Сборка и настройка T-Rex 450SE новичком с нуля
Просто голова в сборе с хвостовым ротором в сборе сейчас всего 48$, гораздо дешевле чем все по отдельности. И как показала практика, иногда нужны совсем непредсказуемые детали (как цапфа например).
А, ну возможно, и дешевле… Я честно говоря и не приценивался и не сравнивал.
Тогда может и оправдано.
Хотя конечно 99% нужны валы, балки, лопасти, подшипники. Ну и вот хабы - но они у меня ИМХО портились из за применения пластиковых лопастей.
А если для SE V2 - то цапфы очень прочные. Единственное - подшипники в них менять - это да, гимор.
Вот если прямо на поле ремонтироваться - тогда согласен. Иметь все узлы в сборе (предсборе) - и тогда можно быстренько восстанавливаться после краша…
😃
На 3200 мотор 13-ти зубый пиньён многовато, не потянет, да и пак ноунэйм с 20С(в чём я сомневаюсь;)) тоже маловато.
С 4S должен полететь, но смотри чтобы регуль дуба не дал от нагрузки;)
А расскажите про преимущества 4S перед 3S или киньте ссылок? Стою перед выбором покупки нового регуля и аккумов. Понимаю что меньшие токи, меньшие потери, больше кпд, но хотелось бы выиграть как минимум в полетном времени, но калькулятор показывает что при одинаковой массе и у 3S и у 4S полетное время почти не отличается. К тому же на ютубе профи летают всетаки на 3S. Имеет смысл заморачиваться?
В том то и дело, что масса 4S, и это, ИМХО, самый большой минус. На мой взгляд лучше иметь хороший мотор, регуль и акки, чем заморачиваться на 4S. Вот, например наборчик идеальный www.readyheli.com/…/hk-2221-8combo2.htm , которого хвати за глаза на долго, за не очень большие деньги. И батарейки типа Hyperion G3- на них вообще, как на нитре- отдача падает только в самом конце ( когда бак опустел 😃)
Под него как раз и подбираю новый регуль с акками. Вес у 1800 4S примерно такой же как и 2200 3S. По цене если 2х2S этих G3 спаивать 4S получаются дороже ровно на 10 баксов, плюс искать 9-10 зубую шестерню. Но из-за больших оборотов, большего напряжения и меньших токов эффективность всей связки вроде как возрастает. Мне интересно как это сказывается на полетном времени на практике
Совершенно верно, чтобы получить преимущество от 4S, надо настраивать рабочий диапазон газа так, чтобы номинальный режим работы двигателя был при напряжении 13-14 вольт. Иначе смысла в 4S мало. Конечно, если поставить рабочий режим на 10-11 вольт, то батарея 4S даст больше полетного времени, чем 3S. Но на практике разница будет около минуты. Более того, при напряжении 10-11 вольт потребуются бОльшие токи, а батареи 4S с высоким рейтингом токоотдачи очень тяжелые. 4S 30С на 40 грамм тяжелее, чем 4S 20С. А 4S 20C на 50 грамм тяжелее, чем 3S 25С. Емкость у всех 2200 мА/ч.
Так что переход на 4S надо планировать и рассчитывать. При неправильном расчете недостатков от 4S будет больше, чем преимуществ.
Я писал о такой конверсии в своем дневнике тут и тут.
Добрый день.К сожалению не являюсь счастливым обладателем Trex у меня всего лишь CopterX, но насколько я понимаю это почти точнаю копия, потому позвольте ряд вопросов,если можно?
1.Верт новый пока не летал,но при расскрутке ОР наблюдается явное смещение верхней тарелочки не знаю ни её названия ни назначения, от оси ОР.
2.Нижняя шестерня имеет небольшую восьмерку
3. При газе порядка 30% появляется вибрация,довольно сильная, верта ,но уже при 40% пропадает…
На что грешить?
- Это нормально, если вы под верхней тарелкой подразумевали автомат перекоса.
