align t-rex 450l - стретчнутая 450ка
Демонтировал подшипник из левой щечки хвостового редуктора. Он был вклеен на что-то не очень сильное, видимо на цикарин. Подложил одну шайбочку, оказалось вполне достаточно. Люфты ушли, подклинивания отсутствуют.
Запускают ротор и зверь кааааак затрясет хвостом, еле поймал на полу - чуть не завалился на бок. Подозрения пали на вал хвостового привода, на котором установлено 2 подшипника. А подозрения были потому, что один из подшипников пережил один краш с переломом вала. Недолго думая, заменил вал хвостового привода с установленным одним подшипником (в соответствии с мануалом к вертолету). Вибрации пропали!
Вот и выходит, что с одной стороны люфт вала хвостового редуктора с одной стороны хорошо - гасит часть вибраций, но с другой стороны плохо - не было видно другого проблемного узла.
***
Пока разбирал хвост, обратил внимание, что желтый винил на хвостовом плавнике “поплыл” под крепежными винитками. Уж очень он тонкий оказался. Вспомнив былые времена, когда занимался автовинилом, откопал остатки материала. Легкими движениями рук, фена и ножа, плавник превратился в “карбоновый” 😒
А в левой щечке подшипник вклеен на локтайт или снимается легко?
Снимается по разному, когда легко,когда не очень.А изнашивается левый подшипник, намного меньше, чем правый.Но если придется выбивать с пристрастием, то скорей всего придётся подшипник ставить новый.
Отдельно не видел, только вместе с щечкой за 40 у.е.
Эти подши применяются в Блэйд 130Х, хвостовой кейс, а так на ebay их полно.
www.ebay.com/itm/291138615578
причина может быть только одна: глючная серва 😃
есть конечно вероятность что фблка так реагирует на вибрации, но скорее серва. А это не KST случаем?
Да, все таки вибрации, серва дергалась из-за них. А я сначала заказал и поставил новую, но ничего будет запасная )). Сервы 0263 Савокс.
Подшипники клинили в башке с одной стороны в цапфе, от того и дергание. Но замена их ни к чему не привела т.к. сама цапфа была деформирована и подши туда лезли только с молотка. Не стал цапфы заказывать, а поменял всю Тарот-башка. Благо, стоит это копейки. Во дворе подлетнул, летит не дергает.
Ну как я и говорил, в 95ти случаев из 100 виновата не электроника, а механика.
Сделал 2 полета сегодня. Днем не успел, летал в сумерках и при ветре 5 м/с. Чуть не приложился, потерял ориентацию верта в пространстве.
После перерыва в 37 дней летать было не в кайф, да еще за это время привык к Гайке 5-ой. Шустрый, резвый 450-ый размер, но такой родной ))).
Сегодня повезло 2 раза.
Первый, когда в 50-60-ти метрах, на фоне деревьев отрубило то ли двигло, то ли полностью. Пока падал успел включиться, сам не понимаю как я его поймал. Скоокум прилетел с мигающим красным диодом.
Второй, когда тот же акк, после переключения, долетывал. На посадке у аппы стик заклинило. Но все обошлось. Декабрь порадовал погодой в первый день, 10 акков налетал. После перерыва большого стал делать маневры, что до этого не делал или делал , но плохо. Резче, лучше как-то стало лететься, в общем. Вертом доволен.
На посадке у аппы стик заклинило.
Это что-то новенькое!!!
И как зовут предателя??? 😃
Сегодня повезло 2 раза.
В следующий раз как повезет, подключай скокум к компу и выясняй - связь сбойнула или питание. Он при подключении ахтунг выдаёт.
Александр, у меня ж без логов. Как увижу ошибку ?
И как зовут предателя???
Спектрум ДИкс 8
Скоокум прилетел с мигающим красным диодом.
Холодно?
Почти лето, +2. Но и в -10 не было такого. Скорее всего, расстояние, снег, 1 сат.
Александр, у меня ж без логов. Как увижу ошибку ?
После отказа при подключени к компу в интефейсе программы предупреждение выскакивает.
Каждый раз брать бук в поле не могу, а домой ехать с не отлетанными акками не уха.
Если отказы в управлении каждый раз возникают, то даже заряжаться не нужно, не то что летать. 😈
Это первый за 1.5 месяца, краш крайний, кстати, был из-за непонятной потери управления, возможно, по той же причине.
Отлетал 75 мин. Давно так не было. Много кругов, 8-ки, учил пироворонку в нормале против часовой и в инверте против часовой. Про тиктаки и ПФ забыл.
Приехал наконец то капотик с “хвостом” фирменный Элайновский!!! Круть крутяцкая!!!
Качество - супер. Мне всегда нравились фирменные капоты Элайн - шо китайские с Хоббикинга, шо Фузуно, шо CanoMod - все были хуже… именно для 450-го размера… Ну чисто IMHO…
Вес переднего капотика - 57 грамм (мерял наскоряк)
Вес заднего “хвоста” - 71 грамм.
картинки - прилагаю 😃
P.S. На фотках - блики от лампы и вспышки (белые пятна) - на самом деле пятен нет 😃
На Верхнем “разрезе” “переднего” капота - установлены МАГНИТИКИ!!! Я даже “удивлен”?
Но вроде - удобно… посмотрим… щас соберу раму GARTT 450L (она разобрана) - и ПРИМЕРЮ!!! 😉
😃
Вес заднего “хвоста” - 71 грамм.
У меня хвост весил 54 грамма и то куча проблем с центровкой.
У меня хвост весил 54 грамма и то куча проблем с центровкой.
Дмитрий - “плевать” 😉
Главное - КРАСОТА! 😉
450-й - нынче - уже для меня не особенно важен, как “пилотажник” - чисто - акки есть - много - и буду с ним выходить иногда в поле… блинчиком че нить “изображу” 😃
Вот, поставил на раму GARTT 450L:
P.S. Кстати - магнитики на корпусе капота в таком случае и “нахрен не нужны” - даже мешают… Далее посмотрим… может укоротить штыри крепления капота???
У меня хвоствесил 54 грамма …о куча проблем с центровкой.
Я - насчет центровки - задумывался знаешь когда? Когда в 2008-2009 году только собирал-начинал летать на своих первых вертолетах…
Помню - РАПТОР 50 Титан - собрал… увидел заднюю центровку… и давай ему в капот “добавлять свинцовую дробь” 😉)))
Потом - выкинул нафиг!!!
Больше - никогда не измерял центровку…
Все летает нормально 😃
(но… соглашусь… тут нужно “БЕЗ ФАНАТИЗМА” 😃)
Отремонтировал своего Эверта, завтра -3 и солнце. Поеду на озеро перед лыжным спуском, народу будет тьма. Устрою проверку нервам.
Чьим нервам? )))