Align 700X
Ну что ж, года не прошшло как я поднял 700ку в воздух с перемотанным мотором, и на третьем полете словил отсечку (overcurrent 400А)
Тут меня спрашивали позавчера - чево я ношусь с брайновскими логами как с писаной торбой. Надо сказать, что, поанализировав логи, я в очередной раз удивляюсь: а что можно без них настроить - то?
Посмотрел. Отсечка. Красный и синий светодиод на регуле горят, регуль молчит, но если попытаться закрутить - крутит. Т.е. - не рассинхронизация, не критическая просадка батарей, а - отсечка. По току. Смотрим логи. Пики тока приходятся строго на моменты работы питчем. Значит, надо с этим что - то делать…
Пока я уменьшил гайн гувернера ( он в брайне ) и немного уменьшил питч. Чуть позже подниму обороты. И отлетал еще 3 полета без каких - то особых приключений.
Заодно выяснил, что самый жрущий маневр - это энергичные петли ( а тиктаки, если их правильно делать - фигня по сравнению с петлями. )
Видоса нету, на Румбуле не было ни души, что неудивительно, учитывая мерзкую погоду.
Игорь, я так понимаю регуль теперь стоит HW160v4 с вентилятором? Какой теперь kv мотора и какие стояли обороты перед отсечкой? Можно ли доверять датчику тока?
регуль hw160v4, в вентиляторе ни малейшей необходимости пока не вижу.
kV предположительно 520-540. Обороты были 2150, углы 12.5*.
Доверять никому не надо, можно конечно попытаться посчитать по косвенным признакам, но какой бы неточный ни был бы датчик внутри HW, по его команде регуль отсекся.
В схемотехнике регуля я не разбирался и не в курсе, как он меряет. Вариантов вобщем - то - негусто: либо Холл, либо шунт.
продолжаю потихоньку летать на сабже, экспериментирую с силовой.
Сумасшедшие пиковые токи были вызваны дефолтным гайном, я его уменьшил, отсечек больше нету и пиковые токи 300+А стали большой редкостью, когда я летал на 2200, но тут недавно уменьшил до 1900 оборотов и там пиковые токи - до 200А.
Перешел на полет по потребленным миллиамперчасам. Я выставил в брайне 4500 мач, после чего брайн снижает обороты.
Реально съедается, конечно, меньше, но я не заморачивался, меня интересует соответствие цифры ( любой ) остатку батарей. В данном случае остаток батарей - 3.75 на банку при больших оборотах и 3.71 - при малых оборотах и токах.
По поводу силовой. Я теперь понимаю, почему у людей рвет обгонки.
Вчера специально летал на 1900 весь аккумулятор - только тиктаки. Разные. Снять было некому, но в скорости тиктаков ( элеронные, элеваторные ) меня ограничивали мои руки, но не верт, хотя, конечно, на такой скорости он снизил скорость переворота. Конечно, можно докопаться до работы гувернера ( докопаться можно и до фонарного столба ) - бывает, что при снятии нагрузки перекручивает, я резко снизил p-gain, чтобы убрать пиковые токи, ибо мой перемотанный мотор - это бездонная бочка, которая сожрет столько, сколько ему гувер скажет.
Время полета - 4:10. Температура регуля по телеметрии - 51* в пике. Температура за бортом - +7*. Мотор? Ну…градусов 40-50. Т.е. горячий, но замерзшую руку погреть - самое то. Пиковые токи - около 150А. Это - подчеркну - тиктаки в максимальном для меня темпе, с минимальными паузами. Весь акк.
Вопреки тому, что пишут, я абсолютно не вижу подтверждения тому, что при снижении оборотов пиковые токи возрастают, а средние - падают. Естественно, при моих настройках все происходит с точностью до наоборот: выше обороты - выше средний и пиковый ток. Есть гипотеза, почему это происходит, но для этого надо пускаться в довольно пространные рассуждения о том, для чего вообще нужны большие обороты и о политике настройки гувернера.
При посадке после последнего акка порыв ветра наклонил верт ( верт уже сел ) и сцуко лопастями цепанул землю, точнее - бетон ( была бы земля, вообще бы ничего не было ). Одна лопасть расслоилась.
Купил вот такие лопасти. Цена мне понравилась, и оказывается, что за похожие деньги есть и алайны.
Также заметил, что очень сильно разболталась элеваторная серва. Это не результат краша, похоже, что ей в полете приходится тяжело, тем более что я пытаюсь увеличить динамику вертолета. Ремкомплект - менять.