- Если восьмерка небольшая, то я бы не заморачивался приработается.
- Лишь бы в полете вибрации не было.
Вопрос вдогонку. У меня со временем в слайдере ХР на Коптере 450 появились страшные люфты. В связи с этим ищу нормальный слайдер. Как считаете такой www.ehirobo.com/shop/product_info.php?cPath=144_16… комплект подойдет?
Подскажите, плс. На каком зарубежном сайте можно купить набор винтиков, шестигранников? Купил набор от коптерХ, часть шестигранники, часть, простой филипс. А оч. хочется весь верт переделать на шестигранники.
www.hobby-wing.com/info.html
www.heliguy.com
Вот здесь попробуйте…
- Это нормально, если вы под верхней тарелкой подразумевали автомат перекоса.
😁Нет под верхней тарелкоя я АП не подразумеваю…
Всё дело в том что при посадке втулки обгонной шестерни между ней и валом остается зазор что приводит к люфтам и как результат к вибрации АП при запуске.Вот у меня и возникает вопрос насколько плотно у Trex вал ОР сидит на шестерне? И что если плотно то не стоит ли мне мою сменить на элайновскую?
Коллеги по увлечению! Скажите где можно найти в Москве алюминиевые качалки на сервы Hitec 5065MG с плечом 13.5 мм?
Господа с опытом, подскажите.Меня ввергло в шок поведение 450 в воздухе на висении. Летал до этого на соосниках поэтому не понял почему так происходит. Может я что-то не понимаю в работе классической схемы? И работу автомата перекоса…Итак, что я вижу на земле на малых оборотах.Стик управления тарелкой на пульте отклоняю вправо. Тарелка наклоняется по тангажу вправо. Отпускаю стик, он становиться в нейтральное положение. Тарелка так же становиться нейтрально. Задержка минимальна.Физику этого понимаю.Теперь на висении. Вертолет четко висит. Подул сильный ветерок справа по тангажу. Вертолет сносит налево. Стик управления тарелки отклоняю вправо. Тарелка наклоняется вправо по тангажу, тушку чуть-чуть уводит в лево по тангажу. Вертолет зависает относительно земли (или летит вправо относительно воздуха). Отпускаю стик, он уходит в нейтраль. А вертолет остается висеть в том же положении висения.Такой эффект, как-будто вертолет сам запомнил нейтральное положение относительно земли и самоотримировался по тангажу. Тот же эффект при перемещении из точки висения в другую точку висения (без ветра). Хочу пролететь несколько метров вправо по тангажу. Стик вправо. Тарелка наклоняется вправо. Отпускаю стик. Вертолет продолжает лететь вправо и тарелка так же наклонена вправо. Чтобы зависнуть надо отвести стик влево. Для того чтобы получить перекос влево по тангажу и компенсировать энерцию движения. А потом стик вправо, чтобы выронить (поставить в нейтраль) тарелку и зависнуть.Собственно вопрос такая «память» это нормально? Или может проблема в сборке-настройке?Привык к тому, что если стик на нейтрали, то и тарелка в нейтральном положении сразу же. Физики этого эффекта «памяти» не понимаю.
У соосника верхний ротор стремиться выровнять вертолет в горизонте. По-этому соосник выравнивается после отпускания стика. Функции верхнего ротора на классике выполняет флайбар, но его воздействие на много меньше. Классика тоже выровняется, рано или поздно. Только сие выравнивание будет происходить ну очень долго.
Касательно управления. Вы забыли, что тарелка перекоса работает относительно тушки, а не относительно земли. Соответственно, когда Вы, скажем, двинули стик вправо (наклонили тарелку вправо) лопасти потянули за собой тушку и тушка тоже наклонилась вправо. Соответсвенно вертолет полетел вправо. Если Вы будете продолжать удерживать стик, то вертолет перевернется, так как тарелка будет “тянуть” вправо. Как только Вы отпустили стик, тарелка выровнялась относительно “тушки” горизонтально, но наклон самой тушки никто не отменил, соответственно, вертолет продолжает лететь вправо, так как наклон сохраняется. Как-то так (если в двух словах).
