Сборка и настройка T-Rex 450SE новичком с нуля

AlexN

Былая классика для 450-го - S9650 - 0.14с(!!!) при питании от 4.8В.

artek
AlexN:

Былая классика для 450-го - S9650 - 0.14с(!!!) при питании от 4.8В.

Текущая классика для 450-го - S9257 - 0.08c(!!!) при питании от 4.8В.

кста вот интересное

aarc

Можно и на 6 вольтах мучать, но это уж как нравится, сгореть может.
Я поставил стапдаун, а товарищ у нас летает уже больше года с 9257 на 6 вольтах и ничего ей не делается.

AlexN
artek:

Текущая классика для 450-го - S9257 - 0.08c(!!!) при питании от 4.8В.

Да, у меня такая стоит.
Вот только не надо утверждать, что “быстрая серва (менее 0.1мс)” - это обязательное условие. Пока не было S9257 - все прекрасно летали на S9650.

osy13

Вчера поставил лопасти все, убедился что все параллельно и перпендикулярно, выставил предкомпенсацию, как учили 19 мм. И запустил двигатель дома, не взлетал конечно но так - попробовать.
Хвост сразу начало крутить против часовой стрелки. Скорее всего предкомпенсацию не в ту сторону выставил. Переделал в другую сторону. Вроде нормально не крутит.
Вибрации нет, хотя лопасти не балансировал.
В момент почти отрыва немного возникает крен в лево. Отрывать его не стал, кухня и так маленькая.😉

Если все будет нормально, завтра поеду на дачу опробую подлетнуть.

К стати хвостовая серва Pilotage 01 похоже сама себя не тянет. В общем если почитать инструкцию от гироскопа то она ведет себя не совсем так как описано, но если подключить к гироскопу серву от автомата перекоса то ее поведение соответствует описаному в документации.
С зарплаты поменяю. Склоняюсь всеже к Align DS520. И цена хорошая и скорость и 2 кг усилие.

К стати а в какую сторону должны смотреть лопасти ХР при предкомпенсации? Если смотреть со стороны хвоста.

Нужно купить будет хоть еще один аккумулятор и присоединюсь к камунибудь на полетушки. Примете?😃

AlexSr
osy13:

К стати а в какую сторону должны смотреть лопасти ХР при предкомпенсации? Если смотреть со стороны хвоста.

Передняя кромка верхней лопасти направлена в ту сторону - куда будет поворачивать хвост.Соответственно, задняя кромка - покажет направление пируэта (для морды).

osy13

Насчет кромок это понятно.
Не понятно в какую сторону ПРАВИЛЬНО должна быть предкомпенсация.
Она как я понимаю должна быть настроена относительно вращения ОР. А вот в какую сторону?

AlexSr

😵 Как в какую?
Ротор крутится по часовой, момент на тушке от его вращения - против часовой.
Значит предкомпенсация должна компенсировать этот момент - передняя кромка смотрит в лево.

osy13

Я просто хотел убедиться что я все правильно понимаю 😃

Именно так и сделал.

Fedor1

Добрый день,
хочу попробовать взлететь и повисеть в режиме ‘’ гувернера’'.
Подскажите:

  • настройки полки газа
  • какую шестерню поставить
    Спасибо
osy13

Можно поздравить с первыми подлетами.
Очень порадовало то что даже при небольшом ветре его не сносит как Ламу к примеру.

Из 10-12 подлетов удавалось даже повисеть секунд 15-20 и приземлиться нормально. Правда были и падения. Хорошо что снега было много. Дурацкая привычка от Ламы осталась Газ вниз и Холд, при потере управляемости. Один раз таким образом ушел в сугроб так что вертолет и не видно было.

Если висеть еще хоть както получилось, то вот полетать пока не совсем получилось. Летает он обсолютно не так как Лама, хотя из симулятора это я уже давно понял. Реал подтвердил это.

Дома, на кухне, когда винт раскручивал, вроде вибраций ни каких не было. Но на улице вибрации появились. Похоже что-то я на нем не отбалансировал.

Савсем запутался в полетных режимах гироскопа SL420E. Когда на кухне настраивал то вроде все получалось. Т.е. в режиме 1 (Smart Lock Mode) хвост ни куда не убегал, вне зависимости от оборотов ОР.
В реале на улице получилось все наоборот в режиме 1 (Smart Lock Mode) хвост крутит даже еще не взлетев, а вот в режиме 0 (Standard Mode) стоит нормально, но при висении всеравно чуть-чуть убегает, приходилось подруливать.

