Непонятки с гироскопом.

tamerlan

Всем привет!
пользуюсь инструкцией
rcopen.com/forum/f60/topic45665/10

После очередных “удачных” полетов настраиваем гироскоп.

Имеем 401 и Hs-50. Гироскоп в “нормальном режиме” согластно инструкции. И вот в чем проблема.

Перемещая стик вправо, имеем движение качалки серво очень маленькое, несколько градусов. Возвращаем стик, качалка становится в центр. Перемещаем стик влево, имеем движение качалки серво гораздо большее чем если крутить вправо.
Настроить так чтоб не зажимало в крайних точках удалось. Взлетать еще не пробовал.
Но как я понимаю движение в обоих направлениях должно быть одинаковым.
И еще такой момент если включить передатчик и при этом изночально будет стоять на нем “нормальный режим” то гира мигает постоянно хотя не должна. Если передатчик включен в режиме “удержания” гира горит постоянно и на смену режима реагирует одекватно, горит постоянно(удержание) или не горит(нормальный).
Такое поведение нормальное или нет? Совсем запутался.
Об этом написанно много но подобного не встречал.

alkot
tamerlan:

И еще такой момент если включить передатчик и при этом изночально будет стоять на нем “нормальный режим” то гира мигает постоянно хотя не должна. Если передатчик включен в режиме “удержания” гира горит постоянно и на смену режима реагирует одекватно, горит постоянно(удержание) или не горит(нормальный).
Такое поведение нормальное или нет? Совсем запутался.
Об этом написанно много но подобного не встречал.

When flying, the power must always be turned on in the the AVCS mode and the rudder neutral position read each time.

Гироскопы Futaba надо всегда включать в режиме AVCS, а уже потом переводить в режим “Normal”.

dmitryu

Про то, что включать нужно в режиме удержания, уже сказали.

tamerlan:

Перемещая стик вправо, имеем движение качалки серво очень маленькое, несколько градусов. Возвращаем стик, качалка становится в центр. Перемещаем стик влево, имеем движение качалки серво гораздо большее чем если крутить вправо.

Вариантов два:

  1. Расходы в передатчике неправильно настроены (например, вправо - 30%, влево - 100%)
  2. заедает что-то в механике хвоста или в серве.
tamerlan

1.расходы в передатчике по 100% первое на что было подозрение
проверял включением машинки вместо гироскопа.
2.Механику машинки проверял, менял машинки. Механика хвоста в данном варианте не причем так как отсоеденена.
Ситуация не изменилась.

alkot

Возможно, падение затронуло что-то в электронике гироскопа. 😦

tamerlan

Видимых повреждений нет. Да и хряпнулся не сильно.

dmitryu

При отклонении ручки вправо, рульмашинка движется во всём диапазоне отклонения ручки, но медленнее, чем влево, или сначала отклоняется, а потом как-бы доходит до упора и на дальнейшее движение ручкой не реагирует?

tamerlan
dmitryu:

При отклонении ручки вправо, рульмашинка движется во всём диапазоне отклонения ручки, но медленнее, чем влево, или сначала отклоняется, а потом как-бы доходит до упора и на дальнейшее движение ручкой не реагирует?

Отклоняется, доходит до упора и на дальнейшее движение ручкой не реагирует. (отклонение руль машинки очень маленькое).

