Опытные Раптороводы( и не только ) посоветуйте…..
Какой термометр лучше брать бортовой или инфоракрасный?
имхо, бортовой (сначала взял ик, потом понял, что он - бестоков довольно-таки, поставил бортовой обязательно с индикацией макс. температуры).
Спасибо
Всем доброго дня!
Сегодня дозаказал на Башне и AMain… необходимые для полной комплектации стартовое оборудование, электронику и джентельменский набор запчастей 😃
Сделал себе, так сказать, небольшой подарок на день варенья:))
Теперь будем подождать…
И пора уж к сборке приступать…
С уважением,
Игорь
PS. Если что-то полезное и важное пропустил, то, как всегда, буду благодарен за замечания и дополнения.
Башня
GPMQ4166 Great Planes Aluminum Fuel Line Plugs Dots (2) 1
MIPG2090 MIP TG-3 On-Board Temperature Gauge 1
DUBQ2235 Dubro Nitro Line Blue 2’ 1
DUBQ2234 Dubro Nitro Line Red 2’ 1
DUBC2331 Dubro Body Reamer & Scissors Set (3) 1
HMP2051 Heli-Ma Helicopter Starter Shaft w/One Way Bearing 1
DUBP0908 Dubro Fillin’ Station w/o Kwik Start & Wrench 1
HMP2000 Heli-Ma Heli Super Start 1
DTP4600 DuraTra Starter Bo Power Pak 1
DUBP1388 Dubro Kwik-Klip III L w/Charger 1
HCAQ1000 Hobbico Late Foam Rubber 1/4" 1
OSMZ2810 O.S. OS Glow Plug Caddy 1
HCAP2550 Hobbico 4-Way Wrench w/Plug Storage 1
TTRQ1164 Thunder Tiger Fuel Filter Raptor 1
TTRQ1111 Thunder Tiger 3-Way Fuel Filter 1
TTRE1006 Thunder Tiger 3D Carbon Blades 620mm 1
TTRE1503 Thunder Tiger Tail Blade Set Black 50 1
Amain
TTRPV0030 Thunder Tiger Tail Rotor Shaft (R30V2/R50) 1
TTRPV0041 Thunder Tiger Ball Link 1
TTRPV0329-T Thunder Tiger Tail Support Titanium (R50T/E620) 1
TTRPV0450 Thunder Tiger Sus Flybar Rod (R30/50) 1
AGNK10381A Align 5.1V Two-Way Step-Down Voltage Regulator 2
AGNHE50H10 Align B6T 2 in 1 Voltage Regulator 1
AGNHN6022 Align 3-Way Fuel Filter 600N/700N 1
SPM9521 Spektrum NiMH Transmitter Pack (9.6V/1500mAh) 1
TTRPV0035-3 Thunder Tiger Landing Skid 1
TTRPV0520-1 Thunder Tiger Tail Drive Belt 1
TTRPV0521-1 Thunder Tiger 663mm Tail Boom 1
TTRPV0683-1 Thunder Tiger Flybar Control Lever Set 1
TTRPV1311 Thunder Tiger Main Gear (85T) 1
TTRPV1312 Thunder Tiger Flybar Joint Ball Link Set (4) 1
TTRPV1319 Thunder Tiger Double Link Set (4) 1
TTRPV1330 Thunder Tiger Tail Rotor Hub 1
TTRPV1334 Thunder Tiger Hardened Main Shaft 1
TTRPV1336 Thunder Tiger Linkage Rod Set (11) 1
TTRPV1361 Thunder Tiger 7mm Spindle Set 1
RCZTHU024 RCScrewz Thunder Tiger 50 Heli Stainless Steel Screw Kit 1
AGNHD420B Align 425D Carbon Fiber Blade Set 1
SPMAR7010 Spektrum AR7010 7-Channel DSM Receiver 1
Коллеги, добрый день!
Спешу поделиться радостным событием….Праздники прошли не зря…
И помимо общехозяйственных забот, удалось выделить достаточно времени (в основном вечером и ночью 😃, чтобы из запчастей аккуратно сложенных в красивую коробку и пакетики появился у Тирекса мощный и красивый старший брат, Раптор 😃
Вкратце опишу основные этапы, моменты и эмоции:
1.На механическую сборку ушло пять вечеров. Инструкция достаточно подробная и понятная, поэтому особых трудностей при сборке не возникало. В двигатель добавил одну прокладочку, т.к. планирую использовать 20% топливо.
