Расскажите про HDX450 SE
На самом деле выходит из строя внутренняя втулка обгонки, что входит в шестеренку привода хвоста. Она сделана из очень плохого металла и поэтому моментально стачивается. Я заказал токарю пару штук из стали попрочнее, и теперь горя не знаю 😃 (Кстати аналог от ТРЕХа короче, и если ставить его то нужно делать проставку из куска умершей втулки)
На самом деле выходит из строя внутренняя втулка обгонки, что входит в шестеренку привода хвоста. Она сделана из очень плохого металла и поэтому моментально стачивается.
Внутренняя втулка у меня - живее всех живых. А вот в подшипнике все ролики как-то вдавились и работать перестали.
Шестерен от HDX у меня - хоть завались, а вот алайновская была одна, успешно съедена мотором.
Перестал обрезать шестерни при падениях, когда перепрограммировал регулятор в режим тормоза при сбросе газа. Срезает зубы инерционная энергия вращения ротора двигателя. Остается успеть включить Холд при падении и будет жить зубастая.
Перестал обрезать шестерни при падениях, когда перепрограммировал регулятор в режим тормоза при сбросе газа. Срезает зубы инерционная энергия вращения ротора двигателя. Остается успеть включить Холд при падении и будет жить зубастая.
Не всегда удается во время холд врубить. В любом случае обгонка должна выжить и при падении. А тут брак!
Перестал обрезать шестерни при падениях, когда перепрограммировал регулятор в режим тормоза при сбросе газа. Срезает зубы инерционная энергия вращения ротора двигателя. Остается успеть включить Холд при падении и будет жить зубастая.
Да я всего один раз, по собственной глупости её загубил 😃 (случайно взлетел в комнате).
Теперь просто сбрасываю газ в ноль, быстрее получается, чем тянуться к тумблеру - может и неправильно это.
Теперь просто сбрасываю газ в ноль, быстрее получается, чем тянуться к тумблеру - может и неправильно это.
Один палец всегда должен быть рядом с тумблером Hold, я уже к этому себя приучил (безымянным придерживаю 😎 )
Один палец всегда должен быть рядом с тумблером Hold, я уже к этому себя приучил (безымянным придерживаю 😎 )
Согласен, при этом ещё как-то можно пытаться машиной управлять, в отличие от сброшенного “в ноль” газа (вместе с шагом, который может быть отрицательным, что дополнительно “припечатает” вертушку к земле).
если палец на холде то не всегда отреагируешь, особенно когда ловишь верт и хочешь газом вытянуть. У меня была нештатная ситуация - обгонка сдохла, я этого не знал и верт заваливался, газу давал, но он упал все равно, на земле обгонка окончательно умерла и шестерня мотора не съев шестерню, просто прокручивала обгонку. Лопасти спасти не удалось (
Хвостовой привод люфтит! Люфтит в двух местах. замечено у двух владельцев и причем создается очень ощутимая вибрация. После переборки и доработки еще не облетан и не проверен на остаточную вибрацию. О люфтах.
Первый - создается шестерней привода ремня, которая не плотно зажата между подшипниками. Заметен свободное болтание (1мм) при попытке сдвинуть вал ХР. Способ лечения. Пока нетрадиционный, т.к. голь на выдумку хитра. Сначала подобрал шайбы по диаметру вала. Затем снял рячаги и цапфы ХР с вала. Снял одну сторону ХР, та что направляющим роликом. Вытащил для осмотра шестерню. Мягкий алюминь с уже подточенными или просто не сделанными остатками требуемых упоров в основание подшипника. Шайбу надфилем уменьшил в толщине, т.к. шайбы была совковая и немного толстоватая. (Точные замеры не делал, нет микрометра). Сточил и бока, чтобы зажимало только основание подшипника и было свободное вращение шестерни. По очереди - вставил вал, на него шайбу, шестерню и затянул рамку. Шестерня прижилась плотно - люфт исключен.
Второй. В цапфах ХР. Они просто ходили в стороны и заметна была разница в расстоянии до основания крепления к валу. Снял цапфы. Резултат тотже - основание на котором должны быть четко выточены опоры для цапф просто стерты. Точнее одна стрета, вторая норм. И это кЕтайцы компенсировали малюсенькой шайбочкой в одной из цапф. Лечение такое же, только теперь шайбы пришлось точить больше с краев, т.к. подшипник цапфы меньше. После посадки и затяжки, как вкопаные.
Хвостовой привод люфтит! Люфтит в двух местах.
…
Второй. В цапфах ХР. Они просто ходили в стороны и заметна была разница в расстоянии до основания крепления к валу.
Более простой метод “лечения” приводил чуть выше:
Узел хвостового ротора:
Недостаток: одна из цапф лопастей люфтит в продольном направлении.
