Align 700X
емкость акк4умулятора уменьшается со временем
Само собой
В ВБЦ есть даже настройки по этому поводу,тоесть учитывается деградация.
У моих HRB 3300 через 200 циклов осталось 3000.
В ВБЦ есть даже настройки по этому поводу,тоесть учитывается деградация.
это прикольная функция! Я не летал на этих акках по мач с самого начала, но изначально, насколько я помню, заливалось после полета около 4000-4300. Сейчас - 3300. Т.е. - помойка плачет по ним. Но акки отработали достойно: разброс параметров по банкам - небольшой, каких - то особо сильно деградировавших банок я не вижу, все садится равномерно. А Тарек говорил, что генсы - дрянь ( и хвалил кдлипо )…
облетал новые батарейки. Интересно следующее: отсечка по потреблению у меня стоит на 3350. При потреблении этих ма.ч. старые акки доходили до 3.69 на банку, при этом заливалось в них 3.9А.
В новых акках после полета напряжение - примерно 3.77 на банку, и заливается в них в точности столько же, сколько я потребил. Вывод:
- счетчик потребления в брайне работает уже с достаточно удовлетворительной точностью
- акки действительно, деградируя, теряют в емкости. Какое, блин, открытие! 😃
однако, есть проблема. При попытке полететь на 2100 ( ух, ну и звук на этих оборотах от хвоста! сейчас хвостовую трансмиссию надо опять менять ) произошла отсечка. Логи на этот раз записались, и они показывают совершенно четкую картину: отсек регуль. Предполагаемая причина: превышение лимита по току. Все - таки наверное придется отправлять двигатель на проверку, но обидно то, что скоро Звенигород, и как бы не получилось так, что придется ехать пустым.
Игорь, что означает “счетчик потребления в брайне работает уже с достаточно удовлетворительной точностью”? Типа он работает сначала неточно, а потом опытным путем подбирается чтоб было точно?
и заливается в них в точности столько же, сколько я потребил
а сколько в цифрах?
скоро Звенигород
а когда?
а когда?
21.07.2018
в предыдущих версиях брайна из акума выжиралось больше если летать блинно и меньше, если летать интенсивно. сейчас такой разницы нет.
в предыдущих версиях брайна из акума выжиралось больше если летать блинно и меньше, если летать интенсивно. сейчас такой разницы нет.
да, я помню
по идее это связано с просадками напряжения, которые на новом акке стали меньше, но мач должны считаться только по амперметру и просадки напряжения значения иметь не должны.
Может быть период опроса датчика тока выше стал. Раньше больше усреднял.
провел еще мини обслуживание вертолета, поменял еще несколько подшипников, в частности - в радиус армах, посадил часть подшипников в приводе хвостового слайдера на зеленый локтайт с целью уменьшения люфтов, поменял линки в хвостовой тяге. Также заказал 12й пиньон и парную к нему шестерню ОР и шестерню антиротации с Т22 карданчиком с целью оптимизации трансмиссии под мои нужды.
Когда это придет, тогда будет более глобальная перетряска вертолета, проверка целостности редуктора хв. сервы и разберу все - таки какую - нибудь из головных серв, и тогда будет разгон вертолета до 2100-2150 и начну его вздрючивать.
пока паки заряжаются, напишу пару слов про вертик.
Отвалился магнит в моторе! Летал. Посадил. Поменял пак, понес к месту старта. Ротор провернулся, и я услышал странный шкрябающий звук.
Все, полеты закончены, дефектовка.
Был срочно куплен и поставлен 800MX мотор. Он чуть меньше ( короче, диаметр - тот же ). Я до этого летал на 1800 и кардан привода на хвост стоял T20. Решил не менять. Полетел на 2200 и кардан в течении 2 минут полета сорвало. Точнее, сорвало обе конички. Управление не потерялось, успешно посадил.
Впечатления про мотор Align 800MX
- весит на 60 гр или типа того меньше 850го
- довольно бодро тащит; считаю, что если не летать совсем - совсем нагруженные фигуры, то его должно хватить вполне.
- Предельные токи даже на 2200 - 209А, больше не получается. Смело можно ставить для этого мотора 130А регуль и вертик станет еще легче.
Нормальный мотор, имхо, хотя время покажет…
Подшипники EZO стоят…
Есть еще проблема с отсечками - именно на 2200. Разбираюсь…
Вопрос:
есть вот такая штука:
www.amainhobbies.com/…/p666498
Подходит ли она для 700X?