Но конечно были нюансы:
• Сервоось лучше ставить в конце сборки , т.к. ее наличие на начальном этапе создает определенное неудобства при дальнейшей сборке.
• Если устанавливается гувернер, то монтировать сенсор и магнит удобнее сразу при сборке и установки двигателя.
• Трубка от бочка к глушителю по инструкции 360мм. По-моему длинновата.
- Дальше было веселее:). Началась сборка и компоновка электрики и электроники.
После установки всех компонентов (сервы, гирососкоп, говернер, ВЕС 2в1, приемник) количество болтающихся проводов вызвало легкую, но не долгую фрустрацию:). (Электрика -не моя поляна. Все-таки я больше инженер-механик)
И после перебора нескольких комбинаций компоновки и небольшой модификации площадки для приемника, остановился на следующем варианте:
Первая площадка: ВЕС 2в1 внизу на двухстороннем скотче и стяжках (на правый борт вывел выключатель, хватает штатного провода до свечи, удобно для соединения с батареей, сверху батарея на липучке.
Вторая площадка: Горизонтально говернер, вертикально приемник(на левый борт вывел сателлит).(Пока не зафиксировал окончательно. Сделаю это после настройки)
Третья площадка: Гира на двухстороннем скотче.
Все провода завернул в защиту и с помощью стяжек зафиксировал. То, что получилось на фото.
Нюансы:
• Говернер значительно увеличивает количество проводов и усложняет компоновку. Надеюсь ,это даст соответствующий эффект в будущем.
• У серв Hitec длинные провода. Пришлось их заворачивать в жгуты. Может быть их лучше отрезать и перепаивать, чтобы не заморачиваться с излишками.
Планирую на эти выходные припаять разъемы к батарее, забиндить приемник и начать настройки говернера, пульта . Хотелось бы конечно и к настройкам двигателя приступить , но выходные короткие 😦.
Как пойдет процесс, отпишусь.
Как всегда, буду благодарен за советы и комментарии.
Заранее спасибо.
С уважением,
Игорь
Добрый день!
Немного перекомпоновал провода.
Несколько раз рука уже с кусачками заносилась над излишками «кос» сервоприводов, но пока удалось обойтись удалось обойтись без «хирургического» вмешательства и паяльника:) (фото в приложении).
Установил бортовой термометр.(датчик вставил между 1 и 2 ребром цилиндра).
Настроил шаги и углы по мануалу.(D/R 80, Exp 20)
Выполнил настройку двигателя (малую иглу не трогал, большую повернул на 3 оборота).
Купил Powerful 20%. Стартер Helli-Max
Свеча Thunder Tiger из комплекта. При сборке добавил 1 прокладку под головку цилиндра.
В эти выходные попробую завести и обкатать.
Какие будут результаты, доложу:)
До встречи в эфире,
Игорь
Купил Powerful 20%
Выбросьте это топливо и не смотрите куда.Мотор на нем гниет можно сказать на ходу.
Вот это новость:(
Какие альтернативы?
Выбросьте это топливо и не смотрите куда.Мотор на нем гниет можно сказать на ходу.
Он на любом дольше 15ки ржой обрастает почти мгновенно если послеполетную консервацию не проводить.
послеполетную консервацию надо делать после каждого полета или только перед длительным перерывом?
И какими подручными средствами это можно делать?( т.к. пока не купил фирменный AfterRun)
Он на любом дольше 15ки ржой обрастает почти мгновенно если послеполетную консервацию не проводить.
На Торнадо и Джэтсе по паре недель мотор без промывки стоял и чистый.А в Пауэрфулл китайцы краситель какой то добавляют.Я новый мотор сразу после обкатки на этом чудотопливе разобрал и офигел.Все внутренности в ржавом налете и каких то комках(не подумайте что я без фильтра летаю)
Для промывки WD40 самое оно.После полетов в карб прыснуть и стартером покрутить.
послеполетную консервацию надо делать после каждого полета или только перед длительным перерывом?
