Уводит хвост в сторону Trex 450se

AlexN
Kapiton:

после последнего креша поставил карбон на ХР и потом начал хвост уводить.

Есть ненулевая вероятность, что изменилась площадь лопастей - что и сбило предкомпенсацию.

Kapiton
AlexN:

Есть ненулевая вероятность, что изменилась площадь лопастей - что и сбило предкомпенсацию.

Спасибо большое, вечерком посмотрю.

Kapiton

Добрый вечер, установил предкомпенсацию, верт начинает крутится уже на земле.против оборотов основного ротора. такое ощущение, что нет вообще тяги у ХР. Что делать? Может обратно лопасти ХР на пластмассу заменить? Сечас карбон стоит. Помогите, спецы.

AlexN
Kapiton:

Добрый вечер, установил предкомпенсацию, верт начинает крутится уже на земле.против оборотов основного ротора. такое ощущение, что нет вообще тяги у ХР. Что делать? Может обратно лопасти ХР на пластмассу заменить? Сечас карбон стоит. Помогите, спецы.

Возможны следующие варианты:

  1. Неправильно-таки выставили компенсацию, не в ту сторону, например 😃 На лопасти ХР посмотрите, прикиньте, куда они воздух гонят при вращении. Проверьте, что гироскоп не в реверсе работает.
  2. Не хватает оборотов ОР. Какие обороты? Какие кривые шаг-газ в аппаратуре?
  3. Замена лопастей точно не поможет, хвост на земле крутиться не должен с любыми лопастями.
Kapiton
AlexN:

Возможны следующие варианты:

  1. Неправильно-таки выставили компенсацию, не в ту сторону, например 😃 На лопасти ХР посмотрите, прикиньте, куда они воздух гонят при вращении. Проверьте, что гироскоп не в реверсе работает.
  2. Не хватает оборотов ОР. Какие обороты? Какие кривые шаг-газ в аппаратуре?
  3. Замена лопастей точно не поможет, хвост на земле крутиться не должен с любыми лопастями.

Хмм, настроил вроде правильно. Дело в том что лопасти ХР поворачиваются в нужном направлении, а тяги от них нет. Кривые: газа L-0; 1-39,5; 2-67,5; 3-84,5; H-100; шага L-36; 1-54; 2-66; 3-79,5; H-91. как определить обороты?

Kapiton

Нашёл причину, проворачивался вал ХР на шестерне зубчатого ремня. Всем спасибо.

paralaxx

кстати сильно ли может влиять то что я до последнего краша летал на 11 шестерне после поставил 13тую обороты возросли кривую не трогал практически только на висении точку изменил, так ли это критично ??

AlexN
Kapiton:

Нашёл причину, проворачивался вал ХР на шестерне зубчатого ремня. Всем спасибо.

Про этот вариант вспомнил уже поздно вечером 😃
Винты крепления сажайте на красный локтайт - у меня друг недавно прямо в полете остался "без хвоста" из-за этой шестерни.

paralaxx:

кстати сильно ли может влиять то что я до последнего краша летал на 11 шестерне после поставил 13тую обороты возросли кривую не трогал практически только на висении точку изменил, так ли это критично ??

С новыми оборотами желательно настроить заново предкомпенсацию.

paralaxx
AlexN:

Про этот вариант вспомнил уже поздно вечером 😃
Винты крепления сажайте на красный локтайт - у меня друг недавно прямо в полете остался "без хвоста" из-за этой шестерни.
С новыми оборотами желательно настроить заново предкомпенсацию.

вечером буду пробовать.

FORSAG

А я предкомпенсацию вообще не настраеваю, выставляю расходы на гире и все. В режиме удержания гироскоп сам держит нужный угол.

undead
FORSAG:

А я предкомпенсацию вообще не настраеваю, выставляю расходы на гире и все. В режиме удержания гироскоп сам держит нужный угол.

Ага, а после этого неадекватные поведения типа перекручивания или возврата хвоста бывают (если предкомпенсация сильно неправильная) - я уже думал гиру менять надо, ан нет - просто при крэше корпус ХР чуть забился в балку и предкомпенсация сбилась…

FORSAG
undead:

Ага, а после этого неадекватные поведения типа перекручивания или возврата хвоста бывают (если предкомпенсация сильно неправильная) - я уже думал гиру менять надо, ан нет - просто при крэше корпус ХР чуть забился в балку и предкомпенсация сбилась…

Глупости! Расходы на аппаратуре 100%, а лимитом на гироскопе выставляю ход слайдера от упора до упора, двигая машинку вдоль балки( гира 401) и все ОК ! Предкомпенсация работает только в нормале и то зависит от многих факторов: ( обороты, размер лопастей, длинна балки и т.д.) как правило добиваем триммером.

Aleksnake
MWano_A:

Не носит. Держит ветер порывистый даже хорошо. Все крутилки на гире в нулях стоят.