Игорь, а какой средний ток получился на 2200? Комфортно ли теперь летать на 2200 с такой силовой?
пики на 2200 до примерно 280-300 ампер, средний ток не помню, в районе 60-70А. Но понятно, что это зависит от того, что летать, и много от чего еще.
Теперь на 2200 просадок нету. В планах попробовать 2300 и сделать на переключатели 3 полки оборотов.
Я пока экспериментирую с оборотами, пытаясь понять для себя некий оптимум, чтобы и вашим, и нашим.
сильно разболталась элеваторная серва
У меня такая же фигня на G630/650. KST BLS 815 особенно элеваторная раздалбывается буквально за десяток полётов 😦 Причём замена редуктора из ремкомплекта не помогает, похоже люфт где-то “ниже” - пиньён движка? Те-же самые сервы отлично без особого износа работают на G570. Похоже там нагрузки для них - норм. А на 650+ размер видимо надо что-то другое.
KST BLS 815 особенно элеваторная раздалбывается буквально за десяток полётов
У меня такие же на 600SX и на 700VTX, но пока все норм. Игорь (Логинов), летает, конечно, в разы больше чем я и верт он жмет как я не смогу. Но если бы у меня так было, то я бы поменял такую стерву с другой местами, тем самым продлив всему комплекту жизнь. Или мучения… 😃
тиктаки в максимальном для меня темпе
Игорь а это какой темп? У меня максимум на элеронном 15 за 10 секунд.
я нашел в логах кусок, где 15 за 12 секунд. есть кусок, где 9 за 5 секунд.
Но основную часть я отрабатывал именно ориентации тиктаков, т.е. делал их медленнее, но в разных положениях.
Всем привет! Купил на днях такой-же набор для сборки…сейчас не получается подружить микробист с Aurora 9X …как то странно сервы работают…Подскажите в каком направлении смотреть ?
Где Вы такую экзотическую аппаратуру нашли? Не слышал про нее отзывы …
Для вертолетов размеров 500 и выше стоит использовать самые надежные протоколы, ИМХО.
Купил ее с рук на Avito. Ну вроде Hitec то известная довольно компания! Даже есть совсем свежие прошивки для моего передатчика. 😒
Всем привет! Купил на днях такой-же набор для сборки…сейчас не получается подружить микробист с Aurora 9X …как то странно сервы работают…Подскажите в каком направлении смотреть ?
Попробуйте вручную каналы назначить
beastx.com/…/MBPlus_QuickReferenceCard_EN_4116.pdf
Включите ресивер меню и вручную каждый канал назначьте
У меня криво DX9 с приемышем 9020Т подключился после прошивки в про версию, вылечил ручным назначением
Надеюсь, 700ка - это не ваш первый вертолет? Если были другие - то почему бы не проверить на них? Если первый - то вам точно надо искать местную тусовку. Настраивать первый верт, да еще 700ку, да еще на непонятной аппаратуре - очень опасно!
Да это мой первый вертолет! Я сейчас создам новую тему для обсуждения.
Вопрос к опытным вертолётчикам.Какой самый мощный вертолётный хвостовой винт? Хочу на его основе сделать ВИШ для самолёта.
Т.к. я недавно повредил лопасти, был вынужден купить другие. Из - за совершенно лимонадной цены ( 49EUR за комплект! для 700ки!!! ) выбор пал на BBT Insane. Они - 693 мм.
Вес лопастей - 168 гр. против 189 алайна. Лопасти чуть короче, имеют сильно иную форму законцовок. Ширина лопастей одинакова, ЦТ у алайна расположен чуть дальше от комеля.
По ощущениям BBT чуть жестче на изгиб.
По отделке BBT по качеству уступают алайну, есть косметические дефекты покраски, но все в пределах приемлемых норм. Посмотрим, как оно полетит…
Ждем отчет.Интересно.Цена да для 700 низкая.
Облетал лопасти. На 1900 немного странные звуки при большом циклике. На 2100 никаких странных звуков уже нету.
Естественно, никаких изменений по полету я не увидел, что меня совершенно не удивляет: я уверен, что если фбл и замечает какие - либо изменения, то она благополучно изолирует пилота от них. Логи посмотрю чуть позже.
Я еще пока в стадии регулировки оборотов, хочется добавить с целью увеличения реакции на циклик. Но определенно могу сказать, что своих денег лопасти, кажется, стоят. Чуть позже посмотрю токи и вибрации. На алайновских лопастях с вибрациями все было изумительно у двух комплектов, никакая балансировка не делалась ( моя политика: если лопасти требуют балансировки, то по сути они являются браком ).