Align 700X
Игорь , я не про жёсткость , а в общем , как вертолёт держится в воздухе .
тут, как ты правильно заметил - дело привычки. Надо б собраться попробовать биста… Я так понимаю, что к бисту можно только 1 сателлит подключить да и то через адаптер.
100 аккумуляторов отлетано. К вертолету на данный момент особых претензий нету.
Была пара нештатных моментов ( по моей вине ):
- в полете открутились подкосы. То ли локтайта было недостаточно, то ли винты, которые крепят подкосы к раме все - таки коротковаты. Заменил винты на 18мм.
- была жесткая посадка с авторотации. Сломал лыжи, немного пострадала канопа. Нестрашно.
Хочется отметить следующие моменты:
- там в одном месте жгуты идут очень близко к шестерне ОР, при этом шестерня может изогнуться под нагрузкой и начать жгуты пилить. Отвести жгуты дальше нельзя: я подложил между шестерней ОР и второй опорой нештатную шайбочку.
- Вал ХР надо центровать, чтобы он не выдавливал бы конички из кейса. Если коничка будет выдавлена, узел начнет крутиться туго и пойдет износ.
- Не факт что удастся поставить другой мотор из - за его крепления ( хотя люди говорят, что можно ).
- желательно менять пару шестерня авторотации/шестерня, передающая момент на хвост с Т102-Т23 на T104-Т22. Меняются они только парой. Актуально для резких, скоростных маневров. Воронки он держит и в стоке. Но лучше сначала потестировать, надо ли это.
- Следует также иметь в виду то, что Alignовский регуль, идущий в стоке, не отдает телеметрию и программируется не Hwшным софтом, а программой Asbox. Свисток для программирования через комп можно купить на хоббикинге, он подходит и для HW, и для Align.
прявилась пара минут черкануть про 700ку. Все летает хорошо и даже отлично, но есть, как всегда, парочка нюансов:
- Опять открутился винт! На этот раз - в сочленении слайдера. Один винт открутился и выпал во время полета, второй винт почти открутился, но это было вовремя замечено. Винт коротковат - он вхотдит в резьбу всего на несколько витков, соответственно, был заменен на более длинный. Зачем они кладут такие короткие винты - мне непонятно.
- Коротковата тяга слайдера ХР, причем сделать с этим практически ничего нельзя, я был вынужден перекрутить ширик во внрутреннюю дырку качалки слайдера, это решило проблему и кстати сильно изменило работу хвоста. Теперь, как по мне, хвост работает просто перфектно, если бы ни одно но: на петле хвостом вперел его все равно сворачивает, но в остальном все работает очень четко, остро и отлично.
К работе головы вообще никаких претензий нет.
На примерно 100 полетах износился внешний подшипник кейса ХР и был заменен. Это, к слову сказать, проявлялось еле слышимым свистом. Никакого износа валов, видимого износа шестерен - не происходит, новых люфтов не появляется, все работает как часы. Судя по всему материал трущихся пар подобран весьма и весьма правильно. Очень точный и мощный аппарат, на ветер ему начхать.
Хотелось бы добавить еще оборотов, но увы. Не позволяет мотор. Но с 2100 тоже можно жить, и жить очень даже неплохо.
Количество полетов, правда, пока очень маленькое. Но по - крайней мере пока все не просто хорошо, а даже отлично.
- Опять открутился винт! На этот раз - в сочленении слайдера. Один винт открутился и выпал во время полета, второй винт почти открутился, но это было вовремя замечено. Винт коротковат - он вхотдит в резьбу всего на несколько витков, соответственно, был заменен на более длинный. Зачем они кладут такие короткие винты - мне непонятно.
Да-да Игорь , я тоже досыта вкусил плодов китайской инженерии. 😁
А я всё думал , почему после нескольких полётов в области сервоприводов и рычагов , всё болтается??😃
А потом заглянул в мануал… ( собирал вертолёт не я )😉
на петле хвостом вперел его все равно сворачивает
Если при таком манёвре сворачивает хвост , для меня это неприемлемо !
