Хвост T-Rex не компенсирует осн. ротор
-
продаются ли удлиненные хвостовые лопасти на 450й?
-
подскажите пожалуйста, не могу понять, почему надо обороты УВЕЛИЧИТЬ? По логике - чем больше обороты, тем больше реактивный момент, если я правильно понимаю. или увеличенный шаг хвост сильнее сносит за счет сопротивления?
Удлиненные лопасти ни разу не попадались на глаза, а насчет оборотв - чем они выше, тем быстрее реакция хвоста и он лучше держиться. Сейчас на пальцах объяснить не смогу физику процесса, но такой факт присутствует.
Под механическими настройками я думаю имелось ввиду не гироскопа, а хвоста - правильно выставленная длина тяги для компенсации, настраивается в режиме гироскопа Normal. Если компенсация выставлена неправильно, то в режиме HH гироскоп пытается все же держать балку, но при этом диаппазон углов атаки ХР нессиметричен и пируэты в одну сторону будут сильно быстрее чем в другую. Если совсем плохо настроена компенсация - его может действительно крутить при обычном висении, т.к. не будет хватать угла атаки для компенсации при максимальном расходе на серве…
Подобная беда была кодга вроде и собрал все правильно (все скрутилось и свинтилось), а хвост еле держит… Пируэты в одну сторону - вялые, в другую как ужаленный. Оказалось, что просто цапфы к слайдеру прикрутил неверно. переприкрутил (просто поменял местами) и стало:
если слайдер в середине вала ХР, то лопасть ХР, если смотреть на нее сверху, чуток повернута / - так
А далее - выставил “центр у гиры” и подобрал “середину” длиной тяги или самим метом сервы на балке. И все летает. И пируэтит в обе стороны почти одинаково быстро.
Да, естественно, смотрю чтобы слайдер выбирал полный ход на валу…
Костян! Ты прекрасно понял меня…Не извращайся в словоблудии…
Что касается увеличения оборотов ОР - увеличивается производительность ХР.
У меня обороты прим. 3000, проблемы компенсации ни на 401 ни на 720 гиро замечены не были.
ВЫВОД: У вас неправильные настройки . Писалось о них много, просто поищите 😉
Доброе время суток.
Тоже долго мучался с удержанием хвоста на 450-том. Все не мог понять почему он держаться только когда выбран уже весь ход слайдера. Летал на 335мм
Поседел, подумал, пришел в выводу. Модель проектировалась под пилотаж. Посему рассчитана на маленький ротор. Увеличение ротора это снижение оборотов всей механики, как следствие снижение эффективности рулевого винта. Ну не предназначен этот вертолет под большой ротор. Да на большом лучше учиться летать, да он стабильней но этот вертолет не для него.
Если все же хотите летать на большом роторе делайте самодельные лопасти для рулевого винта. Тогда он будет справляться с крутящим моментом на малых оборотах. Но имейте в виду что увеличиться и нагрузка на привод, в частности на ремень. А это тоже черевато…
В своей практике я имел такие неприятности
с хвостом.
Сиптомы говорят о неправильной механике.
Суть - предкомпенсация.
У меня на Калибере 5 небольшое изменение
предкомпенсации ведет к существенному изменению
поведения вертолета.
Читал где-то, что выставляется она в нормале
через гироскоп. Пока так не пробовал.
Попробую наверное, что-то мне стало это интересно. 😁
В своей практике я имел такие неприятности
с хвостом.
Сиптомы говорят о неправильной механике.
Суть - предкомпенсация.
У меня на Калибере 5 небольшое изменение
предкомпенсации ведет к существенному изменению
поведения вертолета.
Читал где-то, что выставляется она в нормале
через гироскоп. Пока так не пробовал.
Попробую наверное, что-то мне стало это интересно. 😁
Механическая настройка предкомпенсации необходима на всех гиро. Инициализируешь гиро в ХХ, затем переводишь в Нормал и подбираешь настраивая длину тяги ровное висение без уводов хвоста .
Потом - в ХХ всё нормалёк! Практика показывает , что 16 град. предкомпенсации - искомое значение. Я выставляю его по транспортиру и механически практически не приходится ничего настраивать.
Есть ещё неприятная штука - как заедания в слайдере ХР и тяги.
😃))
Есть ещё неприятная штука - как заедания в слайдере ХР и тяги.
Да, штука действительно очень неприятная, и не сразу еще поймешь, как устранять 😃
И хочется добавить в защиту Элайновской гиры - на еще не крашеном HDX450-м, с сервой на хвосте ЕСО 55 (ну оч недорогая) хвост стоит
замечательно, в режиме без 3D (3D не умею еще 😁 ). Таже связка на пластиковом TREXe, за счет менее точного механизма ХР, заметно подрагивала в висении, но при полете хорошо держала хвост.
Так что имхо при недостаточном усилии хвоста - поднимать ему обороты либо за счет увеличения оборотов ОР (меньше угол больше газ), либо менять шестеренки (105-109, 22-25) привода ремня ХР. Ведь если слайдер шага ХР ушел до конца, то увеличить силу потока от ХР можно только увеличив обороты.
Да, штука действительно очень неприятная, и не сразу еще поймешь, как устранять 😃
заежание это жесть!
A нашёл так:
отключил серву от ХР и начал сам двигать туда сюда, и всё ок, а потом стал двигать за лопасти и заметил что онизаедают. Вылечил, полной переборкой ХР и небольшой смазкой вала (хотя это не рекомендуется)
И хочется добавить в защиту Элайновской гиры - на еще не крашеном HDX450-м, с сервой на хвосте ЕСО 55 (ну оч недорогая) хвост стоит
замечательно, в режиме без 3D (3D не умею еще 😁 ). Таже связка на пластиковом TREXe, за счет менее точного механизма ХР, заметно подрагивала в висении, но при полете хорошо держала хвост.
Так что имхо при недостаточном усилии хвоста - поднимать ему обороты либо за счет увеличения оборотов ОР (меньше угол больше газ), либо менять шестеренки (105-109, 22-25) привода ремня ХР. Ведь если слайдер шага ХР ушел до конца, то увеличить силу потока от ХР можно только увеличив обороты.
ещё момент, зависимость длины рычага сервы, чем короче,тем она должна быть быстрее… у меня 3154 на коротком плече не успевала…
…заежание это жесть!..
…ещё момент, зависимость длины рычага сервы, чем короче,тем она должна быть быстрее… у меня 3154 на коротком плече не успевала…
По - поводу “жесть” (?) я не понял. Не надо засорять великий и могучий.
По - поводу п.2
При использовании 401 гироскопа , я например, регулирую расходы хв. слайдера с использованием плеча качалки + лимиты на самом гиро…