И какими подручными средствами это можно делать?( т.к. пока не купил фирменный AfterRun)
После каждого полётного дня. Из подручных - смесью бензина галоша и масла ATF. И конкретно так промыть, а не по каплям.С топливом нужно быть поразборчивей, в Павэфуле масло никакое, без антикоррозийных добавок. В джетсе есть присадки, у масла прикольное свойство-оно тяжелее воды.
у масла прикольное свойство-оно тяжелее воды.
Че, серьезно???
смесью бензина галоша
Что это такое?
Что это такое?
Что это такое?
Ну неужели в гугле забанили!?
Нефрас С2 80/120 БР-2 ТУ 38.401-67-108-92
(бензин галоша)Нефрас С2 80/120, или по-другому, - нефтяной растворитель. Представляет собой органическое соединение. Является продуктом перегонки нефти. Причем Нефрас С-2 представляет собой обезвоженный продукт перегонки нефти. Жидкий маслянистый растворитель. Имеет прозрачный цвет и характерный запах нефтепродуктов. Нефрас С2 80/120 (БР-2) используется для разбавления специальных масляных и битум-
ных красок, эмалей и лаков, при изготовлении резиновых клеев и различных мастик, для обезжиривания электрооборудования, тканей, кожи перед окраской, для промывки металлических изделий.
Нефрас С2 80/120 БР-2 ТУ 38.401-67-108-92
(бензин галоша)Нефрас С2 80/120, или по-другому, - нефтяной растворитель. Представляет собой органическое соединение. Является продуктом перегонки нефти. Причем Нефрас С-2 представляет собой обезвоженный продукт перегонки нефти. Жидкий маслянистый растворитель. Имеет прозрачный цвет и характерный запах нефтепродуктов. Нефрас С2 80/120 (БР-2) используется для разбавления специальных масляных и битум-
ных красок, эмалей и лаков, при изготовлении резиновых клеев и различных мастик, для обезжиривания электрооборудования, тканей, кожи перед окраской, для промывки металлических изделий.
Только все резиновые прокладки помрут от Нефраса. Лучше нескольно капель Меркона 3 (масло для автоматических коробок) и будет вам счастье.
смесью бензина галоша и масла ATF
возьмите силиконовую трубочку и засуньте в бензин - увидите быстрый результат. Не стоит мыть двигатель такой смесью.
послеполетную консервацию надо делать после каждого полета или только перед длительным перерывом?
И какими подручными средствами это можно делать?( т.к. пока не купил фирменный AfterRun)
крайний раз я подшипник даже и не грел, чтобы его вынуть из картера - стукнул по столу и собрал в мусорку по запчастям 😉 Сбегал за афтераном и стараюсь лить каждый полетный день - не влом. Ковырнул дырку в кожухе фена, туда красиво трубочка от веномовского (???) афтерана отлично залазит.
WD40 не стоит лить по той же причине, почему не надо лить керосин/бензин в двигатель - силиконовые трубки встанут колом, будет печально.
Кстати , “Между нами мальчиками” Афтерран ето и есть трансмиссионка. Об етом давным давно дисскусии вели на зарубежных форумах.
И есче, очень хорошо валы\тарелку смазывать ею.Грязь не липнет да и блестит все … До недавнего момента мазал разными моторными маслами. Но теперь только транссмиссионкой, лучше чем ето не нашел.
Кстати , “Между нами мальчиками” Афтерран ето и есть трансмиссионка. Об етом давным давно дисскусии вели на зарубежных форумах.
И есче, очень хорошо валы\тарелку смазывать ею.Грязь не липнет да и блестит все … До недавнего момента мазал разными моторными маслами. Но теперь только транссмиссионкой, лучше чем ето не нашел.
есть пруф? на rcgroups масса рассуждений на эту тему. Все-таки в афтеране что-то подмешано, что нейтрализует собственно нитрометан. А масло “работает” только с избытком влаги, ИМХО.
Коллеги, спасибо за советы.
А с топливом что делать?
В помойку?
Или хоть обкатать двигатель на нем можно без драматических последствий?
Или хоть обкатать двигатель на нем можно без драматических последствий?
ИМХО, по барабану - все равно мотор потом снимать, голову тянуть - вот и промоешь его от остатков г-на.