Вибрации в t-rex 500
Вибрацию создаёт не шестерня, а гнутый вал ОР. Либо межлопастной, но тогда обычно появляется “бабочка” на лопастях ОР. И вал ХР тоже нужно проверить. Вал привода хвоста (который в балке) обычно проблем не создаёт, если только не совсем гнутый.
С основным ротором проблем нет совсем. Не с межлопастным, ни с основным. У шестерни наблюдается некоторый люфт, во время работы “бабочка” у этой шестерни с амплитудой в 1-1.5 мм. Именно оттуда высокочастотные вибрации и очень маленькой амплитуды. Та же голова ОР при деформации дает гораздо больше вибраций. Видел на другом верте. Без головы, без хвоста, когда только вал остается, вибрация такая же, как с головой. На валу не видно никакой деформации. Изначально на это были подозрения. После прогона без головы и с головой понял, что проблема с хвостом вибрации появляются именно после подключения хвоста. Вот на счет хвостового ротора вполне возможно, его не проверял. Но при краше он ничего не цеплял. На лопастях ХР никаких следов контакта вообще.
И вопрос у меня немного в другом. Что за усиление основной шестерни такие и что будет если поставить доп подшипники в хвост на вал. То, что мелкая вибрация от шестерни - это можно сказать 100%. А вот с хвостом менее понятно.
“Выправил” в вертолётах не работает. Более чем уверен что погнуло ещё и межлопастной вал.
В случае с валоп привода хвостового винта я его действительно выправил. Прокручиваю на стенде с контролем отклонения оси. Изначально были, сейчас отклонений нет. Акуратно поправить всегда возможно.
Александр, визуально это не проверка, при крашах обычно меняются подшипники вала основного ротора, они при ударе легко деформируются ну и как выше сказано проверяйте подшипники на хвостовом роторе. Вал привода хвостового ротора однозначно под замену!
Александр, визуально это не проверка, при крашах обычно меняются подшипники вала основного ротора, они при ударе легко деформируются ну и как выше сказано проверяйте подшипники на хвостовом роторе. Вал привода хвостового ротора однозначно под замену!
Краш крашу рознь. У меня после этого краша лопасти остались на ходу. Что с головой, что без нее, вибрации идут, причем на вару однозначно никакого резонанса, а вот шестерня визуально ходит бабочкой. Причем сместить ее таким образом можно и рукой.
Вал привода хвоста уже заказал, заказал и подшипники в хвост. Вот и хотел узнать, есть ли смысл в дополнительных подшипниках? И есть ли необходимость в усилителе основной шестерни.
Согласен, краш крашу рознь, бывает упал, думаешь все капец, подошел отряхнул, проверил электронику и полетел, но чаще всего приходится менять достаточно много узлов, а также бороться с вибрацией! Смыслв усилителе основной шестерни есть, он укрепляет раму (после краша она может гулять), снижает вибрацию, блок третьего подшипника тоже можно поставить, если есть желание.
необходимость в усилителе основной шестерни.
Александр, а как он выглядит? Дайте , пожалуйста, ссылку.
Александр, а как он выглядит? Дайте , пожалуйста, ссылку.
rc-today.ru/shop/UID_98859.html
Вот так выглядит на фото, живьем не видел. В наличии почти нигде нет, но при желании найти можно все.
Вот так выглядит на фото
Увы, но это обычная обгонная муфта. Все остальное дефект перевода. Так что не ищите , не поможет.
Увы, но это обычная обгонная муфта. Все остальное дефект перевода. Так что не ищите , не поможет.
Ну это и понятно, что обгонка, вот только усиленная. И тут возникает вопрос, есть ли в ней надобность?
Ну это и понятно, что обгонка, вот только усиленная.
почему решили, что эта обгонка - усиленная? Там написано - усилитель шестерни ( ерунда какая - то ). В 500ке никакой необъодимости ни в каких апгрейдных деталях нету.
По вашей проблеме. Подшипники основного ротора проверяются более чем элементарно. за 1600 полетов я их менял один раз и то для профилактики.
Если лопасти ОР целые, значит, вероятно, цел и вал ОР, и межлопастной.
