Хвостовой ремень T-Rex 450
Натяжение вроде бы было нормально, т.е. если немного надавить, то ремень прожимался до середины. Может дело всё из-за температуры (-1) за ботом? Да и почему он тогда был без некоторых зубъев? Хм…
Нормальное натяжение ремня в тирексе-понятие условное, сильно зависит от температуры. Посмотреть на это дело вживую можно в большинстве струйных и матричных принтеров, там такой ремень печатающую голову таскает. У меня первый ремень тоже быстро сдох, думаю от перенатяга. Сейчас летаю с сильно прослабленным ремнём(меньше чем в принтере) проблем пока не было.
С уважением.
Посмотрел на ремень печатающей головы в своём Canon BJC-240 - там натяжение слабое, легким нажатием на ремень он касается противоположной стороны. Но с другой стороны, тот ремень исправно прослужил 10 лет.
В принтерах однако скорости другие, вот он и служит долго, кстати и качество самого ремня там в разы лучче, лохмоты наружу не торчат 😃
У меня ремень провернулся когда попробовал резко скакать вверх-вниз в айдле, за что и поплатился 😉 Срезало три зуба, причем хвост отказал совсем, видимо оставшиеся зубья на таких оборотах просто не попадали в зацепы шестерни и ХР остановился. Теперь натягиваю ремень сильнее.
Еще надо бы проверить, может какой нибудь перехлест внутри балки?
Не знаю на сколько правильно но на умные комрады на ДВС вертах проверяют натяжку ремня следующим методом:
Одной рукой удерживаешь хвост, а другой проворачиваешь голову. Так вот при небольшом усилии зубья должны проскакивать.
И вообще лучше не перетягивать, а то и двигло с регом погореть может. По моим субъективным ощущениям все вращающиеся детали должны какое то время сами вращаться по инерции если к ним приложить небольшое усилие рукой. У меня к примеру мотор сильно грелся из зи того, что я сильно его к центральной шестерни прижал, хотя я его и через пленку по всем правилам регулировал. И последнее - то что его так быстро порвало может быть действительно вызвано лишней перекруткой. Надо еще раз проверять приновой установке в какую сторону поворачиваете и главное на сколько!
Нет, перехлёстов внутри балки не было.
Может быть, что ремень был перетянут. Основной ротор по инерции от руки делал не более 1 оборота, сейчас, без ремня, он продолжает крутиться почти на 3 оборота.
Вспомнил. Еще от трения ремня VD 40 помогает.
В мануале T-Rex 450 SA написано как проверять натяжение ремня:
при нажатии пальцем ремень должен проходить дальше середины, но не должен касатья второй ветки.
“… На снятом ремне обнаружилось отсутствие нескольких зубчиков в разных местах. Отчего это может быть? …”
У меня такое наблдюдалось при посадках в траву. Ротор вращается по инерции, а хвост накручивает травку и стопориться - шестерня срезает пару зубчиков.
Пальцы у всех разные, а усилие тем более (я думаю каждый из нас может прожать любую натяжку при желании)
Пальцы у всех разные, а усилие тем более (я думаю каждый из нас может прожать любую натяжку при желании)
Ну подобным образом все ремни проверяют, вроде автослесари не жалуются.
Ну подобным образом все ремни проверяют, вроде автослесари не жалуются.
Однако в альбоме по ремонту автомобиля, если мне не изменяет память, была картинка с неким безменом или силомером, который должен показывать совершенно определенную величину усилия при требуемом прогибе ремня.
Разумеется профессионалы-автослесари наловчились натягивать ремень “на глаз” нисколько не хуже чем по силомеру.
Вот бы если бы в инструкции к вертолету подобная картинка имелась, то разночтений не было бы, а то как то туманно описано, ремни лопаются, зубья срезает…
А как все таки правильно натянуть, с какой силой жать контролируя прогиб?
Мда уж… Вот теперь поставил новый ремень, натянул, собрал всё. А в полёте только и думал, как бы ремень не порвался: к каждому странному шуму от вертолёта прислушивался, то ли шестерня шумит, то ли ремень, то ли ещё что-нить поломал, пока разбирал 😃 По субъективным ощущениям хвост с новым ремнём работает немного не так, как со старым. Хотя, возможно, это связано с тем, что для замены ремня пришлось разбирать весь хвостовой редуктор.
Вот бы если бы в инструкции к вертолету подобная картинка имелась, то разночтений не было бы, а то как то туманно описано, ремни лопаются, зубья срезает…
А как все таки правильно натянуть, с какой силой жать контролируя прогиб?
В инструкции к моему автомобилю говорится о пальцах и усилии в 1 кгc.
В инструкции к моему вертолету также написано о пальце и умеренном усилии. Это просто чувствуется как грань, после которой ремень перестает растягиваться.
Первый ремень служил очень долго (от -25 до +30), выдержал пару крашей и лишь на третьем серьезном немного сточило верхушки зубцов так что можно было еще полноценно летать, но я решил сменить, и за одно проверить его прочность. Безмен на 25кг зашкалил, силы рук тоже не хватило, отнес в качалку… короче лопнул он только растянутый тренажером под 85кг весом.
Новый посыпался сразу причем зубцы сорвало под основание, следующий натянул сильней (просто так он стал мягче вращаться), зубцов сорвало значительно меньше. И рвется этот ремень руками легко.
Походу это партия ремней такая или качество изготовления упало.
А может их разные делают.
Первый был аккуратный, мягкий и более резиновый, новые же имеют по краям выступающий ворс и почти как пластиковые, твердые.