Сборка и настройка T-Rex 450SE новичком с нуля

mmm99

Может не в тему, но замучился уже менять фиксирующие винты шестерни и ОР на валу. Срезает постоянно. Верт Соптер 450. Кто что посоветует? И еще подскажите где взять нормальный шестигранник на 1,5 мм чтобы не срезался? Последний раз для замены межлопастного вала срезал цапфу крепления лопасти болгаркой (не смог открутить шестигранник с заводского локтайта), благо запасную голову на запчасти имею.

Oleg_fly
mmm99:

Может не в тему, но замучился уже менять фиксирующие винты шестерни и ОР на валу. Срезает постоянно. Верт Соптер 450. Кто что посоветует? И еще подскажите где взять нормальный шестигранник на 1,5 мм чтобы не срезался? Последний раз для замены межлопастного вала срезал цапфу крепления лопасти болгаркой (не смог открутить шестигранник с заводского локтайта), благо запасную голову на запчасти имею.

Вообще то никак не могу понять людей, которые пишут типа: " …запасную тушку на запчасти…" или вот “запасную голову…”.
Это как вообще???
У меня штук 10 уже валов основных гнутых (приблизительно), лопастей… всего один гнутый межлопастной, пара хабов. И все.
Это ж сколько мне надо запасных ТУШЕК или ГОЛОВ на запчасти???
-----------------------------------
Ну ладно - это лирика.

А вот по делу:

  • болты которые срезает - меняем после каждого краша, если его даже слегка погнуло… потому как в следующий раз обязательно срежет…

  • всегда (почти) болты срезает при применении стеклопластиковых лопастей. У меня так. С деревянными и качественными карбоновыми - ни разу не срезало…

  • что бы шлицы в шестиграннике (в головке болта) не срезало - менять их практически через каждый раз, т.е. они практически одноразовые. Если хочется экономить - то перед закручиванием вставляем отверточку в болтик и пробуем… если есть люфтик - то все, в мусор.
    Причем здесь отвертка??? Любой отверткой можно срезать шлицы.

Можно так же найти шестигранничек (отвертку или вставку в отвертку) чуть большего размера - на пару десятков мм - я такую у себя нашел в наборе автоинструментов - дешевом-китайском. И если шлицы все таки сорвало и нормальная 1,5 мм отвертка прокручивается - тогда берем этот потолще, втыкаем и все нормально выкручивается…
Делов то…

И еще, локтайт всегда применяю пурпурный, не синий. Синий - только в тех местах, где вероятность, что буду откручивать - мала. А в тех местах, которые постоянно откручиваешь при крашах - ПУПУРНЫЙ. Это то же что и синий (слабый), только еще чуток послабже.

😃

mmm99

Просто голова в сборе с хвостовым ротором в сборе сейчас всего 48$, гораздо дешевле чем все по отдельности. И как показала практика, иногда нужны совсем непредсказуемые детали (как цапфа например).

Oleg_fly
mmm99:

Просто голова в сборе с хвостовым ротором в сборе сейчас всего 48$, гораздо дешевле чем все по отдельности. И как показала практика, иногда нужны совсем непредсказуемые детали (как цапфа например).

А, ну возможно, и дешевле… Я честно говоря и не приценивался и не сравнивал.
Тогда может и оправдано.
Хотя конечно 99% нужны валы, балки, лопасти, подшипники. Ну и вот хабы - но они у меня ИМХО портились из за применения пластиковых лопастей.

А если для SE V2 - то цапфы очень прочные. Единственное - подшипники в них менять - это да, гимор.
Вот если прямо на поле ремонтироваться - тогда согласен. Иметь все узлы в сборе (предсборе) - и тогда можно быстренько восстанавливаться после краша…

😃

14 days later
goodillla
FRUKT:

На 3200 мотор 13-ти зубый пиньён многовато, не потянет, да и пак ноунэйм с 20С(в чём я сомневаюсь;)) тоже маловато.
С 4S должен полететь, но смотри чтобы регуль дуба не дал от нагрузки;)

