УРА! Полетел!
Сегодня утром в 6 часов пока все спали и никто не ходил и не мешал, с содедом вышли на площадку перед общагой… Неспеша заправил, подключил накал, завел(завелся сполтычка) - круто!!! Откатал один бак на холостых, потом стал немного увеличивать обороты и попробовал оторваться вначале был слишком отзывчив на шаг - подправил кривые(как умел - это у меня первый ДВС и вообще нормальный вертолет вижу вживую первый раз)
А я вот свой, вижу целый год! Поехал было в поле, да забыл подкладки под крепления деревянных винтов! Еще неправильно ремень поставил, рулевой винт в другую сторону завращался. И куча мелочей. Собирал верт сам, и в первый раз. Но хотя всеж таки движек обкатал. И то дело! Помогли бывалые вертолетчики. Посмотрел заодно как люди летают…
Поздравляю! Теперь ваши главные враги - самоуверенность и эмоции. Удачных Вам полетов!!!
Имхо не очень правильно ДВСный вертолет в жилых местах, да еще и в 6 утра запускать.
Ну и Х.с ними со всеми,я после болезни пятый год за руль несажусь(да и машину продал)а летаю между пятиэтажек в спальном районе над подземными гаражами на эл.и ДВС.и все 50-го класса.Главное чтоб публики поменьше было и поадекватней.Зато полёты в ограниченном пространстве(как тенисный корд).деревья как с девятиэтажку,адреналина при выполнении петель бочек .переворотов.и полётов по кругу получаеш громадное количество
удачных полётов!
а на спящих людей в 6 утра можно и насрать так по вашей логике получается?
а на спящих людей в 6 утра можно и насрать так по вашей логике получается?
Ну почему в 6 утра,в 6 утра мы спим,а вот в 9 утра .пожалуйста
Теперь ваши главные враги - самоуверенность и эмоции…
этттт точно 😁 , а точнее - не самоуверенность - азарт 😉
ппц. в 6 утра во дворе ДВС???
А что дальше? на площадке детского садика, когда дети на прогулке?
Да все я понимаю, что это нехорошо… Когда выходил на площадку на эту(она, кстати большая довольно и до домов там далековато), то программа максимум была - обкатать мотор и, если все хорошо пойдет, отрегулировать лопасти, чтоб бабочки не было… но все пошло настолько хорошо, что не удержался и все таки взлетел…😃 (предварительно сбегал за фотиком и еще с балкона общежития сфоткал соседа на площадке, там кстати видно, что большая она и ограждение у нее по периметру). В любом случае, это первый и последний раз и больше такого не повториться.
Кстати, с машиной так и не договорился, и это был мой единственный полет в эти выходные… Зато, на следующие договорился сразу с двумя друзьями о поездке на поле… Жду с нетерпеньем…😁
Поздравляю! А моторчик родной стоит - ТТ-39 ?
Да, родной. Ругают его тут на форуме чего-то… Даже завести, говорят не у всех получается… А у меня завелся сразу и настроился вроде… Хотя пока еще трудно сказать, чего там - пара взлетов и висение…
Поздравляю! Теперь ваши главные враги - самоуверенность и эмоции. Удачных Вам полетов!!!
Спасибо😁 Ну, “враги” эти друг друга взаимно исключают, помоему… Главное, чтобы первого(т.е. уверенности) было побольше, и при этом не забывать трезво оценивать свои возможности и тех. состояние вертолета и аппаратуры(крепления там всякие, зарядка аккумуляторов, изменения настроек и т.д.)😁
files.mail.ru/M8SGRX - обещанное видео - второй взлет с поправленными гривыми…
По поводу жилых мест. Была такая ситуация на 450м электро. Дай думаю подлетну рядом, во дворе на 450м электро, гиру настроить, чтобы на поле всё готово было. Так-же ограждения - но в них дырки (а как бы я туда попал). Взлетел, висю. Тут откуда ни возмись собака, болонка. Подбегает под вертолет и начинает гавкать. А батарейка у меня была неполная, скоро кончится. Я отвожу верт в сторону а собака за ним. В общем с минуту она так за ним бегала, я уже прикидывал, куда вертолет крэшить, чтобы фарша из бобика не получилось. Слава богу появилась хозяйка и урезонила питомца, но было очень неприятно.
ИМХО ДВС-ку надо подальше от людей запускать. Мало кто понимает, что 50-ка может легко срубить полголовы, а уж палец отрубить - как нефиг делать…К тому же в 6 утра…Вы хотите объясняться с ментами?
