Raptor 50SE v.3 ;)

Home-Sky
a-korenev:

Я в своё время по настройке ДВС много интересного почерпнул на форуме Питерских автомоделистов…
Но в целом настройка основных ДВС уже 100 раз перетёрта и просто стоит воспользоваться поиском (для тех кому не терпится перейти к практике;))
P.S. Да собственно пытливые умы могут покопаться здесь:
rcopen.com/forum/f27/topic26101
и здесь ( в своё время это была моя “настольная книга”):
www.raptortechnique.com
!!!www.raptortechnique.com/enginetuning.htm#troublesh…!!!

мда, литературы не густо, ну ничего, до весны еще далеко 😃

Громовержец
Dmitry_Leshchenko:

Ну скажем так - висеть на 1500об. ОР можно, но зачем же мучать себя и МАШИНу летая на на таких оборотах. Деревянные лопасти спокойненько выдерживают 1900!

Скажите, Вы действительно считаете правильным давать ТАКИЕ советы? При увеличении обротов ротора с 1500 до 1900 динамические нагрузки на лопасти возрастают почти вдвое. Я уж не говорю про грузы в лопастях, которые ничем толком не держатся. Дерево - материал нестабильный, который в процессе эксплуатации может существенно изменять свойства. Вам, возможно, повезло, а у кого-то эти лопасти может порвать и при висении перед собой… Производитель не просто так пишет про деревяшки, что не более 1500 оборотов и только висение блином… Будем пополнять статистику несчастных случаев?

Я считаю, что выбирая размер вертолета надо оценивать крашеусточивость собственного кошелька таким образом, чтобы не экономить на КЛЮЧЕВЫХ элементах конструкции вертолета, определяющих безопастность его эксплуатации…

Dmitry_Leshchenko
morro_lucky:

Может для овладения тонкостями настройки мотора TT и необходимо посещение курсов в течении восьми лет… 😁

Для настройки ОС50 мне хватило прочесть инструкцию (Спасибо Олегу aka aarc за перевод)
Кроме инструкции единственный совет (опять же от Олега), который мне понадобился и помог - прикрыть малую иглу от перелива на холостых
(в инструкции сказано - заводскую настройку в начале не трогать, вот я и не решился сразу сам крутить и перелил двигатель).

Так что для ОСОВ курсы не нужны - поверьте моему опыту 😃 там в инструкции все прозрачно.

Дмитрий вопрос к Вам: Почему для Вас все моторы без лэйбла TT - г_но? (rcopen.com/forum/f61/topic148772/33)
А те, кто на них летает и не воспринимает TT
(а ведь среди них есть и такие, у кого весьма негативный опыт с TT моторами)
по вашему что, все козлы вонючие?!
Вроде и не мальчик, а уже очень даже муж (по крайней мере судя по профилю).
Терпимее надо быть а не блажить как институтка.

PS Против моторов TT или еще каких - ничего не имею. Летают же так или иначе.

Читай внимательно - 8 лет летаю, а не тренируюсь настраивать мотор!

Я так подозреваю , что вы один из немногих кто читает инструкции. Но без совета Олега, я так понял, вы сами не доперли иглу малого газа прикрыть, хотя в инструкции написано и даже картинки есть куда крутить в каком случае.

Для всех моторов нужны курсы!

И где я написал что “… все моторы без лэйбла TT - г_но…”,“…все козлы вонючие…”?

Громовержец:

Скажите, Вы действительно считаете правильным давать ТАКИЕ советы? При увеличении обротов ротора с 1500 до 1900 динамические нагрузки на лопасти возрастают почти вдвое. Я уж не говорю про грузы в лопастях, которые ничем толком не держатся. Дерево - материал нестабильный, который в процессе эксплуатации может существенно изменять свойства. Вам, возможно, повезло, а у кого-то эти лопасти может порвать и при висении перед собой… Производитель не просто так пишет про деревяшки, что не более 1500 оборотов и только висение блином… Будем пополнять статистику несчастных случаев?

Я считаю, что выбирая размер вертолета надо оценивать крашеусточивость собственного кошелька таким образом, чтобы не экономить на КЛЮЧЕВЫХ элементах конструкции вертолета, определяющих безопастность его эксплуатации…

Чисто мой опыт и опыт моих коллег по цеху.

EpiPhone

При увеличении обротов ротора с 1500 до 1900 динамические нагрузки на лопасти возрастают почти вдвое. Я уж не говорю про грузы в лопастях, которые ничем толком не держатся. Дерево - материал нестабильный, который в процессе эксплуатации может существенно изменять свойства. Вам, возможно, повезло, а у кого-то эти лопасти может порвать и при висении перед собой… Производитель не просто так пишет про деревяшки, что не более 1500 оборотов и только висение блином… Будем пополнять статистику несчастных случаев?

Ну нафик эти деревянные лопасти, здоровье дороже, лучше переплачу на 1т.р., но зато никто не пострадает. Тем более первый “живой” вылет должен пройти как можно более стабильно; зачем экономить на лопастях, если их оторвет нафик при ошибке с кол-вом оборотов, и 4-х килограммовая туша вертолета рухнет кому-то на голову.

Hawk114

Вот это правильно!Ну а что до Оса-как часы работает ,в настройке прост

Громовержец

Гувернер странный и, насколько я понял, не распространенный в Москве. Не знаю, стоит ли связываться, тем более, что не шибко он дешевый…

Гироскоп - тоже, что и гувернер. Хрен его знает, что это за гирыч и как работает… Машинка в комплекте правильная.

