Сборка и настройка T-Rex 450SE новичком с нуля
неделю сидел в инете и достойных мануалов не нашел. все урывками
Первый мануал - это родной мануал к верту. Там весь процесс сборки разрисован. Второй мануал - видео Жукова, вам на него ссылку дали, там же есть замечательный мануал по настройке. Вы на свой пост сами себе и ответили
все еще предстоит осмыслить
Так, чтобы все сразу получилось и заработало без помощи опытных товарищей, на практике вряд-ли бывает, поэтому топик и разросся.
как же всётак подключать оборудование к приёмнику
Сначала выяснить какой стандарт подключения у вашего приемника, а потом подключать. В мануале по сборке оба варианта подключения описаны.
У меня турнига 9х подключал
Посмотреть поиском по форуму и найти топик rcopen.com/forum/f65/topic217087 там вроде как все разжевано.
2й вопрос
Как мерили? Под нагрузкой или нет? Как бороться с питанием можно почитать здесь. Сходите по ссылкам, найдете все, что вас интересует. Главное
все еще предстоит осмыслить
Сначала выяснить какой стандарт подключения у вашего приемника, а потом подключать. В мануале по сборке оба варианта подключения описаны.
Как это выяснить? В большинстве своём здесь царит сленг который я пока не осиливаю. Общение происходит в продвинутых пониманиях процесса сборки. Корорче ничего не понятно.
Посмотреть поиском по форуму и найти топик rcopen.com/forum/f65/topic217087 там вроде как все разжевано.
Да читал эту тему ранее. в ней 3 варианта подключения приёмника и все разные.
Вытек ещё один вопрос:
- при подключении приёмника - подключаю на первых два канала сервы и на 3й тягу двигателя. подключаю батарею - сервы устанавливаются, двиг пиликает 2 раза с задержкой в 2-3 сек. На приёмнике горит красная лампочка. Включаю аппаратуру - сервы подключенные работют- двигатель молчит. Если при включённом аккумуляторе вытащить из приёмника разъем от регулятора и вставить заново - мотор до включения аппы постоянно пикает через каждые 2 сек. И при включении аппаратуры - двигатель запускается. Тяга при включении всегда в 0. Короче итог - двиг пускается только если передёрнуть соединение на приёмнике.
Идём дальше - если собрать всю схему, то при изменении положения РУДа на аппе почему то срабатывает левая серва подключённая на 6й канал.
Кстати а правильно я полюсовк упроводов на приёмник соблюдал? если приёмник наклейкой вверх - то вверху белый, потом красный и внизу синий.? правильно? В разъёме кангала управления гироскопом 1 провод - его подключать вверх?
На сервах провода жёлтых оттенков. Белых чёрных нет.
подключаю батарею - сервы устанавливаются, двиг пиликает 2 раза с задержкой в 2-3 сек. На приёмнике горит красная лампочка. Включаю аппаратуру
если бы вы читали мануалы внимательно, то соблюдали бы правильный порядок включения передатчика и приемника.
хорошо еще, что вертолет у вас не полетел по комнате…
если бы вы читали мануалы внимательно, то соблюдали бы правильный порядок включения передатчика и приемника.
хорошо еще, что вертолет у вас не полетел по комнате…
Было дело - движок прыгал на столе))) Чуть не укакалси со страху - не знал чё делать…
Анологичные мысли Алиену и у меня.
Самый главный вопрос на текущий момент - как же всётак подключать оборудование к приёмнику? Какой стороной подключать(не перепутать бы полярность) Как подключить гироскоп? Везде данный вопрос в мануалах както не затрагивается.
Схем нигде не нашёл. Есть несколько постов на форуме но они все противоречивы.
У меня турнига 9х подключал по схеме сборки hitec-futaba, там вроде схоже, но почему то вмето посаженой на 3й канал тяги двигла работает одна из серв. Короче сел опустил лапки - жду кто подскажет.
