Разбил свой Трекс 450
Алексей, “плавающая” бабочка скорее всего от погнутого межлопастного вала или цапф ОР, сделай деффектовку этих железок.
Я понял:) Бабочку однозначно надо убирать, там все просто. Замер угла на одной лопасти, поворот ротора на 180 и замер на второй. Должно совпадать. Скомпенсировать дисбаланс бабочкой не должно получаться. Тут на поведения вертолета может влиять много факторов. Например (как уже писали) кривой межлопастной. В одном положении они приводить может к жутким вибрациям (изгиб в плоскости вращения ротора) в другом к “бабочке” (изгиб в плоскости, перпендикулярной плоскости вращения ОР) Ну и конечно отбалансировать лопасти. Добиться, чтоб вес лопастей был одинаковый (до 0.01 гр) и на балансире уровень был в ноль.
Я на своем ветролете бабочку видел один раз, когда поставил деревянные лопаты сомнительного качества.
А как произвести дефектовку цапф ротора? Межлопастной сегодня еще раз проверю, но это все таки целое походит на охоту на ведьм… По 10 раз проверять одно и тоже:)
Как самый простой вариант: при 100% уверенности, что межлопастной вал прямой нужно снять одну цапфу и покрутить оставшуюся рукой от упора до упора максимально выдвинув её с валом из хаба, потом тоже самое сделать и со второй цапфой. Если цапфа гнутая, то можно визуально и тактильно “поймать” её биение. Второй вариант(опять же при 100% не гнутом межлопастном вале) выставить угломером, желательно электронным, максимально одинаковые углы на лопастях, одну лопасть пометить капелькой краски и подлететь. Если бабочка появится, то на 1 оборот закрутить или выкрутить(тут без разницы) линк на помеченной краской лопасти. Если бабочка усилится, то крутануть этот линк в противоположную сторону, но уже на 2 оборота и так до тех пор, пока бабочка пропадёт. После этого поменять местами лопасти и подлететь ещё раз, если бабочка вновь появится, то в ОР точно что-то погнуто.
Тема открыта в сентябре 15 года… 747 сообщений… И все ни как не можешь разбить свой Трекс 450 😃
Опять же, бабочки нет, есть вибрация, либо плохое зрение. Ну не вижу я бабочку, ротор толщиной в лопасть, наклейки сливаются в одну
Я бы переименовал тему в “Align t-rex 450 Plus. Проблемы комплекта RTF”
Достал лопасти
Алигн 425
- 64.46гр
- 63.54гр
Разница центра 3мм,разница в весе 0.92гр
Желательно все таки балансировать.
Гайки 425 - 57.75гр
- 57.73гр
Разница центра 1мм! Веса 0.02гр!
Гайки легче,тоньше,уже.Лопасти уже заценили но коллега написал ждите подвоха летом.
С чем это будет связано неизвестно.
… А как произвести дефектовку цапф ротора?
У тебя поводки цапф не съемные насколько я понимаю? Поэтому никак. Гнет именно их или штыри с шариками на конце. Просто зайди в спартане в настройку тримеров тарелки, чтобы сервы не реагировали на наклон верта. Настрой длину тяг от тарелки до башки так, чтоб был ноль на лопастях по угломеру. Бабочки не будет - зуб даю.
PS: Ессно это все канает, если на на глаз не определяется, что все кривое и только при ровном межлопастном.
Межлопастной чаще (у меня) гнет не в толстой части, а на концах в тонкой (куда упорные надеты). Погнутый таким образом вал можно хоть до посинения катать по стеклу и ничего не увидеть. Самый просто способ - снять одну лопасть, вставить шестегранник в винт межлопастного и покрутить. По концу лопасти будет все понятно. Плечо получается большое и несильная кривизна межлопастного проявится. Потом поставить обратно снятую лопасть, снять вторую и проделать все наоборот. Тоже делать под питанием (чтоб тарелку сервы держали) или на выключенном - опустив тарелку врукопашную и прижав к верхнему блоку подшипника О.Р.
