Апгрейды на T-Rex 600PRO
Вернулся домой, продолжим.
Это скорее всего не апгрейд, а даунгрейд, но мне больше нравится использование в приводе хвоста ремня, а не вала по 2 причинам:
- Отсутствие огромного количества подшипников и вследствие этого отсутствие вибраций. Например с валом в приводе стоит 9 подшипников (я ставил по 2 на приводной вал вместо 1, так что было вообще 10) а с ремённым приводом всего 4 штуки.
- Стоимость краша всегда равна только стоимости балки. Редко ломаются лопасти ХР или гнётся вал ХР.
Что бы поставить ремень, нужно немного поработать напильником.
Есть 2 варианта перехода на ремень. - Используя передатку от ПРО, это 1:3.85
- Используя передатку от ЕСП, это 1:4.5
В обоих случаях необходимо купить ротор ХР для ремня, например у меня такой helipross.com/align-t-rex-600-metal-tail-belt-unit… , ремень shop.align.com.tw/product_info.php?products_id=127… и промежуточный вал shop.align.com.tw/product_info.php?products_id=137…
Для того что бы оставить родную передатку, нужно снять с промежуточного вала для ремня пластиковую шестерню и поставить вместо неё шестерню от вального промежуточного вала с модулем 0.8. В принципе ничего сложного. Сбиваем родную шестерню с ремённого вала и ставим снятую с вального промежуточного вала. На валу есть проточки для шестерни что бы она не слетала с вала (родную на заводе похоже наваривают на вал) Поэтому когда вы будете сбивать её, то с одной стороны отколется этот стопор. Пофиг на него. Когда забьёте на ремённый вал шестерню от вального вала, то что бы она случайно не слетела, я поставил алюминиевую втулку, которая упирается в шестерню и в подшипник и не даёт слететь шестерне. Я нашёл у себя втулки от 450 которые ставятся на межлопастной вал с обоих сторон хаба. Их и подточил и поставил 2 шт.
В таком случае мы получаем родное передаточное отношение и не нужно ничего пилить в раме.
2 вариант.
Многим не хватает оборотов на хвосте, поэтому со 2 вариантом можно легко решить и эту проблему. Нужно купить ещё шестерню авторотации shop.align.com.tw/product_info.php?products_id=379… Её отличительная особенность в том, что с модулем 0.6 и имеет посадочное место как на 600ПРО. На ней также есть металлическая втулка как на 600ПРО. На старых ЕСП металлической втулки нет.
В таком случае с промежуточным валом ничего делать не надо. Но необходимо проточить отверстия для крепления хвостового кейса на 0.4мм вперёд, иначе зубья будут не в полном зацеплении. Выше показывали апгрейд, где рассверливаются отверстия и ставятся алюминиевые усилители. Я считаю это не правильно и лучше аккуратно круглым надфилем проточить отверстия на 0.4мм вперёд и поставить простые круглые шайбы на винты.
Подобный апгрейд, только под вал был описан в 2 посту.
Сергей, я так понимаю что хвостовой кейс остается прошный, только нужно вытащить блок конички?
Да, забыл об этом написать.
Тоже буду на ремень переделывать свой рекс.
Вчера на столе дома умудрился оборвать конички, просто раскрутил без ОР, и руками тиганул за балку пару раз дабы проверить хвост, конички слизнуло, причем новые…
Ну вот и по этой причине я также отказался от вала.
Но у ремня есть и 2 минуса:
1 С ремнём ротор быстрее останавливается, так как сопротивление у ремня больше. Но я думаю эта разница настолько незначительная, что я её при авторотации не замечаю.
2 Нужно натягивать ремень зимой. Но опять же, мы моделисты и натянуть его ничего сложного. Я натягиваю его не на переднем кейсе, а на редукторе ХР. Там всего один винт и очень удобно это делать. (на ремённом редукторе нет фиксирующего паза в который вставляется фиксатор прижимаемый вертикальным плавником.
P.S. Кстати я и мои друзья заметили, что старые белые конички были лучше чёрных, так как выдерживали большие нагрузки. А чёрные и стачиваются при эксплуатации быстрее и крошатся как стекло при контакте лопастей ХР.
Я натягиваю его не на переднем кейсе, а на редукторе ХР.
Хвостовая серва в раме, значит либо каждый раз после регулировки натяжения ремня подстраивать лимиты,либо переносить серву на балку.