Глушак, вроде, обычный рапторовский, мотор он душит. Лучше взять элайновский.

a-korenev
EpiPhone:

Решил взять такой вот говернер:
amainhobbies.com/…/Thunder-Tiger-Zero-Alpha-Govern…
вот такой гироскоп с сервомашинкой:
amainhobbies.com/…/Ace-TG-7000-High-Performance-He…
и такую вот систему выхлопа:
amainhobbies.com/…/Thunder-Tiger-High-Performance-…

Выбор неплохой.
Есть ньюансы:
1.Говернёр работает нормально, но нужно быть аккуратным с разъёмами проводов - тугие, провода можно выдрать.
2.Гироскоп я бы не стал советовать, т.к. опыта его использования а следовательно описания нет. Я бы рекомендовал amainhobbies.com/…/Align-GP750-Head-Lock-Gyro-Comb…. Он хорошо себя зарекомендовал.

Home-Sky

Можете сориентировать, какой муффлер из перечисленных лучше (в комбинации с двигателем OS или YS). Заметил что у муффлеров вобще нет никаких технических спецификаций, каким образом их выбирают, из собственного опыта и по отзывам других?

Hatori SAB-50-3D Bobby Watts Special Muffler (O.S./YS)
amainhobbies.com/…/Hatori-SAB-50-3D-Bobby-Watts-Sp…

Align High Performance Muffler
amainhobbies.com/…/Align-High-Performance-Muffler

Thunder Tiger Redline Smoothy Pipe (RL-53 Engine)
amainhobbies.com/…/Thunder-Tiger-Redline-Smoothy-P…

И какой из этих гиро выбрать

Align GP750 Head Lock Gyro Combo (GP750/DS520)
amainhobbies.com/…/Align-GP750-Head-Lock-Gyro-Comb…

Align GP750 Head Lock Gyro Combo (GP750/DS620)
amainhobbies.com/…/Align-GP750-Head-Lock-Gyro-Comb…

Spartan ds760 Adaptive Heading Hold Gyro (без серво).
amainhobbies.com/…/Spartan-ds760-Adaptive-Heading-…

Spartan выходит дороже всех, так как в комплекте нет серво.

Громовержец

У тех гирычей, которые с сервой, серва в комплекте неправильная… У меня на рапторе стоял GP750 и futaba 9254/56. Работал великолепно. Но если в продаже только комбо с дурацкими машинками, берите спартан. Машинку в любом случае futaba 9254 или 9256.

a-korenev

Глушители почти одинаковы:) Первый оригинальный, остальные 2 его клоны. Выбирайте по цене.
Если есть деньги - лучше Спартан. Элайны смотреть здесь. Там есть мануалы.
ИМХО: DS620 - 8кг для серво ХР?!!! Ей что орехи колоть?😦

Home-Sky
a-korenev:

Глушители почти одинаковы:) Первый оригинальный, остальные 2 его клоны. Выбирайте по цене.
Если есть деньги - лучше Спартан. Элайны смотреть здесь. Там есть мануалы.
ИМХО: DS620 - 8кг для серво ХР?!!! Ей что орехи колоть?😦

Спасибо! А чем лучше Spartan?

a-korenev

Всё очень просто. Его вдоль и поперёк изучил tim001. Есть подробный отчёт, его мнению я доверяю.
Есть другие гиро отлично себя зарекомендовавшие:
Futaba 520, 611, JR 770.
Если нравится Align, то можно взять с серво DS520.

morro_lucky
a-korenev:

Если нравится Align, то можно взять с серво DS520.

Только имейте ввиду - это миди серва.
И еще у нее уши слабые… по словам опять же Гончаровых
И на газу у Tim001 пара таких сдохли

Home-Sky

Не подкините ссылку на отчет tim001 по гире Spartan? Я нашел только переведенную инструкцию по ней.

п.с. почему дневник Хелика больше не работает? Половина ссылок в факе туда ведут…

a-korenev
Home-Sky:

Не подкините ссылку на отчет tim001 по гире Spartan? Я нашел только переведенную инструкцию по ней.

п.с. почему дневник Хелика больше не работает? Половина ссылок в факе туда ведут…

Потому что Андрей ушёл из хобби “хлопнув дверью”. Удалил свой блог. В конце-концов это его право…

Home-Sky
morro_lucky:

В обзоре нашел такие слова: “Поставил серву Futaba 9256 вместо JR 8900G и появилась такая фишка: при остановке вращения гиро отрабатывает в другую сторону, уж я к ней и так и эдак, ничего не получилось, поставлю снова 8900 для проверки”

Затем автор пишет что проблема с сервой решилась покупкой дата-кабеля и перепрограммированием гироскопа. Что-то как-то это все расстраивает 😦

morro_lucky
Home-Sky:

Затем автор пишет что проблема с сервой решилась покупкой дата-кабеля и перепрограммированием гироскопа. Что-то как-то это все расстраивает

А что расстраивает?
То что для тонкой настройки необходим кабель?
Так вроде из телефонных кабелей переделывают. Благо их в каждом доме и не по одной штуке…

Home-Sky
morro_lucky:

А что расстраивает?
То что для тонкой настройки необходим кабель?
Так вроде из телефонных кабелей переделывают. Благо их в каждом доме и не по одной штуке…

Лично для меня проще купить гиру дешевле и ничего не настраивать, чем покупать дорогую гиру + кабель за 30 баксов и еще колупаться с настройкой. Настройка гиры это конечно дело интересное но только для тех, кто понимает в чем проблема и какой параметр надо подкрутить чтобы проблему исправить

a-korenev

Ничего там не нужно настраивать на начальном уровне. Всё и так работает , тем более сейчас в продаже уже v.2. Подешевле - без вопросов Футаба 401. Супер гиро с необходимым минимумом настроек 😃