А расскажите про преимущества 4S перед 3S или киньте ссылок? Стою перед выбором покупки нового регуля и аккумов. Понимаю что меньшие токи, меньшие потери, больше кпд, но хотелось бы выиграть как минимум в полетном времени, но калькулятор показывает что при одинаковой массе и у 3S и у 4S полетное время почти не отличается. К тому же на ютубе профи летают всетаки на 3S. Имеет смысл заморачиваться?

incomer

В том то и дело, что масса 4S, и это, ИМХО, самый большой минус. На мой взгляд лучше иметь хороший мотор, регуль и акки, чем заморачиваться на 4S. Вот, например наборчик идеальный www.readyheli.com/…/hk-2221-8combo2.htm , которого хвати за глаза на долго, за не очень большие деньги. И батарейки типа Hyperion G3- на них вообще, как на нитре- отдача падает только в самом конце ( когда бак опустел 😃)

goodillla

Под него как раз и подбираю новый регуль с акками. Вес у 1800 4S примерно такой же как и 2200 3S. По цене если 2х2S этих G3 спаивать 4S получаются дороже ровно на 10 баксов, плюс искать 9-10 зубую шестерню. Но из-за больших оборотов, большего напряжения и меньших токов эффективность всей связки вроде как возрастает. Мне интересно как это сказывается на полетном времени на практике

Maximus43

Совершенно верно, чтобы получить преимущество от 4S, надо настраивать рабочий диапазон газа так, чтобы номинальный режим работы двигателя был при напряжении 13-14 вольт. Иначе смысла в 4S мало. Конечно, если поставить рабочий режим на 10-11 вольт, то батарея 4S даст больше полетного времени, чем 3S. Но на практике разница будет около минуты. Более того, при напряжении 10-11 вольт потребуются бОльшие токи, а батареи 4S с высоким рейтингом токоотдачи очень тяжелые. 4S 30С на 40 грамм тяжелее, чем 4S 20С. А 4S 20C на 50 грамм тяжелее, чем 3S 25С. Емкость у всех 2200 мА/ч.
Так что переход на 4S надо планировать и рассчитывать. При неправильном расчете недостатков от 4S будет больше, чем преимуществ.
Я писал о такой конверсии в своем дневнике тут и тут.

soundouk

Добрый день.К сожалению не являюсь счастливым обладателем Trex у меня всего лишь CopterX, но насколько я понимаю это почти точнаю копия, потому позвольте ряд вопросов,если можно?
1.Верт новый пока не летал,но при расскрутке ОР наблюдается явное смещение верхней тарелочки не знаю ни её названия ни назначения, от оси ОР.
2.Нижняя шестерня имеет небольшую восьмерку
3. При газе порядка 30% появляется вибрация,довольно сильная, верта ,но уже при 40% пропадает…
На что грешить?

mmm99
  1. Это нормально, если вы под верхней тарелкой подразумевали автомат перекоса.
  2. Если восьмерка небольшая, то я бы не заморачивался приработается.
  3. Лишь бы в полете вибрации не было.

Вопрос вдогонку. У меня со временем в слайдере ХР на Коптере 450 появились страшные люфты. В связи с этим ищу нормальный слайдер. Как считаете такой www.ehirobo.com/shop/product_info.php?cPath=144_16… комплект подойдет?

YAN=

Подскажите, плс. На каком зарубежном сайте можно купить набор винтиков, шестигранников? Купил набор от коптерХ, часть шестигранники, часть, простой филипс. А оч. хочется весь верт переделать на шестигранники.

soundouk

www.hobby-wing.com/info.html
www.heliguy.com
Вот здесь попробуйте…

mmm99:
  1. Это нормально, если вы под верхней тарелкой подразумевали автомат перекоса.

😁Нет под верхней тарелкоя я АП не подразумеваю…
Всё дело в том что при посадке втулки обгонной шестерни между ней и валом остается зазор что приводит к люфтам и как результат к вибрации АП при запуске.Вот у меня и возникает вопрос насколько плотно у Trex вал ОР сидит на шестерне? И что если плотно то не стоит ли мне мою сменить на элайновскую?

15 days later
JWalker

Коллеги по увлечению! Скажите где можно найти в Москве алюминиевые качалки на сервы Hitec 5065MG с плечом 13.5 мм?

