Вибрации в t-rex 500

Hase

“Выправил” в вертолётах не работает. Более чем уверен что погнуло ещё и межлопастной вал.

Vovets
ROTATE:

Вот и думаю, может с таким апгрейдом получится шестерню “погасить” по вибрациям?

Вибрацию создаёт не шестерня, а гнутый вал ОР. Либо межлопастной, но тогда обычно появляется “бабочка” на лопастях ОР. И вал ХР тоже нужно проверить. Вал привода хвоста (который в балке) обычно проблем не создаёт, если только не совсем гнутый.

ROTATE
Vovets:

Вибрацию создаёт не шестерня, а гнутый вал ОР. Либо межлопастной, но тогда обычно появляется “бабочка” на лопастях ОР. И вал ХР тоже нужно проверить. Вал привода хвоста (который в балке) обычно проблем не создаёт, если только не совсем гнутый.

С основным ротором проблем нет совсем. Не с межлопастным, ни с основным. У шестерни наблюдается некоторый люфт, во время работы “бабочка” у этой шестерни с амплитудой в 1-1.5 мм. Именно оттуда высокочастотные вибрации и очень маленькой амплитуды. Та же голова ОР при деформации дает гораздо больше вибраций. Видел на другом верте. Без головы, без хвоста, когда только вал остается, вибрация такая же, как с головой. На валу не видно никакой деформации. Изначально на это были подозрения. После прогона без головы и с головой понял, что проблема с хвостом вибрации появляются именно после подключения хвоста. Вот на счет хвостового ротора вполне возможно, его не проверял. Но при краше он ничего не цеплял. На лопастях ХР никаких следов контакта вообще.

И вопрос у меня немного в другом. Что за усиление основной шестерни такие и что будет если поставить доп подшипники в хвост на вал. То, что мелкая вибрация от шестерни - это можно сказать 100%. А вот с хвостом менее понятно.

Hase:

“Выправил” в вертолётах не работает. Более чем уверен что погнуло ещё и межлопастной вал.

В случае с валоп привода хвостового винта я его действительно выправил. Прокручиваю на стенде с контролем отклонения оси. Изначально были, сейчас отклонений нет. Акуратно поправить всегда возможно.

Shumacher82

Александр, визуально это не проверка, при крашах обычно меняются подшипники вала основного ротора, они при ударе легко деформируются ну и как выше сказано проверяйте подшипники на хвостовом роторе. Вал привода хвостового ротора однозначно под замену!

ROTATE
Shumacher82:

Александр, визуально это не проверка, при крашах обычно меняются подшипники вала основного ротора, они при ударе легко деформируются ну и как выше сказано проверяйте подшипники на хвостовом роторе. Вал привода хвостового ротора однозначно под замену!

Краш крашу рознь. У меня после этого краша лопасти остались на ходу. Что с головой, что без нее, вибрации идут, причем на вару однозначно никакого резонанса, а вот шестерня визуально ходит бабочкой. Причем сместить ее таким образом можно и рукой.

Вал привода хвоста уже заказал, заказал и подшипники в хвост. Вот и хотел узнать, есть ли смысл в дополнительных подшипниках? И есть ли необходимость в усилителе основной шестерни.

Shumacher82

Согласен, краш крашу рознь, бывает упал, думаешь все капец, подошел отряхнул, проверил электронику и полетел, но чаще всего приходится менять достаточно много узлов, а также бороться с вибрацией! Смыслв усилителе основной шестерни есть, он укрепляет раму (после краша она может гулять), снижает вибрацию, блок третьего подшипника тоже можно поставить, если есть желание.

Иго
ROTATE:

необходимость в усилителе основной шестерни.

Александр, а как он выглядит? Дайте , пожалуйста, ссылку.

ROTATE
Иго:

Александр, а как он выглядит? Дайте , пожалуйста, ссылку.

rc-today.ru/shop/UID_98859.html

Вот так выглядит на фото, живьем не видел. В наличии почти нигде нет, но при желании найти можно все.

Иго
ROTATE:

Вот так выглядит на фото

Увы, но это обычная обгонная муфта. Все остальное дефект перевода. Так что не ищите , не поможет.

ROTATE
Иго:

Увы, но это обычная обгонная муфта. Все остальное дефект перевода. Так что не ищите , не поможет.