То, что шестерня ОР вращается НЕМНОГО не в плоскости - нормально ( но лучше бы видеть видео ).
ВЧ вибрации могут идти от хвоста. Например, может быть погнут хаб ХР и/или вал ХР, но если лопасти ХР были целые, то это вряд ли случилось.
Вполне вероятно, что выгнут приводной вал хвоста.
Вы бы видео выложили.
почему решили, что эта обгонка - усиленная? Там написано - усилитель шестерни ( ерунда какая - то ). В 500ке никакой необъодимости ни в каких апгрейдных деталях нету.
По вашей проблеме. Подшипники основного ротора проверяются более чем элементарно. за 1600 полетов я их менял один раз и то для профилактики.
Если лопасти ОР целые, значит, вероятно, цел и вал ОР, и межлопастной.
То, что шестерня ОР вращается НЕМНОГО не в плоскости - нормально ( но лучше бы видеть видео ).ВЧ вибрации могут идти от хвоста. Например, может быть погнут хаб ХР и/или вал ХР, но если лопасти ХР были целые, то это вряд ли случилось.
Вполне вероятно, что выгнут приводной вал хвоста.
Вы бы видео выложили.
Я про подшипники ОР ничего не писал. С ними, как мне кажется, все в порядке. Вибрации высокочастотные идут без хвоста вообще. Поэтому и думаю, что дело в том, что шестерня ходит. Именно поэтому и ищу вариант ее укрепления или фиксации. К слову вибрации там такие, что многие на них и внимание не обратили бы. Но я хочу максимально все улучшить. Что касается хвоста, то лопасти целы, без малейших повреждений. Именно поэтому я не рассматриваю деформацию вала или хаба хвостового ротора. А вот с валом привода хвоста как раз и была изначально некоторая проблема. После выпрямления стало гораздо лучше, но вибрации еще сохраняются. Вот сейчас поменяю вал и хочу еще выяснить, есть ли необходимость добавить по длине вала еще подшипников в хвост, чтобы снизить вибрации или смысла нет никакого.
Если вы пишите что срубил ветку, то валы проверять однозначно!
Если вы пишите что срубил ветку, то валы проверять однозначно!
Проверял. Ротор вибрайий не дает. Все идет с хвоста.
Вибрации высокочастотные идут без хвоста вообще.
Все идет с хвоста.
Путаетесь в показаниях. Так что на самом деле?
Путаетесь в показаниях. Так что на самом деле?
Вас подводит внимательность. Я уже писал, что у меня 2 типа вибраций. Высокочастотная со слабой амплитудой идет с шестерни не зависимо от оборотов и с большой амплитудой на высоких оборотах идет с хвоста.
Однозначно нужно укреплять основную шестерню. Вот тем усилителем, что по ссылке. Если поставить две в параллель, то вибрации исчезнут на 100%
Однозначно нужно укреплять основную шестерню. Вот тем усилителем, что по ссылке. Если поставить две в параллель, то вибрации исчезнут на 100%
Не, я понимаю, что ту половину хлебом не корми- дай повыделываться. Вот только по делу мало кто может сказать. Надеюсь, собой гордитесь?
Да я не со зла)). А вообще Вам уже выше люди все сказали. Усиливать шестерню и ставить доп. подшипники в хвост не нужно
Да я не со зла)). А вообще Вам уже выше люди все сказали. Усиливать шестерню и ставить доп. подшипники в хвост не нужно
Про шестерню понятно, а про подшипники где-то подобное читал. Вот и хотел спросить, может кто делал так.
Да там их даже впихнуть некуда
Да там их даже впихнуть некуда
Ну почему? По длине вала привода можно хоть 2 десятка поставить
Доп. опора приводного вала ХР, если сам вал хоть немного погнут, проблему его вибрации не решит. Кстати довольно часто гнётся не сам этот вал, а торцевые шлицевые втулки относительно вала. Можно легко это проверить, сняв хвостовую балку и вставив только вал в коничку рамы. При прокрутке ОР сразу будет видно бьёт вал или нет и в каком месте.
PS: даже новые валы привода ХР от Align из фирменных тубусов не редко имеют очень большое биение.