Align 700X
пролетел те же маневры на 2100 оборотах, где измерение токов уже происходит более - менее адекватно. Там цифры получились несколько иные:
висение: 20А и 26А (23% разницы)
пиропитчпамп - 74А и 118А (37% разницы)
воронка - 49А и 44А (10% разницы )
Отдельно отмечу, что я старался висеть ровно, не поднимаясь и не опускаясь, но полка висения в пируэте по и против часовой существенно отличалась. Почему так - я не знаю.
Я так понимаю, что если говорить грубо, то проблемным направлением является ручка руддера влево, это больше нагружает хвост и его трансмиссию.
В связи с этим любопытно было бы посмотреть логи топ пилотов, насколько правая ручка у них превалирует…
Да, хвост прилично жрет.
прилично - это не то слово. Более того, все еще зависит от
- скорости пируэта
- настроенной жесткости остановок
- нарпавления ветра и еще кучи факторов.
Но если принять за данность то, что хвост жрет ок. 20% мощности, и это - В СРЕДНЕМ, то становится понятно, почему у народа бывают проблемы с хвостовой трансмиссией, и почему желательно бы планировать свои полеты с учетом нагрузки на хвост.
Может вправо?
А в гоблине 700 тоже наблюдаются проблемы с хвостом ? Просто сейчас в раздумье, между аленем 700 и гоблином 700
в гоблине наблюдаются проблемы с обгонкой 😃
Я так понимаю можно решить проблему хвоста путём замены передаточной шестерни ?
какую проблему хвоста? в алайне 700 х никаких проблем с хвостом нет. ни естественно, нужно
а) запрограммировать в фбл его демпфирование
б) есть нюансы при сборке коничек
в) не заниматься херней типа попыток создания «несворачиваемого» хвоста типа разгона его до 12т. оборотов, добавления 3й лопасти и пр. Я это исследование затеял исключительно с целью показать, что да, сдуру можно и буй сломать, т. е. если есть острое желание сорвать нахер хв. трансмиссию, то при наличии определенных навыков сделать это можно легко, и это не будет говорить о плохом качестве трансмиссии.
Ок. Понял. Игорь, а почему выбрал Аленя , а не Гоблина ? Сам присматриваюсь к Аленю. Есть 500-тка. Но смущает его труба. Как-то она смотриться не пропорционально тонко на 700-тке )
Я выбрал Аленя по совету.
Ничего не могу сказать про Гоблина, к сожалению, у меня вертов этой фирмы никогда не было.
У Аленя есть свои косяки, в частности, это - крайне хрупкая канопа, сложности с установкой неалайновских моторов, некоторая черезжопица с компоновкой фбл и регуля, очень много слишком коротких винтов, которые сразу надо менять на более длинные, но в целом верт, кмк - нормальный.
Труба там нормальная, с ней ничего не происходит, вот подкосы можно и поменять. Я еще поменял хаб ОР, мне совершенно не нравится его крепление и у меня он разбалтывался, но судя по всему, такие проблемы были только у меня.
…интересный факт: хвост воет при быстром пирофлипе с отклонением руддера вправо, с руддером влево пирофлип дается вертолету легче ( судя по звуку ). С воронкой все иначе: хвост воет, если делать воронку по часовой, т.е. с отклонением руддера влево. Очевидно, из - за скорости входящего потока…
короче, померял я сегодня дальность приема SPM4649T еще раз.
Условия: вертолет повернут МОРДОЙ ко мне, т.е. тушка экранирует его. В реале такая ситуация является штатной, т.к. я летаю 3д. Вертолет стоит, а я с пультом отхожу. Передатчик у меня европейский, т.е. 100 мВт.
Отхожу от вертолета и смотрю на RSSI. Когда RSSI достигает 30% ( -77dB ), передатчик начинает орать.
Вобщем, уверенный прием SPM4649T обеспечивает примерно на 100-150м. в моих условиях. Дальше начинаются пропадения сигнала и ор телеметрии о том, что сигнал слабый. На примерно 180 метрах ор становится практически постоянным, появляются надписи Telemetry signal lost!
По моим наблюдениям, сигнал от SPM4649T пропадает раньше, чем сигнал от сателлитов, т.е. 180м - это не потеря связи, а потеря телеметрии.
Я бы сказал, что такого расстояния для маленького верта вполне хватит, мне и для 700ки хватает но только потому, что я летаю компактно.
Если брать большой вертолет, то желательна US версия, там передатчик 200 mWt, но вот непонятно, каким будет spm4649t. Там будет тоже 200 мВт передатчик телеметрии или как?
Я это пишу потому, что хочу на том же поле сравнить с граупнером.
www.amainhobbies.com/…/p520524
А это стандартные антенны? Может есть способы усилить сигнал?
Вобщем, уверенный прием SPM4649T обеспечивает примерно на 100-150м. в моих условиях.
Это мало для 700-ки. 😦
Ведь могут другие условия полета с большими помехами или атмосферными явлениями и дальность уменьшится и вот это может плохо сказаться.
Я поэтому заказал граупнер. Сравню. Он тоже европейской версии. Если будет то же, то по нашим законам у меня есть 14 дней чтобы вернуть.
Игорь, а тушка на земле стояла? Есть возможность провести тот же тест но оторвать ее метра на 2-3 от земли?
тушка была на уровне около 1.6м. от земли.
Я проверял, никакого значения это не имеет. Особенно при уверенной связи на максимум 50м.
Но одной вещи я все - таки рад: сателлиты обеспечивают вполне уверенное управление на дистанции до 700м, дальше я уже не проверял. Т.е.я могу на данный момент уверенно сказать: 100 mW для передатчика вертолета - нормально. Этого хватает. Более того, с моим стилем полета даже 2 сателлитов не нужно, хватит и одного.
Проблема - не в мощности передатчика, а в spm4649T.
сегодня провел еще один опыт: отключил оба сателлита и проверил, насколько уверенно вертолет управляется на земле от SPM4649T.
Я ничего не могу сказать про то, насколько УВЕРЕННО он управляется - это надо летать, а тест происходил на земле, но по - крайней мере на том расстоянии, котором я обычно летаю, он управляется…Да, периодически орала телеметрия ( telemetry lost ), но в целом приема для 450-550 вполне хватит, вот для 700 - не знаю, не знаю…
К сожалению, многие вещи проверить одному крайне сложно, если не невозможно…
Вроде для проверки в одиночку есть режим понижения сигнала передатчика, тогда не надо отходить на 700м, но проверка примерная.
Я уже делал range check.
в гоблине наблюдаются проблемы с обгонкой 😃
Это только на динамичных полётах… оверспиды с от стрелами в обратку и тд…
Игорь, например у тебя бы не было проблем на Гоблине с обгонкой…😉
Думаю, что дело не в оверспиде, а в отстреле после него
Правильно думаешь!
А качалки какие используете , пластик или алюминий ?
Купил аленя, правда 600, а там металкачалки. Вот думаю, стоит ли их на пластиковые менять, чтобы в случае чего редуктора целые остались ?