Align 700X
акки заказал. В итоге остановился на колбасе из 2х Swixcore 5000 60C
Также провел обслуживание вертика. Поменял ( уже во второй раз ) радиус армы, кучу линков,подшипники, которые в радиус армах, тоже требуют замены ( заказал ), верхний подшипник ОР, поменял передатку на хвост, теперь коэффициент хвоста - 1:5.25
Выяснил, что подизносилась шестерня ОР, собственно, вторая у меня лежит, но менять ее желательно только с пиньоном, т.к. за 750 полетов они притерлись друг к другу, и замена по отдельности вызывает нежелательные посторонние звуки.
Сервы Savox SB-2284SG отходили уже 300 полетов ( алайны выдерживали 200-250 до полного разрушения одной из шестерен ), и пока необходимости их разбирать для проверки я даже не усматриваю.
Установил новые 8 мм. подкосы. Стоковые подкосы недостаточно жесткие для активной работы хвостом.
Посмотрел осциллографом, что у меня творится по питанию при активном шевелении сервами. В целом все хорошо, как мне показалось; питание даже кратковременно не падает ниже 6.9 при установленных 7.4 ( еще установлен подпор )
В целом пока вертолет показывает себя отлично.
Завтра - облет.
Вот еще, можно поугорать. Отказ хвоста ( срыв конички - белой ), вертолет раскидало по частям. Долго искали хвостовой кейс, в итоге нашли.
Затыки сильные.
По-моему свистит гувер или хвост, мне кажется, что если чуйка высокая у гувера, то может хвост срезать, так как удары идут в передаче, ремень гасил бы. Но это так, мое предположение.
у него акки- шлак.
750 полетов
Это за сколько?
Я летаю обычно по выходным, норма 4 полета. За месяц выходит 4*2*4=32. Считаем, что летаю я 10 месяцев из 12 - краши, погода и тд. Выходит около 300 полетов. У меня еще верта два, так что можно пополам делить. Выходит 200 полетов в год, наверное. Такие цифры как 700 меня удивляют
вертику примерно год. но у меня чит, который позволяет много летать: это поле рядом с офисом. Я летаю почти каждый день. Сейчас 700ка вообще стала единственным вертолетом.
облетал новый хвост.
- пришлось сильно понизить гайн.
- У хвоста стал более…эээ…стремный звук.
- Пропали затыкания хвоста в ряде моментов, плавание скорости пируэта на пироманеврах, на пиротиктаках хвост стал ГОРАЗДО более вменяемым, а то в моменты перекладок он попросту подклинивал.
В целом, чувствуется, что производительности хвоста стало существенно больше, и теперь можно давить на вертолет сильнее, раньше это приводило к моментальному срыву или залипанию хвоста.
Короче, на 1800-1900 этот апгрейд отлично работает, но вот на бОльших оборотах я бы не рекомендовал его, судя по звуку, боюсь, что нагрузка на трансмиссию станет черезмерной.
В целом же данный аппарат позволяет вполне уверенно летать на таких оборотах как 1800, имея полетное время ок. 5-6 минут, даже на убитых батареях.
Я думаю, что на новых батарейках минимум минута прибавится к полету.
Но на 2200 я эту трансмиссию оставлять не рискнул бы.
Важный момент: емкость акк4умулятора уменьшается со временем. Этот факт вынуждает постоянно, даже летая по миллиамперчасам, обращать внимание на то, какое напряжение на банках после посадки.
Я в очередной раз уменьшил отсечку по мач с 3500 до 3300, т.к. варнинги по вольтажу начали выдаваться раньше чем варнинг по мач. Тем не менее, в спокойном темпе, на 1800, я все еще могу летать около 5 минут.
Тем любопытнее мне становится попробовать акки 4400 вместо 5000. Я думаю, что когда Артур себе возьмет акки для гоблина, там как раз будет 4400, я однозначно попробую их.
Очень радует хвост после его разгона…
варнинги по вольтажу начали выдаваться раньше чем варнинг по мач.
а какие параметры предупреждения по вольтажу сейчас стоят?
я точно не помню, но где - то 2.7 на банку.
емкость акк4умулятора уменьшается со временем
Само собой
В ВБЦ есть даже настройки по этому поводу,тоесть учитывается деградация.
У моих HRB 3300 через 200 циклов осталось 3000.
В ВБЦ есть даже настройки по этому поводу,тоесть учитывается деградация.
