Расскажите про HDX450 SE

AlexN
Дми-III-й:

Предварительно надо замерить длину каждой из осей, возможно они и одинаковые, а это грозит получить нехилый разбаланс после такого подтачивания. У меня такое было, от вибрации потом смог избавиться только заменой хаба, первый недостатьк кстати тоже сразу полечился.

Вариант предлагаемый MWano_A мне нравится больше.

Дело в том, что длина осей после подтачивания одной из них на баланс ХР не влияет никак.
Установка цапфы определяется только высотой уступа в основании оси хаба - к нему прижимается подшипник цапфы.
Но согласен, что в реальной жизни придется изучать хаб и комбинировать оба метода.
Если уступы разной высоты - использовать шайбу чтобы сделать их одинаковыми, а если одна ось длинновата и цапфа из-за этого не фиксируется винтом - проще сточить ось, чем подбирать шайбу в десятые доли миллиметра толщиной.

MWano_A

Не надо точить. Проблема была имеено в выступах. Их надо было компенсировать шайбами, сохранив равные расстояния от центра до конца цапфы. Подтачивая, есть вероятность потерять центровку.

AlexN
MWano_A:

Не надо точить. Проблема была имеено в выступах. Их надо было компенсировать шайбами, сохранив равные расстояния от центра до конца цапфы. Подтачивая, есть вероятность потерять центровку.

Это не так. Подтачивание не меняет центровку, она определяется исключительно выступами, ось же может быть короче/длиннее - не важно, лишь бы не слишком длинная (как было у меня). Вот так цапфа садится на ось:

tim001

Вступил в ваши стройные ряды любителей HDX450 и теперь меня мучает вопрос, на каких батарейках остановиться 3S или 4S, если у кого есть опыт эксплуатации в обоих вариантах, поделитесь инфой.

NURB
tim001:

3S или 4S

Проверенный набор “щастья” - 3S-2100 Пилотаж, Hivolt, 11T пиньон.
4S есть смысл ставить на штатный мотор, но, не знаю, долго-ли он так протянет + нужно регуль менять.
Дури (на 100% газа) будет ~ столько-же, сколько на Хайвольте с 3S и полке 75%

tim001

Регуль я взял СС-45, у Hivolt мотор есть и под 4s, но скорее всего остановлюсь на проверенном наборе “счастья”

AlexN
tim001:

Регуль я взял СС-45, у Hivolt мотор есть и под 4s, но скорее всего остановлюсь на проверенном наборе “счастья”

Берите конечно 3S, иначе лишние десятки грамм веса и доллары за лишнюю банку дадут о себе знать 😃

AlexSr
AlexN:

Берите конечно 3S, иначе лишние десятки грамм веса и доллары за лишнюю банку дадут о себе знать 😃

Вот тут не согласен, причём категорически. 😃

Долго сам мучился выбором конфигурации. Видел Хайвольт на 3S и 12Т в деле на трексе, в достаточно умелых руках.

После разных проб, переборов движков коллегами, я решил попробовать 4S.
И остановлюсь на этом варианте. И вот почему:

1 - акк нужен самый банальный, красный пилотаж 2100 16С (33А) 195 грамм с проводами.(3S флайт-пауэр 20С весит столько же 😎 )
2 - двиг пока стоит стоковый (3DX 3500kv с крыльчаткой охлаждения)
3 - шестерня 12Т
 4 - вот правда регулятор я поставил на 6S 75A от 550Е раптора 😛 , но теперь он ВСЕГДА холодный как лёд …

Что это дало?
Можно “разлётыватся” на 3S при 2600 об.мин. и 11 град(100% газа). Но нагрузка заметна, верт таскает.
А вот на 4S - пришлось выставить 85% газа. Это даёт 2850 об.мин.(тайминг стоит самый “мягкий”). На 3000 (3100) у меня начинается сильная вибрация хвоста, которую пока никак не могу устранить.
Но при этом - просадок по оборотам НЕТ в принципе. Боковой тик-так можно делать до посинения 😉 .
Так Хайволь работает только на ОЧЕНЬ хороших батареях, а они то, как раз, стоят денег.

Да, ток при макс загрузке 11град. шагами как раз порядка 31-33А, т.е. акки работают в номинальном режиме. Нон-проблем.

