Align 600E PRO режет конички

dimad
Tema1050:

Прошу помощи! Align 600E PRO уже второй раз слизывает конички в переднем редукторе в полете, происходит из-за большого зазора, видимо. Каким образом он там должен регулироваться? В комплекте не было ни шайб, никаких регулировочных приспособлений. В мануале сказано: усадить шестерни в подшипники до упора и все.

Мысль есть, что надо под выходную шестерню подкладывать регулировочную шайбу, так ли это? Может, как-то там по-другому сделано, а я не вижу?

Фото проблемного узла:

Заранее благодарю всех отозвавшихся!

Возможно высоковата чуйка гувернера. У знакомого была такая проблема. Понизил чуйку, проблем нет. А вообще это слабое место у 600 рексов

Tema1050

Спасибо за советы! Думаю, все же не лишнее будет убрать зазор шайбами и понизить чуйку гувернера? Правильно мыслю?

DemidSPb

Если силовая штатная, то просто уберите зазор. Фигуры на которых режет это имеются ввиду фигуры с реверсом хвоста. При спокойном 3д пилотаже проблем быть не должно.

dimad
DemidSPb:

Если силовая штатная, то просто уберите зазор. Фигуры на которых режет это имеются ввиду фигуры с реверсом хвоста. При спокойном 3д пилотаже проблем быть не должно.

И при штатной силовой режет только в путь, если гувер перекручивает

Коша
  1. Была такая же проблема на 550. Мудрый Стас- посоветовал- если ВЕК-КАСТЛ- надо чувствительность гувера уменьшить до 15! Сработало отлично-ничего не режет. 2.Другой мудрый человек посоветовал- стучать ( в зад) грибовидной шестерне- пока не встанет плотно- с минимальный зазором. Так как в этом узле нет осевых нагрузок- оно и не сдвинется.
ruslan_mironov
Коша:

Так как в этом узле нет осевых нагрузок- оно и не сдвинется.

сдвинеться еще как.зазор убирать шайбами плюс смазка фтопластовая плюс чувствительность гувернера чтоб не стучал туда сюда.

Tema1050

Сделано: излишние зазоры убраны шайбами, по 0,2 пришлось в каждый редуктор, передний и задний. Чувствительность гувернера уменьшена до 15 с 25. 5 полетов - все отлично, тьфу-тьфу-тьфу! И посторонних звуков нет никаких неправильных!

Большое спасибо за помощь и советы!!!

Хохол333

А что, вариант с 180й шестерней и 40й коничкой уже не расматривается как решение проблемы?

Хохол333

Насколько я понял, за счёт увеличения оборотов хвоста ( передаточное число другое), сам ещё не пробовал, но заказал и буду ставить такую пару, ну и ещё приблуду от KDE для регулировки зазора, надеюсь победить проблему.

Vladlen

А почему увеличение оборотов Х.Р. уменьшит нагрузку на передачу? Скорее увеличит. И насколько совместимы эти шестерни? Можно ли просто поменять шестерни без переделок остальных элементов?

Хохол333

Если при нагрузке на хвост не будет хватать оборотов, то будет увеличиваться угол лопат, соответственно и нагрузка и прийдет капут коничкам ( это говорит моя логика, на истину она вовсе не претендует), шестерня эта с коничкой из предыдущих версий, сам ещё не ставил, ну и переделок я думаю там делать не надо , приблуда от KDE сама по себе, надо-ненадо, ставвят при любой конфигурации, у неё свои задачи, просто мне каца, что всё в куче должно сработать.

Vladlen

Я как то интересовался заменой обеих шестеренок т.к. на 38 зубов не было, но получил ответ что это не так просто, только шестеренок будет мало. А эти шестерни 180/40 на каких моделях стоят? И что на них конические шестерни не срезает?

Хохол333

На каких точно стоят не знаю, есть на всех сайтах с запцацками, там можно смотреть по номерам, я сам получил этот совет на этом форуме от знающих, как сам опробую-тогда и буду иметь своё мнение уже по результатам испытаний.

