Самопроизвольное отключение регуля Align RCE-BL35X
- Использован гувернер регулятора
- Пиньон 13, тушка 450 Trex Pro, обороты порядка 2800 (аккум не очень, сильно не крутил). Уставка газа - минимальная для работы гувернера (70%)
- Начал тренировать тик-так.
Видимо, в момент выполнения фигуры на ротере была слишком большая нагрузка - он почти моментально остановился и вертолет неуправляемо упал.
В том то и вопрос, не использует потому что обороты не те (не стабильны) или потому, что может внезапно отрубится двигатель.
Возвращаться к кривым не хочется, а денег на YEP-40 нет((
тогда это похоже на проблему с регулем, но могла быть и отсечка. Хотя скорее потеря синхронизации. Обычно такое на тиктаке и происходит. Тем более, 2800 для отработки тиктаков - очень низкие обороты, надо хотя бы 2900. Или надо делать плавно и осторожно.
Спасибо. Тик-таки только начал, делаю очень осторожно. Я думаю летать пока по кривым и копить на нормальный регуль.
а чем плох этот регуль? Не, конечно, HW platinum v3 будет получше… а что за фбл?
Регуль отличный, только как с гувернером полетал, уже обратно к кривым возвращаться не хочется. FBL - Tarot ZYX S2.
гувернер может заменить V образная кривая или миксы коллектива на газ если позволяет аппа. Я года 3 летал по кривым - и ничего.
Я знаю, я сам так полтора года летал. Это помогает только для газа и то при резкой подачи хвост немного ведет. На резких маневрах обороты просаживаются,хвост уводит. С гувернером все гораздо проще. Минус один - акки хорошие нужны.
Можно еще добавить 10-15% миксы на элерон-газ элеватор-газ. Тогда на маневрах душиться будет меньше. Однако с полноценным гувером, конечно сравнивать нельзя. При джигурде обороты всё равно просаживаются.
На резких маневрах обороты просаживаются,хвост уводит.
Судя по всему хвост виляет не от просадки оборотов ( если конечно она не на 500 об/мин ), а по другим причинам. Например, в этом может быть виновен недостаточный гайн. Там черт ногу сломит, и все довольно сложно. И кстати, гувернер может даже ухудшить поведение хвоста. Также ошибочно считать, что гувернеру нужны лучшие акки. Гувернер, если он настраиваемый, может наоборот давать возможность беречь акки и использовать их даже тогда, когда на кривых они уже станут нелетабельными.
может наоборот давать возможность беречь акки и использовать их даже тогда, когда на кривых они уже станут нелетабельными.
Не соглашусь. На кривых нагрузка на силовую относительно стабильна и ограничена этими самыми кривыми. Потухнет ротор - ток не вырастет. А гувер может дать гари и просадить дохлый акк до отсечки по напряжению.
При спокойном пилотаже есть некоторый выигрыш в экономии энергии акка с использованием гувернера. При аггресивном - кривые выигрывают во времени полета. Но полет, соответственно, получается хуже из-за нестабильности оборотов ОР.
Судя по всему хвост виляет не от просадки оборотов ( если конечно она не на 500 об/мин ), а по другим причинам. Например, в этом может быть виновен недостаточный гайн. Там черт ногу сломит, и все довольно сложно. И кстати, гувернер может даже ухудшить поведение хвоста.
Опять же, не могу сказать что хвост срывает на кривых, просто с гувернером вертолет летает намного более предсказуемо. Гайн регулирую плавно, во время полета, при увеличении начинается дрожание.
Можно еще добавить 10-15% миксы на элерон-газ элеватор-газ. Тогда на маневрах душиться будет меньше. Однако с полноценным гувером, конечно сравнивать нельзя. При джигурде обороты всё равно просаживаются.
Так и сделаю, хотя тут еще “попасть” надо.
Так и сделаю, хотя тут еще “попасть” надо.
Ловля блох в этом случае не нужна. Тут чисто субъективные ощущения нужны. Как почувствуешь, что просадок при, скажем, постоянном флипе, с полным отклонением ручки элеватора, не стало, значит микс достаточен, можно даже немного убрать.
Да какие просадки? Вы что? Не, я понимаю, возможно, все зависит от фбл. Но я до сих пор тупо не понимаю всего этого дроча на постоянство оборотов. Ну, упадут они на 300. Ну и что? Это вообще ни на что не влияет, по - крайней мере на моем уровне.
Согласен с тем, что если уж эти просадки парят, то можно замутить миксы, кстати, я довольно долго на них летал.
А вот про акки ну, мой опыт - такой:
с правильно настроенным гувернером акки живут дольше. Я бы сказал - существенно дольше. Никакие кривые даже близко на такое не способны. У меня просто политика настройки гувернера несколько другая: я разрешаю оборотам проседать, если слишком сильно гружу верт.
Тем более что любой маневр можно слетать как тупо грузя верт не по теме, так и более корректно - скажем, на том же тиктаке левой ручкой надо работать ровно столько, чтобы, к примеру, если делаем тиктак хвостом вниз, хвост оставался бы на месте, а не маслать ею со всей дури.
Кстати. новичку полезно бы слышать, как грузится верт. И соответствующе корректировать все.
А гувер может дать гари и просадить дохлый акк до отсечки по напряжению.