Но висит она у Вас по моему чайниковскому мнению - идеально…
Я прекрасно понимаю какие травмы можно получить… именно поэтому было выбрано время в 6:00 Воскресенья(народу почти не было, а кто пришел, послушно удалился за пределы площадки). Я уже сказал, что это было первый и последний раз… просто не совладал с эмоциями и решил все-таки подлетнуть… Как потом оказалось, мог бы вообще не полетать, т.к. с машиной не получилось, и отвезти меня на поле было не кому:( а сам я еще только в автошколе учусь, экзамены через неделю:)
Но висит она у Вас по моему чайниковскому мнению - идеально…
Да, эт точно… я очень удивился какой он стабильный! Особенно после моего Cyclone (аналога шмеля) Механику настраивал по советам Хелика: rcopen.com/blogs/5047/2908 у него там все грамотно и подробно расписано. Очень приятно, когда ты управляешь вертолетом, а не он тобой:) куда хвос повернул - туда он и повернется, а отпустил - стоит как надо; не кренится никуда, не надо его ловить как ненормальному… Жду теперь выходных с нетерпеньем, чтобы уже настроить окончательно мотор и полетать как следует!
Поздравляю, сам мечтал опервом ДВС, именно о Рапторе 30, а что бы гемора с настройками движка не было, ставл карбюратор от Ослика и ещё вопрос, что ты там за синее топливо льешь, не 15% ли?
2 Doctor
А в каком районе живёте?
Поздравляю, сам мечтал опервом ДВС, именно о Рапторе 30, а что бы гемора с настройками движка не было, ставл карбюратор от Ослика и ещё вопрос, что ты там за синее топливо льешь, не 15% ли?
это было 5% взял его по незнанию…😃 никак с ним не мог настроить мотор номально, то греется, то переливает его… мне уже потом подсказали, что нужно не меьше 15% для тт39. сейчас летаю на Powerful 20% вроде нормально все, только дыма много от него 😵
2 Doctor
А в каком районе живёте?
это в рыбацком было… Караваевская д.34 на рядом со спортплощадкой
Щас переехал уже на м. Звездная.
а что?😃
Чтобы не плодить подобных тем , я тут продолжу , если конечно топикстартер не против !
У меня примерно подобная ситуация .
Не , не подумайте , во дворе летать в 6 утра я не собираюсь , я не изверг .
Первый мой полет будет на поле , на аэродроме .
Верт до меня был настроен и облетан , аппаратура была 9 канальная футаба .
Сейчас установлена 6 канальная аппаратура на 2.4 гГц , пульт Hitec Optic , с модулем Assan.
Все полетные настройки проведены и проверенны несколько раз , за что отдельное спасибо Знаменскому Евгению Кириловичу (Преподаватель в кружке , где занимается мой Сын) - просто замечательный человек.
Но осталось все равно несколько вопросов !
- Стоит ли устанавливать тренировочное шасси?
- Какое топливо? с учетом того что это будет первый полет , ну и дальнейшее обучение пилотированию верта.
скажу сразу , на симуляторе (Reflex) летаю . Модель держу уверенно , получаються без проблемные пролеты и восьмерки в горизонте, ну и так еще чуть .
Но все прекрасно понимают , что симулятор это одно , а вот когда вот он Raptor-30 в живую перед тобой , и там им управляешь - это совершенно другое !!! Руки и коленки точно трястись будут , как после первых полетов на модели самолета без “веревки” !
Заранее прошу не пинать и помидорками не кидаться !!!
Я тут новичек.
- Стоит ли устанавливать тренировочное шасси?
- Какое топливо? с учетом того что это будет первый полет , ну и дальнейшее обучение пилотированию верта.
1- на своё усмотрение при первом взлёте можно поставить, но не обязательно.
2- если двиг родной, то 15% нитры будет в самый раз и без разницы первый полёт или уже летаешь.
Имхо рефлекс лично мне только мешал в обучении, я не призываю обсуждать достоинства и недостатки сима, просто советую быть готовым, что верт поведёт себя немного по-другому.
Успехов.
Могу еще посоветовать в симуляторе увеличить чуствительность аппы
У футабы это +EXPO (мне помниться хватило +60)
После пары тройки часов (какой-то опыт полетов в симе как я понял уже есть) с резвым пультом будет представление о том, чего ждать от реальной машины.
Для меня после RF и соосника Шатл Плюс таким резвым показался, что я отказался от первого полета в пользу вышеупомянутых тренеровок (бак на земле сжег для обкатки и домой- сим настраивать).
Его реакция была явно выше моей 😁
Спасибо за ответ !!!
