Align 700X

brush
alien131314:

700ка гораздо жестче летает.

Игорь , я не про жёсткость , а в общем , как вертолёт держится в воздухе .

alien131314:

Кстати, Макс, если будешь в Риге - дам полетать 😃

Спасибо .
По случаю ,с удовольствием воспользуюсь предложением .😃

alien131314
brush:

Игорь , я не про жёсткость , а в общем , как вертолёт держится в воздухе .

тут, как ты правильно заметил - дело привычки. Надо б собраться попробовать биста… Я так понимаю, что к бисту можно только 1 сателлит подключить да и то через адаптер.

alien131314

100 аккумуляторов отлетано. К вертолету на данный момент особых претензий нету.
Была пара нештатных моментов ( по моей вине ):

  1. в полете открутились подкосы. То ли локтайта было недостаточно, то ли винты, которые крепят подкосы к раме все - таки коротковаты. Заменил винты на 18мм.
  2. была жесткая посадка с авторотации. Сломал лыжи, немного пострадала канопа. Нестрашно.

Хочется отметить следующие моменты:

  1. там в одном месте жгуты идут очень близко к шестерне ОР, при этом шестерня может изогнуться под нагрузкой и начать жгуты пилить. Отвести жгуты дальше нельзя: я подложил между шестерней ОР и второй опорой нештатную шайбочку.
  2. Вал ХР надо центровать, чтобы он не выдавливал бы конички из кейса. Если коничка будет выдавлена, узел начнет крутиться туго и пойдет износ.
  3. Не факт что удастся поставить другой мотор из - за его крепления ( хотя люди говорят, что можно ).
  4. желательно менять пару шестерня авторотации/шестерня, передающая момент на хвост с Т102-Т23 на T104-Т22. Меняются они только парой. Актуально для резких, скоростных маневров. Воронки он держит и в стоке. Но лучше сначала потестировать, надо ли это.
  5. Следует также иметь в виду то, что Alignовский регуль, идущий в стоке, не отдает телеметрию и программируется не Hwшным софтом, а программой Asbox. Свисток для программирования через комп можно купить на хоббикинге, он подходит и для HW, и для Align.
10 days later
alien131314

прявилась пара минут черкануть про 700ку. Все летает хорошо и даже отлично, но есть, как всегда, парочка нюансов:

  1. Опять открутился винт! На этот раз - в сочленении слайдера. Один винт открутился и выпал во время полета, второй винт почти открутился, но это было вовремя замечено. Винт коротковат - он вхотдит в резьбу всего на несколько витков, соответственно, был заменен на более длинный. Зачем они кладут такие короткие винты - мне непонятно.
  2. Коротковата тяга слайдера ХР, причем сделать с этим практически ничего нельзя, я был вынужден перекрутить ширик во внрутреннюю дырку качалки слайдера, это решило проблему и кстати сильно изменило работу хвоста. Теперь, как по мне, хвост работает просто перфектно, если бы ни одно но: на петле хвостом вперел его все равно сворачивает, но в остальном все работает очень четко, остро и отлично.
    К работе головы вообще никаких претензий нет.
    На примерно 100 полетах износился внешний подшипник кейса ХР и был заменен. Это, к слову сказать, проявлялось еле слышимым свистом. Никакого износа валов, видимого износа шестерен - не происходит, новых люфтов не появляется, все работает как часы. Судя по всему материал трущихся пар подобран весьма и весьма правильно. Очень точный и мощный аппарат, на ветер ему начхать.
    Хотелось бы добавить еще оборотов, но увы. Не позволяет мотор. Но с 2100 тоже можно жить, и жить очень даже неплохо.

Количество полетов, правда, пока очень маленькое. Но по - крайней мере пока все не просто хорошо, а даже отлично.

brush
alien131314:
  1. Опять открутился винт! На этот раз - в сочленении слайдера. Один винт открутился и выпал во время полета, второй винт почти открутился, но это было вовремя замечено. Винт коротковат - он вхотдит в резьбу всего на несколько витков, соответственно, был заменен на более длинный. Зачем они кладут такие короткие винты - мне непонятно.