Да, и еще вот это: Такое случиться ( у меня ) никак не могет! У меня акк, дошедший до такой ручки, просто списывается, и на нем уже практически невозможно висеть. За тысячи полетов, по - крайней мере, такого не было ни разу. Взлетел - сделал пару маневров - и сразу прекрасно слышно - что за акк и что на нем можно делать. Опять же - если гувернер правильно настроен. И если в регуле нормально работает и активирована правильная отсечка.
Ну, упадут они на 300. Ну и что? Это вообще ни на что не влияет, по - крайней мере на моем уровне.
На любом уровне это влияет на чёткость исполнения манёвров. Иногда даже удивляешься, насколько всё приятнее только от того, что обороты меньше проседают. Особенно когда они проседают и от циклика
На любом уровне это влияет на чёткость исполнения манёвров.
Ну, не знаю. Может и влияют. Тогда я, наверное, не дорос до этого уровнгя. Впрочем, я давненько без гувернера не летал 😃.
Руки - вот то главное что надо точить. Лет 5 назад по - моему гувернеры мало у кого были…
На 2-ом полетном месяце попробовал гувер обсуждаемого регулятора. Леталось на нем хуже чем на кривых: обороты плавали настолько сильно, что это понимал висящий блином.
На 3-ем месяце поставил норм Фбл-ку с гувернером и до сих пор наслаждаюсь полетами. Просадку в 300 !!! оборотов чувствовал когда летать-то и не летал.
Да, и еще вот это: Такое случиться ( у меня ) никак не могет! У меня акк, дошедший до такой ручки, просто списывается, и на нем уже практически невозможно висеть. За тысячи полетов, по - крайней мере, такого не было ни разу.
Вот, для примера картинку приложил, где регуль отсечку словил.
Гувер включен, соответственно.
Скажи мне, Игорь, аккумулятор выбрасывать пора по твоему?
Ну, проседает некоторым образом. В конце полета, когда общее напряжение на банках приближается к 3.7В резкая нагрузка способствует просадке до отсечки. На кривых этого не было бы.
PS Я ничуть не ратую за отказ от гувера. Мне просто за державу обидно - очень уж категоричные заявления ты делаешь.
Да какие просадки? Вы что? Не, я понимаю, возможно, все зависит от фбл. Но я до сих пор тупо не понимаю всего этого дроча на постоянство оборотов. Ну, упадут они на 300. Ну и что?
Хвост свернет. Потому что падают обороты из-за нагрузки. И хвосту в этот момент и так тяжело, а тут еще обороты упали.
Это логи кастла, да? Пардон, но вместо графика вольтажа я почему - то вижу прямую.
Графика оборотов я вообще не вижу. Так что как - то прокомментировать не могу.
Скажу только, что как только я слышу просадку во время силового маневра, для меня это значит, что либо пора садиться, либо не надо жарить. Больше ничего по этим логам сказать не могу - не вижу требуемых параметров. А то, что регуль так греется - это бардак - с. По моим стандартам допустимый макс. нагрев регуля - по - крайней мере сразу после посадки - 60-65*. Дальше будут приниматься меры.
И - еще раз - я за мягкую настройку гувернера. Поэтому я буду слышать о проблемах задолго до того, как они станут критическими.
И - еще раз - я за мягкую настройку гувернера.
На практике это означает уменьшить значение коэффициентов ПИД?
Это логи кастла, да? Пардон, но вместо графика вольтажа я почему - то вижу прямую.
Прямая - напряжение отсечки.
График вольтажа - красный и выше всех.
Без графика оборотов, комментировать, конечно никак нельзя. (Trollface)
На практике это означает уменьшить значение коэффициентов ПИД?
или общего гайна или пидов, но каких конкретно величин - зависит от реализации.
График вольтажа - красный и выше всех.
А, понял. Ну, упало напряжение на 10%. Следовательно, обороты упадут, возможно, примерно на те же 10%. Ну, пусть на 20% - с допустим 3000 на 2400. Да, при резком маневре ( это если совсем дать просраться, при этом еще и установки на циклик должны такую возможность давать ) хвост сорвется. Но я вот что понял: сорвать хвост, ежели есть желание, можно на любом вертике, если установки скорости реакции на циклик это позволяют.
К тому же - повторюсь - на моем вертике прекрасно слышно, когда силовой совсем плохо, несмотря на то что гувернер. И естественно, обороты 100 раз просядут, но до отсечки дело не дойдет. Тем более что моя практика показывает, что при правильной настройке отсечка у HW работает просто изумительно - она двиг придушит, но не остановит полностью.
Я не сторонник, и - более того - противник жесткой настройки гувернера. Во - первых, батарейки гробятся ни за хрен собачий. Во - вторых, не слышно нагрузки. А потом вдруг резко наступает 3.14здец. В - третьих, человек, настраивая гувер, должен понимать, что он делает, иначе можно накрутить так, что сорвет нахрен трансмиссию. Что у людей и происходит постоянно ( а обвиняют “слабую тушку”, в чем , собственно, доля истины есть - есть тушки, которые терпят почти любые издевательства, а есть тушки послабже ).
При этом - прошу заметить - у меня хвост в вертике - совершенно адекватен с учетом размера, конечно.
Короче, у меня своя логика в настройке гувернера. Пока я ее придерживаюсь, у меня все зашибись и менять что - либо я не вижу оснований.