это прикольная функция! Я не летал на этих акках по мач с самого начала, но изначально, насколько я помню, заливалось после полета около 4000-4300. Сейчас - 3300. Т.е. - помойка плачет по ним. Но акки отработали достойно: разброс параметров по банкам - небольшой, каких - то особо сильно деградировавших банок я не вижу, все садится равномерно. А Тарек говорил, что генсы - дрянь ( и хвалил кдлипо )…
облетал новые батарейки. Интересно следующее: отсечка по потреблению у меня стоит на 3350. При потреблении этих ма.ч. старые акки доходили до 3.69 на банку, при этом заливалось в них 3.9А.
В новых акках после полета напряжение - примерно 3.77 на банку, и заливается в них в точности столько же, сколько я потребил. Вывод:
- счетчик потребления в брайне работает уже с достаточно удовлетворительной точностью
- акки действительно, деградируя, теряют в емкости. Какое, блин, открытие! 😃
однако, есть проблема. При попытке полететь на 2100 ( ух, ну и звук на этих оборотах от хвоста! сейчас хвостовую трансмиссию надо опять менять ) произошла отсечка. Логи на этот раз записались, и они показывают совершенно четкую картину: отсек регуль. Предполагаемая причина: превышение лимита по току. Все - таки наверное придется отправлять двигатель на проверку, но обидно то, что скоро Звенигород, и как бы не получилось так, что придется ехать пустым.
Игорь, что означает “счетчик потребления в брайне работает уже с достаточно удовлетворительной точностью”? Типа он работает сначала неточно, а потом опытным путем подбирается чтоб было точно?
и заливается в них в точности столько же, сколько я потребил
а сколько в цифрах?
скоро Звенигород
а когда?
а когда?
21.07.2018
в предыдущих версиях брайна из акума выжиралось больше если летать блинно и меньше, если летать интенсивно. сейчас такой разницы нет.
в предыдущих версиях брайна из акума выжиралось больше если летать блинно и меньше, если летать интенсивно. сейчас такой разницы нет.
да, я помню
по идее это связано с просадками напряжения, которые на новом акке стали меньше, но мач должны считаться только по амперметру и просадки напряжения значения иметь не должны.
Может быть период опроса датчика тока выше стал. Раньше больше усреднял.
провел еще мини обслуживание вертолета, поменял еще несколько подшипников, в частности - в радиус армах, посадил часть подшипников в приводе хвостового слайдера на зеленый локтайт с целью уменьшения люфтов, поменял линки в хвостовой тяге. Также заказал 12й пиньон и парную к нему шестерню ОР и шестерню антиротации с Т22 карданчиком с целью оптимизации трансмиссии под мои нужды.
Когда это придет, тогда будет более глобальная перетряска вертолета, проверка целостности редуктора хв. сервы и разберу все - таки какую - нибудь из головных серв, и тогда будет разгон вертолета до 2100-2150 и начну его вздрючивать.
пока паки заряжаются, напишу пару слов про вертик.
Отвалился магнит в моторе! Летал. Посадил. Поменял пак, понес к месту старта. Ротор провернулся, и я услышал странный шкрябающий звук.
Все, полеты закончены, дефектовка.
Был срочно куплен и поставлен 800MX мотор. Он чуть меньше ( короче, диаметр - тот же ). Я до этого летал на 1800 и кардан привода на хвост стоял T20. Решил не менять. Полетел на 2200 и кардан в течении 2 минут полета сорвало. Точнее, сорвало обе конички. Управление не потерялось, успешно посадил.
Впечатления про мотор Align 800MX
- весит на 60 гр или типа того меньше 850го
- довольно бодро тащит; считаю, что если не летать совсем - совсем нагруженные фигуры, то его должно хватить вполне.
- Предельные токи даже на 2200 - 209А, больше не получается. Смело можно ставить для этого мотора 130А регуль и вертик станет еще легче.
Нормальный мотор, имхо, хотя время покажет…
Подшипники EZO стоят…
Есть еще проблема с отсечками - именно на 2200. Разбираюсь…
Вопрос:
есть вот такая штука:
www.amainhobbies.com/…/p666498
Подходит ли она для 700X?
Если да, будет ли она давать МЕНЬШИЙ рычаг чем сток?
Оказывается, эти армы существуют у алайна в нескольких вариантах: для F3C, т.е. для более точного управления+ меньше требования к сервам, такие по ссылке, и сток.