Разбил свой Трекс 450
Никогда аленевские не балансировал. Трясучки не ловил. Какое то прям несовпадение…
+1 перебили с Алексеем не один комплект.
Лопасти ставим из коробки и вперед.
Название темы надо поменять как корабль назовешь так и поплывешь)
Партномер одинаковый.
Как цт лопастей может разбегаться на 10см при длинне лопасти в 32?
У алайна видимо тоже брак присуствует, до этого лопасти были хорошо отбалансированы
Меня больше интересует как бабочка может выравнивать баланс лопастей?
Как цт лопастей может разбегаться на 10см при длине лопасти в 32?
Разместили балансировочную нашлепку у комля лопасти, а нужно было у законцовки - вот цт и убежал.
Коробочка была картон+пластик, невскрытая, покупал на rc711, сомнений в “неюзаности” нет. Летали хорошо, пережили несколько крашей. Может, действительно брак. Но я спокойно отношусь к необходимости балансировать лопасти - в моей практике был только один случай, когда пара была хорошо сбалансированной - распечатал, проверил и сразу поставил на вертолет.
Ну не на 10 см же?
Название темы надо поменять как корабль назовешь так и поплывешь)
гыы, я уже писал об этом! 😃.
Я убил ну, наверное, пару десятков комплектов лопастей алигн. Уверяю тебя - это отличные лопасти по более чем адекватной цене. Но не в цене дело, а в том, что лопасти - действительно отличные. Вибрации я проверяю по факту. И были случаи, где балансировка была нужна, но вообще - это это - довольно редкий случай. ЦТ я измеряю, несовпадения бывают порядка единиц миллиметров, но никак не 10.
от брака, однако, не один производитель не застрахован, увы. Но у алайна, имхо, QA - на уровне, по - крайней мере в отношении лопат.
Скажи это Александру, который потерял алайн 500 из-за выхода из строя китового ESC 😃
Ну не на 10 см же?
Дело давнее, упираться не буду, может, и меньше, но дисбаланс был очень заметный, летать с которым нельзя.
А какой дисбаланс допустимый?
Вечером открою недавно купленые новые лопасти аленьи 425 и заодно открою гайкины 425 посмотрим что там.
А какой дисбаланс допустимый?
Тут все просто 😃 У меня ФБЛ Robird с встроенным датчиком (и логом) вибраций. Вибрации в зеленой зоне - все нормально, летаем и не паримся. В желтой и красной - убираем бабочку, балансируем лопасти, меняем кривые валы и далее по списку, пока не вернем вибрации в норму.
Ям каста пока баловался, заметил что у меня очень сильные вибрации если сильно наклонять тарелку
Почти все лопасти от Align, которые у меня были, требовали балансировки. В общем-то это не критично, но если лопасти из разных комплектов, то нужно делать и статическую балансировку т.к. разница в весе и ц.т. может быть очень большая. Отбалансированные лопасти из разных комплектов никаких проблем в полёте не вызывают, летом летал на 425-х с изначальной разницей в весе почти 3гр., но после балансировки никаких бабочек и вибраций не было.
Лопасти специально комплектуются, подбираются близкие по весу. Я сравнивал - у лопастей JR325 тоже разные веса из разных комплектов.
А регуль может сгореть - увы - абсолютно любой: горят и кастлы, и хоббивинги, и - не поверишь - даже контроны 😃.
Алексей Синоптиков, я вам описывал подробно процесс балансировки лопастей. Там разве про ЦТ что-то сказано? Если Вам метод Черныша не нравится, можно конечно делать как угодно, можно и руками замерять вибрации. Но не удивляйтесь, что отвечать Вам будут все меньше и меньше, ну разве за исключением пары человек.
Да уже тоже понял что не так балансирую… Но мой изначальный вопрос был другой. Что за чудо бабочка? Был ли у кого такой эффект. Одно дело лопасти отбалансировать, другое ротор менять
Зы, синоптиков не моя фамилия 😃 это от студенческого прозвища “синоптик”
Алексей, “плавающая” бабочка скорее всего от погнутого межлопастного вала или цапф ОР, сделай деффектовку этих железок.
Я понял:) Бабочку однозначно надо убирать, там все просто. Замер угла на одной лопасти, поворот ротора на 180 и замер на второй. Должно совпадать. Скомпенсировать дисбаланс бабочкой не должно получаться. Тут на поведения вертолета может влиять много факторов. Например (как уже писали) кривой межлопастной. В одном положении они приводить может к жутким вибрациям (изгиб в плоскости вращения ротора) в другом к “бабочке” (изгиб в плоскости, перпендикулярной плоскости вращения ОР) Ну и конечно отбалансировать лопасти. Добиться, чтоб вес лопастей был одинаковый (до 0.01 гр) и на балансире уровень был в ноль.
Я на своем ветролете бабочку видел один раз, когда поставил деревянные лопаты сомнительного качества.
А как произвести дефектовку цапф ротора? Межлопастной сегодня еще раз проверю, но это все таки целое походит на охоту на ведьм… По 10 раз проверять одно и тоже:)
Как самый простой вариант: при 100% уверенности, что межлопастной вал прямой нужно снять одну цапфу и покрутить оставшуюся рукой от упора до упора максимально выдвинув её с валом из хаба, потом тоже самое сделать и со второй цапфой. Если цапфа гнутая, то можно визуально и тактильно “поймать” её биение. Второй вариант(опять же при 100% не гнутом межлопастном вале) выставить угломером, желательно электронным, максимально одинаковые углы на лопастях, одну лопасть пометить капелькой краски и подлететь. Если бабочка появится, то на 1 оборот закрутить или выкрутить(тут без разницы) линк на помеченной краской лопасти. Если бабочка усилится, то крутануть этот линк в противоположную сторону, но уже на 2 оборота и так до тех пор, пока бабочка пропадёт. После этого поменять местами лопасти и подлететь ещё раз, если бабочка вновь появится, то в ОР точно что-то погнуто.
Тема открыта в сентябре 15 года… 747 сообщений… И все ни как не можешь разбить свой Трекс 450 😃