Да-да Игорь , я тоже досыта вкусил плодов китайской инженерии. 😁

А я всё думал , почему после нескольких полётов в области сервоприводов и рычагов , всё болтается??😃

А потом заглянул в мануал… ( собирал вертолёт не я )😉

alien131314:

на петле хвостом вперел его все равно сворачивает

Если при таком манёвре сворачивает хвост , для меня это неприемлемо !

Значит на скорости и с боковым обдувом ХР , ситуация буде хуже в разы .

Нужно увеличивать обороты , или площадь лопаток .

alien131314
brush:

А потом заглянул в мануал… ( собирал вертолёт не я )

это 600ка старая, насколько я понимаю. Да, здесь примерно та же история. Причем, когда одно и тоже происходит уже в 2 местах, это начинает напрягать.

brush:

Значит на скорости и с боковым обдувом ХР , ситуация буде хуже в разы .

Знаешь, что удивительно? Хвост не переваривает петлю хвостом вперед, но при этом остальные маневры выполняются просто перфектно, и придраться я не могу ни к чему. Странно… У меня в микаде хвост так четко не работал, хотя там все было тоже отлично. Очень хочется повесить камеру и посмотреть что там происходит. Если бы она была, блин!!!

Hase

А если поставить трехлопастной хвост?

alien131314
Hase:

А если поставить трехлопастной хвост?

Там есть нюансы. Но я сейчас экспериментировал ( взял выходной для полетов ) - хвост не переносит полного коллектива. Если коллектив не до упора - все норм.

brush
alien131314:

Если коллектив не до упора - все норм.

Вот именно Игорь !

И чем ниже обороты , тем больше требуются углы . У нас у человека до 15 гр. на 700-х лопастях доходит .

Поэтому думаю что если поставить вертолёт на “нож” в боковом полёте ( что сразу вынудит увеличить коллективный шаг) ситуация будет не весёлая .

З,Ы, а трёхлопастной ХР думаю хорошее решение .
Ну не спроста же в F3C версии три лопасти . обычные обороты для 700-ок в этой дисциплине, " в небе" - как раз 2000 RPM

DIMON7

Игорь а что у тебя с настойками фбл?

DIMON7

может настройки хвоста с ними что то не так ? у меня стоит айкон и проблем нет.

brush
DIMON7:

может настройки хвоста с ними что то не так ?

Попробуйте простой пролететь широкую воронку, на скорости в нагруженную сторону .

Пример:

alien131314

щас пробовал еще раз - на воронках, которые позволяют мои навыки ( я гружу больше чем на видео ), хвост держит. Но мне навык не позволяет делать контролируемо воронку на полном КШ. Всякие круги хвостом вперед на ноже - тоже проблем нету.
посмотрел настройки. Я не представляю, даже, что там крутить - то. Гайн на 2 единицы поднял. Компенсацию коллектива с 30 до 40 поднял. Однохренственно.

brush
alien131314:

Компенсацию коллектива с 30 до 40 поднял.

Микшер компенсации , точно не причём.

alien131314
brush:

Микшер компенсации , точно не причём.

тоже так думаю. Я все жу предполагаю, что это углы. Но чтобы точно сказать, их надо попробовать раздвинуть. Надо тягу колхозить. Если я отодвигаю хаб, то стоковая тяга не дает возможности использовать расширенный диапазон углов.

brush
alien131314:

то стоковая тяга не дает возможности использовать расширенный диапазон углов.

Длинна тяги должна обеспечивать только 90 гр между Г-рычагом ХР и качалкой сервопривода.
Далее только плечо .
Какое расстояние до шара ?

DIMON7

Игорь, может скинуть тебе настройки попробовать?

racer-g
alien131314:

Надо тягу колхозить

Сколхозить ее можно просто.
Обрезать и удлинить накладками старых карбоновых подкосов обвязав все это шелковыми нитками и пролить суперклеем.
Этот “мега колхоз” у меня работал когда я упал и сломал тягу.Сочетание ниток и клея просто цементное.

alien131314

о каких 90 градусах может идти речь, если при выкрученных на пределе линках качалка сервы в одном из положений становится почти параллельно тяге? Короче, надо колхозить тягу или делать удлинняющую муфту. Но на штоках тяг резьба 2.7 мм. у меня такого метчика нету.