В общем надо разбираться с гироскопом и заменить, нафиг, серву Pilotage 01. Мне кажется что и она еще немного виновата.

Но без краша не обошлось. Когда уже собирался ехать домой, решил еще подлетнуть. В итоге нарвался на порыв ветра (а может руки кривые) и его понесло в сторону кустарника, т.к. с управлением я просто растерялся то дернул холд. Ветолет упал вниз и лопастью попал по хвостовой балке.

Соответственно :

и балка.

Все остальное, при предварительном осмотре вроде цело.

FRUKT
osy13:

Можно поздравить с первыми подлетами…
Все остальное, при предварительном осмотре вроде цело.

Молодец, поздравляю с первым полётом в реале!
Касательно повреждений, то обязательно проверь основной вал, при таких крашах он как правило тоже гнётся, совсем немного, но вибрация на ОР сразу появляется.
Что касается раскрутки хвоста в удержании, то проверь не сдвинул ли ты случайно триммер рудера на передатчике.
Серву хвостовую меняй уже, не испытывай судьбу, для хвоста Рэкса она точно не годится!

osy13
FRUKT:

Молодец, поздравляю с первым полётом в реале!
Касательно повреждений, то обязательно проверь основной вал, при таких крашах он как правило тоже гнётся, совсем немного, но вибрация на ОР сразу появляется

А как его проверить? Разобрать весь ротор, вынуть основной вал и покатать по столу.

И еще… СПАСИБО большое ВСЕМ за помощь в сборке. ВАШИ советы даром не прошли… он полетел.

FRUKT
osy13:

А как его проверить? Разобрать весь ротор, вынуть основной вал и покатать по столу.

Нет, такая проверка не прокатит😁
У меня были пара валов после небольших крашей, которые, как кажется, идеально катаются даже по стеклу, а при раскрутке ротора на верте давали вибрацию, да так, что даже гира с ума сходила:)
Проверять нужно только на собранном вертолёте, если при выходе на рабочий режим мотора(уже на оборотах на грани отрыва) вибрации нет, тогда с валом всё в порядке. Если же после раскрутки ротора начинается мелкая дрожь(в первую очередь её видно по хвостовой балке), то тогда меняй вал, благо он стоит копейки и замена занимает 15мин. без каких либо перестроек механики после его замены. Вал ОР- это расходник на 450-м, так, что сразу бери про запас пару комплектов;). В комплекте 3 вала, фиксирующая обойма и болтики фиксации хаба и шестерён, пригодится всегда и стоит такой набор чуть больше 200руб., они есть почти во всех “Пилотажах”.
Удачных полётов, кстати ты в каких краях летаешь?

osy13
FRUKT:

Удачных полётов, кстати ты в каких краях летаешь?

Я живу на севере Москвы. К сожалению там похоже по близости никто не летает. А дача около Рогачева (Дмитрова).

А ты в районе Жулебино летаешь на сколько я прочитал:).

FRUKT
osy13:

А ты в районе Жулебино летаешь на сколько я прочитал:).

Да, там или ещё на Раменской пойме летом:)

Oleg_fly
FRUKT:

Нет, такая проверка не прокатит😁
У меня были пара валов после небольших крашей, которые, как кажется, идеально катаются даже по стеклу, а при раскрутке ротора на верте давали вибрацию, да так, что даже гира с ума сходила:)
Проверять нужно только на собранном вертолёте, если при выходе на рабочий режим мотора(уже на оборотах на грани отрыва) вибрации нет, тогда с валом всё в порядке. Если же после раскрутки ротора начинается мелкая дрожь(в первую очередь её видно по хвостовой балке),

Да лучше мне кажется включить (раскрутить) без лопастей, можно даже и без серволопаток. Я так проверял после краша - просто вал расрутил (не много, большие обороты не нужны) - смотришь сбоку на кончик вала (или головки ротора) - биения сразу видны. А если хорошо погнут - то и руками крутануть - будет видно…
😃

AlexN

Балку можно выправить, прогнав внутри деревяшку нужного диаметра.

osy13

Да. Есть такая мысль. Но в принципе если и не выправлю то стоит не дорого.

Знаете что хотел спросить.
Вот есть лопасти 325мм и 335мм. 335 можно ставить? Вроде по устойчивей должен быть. Главное чтоб за хвостовые лопасти не задевал.

Вот и вот

А балка вот эта ? Просто смутило что прорезей не видно.
А нашел еще вот какую. Вроде родная. Какую лучше взять, если не выправлю.