Доработка охлаждения Raptor 30v2
Всё нижеописанное пока что всего-лишь мысли вслух, поправьте, если я где-то ошибаюсь.
Началось всё с перегрева ТТ39, правда в итоге оказалось, что б\у мотор попался мне в руки уже мертвым, но удалось заметить еще один нюанс, а именно:
(В этом утверждении меня терзают сомнения, я прав или нет?)
Обдув мотора в рапторе 30, если я правильно понял, происходит в большей степени от фена, поскольку кабина закрывает поток воздуха спереди.
Рама раптора 30ки=рама раптора 50, то есть в нее можно установить что 30ый двигатель, что 50ый, разница только в мотораме.
Соорудил вот такую штуку
, разместил её внутрь рамы и “щупал” воздушный поток. Как и ожидалось, основная масса воздуха проходит мимо радиатора, приблизительно так:
Измерив моторы tt39 и tt50 от задней крышки до радиатора получается:
76,8мм
и 85,6мм соответственно.
То есть 50ый мотор встал бы радиатором аккурат в воздушный поток, а 39ому не хватает около 1-1.5см.
Есть идея разместить внутри рамы еще 1 стенку (со стороны свечи) и перенаправить поток на радиатор.
Как считаете, оно стоит того?
И чем отличается фен на 30 мотор от фена на 50 для раптора?
фен не отличается ничем! а что поповоду что то соорудить то мне кажется нет смысла! я летал на 30-ке с правильно настроеным мотором и он не перегревался! и у Вас не будет перегреватся если правильно настроите сам мотор, угол атаки лопастей и соответственно кривые газа! и будет Вам счастье!
Есть 2 фана, один под 30ку:
helikraft.com/…/Cooling+fan+assembly+(AV0038)+-+30… (не реклама))
второй под 50ку:
helikraft.com/…/Cooling+fan+assembly+(AV0143)+-+50… (нереклама)
у них разные номера и разные цены, чем-то они должны отличаться?
Есть 2 фана, один под 30ку:
helikraft.com/…/Cooling+fan+assembly+(AV0038)+-+30… (не реклама))
второй под 50ку:
helikraft.com/…/Cooling+fan+assembly+(AV0143)+-+50… (нереклама)у них разные номера и разные цены, чем-то они должны отличаться?
Снаружи они одинаковые, скорее всего разные посадочные размеры валов. А крышка спереди понижает температуру градусов на 10 точно, надо только её ставить почти вплотную к рёбрам радиатора. Я её делал из термостойкого пластика(что-то типа пенопласта, используется у рекламщиков, не плавится совсем)
Так как переходил с 30 на 50 то скажу, разница в фенах следующая посадочный размер фена 50 на коленвал и его общая высотау больше 30, при помощи токаря увеличиваем внутренний диаметр, точим шайбу между феном и картером (надо вымерять) и так фен 30 служит дальше на 50. Что касается перегрева двигателя то это комплекс: настройки верта, двигателя, отсутствие подсоса воздуха в трубках и карбюраторе ну и топливо с маслом (по убеждениию)не меньше 20%
фен стоит с доставкой долларов 15… токарю придется больше отдать 😁
Браво изобретателю!!!
Тема старая как мир, читайте раптортехник, все косяки пофиксены и расписано how to 😉
И как правильно было сказано выше учитесь правильно отстраивать двигло…
Ну давайте тогда вообще форум прикроем, ведь любая тема с этого форума уже обсуждалась на иностранных сайтах.
Действительно нашел тему про доработку охлаждения на раптортехнике. Написано то же самое, что я предлагал.
Началось всё с перегрева ТТ39, правда в итоге оказалось, что б\у мотор попался мне в руки уже мертвым, но удалось заметить еще один нюанс, а именно:
Антон,кстати есть моторчик как у Вас,6 галлонов отлетал,не перегретый и не убитый,если надо пишите в личку.