Align 700X
Вал ХР не сплошной да, но ступенька только одна. А раньше была ступенька в районе ротора. И в этом месте как раз и отламывалось
Ааа… да, я слышал, что у первых 700к с хвостом происходило что - то неприятное…но опять же, довольно вероятно, что все это происходило из - за вибраций…
Чем дальше от хаба, тем больше напряжения от изгиба вала. Чем ближе к туше сделаем отверстие, тем хуже.
Я принял такие размеры. Вот изображение сечения вала
Вот результат. Напряжения от изгиба в том случае, когда болт стоит вдоль лопастей в 1,77 раза выше. Кружок с точкой и с крестиком обозначают момент. Крестик - стрелка от нас, точка на нас
Моменты инерции сечений брал из автокада.
То есть нижнее отверстие самое критичное. Я считаю это грубым косяком. Если поменять хаб, как было на старой версии и повернуть вал под 90, то напряжение упадут и усталостное разрушение наступит позже или не натсупит
Как можно увидеть, зависимость от напряжения очень большая и 1.7 раза могут сильно повлиять на ресурс. (Если у нас сталь и мы в зоне до 30ksi, то усталостное разрушение не наступит, то есть мы ниже предела усталости)
Кривая зависимости количества циклов до разрушения от напряжения
т.е. ты хочешь сказать, что верхний болт должен быть параллельно валу, а нижний - перпендикулярно? Но это технически невозможно сделать. Тогда уж надо брать стандартную схему: один болт - перпендикулярно валу - и 2 обжимающих болта, которые держат разиус армы. Но тогда и эту, вторую, схему ( с 3 болтами ) надо просчитывать. Не окажется ли в этом случае хаб слабым звеном? Я видел несколько случаев слома хаба как раз в местах крепления радиус армов, а вот случаев слома вала, кмк - меньше ( и один случай, как ты знаешь - у основания рамы, а вовсе не в хабе )
Вот видео:
и один случай, как ты знаешь - у основания рамы, а вовсе не в хабе
соответственно делаем вывод, что вал-расходник и его нужно менять через определенное количество полетов
т.е. ты хочешь сказать, что верхний болт должен быть параллельно валу, а нижний - перпендикулярно? Но это технически невозможно сделать.
Возможно. На другом хабе от другого размера (800) хаб выше и отверстия по другому расположены: нижнее отверстие поперек лопастей, а верхнее вдоль лопастей
А у твоего наоборот и хаб ниже.
Это был обновленный хаб для 700FL, он общий был с 800ой. И вал использовал 700FL, а не DFC.
http://shop.align.com.tw/product_info.php?products_id=5321&language=en
Ну сам факт, что отверстия по другому расположены. Наверное еще внизу и обжимка вала есть.
В итоге крепление выше располагаются и рычаг в итоге меньше, и нагрузка меньше.
соответственно делаем вывод, что вал-расходник и его нужно менять через определенное количество полетов
Не факт. Тут от стиля полетов и от мастерства многое зависит. Игорь рвет и дергает верт прилично. Я так не смогу при всем желании.
У меня на 700E_DFC_PRO_HV вал два года прожил, полетов за 300. Игорь уже больше трехсот налетал за полгода.
Причем Игорь его иногда еще и роняет, так что ему вал все равно менять приходится. Ну и брак бывает иногда тоже.
Не факт. Тут от стиля полетов и от мастерства многое зависит. Игорь рвет и дергает верт прилично. Я так не смогу при всем желании.
Да, а еще многие чаще бьют, так что валы до усталости не доживают.
Но конструкция хреновая сама по себе
Да, а еще многие чаще бьют, так что валы до усталости не доживают.
именно!
Ну сам факт, что отверстия по другому расположены. Наверное еще внизу и обжимка вала есть.
В итоге крепление выше располагаются и рычаг в итоге меньше, и нагрузка меньше.
У хабов Алайна нет обжима вала.
shop.align.com.tw/product_info.php?products_id=532…
У хабов Алайна нет обжима вала.
Плохо. Тогда вся нагрузка на болт и вал.
На болты. Их - два. Чево вы докопались до этих болтов? Если уж делать расчеты, то надо считать и альтернативную конструкцию: один болт и два обжимных. И это. У меня нету ощущения, что это - массовый дефект как и в случае с сервами.
Мне на данный момент видятся следующие версии:
- вал был поврежден при краше
- хаб был поврежден при крашах, разболтался и люфты разбили вал
- что - то не так с настройками и - или с сервами: быстрые сервы, высокие обороты, возможно - какие - то паразитные возбуждения. Я еще буду исследовать установки, когда дойду до сборки головы. Возможно, надо смягчить реакции головы на уровне софта. Опять же всплывает вопрос с брайном: люди летают, и у них в основном ни валы, не сервы не разваливаются. Но на брайне с данной конкретной моделью и сервами летает очень мало народу, если вообще летают…
Вариантов - очень много. Я не рассматриваю конструктив как приоритетную версию. Однако, все выяснится в ближайшие 50-200 полетов…
Я так старался и расписывал. Но пункт - конструкция говно так и не появился).
Юра, сорри, забыл! Да, есть такой пункт!
Собираю сабжка. Вот я не понимаю, почему у них так гуляют размеры.
Собирать кейс хвостовой трансмисси желательно сняв его и перед установкой в верт проверить, нету ли лишнего трения. Все должно вращаться свободно. Час разбирался, почему у меня вращается туговато. Причина - на фото.
я на 600 рексе тоже долго подбираю взаимное расположение шестеренок, чтоб не закусывало и люфта большого не было. это литье поэтому все кривое.
Тоже отлавливаю таким же способом свободное вращение, долго, не совсем удобно, но результативно.
Это обычное дело на всех алайнах что только трогал. И их клонов. Всегда надо узел подгонять. Не вижу проблем перейти на микадо)) шутка!😉