Всё верно, но не далее как сегодня я подтянул ремень в поле и не менял длину тяги, так как угол лопастей изменился в предал погрешности предкомпенсации, а ремень натянулся. Как будто когда натягивается ремень, то балка смещается хотя бы на 1 мм. Там десятки мм нужно двигать. (если конечно предварительно вы натягивали ремень и регулировали длину тяги) Но даже если бы нужно было поменять длину тяги, то это сделать ещё быстрее чем натянуть ремень. 😃
Я ещё раз повторюсь, мне это не в напряг 😃
Я вот думаю поставить балку карбоновую чтобы ремень не натягивать. Карбон на морозе практически не сжимается. Я смотрел на поле на гоблины, они ремни не тянут, там балка карбон. И будет хорошая зимняя вертушка. Летом я на микаде гоняю, зимой его жалко.
карбоновая балка внутри железная.
карбоновая балка внутри железная.
Кто вам такое сказал?
Карбоновая балка внутри карбоновая.
Потому как лично ломал такие балки.
обклеенные пленкой под карбон бывают, но это не то.
минусы у них конечно есть, резинируют слишком сильно.
Не факт что дело в сжатии алюминиевой балки, да и у Гоблинов натяжитель-успокоитель есть. К тому же скорее всего у карбона коэффициент температурного расширения больше, а т.к. это неоднородный материал, его прочность будет зависеть от коэффициентов расширения составляющих. А у эпоксидки он в двое выше чем у алюминия. temperatures.ru/…/temperaturnyi_koefficient_linein…
Про балки интересно, а почему они бывают карбоновые и не очень? есть у них друг перед другом какие-либо преимущества? (если не трудно,-просветите)
Алайновские балки внутри металлические. Клоны просто карбоновые
Про балки интересно, а почему они бывают карбоновые и не очень? есть у них друг перед другом какие-либо преимущества? (если не трудно,-просветите)
Если про карбоновые то легче, больше пожалуй плюсов нет.
Из минусов - ломается на раз, там где алюминиевая просто немного согнется, карбон сломается.
Резонирует карбоновая балка очень сильно.
Не очень карбоновые - по моему фигня, алюминий обклеенный пленкой под карбон.
Ну и соотв. цена карбоновой балки значительно дороже.
Одна карбоновая - 29$
Две обычных - 12$
Алайновские балки внутри металлические. Клоны просто карбоновые
Вот это клон?
www.amain.com/…/p9224
Она полностью карбоновая.
алайновские балки которые состоят из слоя карбона наклееного на аллюминеевую основу жестче чем обычная аллюминиевая что не сомненно плюс.
Желание обладать карбоновой балкой-пропало вовсе.
Если про карбоновые то легче, больше пожалуй плюсов нет.
Из минусов - ломается на раз, там где алюминиевая просто немного согнется, карбон сломается.
Резонирует карбоновая балка очень сильно.
Не очень карбоновые - по моему фигня, алюминий обклеенный пленкой под карбон.
Ну и соотв. цена карбоновой балки значительно дороже.
Одна карбоновая - 29$
Две обычных - 12$Вот это клон?
www.amain.com/…/p9224
Она полностью карбоновая.
Если полностью карбоновая то наверное да. Я бы не рискнул на 600 ее поставить
Желание обладать карбоновой балкой-пропало вовсе.
Берите оригинал и проблем не будет
Я бы не рискнул на 600 ее поставить
Мне тоже карбоновая совсем не понравилась.
Вибрации пришлось совсем убирать с хвоста, иначе аж звенела, при том что алюминиевая работала вполне нормально.
Ну и сломал я эту балку очень быстро, посадив верт немного не аккуратно на плавник.
Цель установки сейчас, только проверить будет ли сжиматься на холоде и провисать ремень.
Если будет, то смысла нет вообще.
Картина маслом))))
Мне тоже карбоновая совсем не понравилась.
Вибрации пришлось совсем убирать с хвоста, иначе аж звенела, при том что алюминиевая работала вполне нормально.
Ну и сломал я эту балку очень быстро, посадив верт немного не аккуратно на плавник.
Цель установки сейчас, только проверить будет ли сжиматься на холоде и провисать ремень.
Если будет, то смысла нет вообще.
Рискованный эксперимент) китайская карбоновая балка плюс ремень. Как бы она в воздухе не отстегнулась))
Для проверки устанавливать не надо, надо сравнить две на морозе или просто измерить алюминиевую на морозе и в тепле.