Основной вал проще проверить сняв пятак и покрутить за нижнюю щестерню О.Р. по часовой стрелке глядя на отверстие для пятака в хабе. Обычно тоже все видно
PS: Пятак надо снимать потому, что часто он изначально кривой и сбивает с толку.
Порядок действий:
- межлопастной
- основной
- длина тяг (цапфы)
Ну не вижу я бабочку, ротор толщиной в лопасть, наклейки сливаются в одну
А попробуй заменить демпферы на хабе, просто как вариант.
Проверил вал - норма
Попробовал свои балансированные лопасти. Явилась бабочка.
Значит можно частично убрать бабочку баластом на лопасти
… Попробовал свои балансированные лопасти. Явилась бабочка.
Значит можно частично убрать бабочку баластом на лопасти
Бред. Или там столько намотано для баланса, что подъемная сила у одной лопасти изменилась? Бабочка бывает только от разных углов лопастей, кривого межлопастного либо писец -как кривого основного вала. И то это можно убрать регулировкой длины тяг до башки. А так же бывает - если одна лопасть кривая (это не про аленевские уж точно), лопасти по разному загребают поток и от этого выгибаются по разному. Может у тебя хаб кривой, но тогда это будет понятно при использовании цифрового угломера на установке 0 град лопастей в режиме триммера (в спартане) серв тарелки .
PS: Все, устал. Все что знаю - рассказал. Дальше сам…
действительно, ерунда какая - то…
Итого. Поменял из того что было
Вал основной
Вал промежуточный с шайбами и винтами
Подшипники цапф 4ре штуки
Хаб.
Вибрации не ушли. Имхо остается только цапфы кривые.
Пробовал другие лопасти, там тоже самое
Ну и еще балансировка хаба с цапфами
Но, кста после замены все этого, углы на цапфах теперь 0 при выравнивании бабочки, а было +1
цапфы изогнуть, конечно, можно. Но это совсем непросто…
Как правило, если тот же межлопастной изогнут - это сразу конкретно и четко видно; с основным валом похуже, но если снять голову и покрутить, это тоже видно.
Пластиковые родные целые? На пробу.
Не особо, сильно помяты после 2х крашей, но попробовать можно.
Подлетнул сегодня. Стало гораздо лучше. Не идеально но лучше. Правда в инверте стало хуже, ну или показалось что хуже(раньше не особо пируэтил в инверте). Так что все дело в вибрациях, а не в моей голове:) осталось найти причину оставшихся вибраций
ЗЫ
Из-за лени опробовал новый метод выравнивания тарелки перекоса.
Свернул лопасти на 90 градусов.
Ставил шарик одной лопасти напротив каждой тяги серв и мерил растояниет от кончика лопасти до пола линейкой. Итог трим полет 0 и 0.01градус.😃 найти бы еще с хвостом подобную методику. Сейчас + 45
Раз уж ты так заморачиваешься - одолжи у кого нить V-bar или K-Bar c блютусом. Запитай его, установи на верт и посмотри в полете частоту пика вибрации на смартфоне (поставить программу VStabi). Так ты узнаешь - с какой скоростью вращается то, что максимально вибрирует. Посчитать - какие обороты на каком валу не проблема …
новый метод выравнивания тарелки перекоса.
Так ты можешь убедиться, что тяги от тарелки к цапфам - одинаковой длины. Тарелку по этой методике ты выравнивать запаришься.
Алексей, был у меня vbar, продал уже. Снова что покупать? 😃 я и так могу сказать, вибрации и на хвосте и на голове, на голове сейчас сильнее
Игорь, я ж мерию растояние одной сложенной лопасти от пола. Т.е тарелку ставлю паралельно полу. Как оказалось вал у меня перпендикулярен полу с учетом развесовки вертушки.
Меня сегодня больше другой казус напряг. На второй батарейке была преждевременная посадка, т.к запиликал бортовой вольтметр. За несколько секунд до этого я сделал резкий разворот на 180, после чего хвост стал дергатся. Мне подозрение что вырвало зубец на ремне
Я ж написал - одолжиии.