29 days later
zuzu

Господа с опытом, подскажите.Меня ввергло в шок поведение 450 в воздухе на висении. Летал до этого на соосниках поэтому не понял почему так происходит. Может я что-то не понимаю в работе классической схемы? И работу автомата перекоса…Итак, что я вижу на земле на малых оборотах.Стик управления тарелкой на пульте отклоняю вправо. Тарелка наклоняется по тангажу вправо. Отпускаю стик, он становиться в нейтральное положение. Тарелка так же становиться нейтрально. Задержка минимальна.Физику этого понимаю.Теперь на висении. Вертолет четко висит. Подул сильный ветерок справа по тангажу. Вертолет сносит налево. Стик управления тарелки отклоняю вправо. Тарелка наклоняется вправо по тангажу, тушку чуть-чуть уводит в лево по тангажу. Вертолет зависает относительно земли (или летит вправо относительно воздуха). Отпускаю стик, он уходит в нейтраль. А вертолет остается висеть в том же положении висения.Такой эффект, как-будто вертолет сам запомнил нейтральное положение относительно земли и самоотримировался по тангажу. Тот же эффект при перемещении из точки висения в другую точку висения (без ветра). Хочу пролететь несколько метров вправо по тангажу. Стик вправо. Тарелка наклоняется вправо. Отпускаю стик. Вертолет продолжает лететь вправо и тарелка так же наклонена вправо. Чтобы зависнуть надо отвести стик влево. Для того чтобы получить перекос влево по тангажу и компенсировать энерцию движения. А потом стик вправо, чтобы выронить (поставить в нейтраль) тарелку и зависнуть.Собственно вопрос такая «память» это нормально? Или может проблема в сборке-настройке?Привык к тому, что если стик на нейтрали, то и тарелка в нейтральном положении сразу же. Физики этого эффекта «памяти» не понимаю.

btframework

У соосника верхний ротор стремиться выровнять вертолет в горизонте. По-этому соосник выравнивается после отпускания стика. Функции верхнего ротора на классике выполняет флайбар, но его воздействие на много меньше. Классика тоже выровняется, рано или поздно. Только сие выравнивание будет происходить ну очень долго.
Касательно управления. Вы забыли, что тарелка перекоса работает относительно тушки, а не относительно земли. Соответственно, когда Вы, скажем, двинули стик вправо (наклонили тарелку вправо) лопасти потянули за собой тушку и тушка тоже наклонилась вправо. Соответсвенно вертолет полетел вправо. Если Вы будете продолжать удерживать стик, то вертолет перевернется, так как тарелка будет “тянуть” вправо. Как только Вы отпустили стик, тарелка выровнялась относительно “тушки” горизонтально, но наклон самой тушки никто не отменил, соответственно, вертолет продолжает лететь вправо, так как наклон сохраняется. Как-то так (если в двух словах).

zuzu
btframework:

У соосника верхний ротор стремиться выровнять вертолет в горизонте. Только сие выравнивание будет происходить ну очень долго.

</p>Физика понятна. Спасибо. Про наклон туши я не подумал.Однако из этого следуют выводы.Чтобы поступательно двигаться на классике не нужно постоянно держать стик. Достатовно один раз “дернуть” его в сторону полета.Тримеры тарелки бесполезная вещь. Даже для взлета. Т.к. достаточно на малых оборотах перед взлетом поводить стиком тарелки в разные стороны и тарелка встанет нейтрально относительно земли. И взлет будет перпендикулярно земле.

btframework

Тарелка должна быть выставлена параллельно ТУШКЕ при настройке - иначе его тягать будет как какашку в проруби.
Для полета - верно - “дернули” в нужную сторону - он туда и будет лететь (ну очень долго).
Взлет параллельно земле - это фантастика (С). Не забывайте про чвостовой ротор, который стремиться утянуть вертолет влево. Соответственно, для ровного взлетя нужно держать (именно держать, так как вертолет на земле) не большой крен вправо. После взлета вертолет также будет весеть ровно только с не большим наклоном вправо (для компенсации “утягивающей” силы хвостового ротора). При чем, чем выше обороты - тем больший крен вправо требуется.
Плюс, не забывайте про парусность основного ротора. В ветер даже не большой наклон очень сказывается на поведении (естественно, чем тяжелее вертолет, тем стабильнее он будет). Представляйте основной ротор как крыло (или лучше как парус). Тогда поймете и его поведение на ветру.