Зависит от плеча на серве, чем плечё короче тем чуствительность гиры выше нужно… у меня так, хотя может особенность сборки…

paralaxx:

Имеется такая проблема раз 5 после падений отстраивался было все ок, до последнего краша, упал так что гире корпус назнесло и сорвало две детали, которые были заменены на новые (проблема не в этом потому как имеется ещё один новый гиро и с ним такая же проблема) верт Trex 450se стандартный кит, сервы головы Hitec 65MG, хвостовая серва 9650, гира Futaba 401, чувствительность гиро на пульте в 40% после падения все собранно и настроено как обычно но, почемуто уводит хвост в сторону думал люфты, поставил новый слайдер, потом обнаружилась ещё одна проблема согнутый болт который держит качалку которая таскает слайдер(заменен тут же) может чувствительности маловата? но если ставить до того момента как хвост начинает со стороны в сторону вилять то когда ручку влево или вправо двинуть то хвост реагирует норм но делает пару телодвижений вправо влево очень быстро и становится ровно тогда хвост стоит как вкопанный правильны ли такие настройки раньше летал с 40% и никуда не уводило. 😃

стабльность можно повысить через увеличение оборотов двигла… Но тогда время полёта сокращается…

У меня есть подёргивания, но оно плавающее… Смазывал, переберал ХР не помагает! Разме что устранил заедание на валу качалки ХР… Вообще не заморачивайся, главное летает… всё же моделька маловата, очень много факторов влияет…

undead
FORSAG:

Глупости! Расходы на аппаратуре 100%, а лимитом на гироскопе выставляю ход слайдера от упора до упора, двигая машинку вдоль балки( гира 401) и все ОК ! Предкомпенсация работает только в нормале и то зависит от многих факторов: ( обороты, размер лопастей, длинна балки и т.д.) как правило добиваем триммером.

Не глупости, а жизненный опыт, правда на 420й. И все равно предкомпенсацию надо в нормале настраивать - если случайно в полете переключишь, по крайней мере хвост не начнет крутиться незнамо куда…

AlexN
paralaxx:

все равно плывет уже замучился 😢

В режиме HH тоже плывет? По какой методике настраиваете компенсацию? Может чего не так делаете?
Кстати: чувствительность 40% и 90% - это для 401-й гиры одна и та же величина. Только в первом случае она переключается в Normal режим, а во втором - в Heading Hold. Ничего и никуда дергаться не должно при 90%.

paralaxx

канал рудера саб трим на 0, лимит 130 гдето на гире, ручка в право влево слайдер ходит легко от края до края не упираясь, потом выставляю саб тримером нужное для предкомпенсации значение 2.5 см между кончиками лопастей, потом иду в меню гиро сенс, ставлю MIX ACT, перехожу в mode GY и ставлю RATE-UP AVC 60% все, все реверсы включены правильно на ручки реагирует адекватно. висит через секунд 30-40 начинает плавно уводить в сторону. причем каждый раз после выключения по разному то влево то вправо, плывет ооочень медленно.

paralaxx

вот фото сори за качество, фотик предательски сел. если в авц чувствительность поставить выше 57% или 65 то хвост начинает раскачиваться из стороны в сторону. нормал вообще никогда не настраиваю только HH. саб тример 4 канал рудер +47% для предкомпенсации.

AlexN
paralaxx:

канал рудера саб трим на 0, лимит 130 гдето на гире, ручка в право влево слайдер ходит легко от края до края не упираясь, потом выставляю саб тримером нужное для предкомпенсации значение 2.5 см между кончиками лопастей

Вижу сразу расхождения с общепринятой методикой.
Слайдер от края до края - это конечно хорошо, но бесполезно, все равно будет использоваться лишь ближняя к лопастям часть его хода. Сабтриммеры вот пошли в ход… Может из-за таких отклонений в технологии настройки и работает нестабильно?
Стоит попробовать стандартным методом:

  1. Выставляем триммер руддера в ноль, расходы - 100%.
  2. Включаем гиру в режиме Normal, чувствительность - примерно 40% (по 100% шкале, где от 0 до 50 - режим Normal, от 50 до 100 - HH)
  3. Перемещением сервы по хвостовой балке устанавливаем необходимое расстояние между кончиками лопастей ХР.
  4. Резко (по сравнению с Вашим) убавляем лимит - так чтобы при крайнем положении стика руддера слайдер не упирался в хаб ХР. Должно вместо 130 получиться где-то 80 (ну по крайней мере эту цифру видел неоднократно на форуме, и у самого так же вышло).
  5. Взлетаем (в Normal) , смотрим, не уводит ли хвост. Если уводит - перемещениями сервы корректируем компенсацию.
  6. По окончании настроек не забываем винты кронштейнов сервы посадить на локтайт.
    После чего проверяем всё остальное (поведение в режиме HH, например).
    Хотя бы сомнительную настройку предкомпенсации мы исключили из уравнения 😃
undead

Если стоит сабтример на канале руддера и вертолет летает - значит полеты происходят в режиме нормал. В нормале такая ситуация вполне реальна.
Объясню почему в нормале: при наличии сабтрима верт не шибко крутится. Если бы стоял режим HH и было тримирование аж на 47%, то при центральном положении ручки на пульте гироскоп бы считал что она наполовину отклонена (т.к. на него приходить не нейтральный сигнал), и постоянно вращал бы хвост.
Проверить просто - при незапущенном движке даем руддер в одну сторону, если после возврата ручки в центр ХР становится в исходное положение - значит в нормале…

В общем двойка вам по материалу и “изучению инструкций”. Когда даже то, что ничего не помогает, не сподвигает к прочтению инструкций или их выполнению - это уже клиника, надо консерваторию менять…

paralaxx

у меня хр не возвращается в исходное положение и лампочка на гире постоянно горит при таких настройках, так это что нормал ? я так все время делал и все норм летало.