тоже турнига и у меня. вот это поможет? aviamax.livejournal.com/15327.html я воткнул как тут написано. вроде все рулит как надо. про полярность. приемник турниги картинкой вверх.минус будет нижний ряд, все разъемы черными проводами вниз, черный обычно минус.гироскоп подключил трехцветной колодкой в 4й канал, с одиночным проводом-чувствительность в 5й канал, у меня он желтый и воткнул его вверх, у меня hk401в гира. включил верт. визуально все работает и гира дергатся. противодействует повороту хвоста и стик руля крутит задний винт. но это чайниовый взгляд
по подключению серв еще момент. в турниге я делал у себя реверс элеватора и питча, чтобы тарелка ходила верно. про это в видео тоже говорили.и самое главное нужно активировать выключатель движка. эта хренька в виде тумблер слева внизу. thr cut.в радио турниге это менюха thr hold в func setting, внизу слева. там на state нужно сделать act. все манипуляции только с тумблером вверх. защита -вещь важная!
колодку от регулятора в 3й канал. она же питает все это хозяйство. сам никак не мог понять про направления вращения двигла, но методом тыка понял, что два крайних из трех силовых провода от регулятора, если перекинуть, то направление вращения сменится.ну да! основной ротор, если на него сверху смотреть должен по часовой крутиться
если бы вы читали мануалы внимательно, то соблюдали бы правильный порядок включения передатчика и приемника.
хорошо еще, что вертолет у вас не полетел по комнате…
Вопрос вытекающий. В приёмнике 10 колонок контактов. Надписи над ними не совпадают. Колонка батареи 9-я или 10-я? Попробовал и в ту и в ту. После выключения передатчика как написано огонек на приёмнике не тухнет.
При включении аппаратуры и питания вертолёта все каналы работают, кроме двигателя. Двигатель не хочет пускаться. Проверял канал 3 подключив туда одну из серв - работает.
Двигатель включается только при перетыкании на канале при включённом притании батареи.
с колодками разобрался - аппаратура привязалась.
Двигатель не пускается всё так же((((
и самое главное нужно активировать выключатель движка. эта хренька в виде тумблер слева внизу. thr cut.в радио турниге это менюха thr hold в func setting, внизу слева. там на state нужно сделать act. все манипуляции только с тумблером вверх. защита -вещь важная!
Сделал - при включении тумблера - двигатель при газе в 0 почему то выводится на максимальные обороты. Еле успел выключить.
Надо реверсировать канал газа, потому и не включается т.к. когда газ на максимуме, регуль входит в режим программирования!
Сделал - при включении тумблера - двигатель при газе в 0 почему то выводится на максимальные обороты. Еле успел выключить.
забыл сказать.а ведь сам попался тоже. там когда в менюшке активируешь тротл кат аппа спрашивает о реверсе канала. надо жать кнопулю эксит, а не меню.
а вот 9 и 10 “каналы” -это не каналы.ресивер 8мь каналов. для бинда они юзаются. в 9й контакт перемычка, 10й питалово. я как раз втыкал от регулятора питалово. а вот когда забиндил, регул в 3й вернул,перемычку выткнул и на полку. да! в аппе надо выбрать тип верта heli3-1, чтобы сервы перекоса рулись верно.
а вот по пуску двигла-я так понял заточило, только с реверсом?
еще момент с включенным тумблером тротл кат аппа покажет ошибку свитч еррор при следующем включении. надо тумблера все от себя. аппу включил. двигло выключил тумблером тротл кат на себя. все. верт, если что по комнате не полетит. включаем верт. и балуемся с настройками движения тарелки.вот тут вот у меня не было железяки для настройки, при заказе верта не было на складе,я на глазок крутил. а вот на буржуйских видео ребята " блинчик" смастерили и две “пилюли” от уровня прикрутили.такой модернизированный уровень кладут на тарелку и он перекосы показывает. вот и я думаю уровень дешевый разобрать. девайс будет не хуже перекос показывать при настройке. не ждать же месяц железяку? или на глазок?
Стало получатся при каждом подключении - отключении акка необходимо настраивать обороты двигателя?
после отключения акка всё приходится делать заново?
Да читал эту тему ранее. в ней 3 варианта подключения приёмника и все разные
Если не трудно укажите в каких постах расхождения. Там сразу в 7 посте написано как подключать, а дальше все настройки в цифрах.