Если да, будет ли она давать МЕНЬШИЙ рычаг чем сток?
Оказывается, эти армы существуют у алайна в нескольких вариантах: для F3C, т.е. для более точного управления+ меньше требования к сервам, такие по ссылке, и сток.
Давно думал, как же измерить потребление мощности хвостом.
Думал, думал, и придумал таки.
Летаю нагруженную воронку в одну сторону, смотрю ток. Потом летаю в другую сторону, смотрю ток.
На максимальной скорости пируэта по часовой даю максимальный питч вверх.
На максимальной скорости пируэта против часовой даю макс. питч вверх. Потом беру из логов эти куски, усредняю данные.
Данные пока вырисовываются просто чудовищные. Я не ожидал такого, но против цифр переть очень сложно.
Обороты - 1800.
Углы - примерно 12.5 коллектива. Скорость пируэта, насколько помню - 620 град. сек ( проверил - да, по логу так и выходит )
Воронка в одну сторону в среднем получается 12.17А
Воронка в другую - при том же питче - 8.8А
Подъем вверх с полным питчем и пируэтом в одну сторону на макс. скорости - 63А
То же, но с пируэтом в другую сторону - 34А.
Это все притом, что у меня стоит трансмиссия с самым медленным хвостом.
У меня вызывают очень большие вопросы абсолютные величины цифр. Но относительные величины выглядят так, что хвост потребляет минимум 30% мощности.
Я буду пробовать повторить эксперимент на более высоких оборотах.
Вопрос по потреблению - следующий:
полет длился 5:38
средний ток по логам за время полета - 21А.
реально залилось в батарею - 3.48Ач
средний ток в пересчете из потребленной по факту емкости - 38.5А.
К сожалению, я уже давно пришел к тому, что потребленный ток на низких оборотах считается очень неточно - настолько неточно, что я вообще отказался от полетов по потребленному току.
Да, хвост прилично жрет. Если летаешь пирофигуры в обе стороны, то ощущаешь. Пиротиктак с вращением тушки по часам верту дается заметно труднее
пролетел те же маневры на 2100 оборотах, где измерение токов уже происходит более - менее адекватно. Там цифры получились несколько иные:
висение: 20А и 26А (23% разницы)
пиропитчпамп - 74А и 118А (37% разницы)
воронка - 49А и 44А (10% разницы )
Отдельно отмечу, что я старался висеть ровно, не поднимаясь и не опускаясь, но полка висения в пируэте по и против часовой существенно отличалась. Почему так - я не знаю.
Я так понимаю, что если говорить грубо, то проблемным направлением является ручка руддера влево, это больше нагружает хвост и его трансмиссию.
В связи с этим любопытно было бы посмотреть логи топ пилотов, насколько правая ручка у них превалирует…
Да, хвост прилично жрет.
прилично - это не то слово. Более того, все еще зависит от
- скорости пируэта
- настроенной жесткости остановок
- нарпавления ветра и еще кучи факторов.
Но если принять за данность то, что хвост жрет ок. 20% мощности, и это - В СРЕДНЕМ, то становится понятно, почему у народа бывают проблемы с хвостовой трансмиссией, и почему желательно бы планировать свои полеты с учетом нагрузки на хвост.
Может вправо?
А в гоблине 700 тоже наблюдаются проблемы с хвостом ? Просто сейчас в раздумье, между аленем 700 и гоблином 700
в гоблине наблюдаются проблемы с обгонкой 😃
Я так понимаю можно решить проблему хвоста путём замены передаточной шестерни ?
какую проблему хвоста? в алайне 700 х никаких проблем с хвостом нет. ни естественно, нужно
а) запрограммировать в фбл его демпфирование
б) есть нюансы при сборке коничек
в) не заниматься херней типа попыток создания «несворачиваемого» хвоста типа разгона его до 12т. оборотов, добавления 3й лопасти и пр. Я это исследование затеял исключительно с целью показать, что да, сдуру можно и буй сломать, т. е. если есть острое желание сорвать нахер хв. трансмиссию, то при наличии определенных навыков сделать это можно легко, и это не будет говорить о плохом качестве трансмиссии.
Ок. Понял. Игорь, а почему выбрал Аленя , а не Гоблина ? Сам присматриваюсь к Аленю. Есть 500-тка. Но смущает его труба. Как-то она смотриться не пропорционально тонко на 700-тке )