не снимать, т.к. все очень похоже. Когда обнаружил у себя, тогда и вспомнил про этот видос.

ДмитрийС:

да, люфты в цапфах со временем появляются

со временем, а не сразу. И причину я описал.

ДмитрийС:

без люфтов тоже быть не может,

Я в курсе, мне об этом рассказывали в МАИ и в соответствующей военной академии 😃

ДмитрийС:

чтобы нельзя было летать

смотря как…

ДмитрийС:

таких знакопеременных нагрузок цапфы ротора не испытывают НИКОГДА

таких как на видео -нет. А если бы чувак взялся за кончики цапф и подвигал их вверх-вниз одновременно, как я сделал, то - да, именно так и испытывают, но до того, как межлопастной начнет работать на излом, выберутся зазоры между подшами и цапфами, а при знакопеременных нагрузках (резкая перекладка шагов) - это удар стального подшипника по алюминиевой цапфе. В результате - дырка еще больше. Написал же, посадка в этом месте должна быть скользящей. Сорри, увлекся, здесь не аудитория, а не преподаватель ТММ.

ДмитрийС:

я в корне не согласен с наездами на качество ALIGN

У каждого свой бог. Я просто факты привел. Факты. А не необоснованные наезды.

ДмитрийС

вот и славно, надеюсь мы поняли друг-друга, при этом каждый остался при своем мнении… удачных полетов и мягких посадок! 😉

наслаждайтесь полетами!

Vladimir_K=
Vladimir_K=:

а не преподаватель ТММ.

а я - не преподаватель ТММ. Торопился, извините.😌

Согласен, видео лучше было бы свое выложить, просто про это вспомнил, увидев, как лопасти галкой встали под углом градусов 10 к горизонту каждая, когда я их за кончики приподнял. Причем с таким характерным звуком, когда зазор выбирается: чпок! Потом вниз - чпок! С Boca’ вскими подшами стало чуть меньше, хотя диаметр внешней обоймы такой же, как у алайновских (если микрометр не соврал). Наверное, за счет меньших зазоров в сепараторах.

АндрейСТ

Я наружные подшипники цапф вклеиваю на втулочный фиксатор, люфтов практически нет, по сравнению со стоком! После 30 полетов.

Vladimir_K=

Мысль хорошая. У втулочных локтайтов время полимеризации - минут 15, успеешь голову собрать. А вот разбирать потом…

AABBCC
Vladimir_K=:

А вот разбирать потом…

Да ладно - легкий нагрев паяльником и все, само вывалится! 😃

Vladimir_K=

Осталось купить какой-нибудь слабый, что-то типа 641-го Loctite.

АндрейСТ

У меня 648й. С силой вдавливаю и жду часик,потом собираю. Я сейчас почти не падаю, а если падаю,то разбирать там особо нечего. При краше Алайновские цапфы завальцовывают эти подшипники лопастями.

АндрейСТ

Сейчас перебирал механику Доминатора и Тарота, на каждом где-то по 50 вылетов после замены деталей. Люфт тарелки на Тароте намного меньше , чем на Доминаторе. Уже кто-то ругался на Алайновскую тарелку. Есть Таротовская, но как-то не по феншую!) Может есть какие апгрейды. Разбирать не очень хочется.

Vladimir_K=:
  1. Кривые валы ОР. Уже писал выше. Из 5-ти новых валов 3 - кривые. Валы с маркировкой, как на нижнем - ровные.

Нашел у себя валы как на нижнем рисунке, брал месяца 2 назад на biwix.com. Заказал ещё)

Nevai

Собрал я новую зверюшку 😃

Сделали более широкую раму шоб туды батарейку запихнуть, Мотор переехал наверх, но развесовка при этом стала хуже. Напихали пластиковых вставок, хвостовой кейс вытащить теперь целая история. Зачем это все? Провод от регуля немного коротковат, проложить как хотел не смог. В остальном, сборка прошла как обычно, получил массу удовольствия.

Облет завершился неудачно, словил жуткий расколбас по хвосту, при посадке зацепил ХР за грунт - срезало конички.

Насколько я понимаю конички совместимы с предыдущими версиями 450-ки? Честно говоря, процесс идентификации запчастей Алайна сильно бесит, в инструкции нет схемы с указанием точных каталожных номеров деталей, как это сделано например в Микадо, в результате приходится рыть весь каталог магазинов чтобы найти нужную деталь. Или я “просто не умею их готовить”?

sau128

причину расколбаса установить удалось? фбл или механика?

Nevai

Пока не выяснил… Еще при настройке обратил внимание, что в вибаре значение расходов хвоста около 40, что очень мало. С механикой вроде все было в порядке, ничего не клинило. Возможно, поставил очень длинную качалку на серву или выставил неправильно тип сервы. Расколбас возникал не сразу, только после порыва ветра, уменьшение чувствительности ситуацию не изменило. На выходных буду разбираться, расскажу в чем проблема была.

Diman431

Расколбас хвоста лечится устанрвкой более короткой качалки на серве!!! чтобы шарик стоял как можно ближе к валу, т.е. увеличиваем расход сервы и проблема решена! Проверено лично.

Nevai

Володь, ну и чего с этим делать то?

К примеру, на картинке вал имеет номер 33, а каталожный номер у него H45022A каким образом по этому квикфайндеру найти каталожный номер?