Причина: одна из “осей” хаба длиннее другой, при установке цапфы на более длинную ось винт крепления не прижимает внутреннее кольцо подшипника.
Устранение: сточить ось на 0,5 мм.
Устранение: сточить ось на 0,5 мм.
Предварительно надо замерить длину каждой из осей, возможно они и одинаковые, а это грозит получить нехилый разбаланс после такого подтачивания. У меня такое было, от вибрации потом смог избавиться только заменой хаба, первый недостатьк кстати тоже сразу полечился.
Вариант предлагаемый MWano_A мне нравится больше.
Предварительно надо замерить длину каждой из осей, возможно они и одинаковые, а это грозит получить нехилый разбаланс после такого подтачивания. У меня такое было, от вибрации потом смог избавиться только заменой хаба, первый недостатьк кстати тоже сразу полечился.
Вариант предлагаемый MWano_A мне нравится больше.
Дело в том, что длина осей после подтачивания одной из них на баланс ХР не влияет никак.
Установка цапфы определяется только высотой уступа в основании оси хаба - к нему прижимается подшипник цапфы.
Но согласен, что в реальной жизни придется изучать хаб и комбинировать оба метода.
Если уступы разной высоты - использовать шайбу чтобы сделать их одинаковыми, а если одна ось длинновата и цапфа из-за этого не фиксируется винтом - проще сточить ось, чем подбирать шайбу в десятые доли миллиметра толщиной.
Не надо точить. Проблема была имеено в выступах. Их надо было компенсировать шайбами, сохранив равные расстояния от центра до конца цапфы. Подтачивая, есть вероятность потерять центровку.
Не надо точить. Проблема была имеено в выступах. Их надо было компенсировать шайбами, сохранив равные расстояния от центра до конца цапфы. Подтачивая, есть вероятность потерять центровку.
Это не так. Подтачивание не меняет центровку, она определяется исключительно выступами, ось же может быть короче/длиннее - не важно, лишь бы не слишком длинная (как было у меня). Вот так цапфа садится на ось:
Убедительно. 😃
Вступил в ваши стройные ряды любителей HDX450 и теперь меня мучает вопрос, на каких батарейках остановиться 3S или 4S, если у кого есть опыт эксплуатации в обоих вариантах, поделитесь инфой.
3S или 4S
Проверенный набор “щастья” - 3S-2100 Пилотаж, Hivolt, 11T пиньон.
4S есть смысл ставить на штатный мотор, но, не знаю, долго-ли он так протянет + нужно регуль менять.
Дури (на 100% газа) будет ~ столько-же, сколько на Хайвольте с 3S и полке 75%
Регуль я взял СС-45, у Hivolt мотор есть и под 4s, но скорее всего остановлюсь на проверенном наборе “счастья”
Регуль я взял СС-45, у Hivolt мотор есть и под 4s, но скорее всего остановлюсь на проверенном наборе “счастья”
Берите конечно 3S, иначе лишние десятки грамм веса и доллары за лишнюю банку дадут о себе знать 😃
Спасибо
Берите конечно 3S, иначе лишние десятки грамм веса и доллары за лишнюю банку дадут о себе знать 😃
Вот тут не согласен, причём категорически. 😃
Долго сам мучился выбором конфигурации. Видел Хайвольт на 3S и 12Т в деле на трексе, в достаточно умелых руках.
После разных проб, переборов движков коллегами, я решил попробовать 4S.
И остановлюсь на этом варианте. И вот почему:
1 - акк нужен самый банальный, красный пилотаж 2100 16С (33А) 195 грамм с проводами.(3S флайт-пауэр 20С весит столько же 😎 )
2 - двиг пока стоит стоковый (3DX 3500kv с крыльчаткой охлаждения)
3 - шестерня 12Т
4 - вот правда регулятор я поставил на 6S 75A от 550Е раптора 😛 , но теперь он ВСЕГДА холодный как лёд …
Что это дало?
Можно “разлётыватся” на 3S при 2600 об.мин. и 11 град(100% газа). Но нагрузка заметна, верт таскает.
А вот на 4S - пришлось выставить 85% газа. Это даёт 2850 об.мин.(тайминг стоит самый “мягкий”). На 3000 (3100) у меня начинается сильная вибрация хвоста, которую пока никак не могу устранить.
Но при этом - просадок по оборотам НЕТ в принципе. Боковой тик-так можно делать до посинения 😉 .
Так Хайволь работает только на ОЧЕНЬ хороших батареях, а они то, как раз, стоят денег.
Да, ток при макс загрузке 11град. шагами как раз порядка 31-33А, т.е. акки работают в номинальном режиме. Нон-проблем.
исчё раз: многократно провереный факт- мотору Hivolt не нужны никакие дорогущие супер-паки.
3S-2100mAh 16C Пилотаж (Hyperion) идеальны для данного двигателя, жарят так, что мало не кажется 😈