align t-rex 450l - стретчнутая 450ка

lvsw

Демонтировал подшипник из левой щечки хвостового редуктора. Он был вклеен на что-то не очень сильное, видимо на цикарин. Подложил одну шайбочку, оказалось вполне достаточно. Люфты ушли, подклинивания отсутствуют.

Запускают ротор и зверь кааааак затрясет хвостом, еле поймал на полу - чуть не завалился на бок. Подозрения пали на вал хвостового привода, на котором установлено 2 подшипника. А подозрения были потому, что один из подшипников пережил один краш с переломом вала. Недолго думая, заменил вал хвостового привода с установленным одним подшипником (в соответствии с мануалом к вертолету). Вибрации пропали!

Вот и выходит, что с одной стороны люфт вала хвостового редуктора с одной стороны хорошо - гасит часть вибраций, но с другой стороны плохо - не было видно другого проблемного узла.

***

Пока разбирал хвост, обратил внимание, что желтый винил на хвостовом плавнике “поплыл” под крепежными винитками. Уж очень он тонкий оказался. Вспомнив былые времена, когда занимался автовинилом, откопал остатки материала. Легкими движениями рук, фена и ножа, плавник превратился в “карбоновый” 😒

ALEKC-53
lvsw:

А в левой щечке подшипник вклеен на локтайт или снимается легко?

Снимается по разному, когда легко,когда не очень.А изнашивается левый подшипник, намного меньше, чем правый.Но если придется выбивать с пристрастием, то скорей всего придётся подшипник ставить новый.

14 days later
Жека_884

Мужики подскажите где покупаете подшипники, а именно интересуют подшипники для хвоста, которые обведены на рисунке.

AhmA

Отдельно не видел, только вместе с щечкой за 40 у.е.

JDV
Жека_884:

Мужики подскажите где покупаете подшипники, а именно интересуют подшипники для хвоста, которые обведены на рисунке.

Эти подши применяются в Блэйд 130Х, хвостовой кейс, а так на ebay их полно.
www.ebay.com/itm/291138615578

AhmA
alien131314:

причина может быть только одна: глючная серва 😃
есть конечно вероятность что фблка так реагирует на вибрации, но скорее серва. А это не KST случаем?

Да, все таки вибрации, серва дергалась из-за них. А я сначала заказал и поставил новую, но ничего будет запасная )). Сервы 0263 Савокс.
Подшипники клинили в башке с одной стороны в цапфе, от того и дергание. Но замена их ни к чему не привела т.к. сама цапфа была деформирована и подши туда лезли только с молотка. Не стал цапфы заказывать, а поменял всю Тарот-башка. Благо, стоит это копейки. Во дворе подлетнул, летит не дергает.

AlexandrCNH

Ну как я и говорил, в 95ти случаев из 100 виновата не электроника, а механика.

AhmA

Сделал 2 полета сегодня. Днем не успел, летал в сумерках и при ветре 5 м/с. Чуть не приложился, потерял ориентацию верта в пространстве.
После перерыва в 37 дней летать было не в кайф, да еще за это время привык к Гайке 5-ой. Шустрый, резвый 450-ый размер, но такой родной ))).

AhmA

Сегодня повезло 2 раза.
Первый, когда в 50-60-ти метрах, на фоне деревьев отрубило то ли двигло, то ли полностью. Пока падал успел включиться, сам не понимаю как я его поймал. Скоокум прилетел с мигающим красным диодом.
Второй, когда тот же акк, после переключения, долетывал. На посадке у аппы стик заклинило. Но все обошлось. Декабрь порадовал погодой в первый день, 10 акков налетал. После перерыва большого стал делать маневры, что до этого не делал или делал , но плохо. Резче, лучше как-то стало лететься, в общем. Вертом доволен.

AlexandrCNH
AhmA:

На посадке у аппы стик заклинило.

Это что-то новенькое!!!
И как зовут предателя??? 😃

Трубадур
AhmA:

Сегодня повезло 2 раза.