Значит на скорости и с боковым обдувом ХР , ситуация буде хуже в разы .
Нужно увеличивать обороты , или площадь лопаток .
А потом заглянул в мануал… ( собирал вертолёт не я )
это 600ка старая, насколько я понимаю. Да, здесь примерно та же история. Причем, когда одно и тоже происходит уже в 2 местах, это начинает напрягать.
Значит на скорости и с боковым обдувом ХР , ситуация буде хуже в разы .
Знаешь, что удивительно? Хвост не переваривает петлю хвостом вперед, но при этом остальные маневры выполняются просто перфектно, и придраться я не могу ни к чему. Странно… У меня в микаде хвост так четко не работал, хотя там все было тоже отлично. Очень хочется повесить камеру и посмотреть что там происходит. Если бы она была, блин!!!
А если поставить трехлопастной хвост?
А если поставить трехлопастной хвост?
Там есть нюансы. Но я сейчас экспериментировал ( взял выходной для полетов ) - хвост не переносит полного коллектива. Если коллектив не до упора - все норм.
Если коллектив не до упора - все норм.
Вот именно Игорь !
И чем ниже обороты , тем больше требуются углы . У нас у человека до 15 гр. на 700-х лопастях доходит .
Поэтому думаю что если поставить вертолёт на “нож” в боковом полёте ( что сразу вынудит увеличить коллективный шаг) ситуация будет не весёлая .
З,Ы, а трёхлопастной ХР думаю хорошее решение .
Ну не спроста же в F3C версии три лопасти . обычные обороты для 700-ок в этой дисциплине, " в небе" - как раз 2000 RPM
Игорь а что у тебя с настойками фбл?
Мне вопрос ?
Игорь а что у тебя с настойками фбл?
в смысле???
может настройки хвоста с ними что то не так ? у меня стоит айкон и проблем нет.
может настройки хвоста с ними что то не так ?
Попробуйте простой пролететь широкую воронку, на скорости в нагруженную сторону .
Пример:
щас пробовал еще раз - на воронках, которые позволяют мои навыки ( я гружу больше чем на видео ), хвост держит. Но мне навык не позволяет делать контролируемо воронку на полном КШ. Всякие круги хвостом вперед на ноже - тоже проблем нету.
посмотрел настройки. Я не представляю, даже, что там крутить - то. Гайн на 2 единицы поднял. Компенсацию коллектива с 30 до 40 поднял. Однохренственно.
Компенсацию коллектива с 30 до 40 поднял.
Микшер компенсации , точно не причём.
Микшер компенсации , точно не причём.
тоже так думаю. Я все жу предполагаю, что это углы. Но чтобы точно сказать, их надо попробовать раздвинуть. Надо тягу колхозить. Если я отодвигаю хаб, то стоковая тяга не дает возможности использовать расширенный диапазон углов.
то стоковая тяга не дает возможности использовать расширенный диапазон углов.
Длинна тяги должна обеспечивать только 90 гр между Г-рычагом ХР и качалкой сервопривода.
Далее только плечо .
Какое расстояние до шара ?
Игорь, может скинуть тебе настройки попробовать?
Надо тягу колхозить
Сколхозить ее можно просто.
Обрезать и удлинить накладками старых карбоновых подкосов обвязав все это шелковыми нитками и пролить суперклеем.
Этот “мега колхоз” у меня работал когда я упал и сломал тягу.Сочетание ниток и клея просто цементное.
о каких 90 градусах может идти речь, если при выкрученных на пределе линках качалка сервы в одном из положений становится почти параллельно тяге? Короче, надо колхозить тягу или делать удлинняющую муфту. Но на штоках тяг резьба 2.7 мм. у меня такого метчика нету.
Так это и говорит , что надо рычаг увеличивать .
Ты так и не ответил, какое расстояние до шара в качалке .