Самопроизвольное отключение регуля Align RCE-BL35X

ramber

Всем привет!
В полете внезапно отключился двигатель. Возможно что виноват говернер?
В данном сетапе летаю полтора года, решил попробовать говернер (да, знаю что на этом регуле крайне не рекомендуется). 3 полета - чистый кайф! Пожалел, что не сделал этого ранее. А потом как раз и произошел останов.

Сейчас вертолет перебрал, думаю включать говернер или нет.

ramber
alien131314:

Слишком мало данных.

Это верно! Очень не хватает бортового самописца).

Я просто хотел узнать, есть же те, кто летают со штатными говернерами в алайновских регулях, у кого-нибудь похожие проблемы наблюдались?

alien131314

не хватает других данных:

  1. используется гувернер в регуле или гувернерит фбл, если фбл, то какая, какой датчик оборотов и т.д.?
  2. какой пиньон, какая тушка и какие обороты? Если двигатель работает, к примеру, на 50% газа, то при резком росте нагрузки он может заглохнуть.
  3. в момент выполнения какого маневра двигатель отключился
    короче, нужны подробности

пысы: если речь идет о гувернере регуля, то его практически никто не использует.

ramber
  1. Использован гувернер регулятора
  2. Пиньон 13, тушка 450 Trex Pro, обороты порядка 2800 (аккум не очень, сильно не крутил). Уставка газа - минимальная для работы гувернера (70%)
  3. Начал тренировать тик-так.

Видимо, в момент выполнения фигуры на ротере была слишком большая нагрузка - он почти моментально остановился и вертолет неуправляемо упал.

В том то и вопрос, не использует потому что обороты не те (не стабильны) или потому, что может внезапно отрубится двигатель.

Возвращаться к кривым не хочется, а денег на YEP-40 нет((

alien131314

тогда это похоже на проблему с регулем, но могла быть и отсечка. Хотя скорее потеря синхронизации. Обычно такое на тиктаке и происходит. Тем более, 2800 для отработки тиктаков - очень низкие обороты, надо хотя бы 2900. Или надо делать плавно и осторожно.

ramber

Спасибо. Тик-таки только начал, делаю очень осторожно. Я думаю летать пока по кривым и копить на нормальный регуль.

alien131314

а чем плох этот регуль? Не, конечно, HW platinum v3 будет получше… а что за фбл?

ramber

Регуль отличный, только как с гувернером полетал, уже обратно к кривым возвращаться не хочется. FBL - Tarot ZYX S2.

alien131314

гувернер может заменить V образная кривая или миксы коллектива на газ если позволяет аппа. Я года 3 летал по кривым - и ничего.

ramber

Я знаю, я сам так полтора года летал. Это помогает только для газа и то при резкой подачи хвост немного ведет. На резких маневрах обороты просаживаются,хвост уводит. С гувернером все гораздо проще. Минус один - акки хорошие нужны.

Трубадур

Можно еще добавить 10-15% миксы на элерон-газ элеватор-газ. Тогда на маневрах душиться будет меньше. Однако с полноценным гувером, конечно сравнивать нельзя. При джигурде обороты всё равно просаживаются.

alien131314
ramber:

На резких маневрах обороты просаживаются,хвост уводит.

Судя по всему хвост виляет не от просадки оборотов ( если конечно она не на 500 об/мин ), а по другим причинам. Например, в этом может быть виновен недостаточный гайн. Там черт ногу сломит, и все довольно сложно. И кстати, гувернер может даже ухудшить поведение хвоста. Также ошибочно считать, что гувернеру нужны лучшие акки. Гувернер, если он настраиваемый, может наоборот давать возможность беречь акки и использовать их даже тогда, когда на кривых они уже станут нелетабельными.

Трубадур
alien131314:

может наоборот давать возможность беречь акки и использовать их даже тогда, когда на кривых они уже станут нелетабельными.

Не соглашусь. На кривых нагрузка на силовую относительно стабильна и ограничена этими самыми кривыми. Потухнет ротор - ток не вырастет. А гувер может дать гари и просадить дохлый акк до отсечки по напряжению.
При спокойном пилотаже есть некоторый выигрыш в экономии энергии акка с использованием гувернера. При аггресивном - кривые выигрывают во времени полета. Но полет, соответственно, получается хуже из-за нестабильности оборотов ОР.

ramber
alien131314:

Судя по всему хвост виляет не от просадки оборотов ( если конечно она не на 500 об/мин ), а по другим причинам. Например, в этом может быть виновен недостаточный гайн. Там черт ногу сломит, и все довольно сложно. И кстати, гувернер может даже ухудшить поведение хвоста.

Опять же, не могу сказать что хвост срывает на кривых, просто с гувернером вертолет летает намного более предсказуемо. Гайн регулирую плавно, во время полета, при увеличении начинается дрожание.

Трубадур:

Можно еще добавить 10-15% миксы на элерон-газ элеватор-газ. Тогда на маневрах душиться будет меньше. Однако с полноценным гувером, конечно сравнивать нельзя. При джигурде обороты всё равно просаживаются.

Так и сделаю, хотя тут еще “попасть” надо.

Трубадур
ramber:

Так и сделаю, хотя тут еще “попасть” надо.

Ловля блох в этом случае не нужна. Тут чисто субъективные ощущения нужны. Как почувствуешь, что просадок при, скажем, постоянном флипе, с полным отклонением ручки элеватора, не стало, значит микс достаточен, можно даже немного убрать.

alien131314

Да какие просадки? Вы что? Не, я понимаю, возможно, все зависит от фбл. Но я до сих пор тупо не понимаю всего этого дроча на постоянство оборотов. Ну, упадут они на 300. Ну и что? Это вообще ни на что не влияет, по - крайней мере на моем уровне.

Согласен с тем, что если уж эти просадки парят, то можно замутить миксы, кстати, я довольно долго на них летал.

А вот про акки ну, мой опыт - такой:
с правильно настроенным гувернером акки живут дольше. Я бы сказал - существенно дольше. Никакие кривые даже близко на такое не способны. У меня просто политика настройки гувернера несколько другая: я разрешаю оборотам проседать, если слишком сильно гружу верт.
Тем более что любой маневр можно слетать как тупо грузя верт не по теме, так и более корректно - скажем, на том же тиктаке левой ручкой надо работать ровно столько, чтобы, к примеру, если делаем тиктак хвостом вниз, хвост оставался бы на месте, а не маслать ею со всей дури.

Кстати. новичку полезно бы слышать, как грузится верт. И соответствующе корректировать все.

Трубадур:

А гувер может дать гари и просадить дохлый акк до отсечки по напряжению.

Да, и еще вот это: Такое случиться ( у меня ) никак не могет! У меня акк, дошедший до такой ручки, просто списывается, и на нем уже практически невозможно висеть. За тысячи полетов, по - крайней мере, такого не было ни разу. Взлетел - сделал пару маневров - и сразу прекрасно слышно - что за акк и что на нем можно делать. Опять же - если гувернер правильно настроен. И если в регуле нормально работает и активирована правильная отсечка.