Align 700X
Давно думал, как же измерить потребление мощности хвостом.
Думал, думал, и придумал таки.
Летаю нагруженную воронку в одну сторону, смотрю ток. Потом летаю в другую сторону, смотрю ток.
На максимальной скорости пируэта по часовой даю максимальный питч вверх.
На максимальной скорости пируэта против часовой даю макс. питч вверх. Потом беру из логов эти куски, усредняю данные.
Данные пока вырисовываются просто чудовищные. Я не ожидал такого, но против цифр переть очень сложно.
Обороты - 1800.
Углы - примерно 12.5 коллектива. Скорость пируэта, насколько помню - 620 град. сек ( проверил - да, по логу так и выходит )
Воронка в одну сторону в среднем получается 12.17А
Воронка в другую - при том же питче - 8.8А
Подъем вверх с полным питчем и пируэтом в одну сторону на макс. скорости - 63А
То же, но с пируэтом в другую сторону - 34А.
Это все притом, что у меня стоит трансмиссия с самым медленным хвостом.
У меня вызывают очень большие вопросы абсолютные величины цифр. Но относительные величины выглядят так, что хвост потребляет минимум 30% мощности.
Я буду пробовать повторить эксперимент на более высоких оборотах.
Вопрос по потреблению - следующий:
полет длился 5:38
средний ток по логам за время полета - 21А.
реально залилось в батарею - 3.48Ач
средний ток в пересчете из потребленной по факту емкости - 38.5А.
К сожалению, я уже давно пришел к тому, что потребленный ток на низких оборотах считается очень неточно - настолько неточно, что я вообще отказался от полетов по потребленному току.
Да, хвост прилично жрет. Если летаешь пирофигуры в обе стороны, то ощущаешь. Пиротиктак с вращением тушки по часам верту дается заметно труднее
пролетел те же маневры на 2100 оборотах, где измерение токов уже происходит более - менее адекватно. Там цифры получились несколько иные:
висение: 20А и 26А (23% разницы)
пиропитчпамп - 74А и 118А (37% разницы)
воронка - 49А и 44А (10% разницы )
Отдельно отмечу, что я старался висеть ровно, не поднимаясь и не опускаясь, но полка висения в пируэте по и против часовой существенно отличалась. Почему так - я не знаю.
Я так понимаю, что если говорить грубо, то проблемным направлением является ручка руддера влево, это больше нагружает хвост и его трансмиссию.
В связи с этим любопытно было бы посмотреть логи топ пилотов, насколько правая ручка у них превалирует…
Да, хвост прилично жрет.
прилично - это не то слово. Более того, все еще зависит от
- скорости пируэта
- настроенной жесткости остановок
- нарпавления ветра и еще кучи факторов.
Но если принять за данность то, что хвост жрет ок. 20% мощности, и это - В СРЕДНЕМ, то становится понятно, почему у народа бывают проблемы с хвостовой трансмиссией, и почему желательно бы планировать свои полеты с учетом нагрузки на хвост.
Может вправо?
А в гоблине 700 тоже наблюдаются проблемы с хвостом ? Просто сейчас в раздумье, между аленем 700 и гоблином 700
в гоблине наблюдаются проблемы с обгонкой 😃
Я так понимаю можно решить проблему хвоста путём замены передаточной шестерни ?
какую проблему хвоста? в алайне 700 х никаких проблем с хвостом нет. ни естественно, нужно
а) запрограммировать в фбл его демпфирование
б) есть нюансы при сборке коничек
в) не заниматься херней типа попыток создания «несворачиваемого» хвоста типа разгона его до 12т. оборотов, добавления 3й лопасти и пр. Я это исследование затеял исключительно с целью показать, что да, сдуру можно и буй сломать, т. е. если есть острое желание сорвать нахер хв. трансмиссию, то при наличии определенных навыков сделать это можно легко, и это не будет говорить о плохом качестве трансмиссии.
Ок. Понял. Игорь, а почему выбрал Аленя , а не Гоблина ? Сам присматриваюсь к Аленю. Есть 500-тка. Но смущает его труба. Как-то она смотриться не пропорционально тонко на 700-тке )
Я выбрал Аленя по совету.
Ничего не могу сказать про Гоблина, к сожалению, у меня вертов этой фирмы никогда не было.