NURB

исчё раз: многократно провереный факт- мотору Hivolt не нужны никакие дорогущие супер-паки.
3S-2100mAh 16C Пилотаж (Hyperion) идеальны для данного двигателя, жарят так, что мало не кажется 😈

AlexSr
NURB:

исчё раз: 😈

Ну, если моё мнение не “внушаЕть”, спросите впечатление у владельца такой комплектации 😃 (Хайвольт+2100 16С)

NURB
AlexSr:

спросите впечатление у владельца такой комплектации 😃 (Хайвольт+2100 16С)

“подписи” скольких владельцев комплектации Хайвольт + 3S-2100-16C Вам собрать (не включая меня) ? 😁
Кстати, я летаю в данной комплектации на 75% полке. Патомушта выше просто боюсь верт развалится к чертям…

undead

Я владелец такой комплектации.
Да летает, петли/бочки/флипы без проблем, правда на поюзанных 2100 16C жесткий пилотаж можно получить в более ограниченном времени, лучше все-таки хотя бы FP или TP 2170 x 20C. Но это опять же не столь дорогие аккумы, 20С на вскидку не нашел, 25C (этих вообще за глаза хватит) - ~80$ на HeliDirect, т.е. около 2 тыр, против 1,85 тыр. в Пилотаже за 3S1P 16С и сколько там 4S стоит?

tim001

О-о, пока я летал, сколько интересного тут написали, правда муки выбора стали мучать ещё больше, чем до этого , как летают на 3s я видел, посмотреть бы конечно, как “жарют” на 4S, чтобы так сказать муки выбора закончились, принятием правильного решения.

MWano_A

+1 от владельца Хайвольт + Пилотажевский 3S 2100 16С. Про жесткие 3д не скажу, но меряя обороты на 65 % газа при 11Т шестерне - 2800. Никакой вибрации на верте (убрал все люфты). Видел как на такойже сборке но 12Т летает Леха - все отлично! Единственно надо хороший регуль. Сегодня мерил логгером эту сборку. газ не больше 65% давал - Макс мощьность 323Ватта, макс ток 32А. обороты не мерил - датчика нет.

AlexSr
MWano_A:

+1 от владельца Хайвольт + Пилотажевский 3S 2100 16С. Про жесткие 3д не скажу, но меряя обороты на 65 % газа при 11Т шестерне - 2800. Никакой вибрации на верте (убрал все люфты). Видел как на такойже сборке но 12Т летает Леха - все отлично! Единственно надо хороший регуль. Сегодня мерил логгером эту сборку. газ не больше 65% давал - Макс мощьность 323Ватта, макс ток 32А. обороты не мерил - датчика нет.

Леха - стоял у меня за спиной 😎 . И вот что он сказал: “У меня так, только на флай-пауре ….”

Коллеги, я вовсе не имею желания доказывать что мой вертолёт “летает круче всех”. Мысль совсем не та! 😒

Двигатель уважаемого Хайвольта хорош, спору нет, но его надо “кормить”. Вот об этом и разговор.

А Лёша мерил ток (~40А при 3000об.мин и 10-11град). От такого тока 16С паки пухнут очЕнь быстро.

Фомула простая: U*I=W , при этом коллеги всё время обсуждают только одну часть, Амперы, а про Вольты (V) забывают 😉 .
Итак : 11,1в(3S)*40А = 444 Ватта ; а 14,8в(4S)*30А = 444 Ватт

И кстати, ЭНЕРГИИ в 4S батарее запасенно БОЛЬШЕ:
2100мАч*11,1в=23,3 Ваттчаса против 2100мАч*14,8в=31,08 Ваттчаса - следовательно и длительность полёта БОЛЬШЕ.
Против физики не попрёшь, как порой не хотелось бы. 😦

undead
AlexSr:

следовательно и длительность полёта БОЛЬШЕ.
Против физики не попрёшь, как порой не хотелось бы. 😦

Угу, не попрешь, только нужно вспомнить, что при 4S к весу еще порядка 50гр прибавляется, и для поднятия этого дополнительного веса нужно потратить дополнительную энергию. Только не могу однозначно сказать, добавление банки дает прирост больший или просто достаточный, чтобы покрыть прирост веса… По идее должна давать больший…

NURB
undead:

добавление банки дает прирост больший или просто достаточный, чтобы покрыть прирост веса…

4 банки летают дольше в среднем на 30 секунд

p.s. помоему вы о разных Лёхах говорите 😆

AlexSr

Коллеги, ну опять, не внимательно читаем, потому и разногласия!

1 - Лёха Нездайминов, как следует из ссылки, один, живет в Питере. 😎
2 - Время не засекал, врать не буду.
3 - Прирост веса даёт, относительно 16С, относительно 20С НЕТ, не даёт 😃 (а запасает больше 😉 )
4 - отношение вес/потребная мощность - весьма тонкое дело, но практика - критерий истины, показала что всё ГУД.

P.S. - прошу понять, я НЕ занимаюсь агитацией, каждый выбирает по своему усмотрению.
Но счтитаю возможным поделиться своим опытом поиска ОПТИМАЛЬНОГО решения.

undead

Никаких разногласий, агитаций - просто полемика по вопросу 3S/4S, чтобы ничего не забыть и все учесть 😎