при каждом подключении - отключении акка необходимо настраивать обороты двигателя?
Это как и зачем и где?
Если не трудно укажите в каких постах расхождения. Там сразу в 7 посте написано как подключать, а дальше все настройки в цифрах.
Вчерашний день был очень плодовит для меня как в познаниях так и в свершениях. Но доходить до этого новичку трудно, но зато очень полезно.
Варианты подключения как я понял разнятся только подключением 1 го и 6 го каналов. Левая/правая серва. Как я вычитал их можно менять - страшного ничего нет, потом просто донастролить надо. Со схемой подключения разобрался - спасибо вам.
Это как и зачем и где?
Ну когда я включаю акк на борту и включаю аппаратуру у меня всё работает кроме газа. Мотор молчит.
Когда же я проведу программирование газа(стик на максимум перед включением, потом после подключеия акка на бороту - в ноль газ) тогда газ начинает работать. А без этой процедуры - если отключить аккумулятор - всё теряется.
Так не должно быть?
Так не должно быть?
нет. у Вас, скорее всего, газ не в нуле при нижнем положении левого стика.
На выходных начал собирать свой клон copterx 450se v2, и возникла одна проблема. Не смог понять чем и как прикрутить металлический шарик к качалке сервы. Т.е. в наборе куча разных винтов-шурупов, но таких маленьких как отверстия в качалке нету…а ведь шарик ещё и как-бы заподлицо крепить нужно? Может кто-нибудь сфотографировать этот узел, чтобы понять что я делаю не так?
нет. у Вас, скорее всего, газ не в нуле при нижнем положении левого стика.
И? как это выяснить?
На выходных начал собирать свой клон copterx 450se v2, и возникла одна проблема. Не смог понять чем и как прикрутить металлический шарик к качалке сервы. Т.е. в наборе куча разных винтов-шурупов, но таких маленьких как отверстия в качалке нету…а ведь шарик ещё и как-бы заподлицо крепить нужно? Может кто-нибудь сфотографировать этот узел, чтобы понять что я делаю не так?
Нет всё правильно. Просто отверстия качалок рассверливают под нужный винт. Я просто рассверливал отверткой. В видео его ещё затягивают гайкой с обратной стороны для фиксации.
И? как это выяснить?
в аппаратуре, как правило, есть пункт меню “Monitor” или “Display” 😉
И? как это выяснить?
Посмотрите триммера по тротлу (газу). Посмотрите кривую газа (THR/CV в меню) для режима Normal она должна начинаться с нуля.
Нет всё правильно. Просто отверстия качалок рассверливают под нужный винт. Я просто рассверливал отверткой. В видео его ещё затягивают гайкой с обратной стороны для фиксации.
совет чайника. Сам собирал тут на днях и со сверлением не парился. Берешь для начала шурупчик от сервы и этим шурупчиком прокатываешь отверстие. потом винтик закручивается за милую душу и сидит плотно. Чайниковский подход, но работает 😃
Чайниковский подход, но работает
почему чайниковский? нормальный, правильный подход.
настроил тарелку.углы лопастей.настроил кривые в аппе, как в видео у Жукова. покрутил винтом. стик в середине. обороты двигла писец какие.верт соит на полу ровно вроде. я так понимаю норма. шаг потомушта 0. верт будет отрываться выше стиком от нуля.когда шаг в плюсах будет. аккум сел. попробую позже.
ну что я вам скажу. в общем во всем разнообразии мануалов с нескольких прочтений и подходов. нескольких подходов к железкам.осмысление всей кучи инфы дали плоды. верт настроил как смог. оторвал от пола пару раз. уже то, что не разнесло по коридору-отлично. хоть и большой коридор, но надо на улицу. этот вентилятор просто жуть какую турбулентность создает. да и чета не совсем вертикально поднимается. еще надо ковыряться.
новичкам не советую вот так вот кидаться к поднятию верта в высь. я на 4х каналке дома накрутил много часов в реале.падений было куча. в симе не ас конечно, разбил вертов несколько десятков. так что все-равно ограничусь чуток подъемом в верт положении и пока хватит.страшно жутко вентилятор.еще привыкать. расхреначить девайс не охота