В следующий раз как повезет, подключай скокум к компу и выясняй - связь сбойнула или питание. Он при подключении ахтунг выдаёт.

AhmA

Александр, у меня ж без логов. Как увижу ошибку ?

AlexandrCNH:

И как зовут предателя???

Спектрум ДИкс 8

ALS
AhmA:

Скоокум прилетел с мигающим красным диодом.

Холодно?

AhmA

Почти лето, +2. Но и в -10 не было такого. Скорее всего, расстояние, снег, 1 сат.

Трубадур
AhmA:

Александр, у меня ж без логов. Как увижу ошибку ?

После отказа при подключени к компу в интефейсе программы предупреждение выскакивает.

AhmA

Каждый раз брать бук в поле не могу, а домой ехать с не отлетанными акками не уха.

Трубадур

Если отказы в управлении каждый раз возникают, то даже заряжаться не нужно, не то что летать. 😈

AhmA

Это первый за 1.5 месяца, краш крайний, кстати, был из-за непонятной потери управления, возможно, по той же причине.

AhmA

Отлетал 75 мин. Давно так не было. Много кругов, 8-ки, учил пироворонку в нормале против часовой и в инверте против часовой. Про тиктаки и ПФ забыл.

16 days later
Oleg_fly
Dreddyk:

Поставил карбоновую тягу от Align 450 (не L),…

Алексей. Как твои успехи в “выращивании” Доминатора???

Я себе раму от Гартт уже скоро получу - на Ибее менее чем за 3000 тыщи заказал 😃

Но! Не “выдержала душа поэта” - заказал еще вот такую КРАСОТУ…

16 days later
Oleg_fly

Приехал наконец то капотик с “хвостом” фирменный Элайновский!!! Круть крутяцкая!!!

Качество - супер. Мне всегда нравились фирменные капоты Элайн - шо китайские с Хоббикинга, шо Фузуно, шо CanoMod - все были хуже… именно для 450-го размера… Ну чисто IMHO…

Вес переднего капотика - 57 грамм (мерял наскоряк)

Вес заднего “хвоста” - 71 грамм.

картинки - прилагаю 😃

P.S. На фотках - блики от лампы и вспышки (белые пятна) - на самом деле пятен нет 😃
На Верхнем “разрезе” “переднего” капота - установлены МАГНИТИКИ!!! Я даже “удивлен”?
Но вроде - удобно… посмотрим… щас соберу раму GARTT 450L (она разобрана) - и ПРИМЕРЮ!!! 😉
😃

Oleg_fly
Dimenn:

У меня хвост весил 54 грамма и то куча проблем с центровкой.

Дмитрий - “плевать” 😉

Главное - КРАСОТА! 😉

450-й - нынче - уже для меня не особенно важен, как “пилотажник” - чисто - акки есть - много - и буду с ним выходить иногда в поле… блинчиком че нить “изображу” 😃

Вот, поставил на раму GARTT 450L:

P.S. Кстати - магнитики на корпусе капота в таком случае и “нахрен не нужны” - даже мешают… Далее посмотрим… может укоротить штыри крепления капота???

Dimenn:

У меня хвоствесил 54 грамма …о куча проблем с центровкой.

Я - насчет центровки - задумывался знаешь когда? Когда в 2008-2009 году только собирал-начинал летать на своих первых вертолетах…
Помню - РАПТОР 50 Титан - собрал… увидел заднюю центровку… и давай ему в капот “добавлять свинцовую дробь” 😉)))
Потом - выкинул нафиг!!!
Больше - никогда не измерял центровку…
Все летает нормально 😃
(но… соглашусь… тут нужно “БЕЗ ФАНАТИЗМА” 😃)

18 days later
AhmA

Отремонтировал своего Эверта, завтра -3 и солнце. Поеду на озеро перед лыжным спуском, народу будет тьма. Устрою проверку нервам.