У соосника верхний ротор стремиться выровнять вертолет в горизонте. Только сие выравнивание будет происходить ну очень долго.
</p>Физика понятна. Спасибо. Про наклон туши я не подумал.Однако из этого следуют выводы.Чтобы поступательно двигаться на классике не нужно постоянно держать стик. Достатовно один раз “дернуть” его в сторону полета.Тримеры тарелки бесполезная вещь. Даже для взлета. Т.к. достаточно на малых оборотах перед взлетом поводить стиком тарелки в разные стороны и тарелка встанет нейтрально относительно земли. И взлет будет перпендикулярно земле.
Тарелка должна быть выставлена параллельно ТУШКЕ при настройке - иначе его тягать будет как какашку в проруби.
Для полета - верно - “дернули” в нужную сторону - он туда и будет лететь (ну очень долго).
Взлет параллельно земле - это фантастика (С). Не забывайте про чвостовой ротор, который стремиться утянуть вертолет влево. Соответственно, для ровного взлетя нужно держать (именно держать, так как вертолет на земле) не большой крен вправо. После взлета вертолет также будет весеть ровно только с не большим наклоном вправо (для компенсации “утягивающей” силы хвостового ротора). При чем, чем выше обороты - тем больший крен вправо требуется.
Плюс, не забывайте про парусность основного ротора. В ветер даже не большой наклон очень сказывается на поведении (естественно, чем тяжелее вертолет, тем стабильнее он будет). Представляйте основной ротор как крыло (или лучше как парус). Тогда поймете и его поведение на ветру.
Господа с опытом, подскажите.Меня ввергло в шок поведение 450 в воздухе на висении. Летал до этого на соосниках поэтому не понял почему так происходит. Может я что-то не понимаю в работе классической схемы?
Различие в управлении соосника и классической схемы очень наглядно можно представить на примере стального шара и поверхности.
Соосник - это шар на вогнутой поверхности, типа круглой спутиниковой антенны. Наклонил поверхность в сторону - шар откатился из центра, вернул поверхность обратно, шар тоже прикатился в центр. Соосник находится в состоянии устойчивого равновесия.
Классическая схема - шар на почти плоской поверхности. Наклонил поверхность - шар покатился в сторону. Вернул поверхность обратно в горизонтальное положение, а шар продолжает катиться. Он, конечно остановится, но очень не скоро. А чтобы его остановить в нужном месте, надо наклонить плоскость в обратную сторону.
Классика находится в состоянии неустойчивого равновесия.
Вертолет продолжает лететь вправо и тарелка так же наклонена вправо.
С этого момента можно подробнее? Т.е. при отпускании правого стика после манёвра тарелка АП так и остаётся в том положении, как была при манёвре?😃
Если тарелка после манёвра и отпускании стика остаётся в наклоненном положении, то это однозначно косяк сборки ОР.
Если тарелка АП возвращается в горизонтальное положение, а верт летит куда летел, то это нормально, выше уже всё расписали.
Тарелка должна быть выставлена параллельно ТУШКЕ при настройке - иначе его тягать будет как какашку в проруби.
Понятно, что механически она должна быть оттримирована праллельно тушки (это общепринятое мнение при сборке). Но исходя из общей физики получается, что механическое тремирование тарелки перекоса надо делать не строго параллельно, а с наклоном враво.Иначе потом придется треммировать электронно, чтобы вертолет в полете был параллельно земли, а тарелка с наклоном для компенсации вращения ХР.При этом сервоприводы уйдут из своих нейтральных положений в которых мы производили механическое триммирование и выставляли тарелку перекоса параллельно.Какой-то замкнутый круг.
Взлет параллельно земле - это фантастика (С). Не забывайте про чвостовой ротор, который стремиться утянуть вертолет влево.