У Аленя есть свои косяки, в частности, это - крайне хрупкая канопа, сложности с установкой неалайновских моторов, некоторая черезжопица с компоновкой фбл и регуля, очень много слишком коротких винтов, которые сразу надо менять на более длинные, но в целом верт, кмк - нормальный.
Труба там нормальная, с ней ничего не происходит, вот подкосы можно и поменять. Я еще поменял хаб ОР, мне совершенно не нравится его крепление и у меня он разбалтывался, но судя по всему, такие проблемы были только у меня.
…интересный факт: хвост воет при быстром пирофлипе с отклонением руддера вправо, с руддером влево пирофлип дается вертолету легче ( судя по звуку ). С воронкой все иначе: хвост воет, если делать воронку по часовой, т.е. с отклонением руддера влево. Очевидно, из - за скорости входящего потока…
короче, померял я сегодня дальность приема SPM4649T еще раз.
Условия: вертолет повернут МОРДОЙ ко мне, т.е. тушка экранирует его. В реале такая ситуация является штатной, т.к. я летаю 3д. Вертолет стоит, а я с пультом отхожу. Передатчик у меня европейский, т.е. 100 мВт.
Отхожу от вертолета и смотрю на RSSI. Когда RSSI достигает 30% ( -77dB ), передатчик начинает орать.
Вобщем, уверенный прием SPM4649T обеспечивает примерно на 100-150м. в моих условиях. Дальше начинаются пропадения сигнала и ор телеметрии о том, что сигнал слабый. На примерно 180 метрах ор становится практически постоянным, появляются надписи Telemetry signal lost!
По моим наблюдениям, сигнал от SPM4649T пропадает раньше, чем сигнал от сателлитов, т.е. 180м - это не потеря связи, а потеря телеметрии.
Я бы сказал, что такого расстояния для маленького верта вполне хватит, мне и для 700ки хватает но только потому, что я летаю компактно.
Если брать большой вертолет, то желательна US версия, там передатчик 200 mWt, но вот непонятно, каким будет spm4649t. Там будет тоже 200 мВт передатчик телеметрии или как?
Я это пишу потому, что хочу на том же поле сравнить с граупнером.
www.amainhobbies.com/…/p520524
А это стандартные антенны? Может есть способы усилить сигнал?
Вобщем, уверенный прием SPM4649T обеспечивает примерно на 100-150м. в моих условиях.
Это мало для 700-ки. 😦
Ведь могут другие условия полета с большими помехами или атмосферными явлениями и дальность уменьшится и вот это может плохо сказаться.
Я поэтому заказал граупнер. Сравню. Он тоже европейской версии. Если будет то же, то по нашим законам у меня есть 14 дней чтобы вернуть.
Игорь, а тушка на земле стояла? Есть возможность провести тот же тест но оторвать ее метра на 2-3 от земли?
тушка была на уровне около 1.6м. от земли.
Я проверял, никакого значения это не имеет. Особенно при уверенной связи на максимум 50м.
Но одной вещи я все - таки рад: сателлиты обеспечивают вполне уверенное управление на дистанции до 700м, дальше я уже не проверял. Т.е.я могу на данный момент уверенно сказать: 100 mW для передатчика вертолета - нормально. Этого хватает. Более того, с моим стилем полета даже 2 сателлитов не нужно, хватит и одного.
Проблема - не в мощности передатчика, а в spm4649T.
сегодня провел еще один опыт: отключил оба сателлита и проверил, насколько уверенно вертолет управляется на земле от SPM4649T.
Я ничего не могу сказать про то, насколько УВЕРЕННО он управляется - это надо летать, а тест происходил на земле, но по - крайней мере на том расстоянии, котором я обычно летаю, он управляется…Да, периодически орала телеметрия ( telemetry lost ), но в целом приема для 450-550 вполне хватит, вот для 700 - не знаю, не знаю…
К сожалению, многие вещи проверить одному крайне сложно, если не невозможно…
Вроде для проверки в одиночку есть режим понижения сигнала передатчика, тогда не надо отходить на 700м, но проверка примерная.
Я уже делал range check.
в гоблине наблюдаются проблемы с обгонкой 😃
Это только на динамичных полётах… оверспиды с от стрелами в обратку и тд…
Игорь, например у тебя бы не было проблем на Гоблине с обгонкой…😉
Думаю, что дело не в оверспиде, а в отстреле после него