Ну это и понятно, что обгонка, вот только усиленная. И тут возникает вопрос, есть ли в ней надобность?

alien131314
ROTATE:

Ну это и понятно, что обгонка, вот только усиленная.

почему решили, что эта обгонка - усиленная? Там написано - усилитель шестерни ( ерунда какая - то ). В 500ке никакой необъодимости ни в каких апгрейдных деталях нету.

По вашей проблеме. Подшипники основного ротора проверяются более чем элементарно. за 1600 полетов я их менял один раз и то для профилактики.
Если лопасти ОР целые, значит, вероятно, цел и вал ОР, и межлопастной.
То, что шестерня ОР вращается НЕМНОГО не в плоскости - нормально ( но лучше бы видеть видео ).

ВЧ вибрации могут идти от хвоста. Например, может быть погнут хаб ХР и/или вал ХР, но если лопасти ХР были целые, то это вряд ли случилось.

Вполне вероятно, что выгнут приводной вал хвоста.
Вы бы видео выложили.

ROTATE
alien131314:

почему решили, что эта обгонка - усиленная? Там написано - усилитель шестерни ( ерунда какая - то ). В 500ке никакой необъодимости ни в каких апгрейдных деталях нету.

По вашей проблеме. Подшипники основного ротора проверяются более чем элементарно. за 1600 полетов я их менял один раз и то для профилактики.
Если лопасти ОР целые, значит, вероятно, цел и вал ОР, и межлопастной.
То, что шестерня ОР вращается НЕМНОГО не в плоскости - нормально ( но лучше бы видеть видео ).

ВЧ вибрации могут идти от хвоста. Например, может быть погнут хаб ХР и/или вал ХР, но если лопасти ХР были целые, то это вряд ли случилось.

Вполне вероятно, что выгнут приводной вал хвоста.
Вы бы видео выложили.

Я про подшипники ОР ничего не писал. С ними, как мне кажется, все в порядке. Вибрации высокочастотные идут без хвоста вообще. Поэтому и думаю, что дело в том, что шестерня ходит. Именно поэтому и ищу вариант ее укрепления или фиксации. К слову вибрации там такие, что многие на них и внимание не обратили бы. Но я хочу максимально все улучшить. Что касается хвоста, то лопасти целы, без малейших повреждений. Именно поэтому я не рассматриваю деформацию вала или хаба хвостового ротора. А вот с валом привода хвоста как раз и была изначально некоторая проблема. После выпрямления стало гораздо лучше, но вибрации еще сохраняются. Вот сейчас поменяю вал и хочу еще выяснить, есть ли необходимость добавить по длине вала еще подшипников в хвост, чтобы снизить вибрации или смысла нет никакого.

Hase

Если вы пишите что срубил ветку, то валы проверять однозначно!

ROTATE
Hase:

Если вы пишите что срубил ветку, то валы проверять однозначно!

Проверял. Ротор вибрайий не дает. Все идет с хвоста.

Mikik
ROTATE:

Вибрации высокочастотные идут без хвоста вообще.

ROTATE:

Все идет с хвоста.

Путаетесь в показаниях. Так что на самом деле?

ROTATE
Mikik:

Путаетесь в показаниях. Так что на самом деле?

Вас подводит внимательность. Я уже писал, что у меня 2 типа вибраций. Высокочастотная со слабой амплитудой идет с шестерни не зависимо от оборотов и с большой амплитудой на высоких оборотах идет с хвоста.

dimad

Однозначно нужно укреплять основную шестерню. Вот тем усилителем, что по ссылке. Если поставить две в параллель, то вибрации исчезнут на 100%

ROTATE
dimad:

Однозначно нужно укреплять основную шестерню. Вот тем усилителем, что по ссылке. Если поставить две в параллель, то вибрации исчезнут на 100%

Не, я понимаю, что ту половину хлебом не корми- дай повыделываться. Вот только по делу мало кто может сказать. Надеюсь, собой гордитесь?

dimad

Да я не со зла)). А вообще Вам уже выше люди все сказали. Усиливать шестерню и ставить доп. подшипники в хвост не нужно

ROTATE
dimad:

Да я не со зла)). А вообще Вам уже выше люди все сказали. Усиливать шестерню и ставить доп. подшипники в хвост не нужно

Про шестерню понятно, а про подшипники где-то подобное читал. Вот и хотел спросить, может кто делал так.

dimad

Да там их даже впихнуть некуда