Разбил свой Трекс 450
… А как произвести дефектовку цапф ротора?
У тебя поводки цапф не съемные насколько я понимаю? Поэтому никак. Гнет именно их или штыри с шариками на конце. Просто зайди в спартане в настройку тримеров тарелки, чтобы сервы не реагировали на наклон верта. Настрой длину тяг от тарелки до башки так, чтоб был ноль на лопастях по угломеру. Бабочки не будет - зуб даю.
PS: Ессно это все канает, если на на глаз не определяется, что все кривое и только при ровном межлопастном.
Межлопастной чаще (у меня) гнет не в толстой части, а на концах в тонкой (куда упорные надеты). Погнутый таким образом вал можно хоть до посинения катать по стеклу и ничего не увидеть. Самый просто способ - снять одну лопасть, вставить шестегранник в винт межлопастного и покрутить. По концу лопасти будет все понятно. Плечо получается большое и несильная кривизна межлопастного проявится. Потом поставить обратно снятую лопасть, снять вторую и проделать все наоборот. Тоже делать под питанием (чтоб тарелку сервы держали) или на выключенном - опустив тарелку врукопашную и прижав к верхнему блоку подшипника О.Р.
Основной вал проще проверить сняв пятак и покрутить за нижнюю щестерню О.Р. по часовой стрелке глядя на отверстие для пятака в хабе. Обычно тоже все видно
PS: Пятак надо снимать потому, что часто он изначально кривой и сбивает с толку.
Порядок действий:
- межлопастной
- основной
- длина тяг (цапфы)
Ну не вижу я бабочку, ротор толщиной в лопасть, наклейки сливаются в одну
А попробуй заменить демпферы на хабе, просто как вариант.
Проверил вал - норма
Попробовал свои балансированные лопасти. Явилась бабочка.
Значит можно частично убрать бабочку баластом на лопасти
… Попробовал свои балансированные лопасти. Явилась бабочка.
Значит можно частично убрать бабочку баластом на лопасти
Бред. Или там столько намотано для баланса, что подъемная сила у одной лопасти изменилась? Бабочка бывает только от разных углов лопастей, кривого межлопастного либо писец -как кривого основного вала. И то это можно убрать регулировкой длины тяг до башки. А так же бывает - если одна лопасть кривая (это не про аленевские уж точно), лопасти по разному загребают поток и от этого выгибаются по разному. Может у тебя хаб кривой, но тогда это будет понятно при использовании цифрового угломера на установке 0 град лопастей в режиме триммера (в спартане) серв тарелки .
PS: Все, устал. Все что знаю - рассказал. Дальше сам…
действительно, ерунда какая - то…
Итого. Поменял из того что было
Вал основной
Вал промежуточный с шайбами и винтами
Подшипники цапф 4ре штуки
Хаб.
Вибрации не ушли. Имхо остается только цапфы кривые.
Пробовал другие лопасти, там тоже самое
Ну и еще балансировка хаба с цапфами
Но, кста после замены все этого, углы на цапфах теперь 0 при выравнивании бабочки, а было +1
цапфы изогнуть, конечно, можно. Но это совсем непросто…
Как правило, если тот же межлопастной изогнут - это сразу конкретно и четко видно; с основным валом похуже, но если снять голову и покрутить, это тоже видно.
Пластиковые родные целые? На пробу.
Не особо, сильно помяты после 2х крашей, но попробовать можно.
Подлетнул сегодня. Стало гораздо лучше. Не идеально но лучше. Правда в инверте стало хуже, ну или показалось что хуже(раньше не особо пируэтил в инверте). Так что все дело в вибрациях, а не в моей голове:) осталось найти причину оставшихся вибраций
ЗЫ
Из-за лени опробовал новый метод выравнивания тарелки перекоса.
Свернул лопасти на 90 градусов.
Ставил шарик одной лопасти напротив каждой тяги серв и мерил растояниет от кончика лопасти до пола линейкой. Итог трим полет 0 и 0.01градус.😃 найти бы еще с хвостом подобную методику. Сейчас + 45
Раз уж ты так заморачиваешься - одолжи у кого нить V-bar или K-Bar c блютусом. Запитай его, установи на верт и посмотри в полете частоту пика вибрации на смартфоне (поставить программу VStabi). Так ты узнаешь - с какой скоростью вращается то, что максимально вибрирует. Посчитать - какие обороты на каком валу не проблема …
новый метод выравнивания тарелки перекоса.
Так ты можешь убедиться, что тяги от тарелки к цапфам - одинаковой длины. Тарелку по этой методике ты выравнивать запаришься.
Алексей, был у меня vbar, продал уже. Снова что покупать? 😃 я и так могу сказать, вибрации и на хвосте и на голове, на голове сейчас сильнее
Игорь, я ж мерию растояние одной сложенной лопасти от пола. Т.е тарелку ставлю паралельно полу. Как оказалось вал у меня перпендикулярен полу с учетом развесовки вертушки.
Меня сегодня больше другой казус напряг. На второй батарейке была преждевременная посадка, т.к запиликал бортовой вольтметр. За несколько секунд до этого я сделал резкий разворот на 180, после чего хвост стал дергатся. Мне подозрение что вырвало зубец на ремне
Я ж написал - одолжиии.
странная история. как будто начали плавать обороты. Как будто что - то пережало или, если это ремень, то он соскочил…
Дома все осмотрел, везде норма. Может батарея подыхает?
Про это я думаю тебе говорили на поле изначально …
если это батарея, то регуль как - то странно на это реагирует… Надо смотреть, появляется ли это только на одной батарее…
А может не регуль, а говер?
хз
сегодня подлетнул, 3200 обормотов
мой вердикт, align любит обороты, чем больше тем он лучше летает. Ну и отсутствие вибраций решает проблему устойчивости
интересно что пируэт влево и вправо отличаются по стабильности. вправо сносит больше, может ХР не ровно стоит?
вот, спецом для тебя попируэтил вначале, чтобы ты понимал бы, как примерно должна работать ПК. То, как она работает у тебя - это отсутствие ПК. И мое предложение посидеть в фейсе и поковырять это все еще в силе.небольшая неперепендикулярность оси ХР по отношению к ротору ОР проблем не создает.
На быстром пируэте сейчас у меня тоже все ровно. Всетаки основной показатель это медленный и неполный пируэт.
Да и на 380-ом явно будет больше устойчивости чем на трексе 450.
абсолютно несогласен. У меня еще есть 450ка, там то же самое. Медленный пируэт - такой же устойчивый. В штиль правильно настроенный верт должен пируэтить на месте. Ну, практически на месте, после нескольких пируэтов смещение все же есть.
Дело ухудшается только в случае пиропитчпампа.
пысы: пока с 380кой у меня так: 450ка летает выраженно лучше. Почему - пока не могу разобраться. Очень многое от настройки зависит. И разница в размере не дает большой разницы в полете, хотя - я знаю - многие со мной не согласятся.