То что верт себя будет вести по другому
я к этому готов , потому что до этого в симах (AFPD, G3.5, G4,5) летал
на самолете (учился) а потом был полет с веревкой ученик-учитель , и ощущения
при первом самостоятельном полете непередаваемые , да и сразу видно что модель ведет себя абсолютно по другому !!!
еще один вопросик !
Будут ли какие-нибудь напутствия и советы ???
Чтож пожалуйста - советы от меня
Еще до завода двигателя проверить ОЧЕНЬ ВНИМАТЕЛЬНО всё всё всё!!!
Гироскоп (чуствительность, реверс руддера, реверс гироскопа, предкомпенсация)
Реверсы каналов
Механнику
ПОСЛЕ ЭТОГО попросить кого-нибудь опытного подлетнуть 😃 это в идеале
Напомнить этому человеку, что вертолет необлетанный и фиг знает как настроенный
(была тут на форуме инфа про засаду в аналогичной ситуации 😃 )
Ну а когда сам полетишь:
-
Лучше первый раз в полный штиль скакать-прыгать (именно скакать и прыгать, а не летать).
-
Следи за тем, чтобы он оторвался обоими лыжами ОДНОВРЕМЕННО и без перекосов.
Дал шагов плааавно-плавно, чууууть-чуть
Не ровно начал вспухать? сади и начинай по новой)
Это твоя главная задача - приподнять вертолет равномерно, без перекосов сантиметров на пять (сам не заметишь как он уже будет висеть в полуметре от земли) -
Не нужно стремиться поднять вертолет сразу высоко.
Попрыгай, переведи дух, уйми дрожь, опять попрыгай. -
Самый первый навык после того, как научился плавно и ровно приподнимать вертолет, не висение а плавная же посадка.
-
При сгорании последних капель топлива вертолет может резко подпрыгнуть и резко же ухнуть вниз. Так что внимательно следи за расходом топлива.
-
Чаще летай- быстрее мандраж пройдет.
-
Если совсем уже сердце ёкает- можно и тренеровочное шасси для первого отрыва привязать
Поможет при кривом отрыве
(важно чтобы центр трен. шасси был точно под осью ГР!!!).
Верт плюхнутый с мааалой высоты на треники будет как огурец.
А без треников - можно и щасси сломать со всеми вытекающими. и на бок завалиться - прицендентов море.
я с трениками начинал- успокаивает
НО И РАССЛАБЛЯЕТ! СРАЗУ РАЗУЧИВАЙ ПЛАВНУЮ ПОСАДКУ !!! -
площадку лучше выбирать ровную и очень плотную (в инеале бетон или асфальт)
ИМХО!
НУ И КОНЕЧНО ЖЕ УДАЧНЫХ ВЗЛЕТОВ И ПОСАДОК!
пасибо БОЛЬШОООООООЕЕЕЕЕЕЕ !!!
Верт - облетан до меня !!!
но на другой аппе .
а так в принципе все понял !!!
еще раз предполетная проверка , со всеми вытекающими
и летам .
если можно
то я буду тут отписываться !
morro_lucky
Сенкс за советы , слетал 5 бочков
первые 3 были с перерывами , т.е. 1\4 бака - перекур .
Мандраж и все остальное лает о себе знать , но после 4 полета стал себя чувствовать более уверенно . Освоил асфальтовую площадку 20 на 20 метров , даже с порывами метров . Сейчас более менее держу верт в круге не более 2 метров .
Но есть и проблемки , с настройки Гиро (401) . Балка не стоит на месте в режиме нормал (светодод не горит) потихоньку поворачивается вертолет в полете. Триммером чутка подстроил - но чувствую что это не верно !
так же еще есть траблик . Немного не аккуратно поднял верт на высоту примерно 2 метра и заметил что двишатель стал проседать по мощности и оборотам - почему ? Вчера в Новосибирске более опытные товарищи подсказали что это эффекет прохождения (выхода) из воздушной подушки .
Есть еще , вопрос .
В Новосибе добрые люди подсказали про косяки мотора который идет в комплекте (39PRO) . Так-же сказали что нужно просверлить отверстие 1мм в шатуне для улучшения смазки . Если у кого есть фотки - просьба выложить.
или кинуть в меня ссылкой .
За Ранее спасибо !
гира в режиме нормал используеться для настройки а летать в режиме удержания, то чтодвигатель просел это говорит о том что он не настроен и последнее не сверли шатун не надо =)) это бред сказали. все там нормально смазываеться а вообще советую посетить сайтик heli-spb.ru