В описании есть какие то намеки на установку центра гироскопа пункт 55. Не связано ли это с этим?
Ранее (только купленный) мне помогали настраивать друзья я тогда толком и понять не мог всех тонкостей.
Я буду пробовать подымать верт на выходных. Получается довольно интересная картина когда стик по середине (отпущен) рульмашинка соответственно тоже в центре. Так вот угол установки лопастей получается около 16-18 градусов.
Всякие там микшера отключены аппаратура Рояль.

dmitryu

Для очистки совести можно проверить положение переключателя DS на гироскопе, хотя на своём воткнул GWS Pico (т.е. обычную аналоговую серву) в режиме DS - отклоняется полностью, только жужжит малость по-другому 😃

undead

Ну вообще то угол компенсации вращения ОР примерно 16° между двумя сведенными лопастями.
А разница в шаге в обе стороны вполне может быть - для поворота по вращению ОР с определенной скоростью нужен меньший угол атаки хвостовых лопастей, чем для поворота против вращения ОР с той же скоростью…

dmitryu
undead:

А разница в шаге в обе стороны вполне может быть - для поворота по вращению ОР с определенной скоростью нужен меньший угол атаки хвостовых лопастей, чем для поворота против вращения ОР с той же скоростью…

Только что смотрел на своём гироскопе. В режиме Normal серва отклоняется одинаково вправо и влево (на глаз).

tamerlan
undead:

Ну вообще то угол компенсации вращения ОР примерно 16° между двумя сведенными лопастями.
А разница в шаге в обе стороны вполне может быть - для поворота по вращению ОР с определенной скоростью нужен меньший угол атаки хвостовых лопастей, чем для поворота против вращения ОР с той же скоростью…

Это и смущает. У меня с английским плохо. Но в документации речь идет об установке центра гироскопа.

dmitryu

Ещё один вариант проверки:

Выставить чувствительность 10% в обоих режимах.
Проверить, переключается ли режим гироскопа.

Если не переключается - гиру в ремонт.

tamerlan
dmitryu:

Ещё один вариант проверки:

Выставить чувствительность 10% в обоих режимах.
Проверить, переключается ли режим гироскопа.

Если не переключается - гиру в ремонт.

Можно по подробнее? Как достичь 10% понятно, а что означает преключается?

dmitryu

Тумблер - на HH (удержание)
Включаем передатчик и борт
Светодиод на гире должен помигать и загореться постоянно
Тумблер - на Normal
Светодиод - гаснет
Тумблер - на HH
Светодиод - горит

Если индикация не соответствует - значит, гироскоп того.

MaxusRC

Есть еще один маленький моент, у меня в аппаратуре имеется, настройка крайних положений сервы, это не относится никаким боком к расходам, а так же имеется САБТРИММЕР, тоесть можно сдвинуть центр точку на сервах. Вот мои предположения проблема может быть в крайних точках.

tamerlan
dmitryu:

Тумблер - на HH (удержание)
Включаем передатчик и борт
Светодиод на гире должен помигать и загореться постоянно
Тумблер - на Normal
Светодиод - гаснет
Тумблер - на HH
Светодиод - горит

Если индикация не соответствует - значит, гироскоп того.

Пытался проделать данную операцию

Single flash Displayed only when the transmitter sensitivity switch is
rapidly switched between the normal and AVCS positions
at least 3 times, then returned to the AVCS position and
the transmitter rudder stick was rapidly moved to the left
and right at least 3 times. After this display goes off, the
rudder is in the neutral position.

Индикация отрабатывала нормально.
У меня не тумблер а ползунок.

alkot
MaxusRC:

…настройка крайних положений сервы, это не относится никаким боком к расходам

EPA/ATV/Endpoints/Крайние точки/Расходы — суть синонимы.

tamerlan
MaxusRC:

Есть еще один маленький моент, у меня в аппаратуре имеется, настройка крайних положений сервы, это не относится никаким боком к расходам, а так же имеется САБТРИММЕР, тоесть можно сдвинуть центр точку на сервах. Вот мои предположения проблема может быть в крайних точках.

У меня на аппаратуре тоже такое есть. Там тоже настроенно нормально.

alkot

А как ведет себя серва в режиме НН?

tamerlan

Как и положено ей себя вести. Держим стик ползет влево или вправо. Чем больше отклонение стика тем быстрее двигаемся. И при этом, одно плечо меньше другое больше. (если за центр взять когда включили гиру после инициализации)