Параллельно действительно тяжело. Да, вы правы совсем перпендикулярно не получится, со сновом налево, если ОР по часовой стрелке.P.s. еще раз спасибо за ответы.
С этого момента можно подробнее? Т.е. при отпускании правого стика после манёвра тарелка АП так и остаётся в том положении, как была при манёвре
Наверно не точно выразился и не учел наклона вертолета. Т.е. тарелка остается наклонена относительно земли я хотел сказать…При небольших маневрах наклон вертолета относительно земли не заметно. А при случаее большого ветра, как я описывал все оклоняется в целом. и тарелка и вертолет. Т.е. получается висение боком относительно земли.
Понятно, что механически она должна быть оттримирована праллельно тушки (это общепринятое мнение при сборке). Но исходя из общей физики получается, что механическое тремирование тарелки перекоса надо делать не строго параллельно, а с наклоном враво.Иначе потом придется треммировать электронно, чтобы вертолет в полете был параллельно земли, а тарелка с наклоном для компенсации вращения ХР.При этом сервоприводы уйдут из своих нейтральных положений в которых мы производили механическое триммирование и выставляли тарелку перекоса параллельно.Какой-то замкнутый круг.
Вся механика должна быть выставлена “параллельно-перпендикулярно”. Это не общепринятое мнение - это так должно быть, чтобы вертолет у Вас управлялся и летал как положено и предсказуемо. Если уж что-то хотите триммировать - то пользуйтесь триммерами (НЕ субтриммерами) на аппаратуре (передатчике).
Пока Вы летаете блинчиком - триммеры могут помочь. Однако, как только Вы перевернете вертолет вверх ногами все ваши триммирования придут в хаос и верт унесется в неизвестном (пилоту) направлении. Почему - подумайте сами 😃
Понятно, что механически она должна быть оттримирована праллельно тушки (это общепринятое мнение при сборке). Но исходя из общей физики получается, что механическое тремирование тарелки перекоса надо делать не строго параллельно, а с наклоном враво.
Не выдумывай велосипед, тарелка АП должна быть МЕХАНИЧЕСКИ выставлена строго паралельно горизонтали, без вариантов!
Забудь про свои знания законов физики, а просто садись за сим и часами гоняй там вертолёт, классика по другому у тебя не полетит, как надо;)
Если уж что-то хотите триммировать - то пользуйтесь триммерами (НЕ субтриммерами) на аппаратуре (передатчике)
Во как:), не знал, что сабтриммеры трогать нельзя, только триммеры оказывается, а почему можно узнать?
Понятно, что механически она должна быть оттримирована праллельно тушки (это общепринятое мнение при сборке). Но исходя из общей физики получается, что механическое тремирование тарелки перекоса надо делать не строго параллельно, а с наклоном враво.Иначе потом придется треммировать электронно, чтобы вертолет в полете был параллельно земли, а тарелка с наклоном для компенсации вращения ХР.При этом сервоприводы уйдут из своих нейтральных положений в которых мы производили механическое триммирование и выставляли тарелку перекоса параллельно.Какой-то замкнутый круг.
Класс, как это Вы сможете поставить тарелку заранее криво на правильную величину? Кто Вам такое сказал что нужно криво делать? Зачем тогда инструмент для выравнивания тарелки АП?
Делайте все ровно и праллельно.
При абсолютно правильной и симметричной настройке вертолета все будет работать правильно без необходимости триммирования и сабтриммирования.
Всегда все настраиваю параллельно и все без сносов и заведомо кривой настройки АП работает отлично, верт сам висит и в нормале и в инвенте.
Смотрите видео Боба, он тоже все ровно делает.
Во как:), не знал, что сабтриммеры трогать нельзя, только триммеры оказывается, а почему можно узнать?
Кто сказал что нельзя? Субтримеры - глобально действуют (обычно) для данной можели. Соответственно с их помощью настраиваем все парелельно-перпендикулярно. А вот триммирование для полета (триммеры) действует для конкретного режима передатчика (обычно). По сему и написал, что пользоваться нужно триммерами.