Vladlen

Сейчас сайт Align что-то не открывается, но там еще про правильную обгонку были упоминания, я не смог понять на сколько это совместимо и решил не экспериментировать. Но если у Вас все получится будет хорошо.

Хохол333

Обгонки родной должно хватить, ну и я надеюсь что всё получится.

eliz
Vladlen:

Сейчас сайт Align что-то не открывается, но там еще про правильную обгонку были упоминания, я не смог понять на сколько это совместимо и решил не экспериментировать. Но если у Вас все получится будет хорошо.

Эта обгонка на 600про не пойдет. Она апгрейтная для старых 600Е. Конические шестерни в обеих случаях имеют одинаковый модуль. Разный модуль у прямых шестерен что сидят с ними на одном валу, но их как правило, не срезает.

От срезания спасает, ИМХО, только хорошая регулировка зазора. Когда то в институте рассказывали, что увеличение зазора на 20% увеличивает нагрузку на зуб на 50% и износ на 200-300%. И все из-за какого то там пятна…😆

Nazalex
eliz:

И все из-за какого то там пятна…😆

Не какого то, а пятна контакта 😃 Но имхо, причина не столько в изменении пятна контакта по форме сколько в его смещении от основания зуба и соответственно увеличении плеча к которому прилагается нагрузка. Сопромат в чистом виде 😃

Намедни заказал наборы шайб от 0,1 до 0,3 а то в крайнюю сессию подбора коничек пришлось из медной трубки внутренним диаметром 12 мм отрезать кольцо и на напильнике ручками подгонять ее толщину 😃
Кроме того есть небольшой осевой люфт у вала ведущей шестерни между подшипниками, заказал шайбы 0,1мм и на него но что-то мне кажется что они будут великоваты.

2 months later
AlexandrCNH

У меня стоит моторка 4кВт (5 в пике), широкие лопаты, основная шестерня от 700ки, повышенная передатка на хвост (не 3.85, а 4,5 о которой тут упоминали), зная о проблеме установлены шайбы выбравшие зазор до слабого закусывания, аккумы 70С (90С в пике), обороты 2200 и всю эту мощь я должен летать мягенько, не перегружая хвостовую трансмиссию??? Да нахрена нужен такой хламолет который не дает пилоту развиваться а во время полета нужно думать как-бы хвостовую трансмиссию не перегрузить???

Nazalex:

Сопромат в чистом виде

Нужно применять с самого начала.
Узел с точки зрения инженерного подхода именно на 600ке полное гАвно!!!
Кто-то слышал о повальной проблеме среза коничек в полете на Алайн 700ке???
Нет???
Да потому, что там фюзеляжный кейс выполнен правильно!!! А именно - это одна деталь, которая держит коничку и не дает ей перемещаться.

И что же мы наблюдаем в гребаной 600-ке???
Коничка установлена в мягкий пластиковый кейсик, который вставляется в другой мягкий пластиковый кейс побольше и удерживается там двумя маханькими пластиковыми шлицами в пластиковых пазиках.

Алайновским горе инженерам просто впадло было делать отдельный кейс для вального хвоста и они решили схалтурить. И пластик в пластике при возросших нагрузках просто упруго деформируется и сильно увеличивает зазор между коническими шестернями, от чего шайбы там до одного места!!!

Именно по этому нет там адекватного решения, резало, режет и будет резать!!!
Снижение чуйки гувера - фиговый костыль, все равно, что летать блином и постоянно бояться.

Я летаю верты очень жестко, и когда рисуя силовые воронки восьмерками мне срезало конички на $$$ сумму, я перерыл интернет и нашел адекватное и недорогое решение этой проблемы!!!

Полтора года назад летая свою 480ку с распущенными углами хвоста и 6ти баночным сетапом, я столкнулся с точно такой проблемой среза коничек в полете. И поставив вот такой хвостовой кейс (плюс шайбы) я не поменял ни одной конички в нем за все время.

Сейчас я жду вот такой кейсик для 600-ки, который по аналогии с кейсом выше решит проблему среза коничек в положительную сторону, потому как сами конички расчитаны на выдерживание подобных нагрузок.