Maximus43
zuzu:

Господа с опытом, подскажите.Меня ввергло в шок поведение 450 в воздухе на висении. Летал до этого на соосниках поэтому не понял почему так происходит. Может я что-то не понимаю в работе классической схемы?

Различие в управлении соосника и классической схемы очень наглядно можно представить на примере стального шара и поверхности.
Соосник - это шар на вогнутой поверхности, типа круглой спутиниковой антенны. Наклонил поверхность в сторону - шар откатился из центра, вернул поверхность обратно, шар тоже прикатился в центр. Соосник находится в состоянии устойчивого равновесия.
Классическая схема - шар на почти плоской поверхности. Наклонил поверхность - шар покатился в сторону. Вернул поверхность обратно в горизонтальное положение, а шар продолжает катиться. Он, конечно остановится, но очень не скоро. А чтобы его остановить в нужном месте, надо наклонить плоскость в обратную сторону.
Классика находится в состоянии неустойчивого равновесия.

FRUKT
zuzu:

Вертолет продолжает лететь вправо и тарелка так же наклонена вправо.

С этого момента можно подробнее? Т.е. при отпускании правого стика после манёвра тарелка АП так и остаётся в том положении, как была при манёвре?😃
Если тарелка после манёвра и отпускании стика остаётся в наклоненном положении, то это однозначно косяк сборки ОР.
Если тарелка АП возвращается в горизонтальное положение, а верт летит куда летел, то это нормально, выше уже всё расписали.

zuzu
btframework:

Тарелка должна быть выставлена параллельно ТУШКЕ при настройке - иначе его тягать будет как какашку в проруби.

Понятно, что механически она должна быть оттримирована праллельно тушки (это общепринятое мнение при сборке). Но исходя из общей физики получается, что механическое тремирование тарелки перекоса надо делать не строго параллельно, а с наклоном враво.Иначе потом придется треммировать электронно, чтобы вертолет в полете был параллельно земли, а тарелка с наклоном для компенсации вращения ХР.При этом сервоприводы уйдут из своих нейтральных положений в которых мы производили механическое триммирование и выставляли тарелку перекоса параллельно.Какой-то замкнутый круг.

btframework:

Взлет параллельно земле - это фантастика (С). Не забывайте про чвостовой ротор, который стремиться утянуть вертолет влево.

Параллельно действительно тяжело. Да, вы правы совсем перпендикулярно не получится, со сновом налево, если ОР по часовой стрелке.P.s. еще раз спасибо за ответы.

FRUKT:

С этого момента можно подробнее? Т.е. при отпускании правого стика после манёвра тарелка АП так и остаётся в том положении, как была при манёвре

Наверно не точно выразился и не учел наклона вертолета. Т.е. тарелка остается наклонена относительно земли я хотел сказать…При небольших маневрах наклон вертолета относительно земли не заметно. А при случаее большого ветра, как я описывал все оклоняется в целом. и тарелка и вертолет. Т.е. получается висение боком относительно земли.

btframework
zuzu:

Понятно, что механически она должна быть оттримирована праллельно тушки (это общепринятое мнение при сборке). Но исходя из общей физики получается, что механическое тремирование тарелки перекоса надо делать не строго параллельно, а с наклоном враво.Иначе потом придется треммировать электронно, чтобы вертолет в полете был параллельно земли, а тарелка с наклоном для компенсации вращения ХР.При этом сервоприводы уйдут из своих нейтральных положений в которых мы производили механическое триммирование и выставляли тарелку перекоса параллельно.Какой-то замкнутый круг.

Вся механика должна быть выставлена “параллельно-перпендикулярно”. Это не общепринятое мнение - это так должно быть, чтобы вертолет у Вас управлялся и летал как положено и предсказуемо. Если уж что-то хотите триммировать - то пользуйтесь триммерами (НЕ субтриммерами) на аппаратуре (передатчике).

Пока Вы летаете блинчиком - триммеры могут помочь. Однако, как только Вы перевернете вертолет вверх ногами все ваши триммирования придут в хаос и верт унесется в неизвестном (пилоту) направлении. Почему - подумайте сами 😃