Разбил свой Трекс 450

FedorVG

В профильной теме ‘Mini V-Bar и вопрсы о нем.’ обсуждалось - предкомпенсацию, типа надо ставить (пишет Vstabi), но многие не заморачиваются и им это не мешает.

Sinka

Я думаю на кбар предкомпинсацию надо ставить, если летать в режиме нормал(без удержания)
На спартане более важно, т.к на этот “ноль” опираются алгоритмы и если он не выставлен начинаются отскоки на остановках пируэта

Вообще тут был screenshot где в триммировании серво приводов было не 3, а 4 сервы. Т.е может было триммировать хвост, как я полагаю. Без такой настройки предкомпенсацию не выставить. Только трим полет

brush
FedorVG:

но многие не заморачиваются и им это не мешает.

Всё верно , большинство просто не доводят свой уровень пилотирования до того ,чтобы увидеть некорректную работу ХР .

Отсутствие предкомпенсации , будет влиять на быстрые смены вращения , особенно на скорости …

Sinka:

Без такой настройки предкомпенсацию не выставить. Только трим полет

Это не так

Sinka

А как? Тяги от слайдера фиксированы. Качалка пересиавояется дисретно, тягя изменяется пооборотно

brush

На самом деле вся информация по настройкам VBar есть на сайте Vstabi. Но могу и я .

  1. зашли в меню настройки хвоста . ( гироскопы отключены , серва становится в своё центральное положение )
  2. одеваем качалку на шлицы редуктора сервопривода , чтобы по возможности она образовывала угол 90 гр. ( если нет строго 90 гр , не страшно, погрешность минимальна )
  3. регулируем предкомпенсацию лопаток , вращая наконечники на тяге.

З,Ы, у большинства вертолётов , предкомпенсация заложена конструкцией Г - рычага и пр. деталями конструкции, поэтому лимитов в обе стороны хватает .

Sinka

Я по это и написал.
Погрешность при установки качалки
На серву футаба ±7 градусов.
Один оборот тяги это 0.35 мм движения слайдера, думаю около 0.5-1 градус лопастей. А предкомпинсация должна быть точной, по крайней мере на спартане

brush

Я настроил не один десяток вертолётов и не сталкивался с невозможностью настроить механически предкомпенсацию .
Исключение Алайн 450 PRO первой версии , где они накосячили с механикой и некоторые даже переворачивали поводки цапф .

З,Ы. на фото сверху , мой вертолёт , и качалка на серве , у меня тоже не 90 гр . Но это не может повлиять на работу хвоста - слишком мало расстояние

Sinka

Ну так и речь о том что кбару не так важно точно выставлять предкомпенсациб. 3gx кста тоже по иструкции написано что верхняя лопасть должна быть чуть ближе нижней. А вот в спартане есть настройка этого положения аналогичное с выравниваем тарелки по левелеру.

brush

Алгоритм настройки и работы Кбар( Вбар) , VBar NEO… одинаковый , впочим это относится настроек хвоста всех фбл .
То что некоторые пока не замечают особенностей работы хвоста на вертолете , так это скорее из за недостаточного опыта в пилотировании , понимание придет со временем .
Для всех вертолётов нужна предкомпенсация , если вы хотите чтобы хвост работал идеально ( не путать с " меня и так устраивает ")

Sinka

Причем тут замечают или незамечают? Если на вбар физически нельзя настроить предкомпенсацию? И кста 2-3 градуса, это для какого вертолета /лопастей/передаточногг числа? И погрешность в 15% не слишком ли?
Вы спорите об очевидных вещах

Еще один камушек. Вы тарелку настраиваете по леверу или на глазок?

brush
Sinka:

Если на вбар физически нельзя настроить предкомпенсацию?

Алексей , Вы смотрели фото выше ?

на всех НОРМАЛЬНЫХ вертолётах , предкомпенсация заложена в конструктивно . правило 90 гр рычага и тяги .

Sinka:

И кста 2-3 градуса, это для какого вертолета /лопастей/передаточногг числа? И погрешность в 15% не слишком ли?

Конечно же это примерное значение , хотите идеального ? … Тогда переведите в гироскоп в режим “нормал” и крутите наконечник тяги .
Но дело даже не в этом , дело в кинематике ХР . Нарисуйте схематично ХР без предкомпенсации , представьте что вертолёт взлетел , и посмотрите , где будет находится плечо рычага . Надеюсь поймёте что происходит .

Sinka:

Еще один камушек. Вы тарелку настраиваете по леверу или на глазок?

у меня отличный глазомер , настраиваю “на глаз” с условием , что вся механика и размеры линков соблюдены .😉

Sinka

Ну вот и хвост можно настроить на глаз. Но от этого спартан не полетит. Ему нужно более точно. что проглотит вбар вылезет боком спартану. Хотя нормальной пирокомпенсации на кбар я пока не вижу. Может ему тоже нужно чуточку точнее? Просто странно что сервы перекоса можно настроить точно, а хвост -нет

brush
Sinka:

Хотя нормальной пирокомпенсации на кбар я пока не вижу. Может ему тоже нужно чуточку точнее? Просто странно что сервы перекоса можно настроить точно, а хвост -нет

Вертолёт какого класса Вы летаете ?😃

brush

думаю что Ваша проблема кроется в не совсем правильной настройке , возможно в механике .

Не припомню ниодного КБар ( В бар) у которого были бы проблемы с настройкой хвоста и компенсации пируэта …

brush
Sinka:

Вы меня не слышите

Да как Вас услышать то ? … Выж ничего не говорите . 😃

Я же вижу что Вы новенький в вертолётах . но считаете что уже всё знаете .😉