Самопроизвольное отключение регуля Align RCE-BL35X
Всем привет!
В полете внезапно отключился двигатель. Возможно что виноват говернер?
В данном сетапе летаю полтора года, решил попробовать говернер (да, знаю что на этом регуле крайне не рекомендуется). 3 полета - чистый кайф! Пожалел, что не сделал этого ранее. А потом как раз и произошел останов.
Сейчас вертолет перебрал, думаю включать говернер или нет.
Слишком мало данных.
Слишком мало данных.
Это верно! Очень не хватает бортового самописца).
Я просто хотел узнать, есть же те, кто летают со штатными говернерами в алайновских регулях, у кого-нибудь похожие проблемы наблюдались?
не хватает других данных:
- используется гувернер в регуле или гувернерит фбл, если фбл, то какая, какой датчик оборотов и т.д.?
- какой пиньон, какая тушка и какие обороты? Если двигатель работает, к примеру, на 50% газа, то при резком росте нагрузки он может заглохнуть.
- в момент выполнения какого маневра двигатель отключился
короче, нужны подробности
пысы: если речь идет о гувернере регуля, то его практически никто не использует.
- Использован гувернер регулятора
- Пиньон 13, тушка 450 Trex Pro, обороты порядка 2800 (аккум не очень, сильно не крутил). Уставка газа - минимальная для работы гувернера (70%)
- Начал тренировать тик-так.
Видимо, в момент выполнения фигуры на ротере была слишком большая нагрузка - он почти моментально остановился и вертолет неуправляемо упал.
В том то и вопрос, не использует потому что обороты не те (не стабильны) или потому, что может внезапно отрубится двигатель.
Возвращаться к кривым не хочется, а денег на YEP-40 нет((
тогда это похоже на проблему с регулем, но могла быть и отсечка. Хотя скорее потеря синхронизации. Обычно такое на тиктаке и происходит. Тем более, 2800 для отработки тиктаков - очень низкие обороты, надо хотя бы 2900. Или надо делать плавно и осторожно.
Спасибо. Тик-таки только начал, делаю очень осторожно. Я думаю летать пока по кривым и копить на нормальный регуль.
а чем плох этот регуль? Не, конечно, HW platinum v3 будет получше… а что за фбл?
Регуль отличный, только как с гувернером полетал, уже обратно к кривым возвращаться не хочется. FBL - Tarot ZYX S2.
гувернер может заменить V образная кривая или миксы коллектива на газ если позволяет аппа. Я года 3 летал по кривым - и ничего.
Я знаю, я сам так полтора года летал. Это помогает только для газа и то при резкой подачи хвост немного ведет. На резких маневрах обороты просаживаются,хвост уводит. С гувернером все гораздо проще. Минус один - акки хорошие нужны.
Можно еще добавить 10-15% миксы на элерон-газ элеватор-газ. Тогда на маневрах душиться будет меньше. Однако с полноценным гувером, конечно сравнивать нельзя. При джигурде обороты всё равно просаживаются.
На резких маневрах обороты просаживаются,хвост уводит.
Судя по всему хвост виляет не от просадки оборотов ( если конечно она не на 500 об/мин ), а по другим причинам. Например, в этом может быть виновен недостаточный гайн. Там черт ногу сломит, и все довольно сложно. И кстати, гувернер может даже ухудшить поведение хвоста. Также ошибочно считать, что гувернеру нужны лучшие акки. Гувернер, если он настраиваемый, может наоборот давать возможность беречь акки и использовать их даже тогда, когда на кривых они уже станут нелетабельными.
может наоборот давать возможность беречь акки и использовать их даже тогда, когда на кривых они уже станут нелетабельными.
Не соглашусь. На кривых нагрузка на силовую относительно стабильна и ограничена этими самыми кривыми. Потухнет ротор - ток не вырастет. А гувер может дать гари и просадить дохлый акк до отсечки по напряжению.
При спокойном пилотаже есть некоторый выигрыш в экономии энергии акка с использованием гувернера. При аггресивном - кривые выигрывают во времени полета. Но полет, соответственно, получается хуже из-за нестабильности оборотов ОР.
Судя по всему хвост виляет не от просадки оборотов ( если конечно она не на 500 об/мин ), а по другим причинам. Например, в этом может быть виновен недостаточный гайн. Там черт ногу сломит, и все довольно сложно. И кстати, гувернер может даже ухудшить поведение хвоста.
Опять же, не могу сказать что хвост срывает на кривых, просто с гувернером вертолет летает намного более предсказуемо. Гайн регулирую плавно, во время полета, при увеличении начинается дрожание.
Можно еще добавить 10-15% миксы на элерон-газ элеватор-газ. Тогда на маневрах душиться будет меньше. Однако с полноценным гувером, конечно сравнивать нельзя. При джигурде обороты всё равно просаживаются.
Так и сделаю, хотя тут еще “попасть” надо.
Так и сделаю, хотя тут еще “попасть” надо.
Ловля блох в этом случае не нужна. Тут чисто субъективные ощущения нужны. Как почувствуешь, что просадок при, скажем, постоянном флипе, с полным отклонением ручки элеватора, не стало, значит микс достаточен, можно даже немного убрать.
Да какие просадки? Вы что? Не, я понимаю, возможно, все зависит от фбл. Но я до сих пор тупо не понимаю всего этого дроча на постоянство оборотов. Ну, упадут они на 300. Ну и что? Это вообще ни на что не влияет, по - крайней мере на моем уровне.
Согласен с тем, что если уж эти просадки парят, то можно замутить миксы, кстати, я довольно долго на них летал.
А вот про акки ну, мой опыт - такой:
с правильно настроенным гувернером акки живут дольше. Я бы сказал - существенно дольше. Никакие кривые даже близко на такое не способны. У меня просто политика настройки гувернера несколько другая: я разрешаю оборотам проседать, если слишком сильно гружу верт.
Тем более что любой маневр можно слетать как тупо грузя верт не по теме, так и более корректно - скажем, на том же тиктаке левой ручкой надо работать ровно столько, чтобы, к примеру, если делаем тиктак хвостом вниз, хвост оставался бы на месте, а не маслать ею со всей дури.
Кстати. новичку полезно бы слышать, как грузится верт. И соответствующе корректировать все.
А гувер может дать гари и просадить дохлый акк до отсечки по напряжению.
Да, и еще вот это: Такое случиться ( у меня ) никак не могет! У меня акк, дошедший до такой ручки, просто списывается, и на нем уже практически невозможно висеть. За тысячи полетов, по - крайней мере, такого не было ни разу. Взлетел - сделал пару маневров - и сразу прекрасно слышно - что за акк и что на нем можно делать. Опять же - если гувернер правильно настроен. И если в регуле нормально работает и активирована правильная отсечка.