Опытные Раптороводы( и не только ) посоветуйте…..
Коллеги, добрый день!
Спешу поделиться радостным событием….Праздники прошли не зря…
И помимо общехозяйственных забот, удалось выделить достаточно времени (в основном вечером и ночью 😃, чтобы из запчастей аккуратно сложенных в красивую коробку и пакетики появился у Тирекса мощный и красивый старший брат, Раптор 😃
Вкратце опишу основные этапы, моменты и эмоции:
1.На механическую сборку ушло пять вечеров. Инструкция достаточно подробная и понятная, поэтому особых трудностей при сборке не возникало. В двигатель добавил одну прокладочку, т.к. планирую использовать 20% топливо.
Но конечно были нюансы:
• Сервоось лучше ставить в конце сборки , т.к. ее наличие на начальном этапе создает определенное неудобства при дальнейшей сборке.
• Если устанавливается гувернер, то монтировать сенсор и магнит удобнее сразу при сборке и установки двигателя.
• Трубка от бочка к глушителю по инструкции 360мм. По-моему длинновата.
- Дальше было веселее:). Началась сборка и компоновка электрики и электроники.
После установки всех компонентов (сервы, гирососкоп, говернер, ВЕС 2в1, приемник) количество болтающихся проводов вызвало легкую, но не долгую фрустрацию:). (Электрика -не моя поляна. Все-таки я больше инженер-механик)
И после перебора нескольких комбинаций компоновки и небольшой модификации площадки для приемника, остановился на следующем варианте:
Первая площадка: ВЕС 2в1 внизу на двухстороннем скотче и стяжках (на правый борт вывел выключатель, хватает штатного провода до свечи, удобно для соединения с батареей, сверху батарея на липучке.
Вторая площадка: Горизонтально говернер, вертикально приемник(на левый борт вывел сателлит).(Пока не зафиксировал окончательно. Сделаю это после настройки)
Третья площадка: Гира на двухстороннем скотче.
Все провода завернул в защиту и с помощью стяжек зафиксировал. То, что получилось на фото.
Нюансы:
• Говернер значительно увеличивает количество проводов и усложняет компоновку. Надеюсь ,это даст соответствующий эффект в будущем.
• У серв Hitec длинные провода. Пришлось их заворачивать в жгуты. Может быть их лучше отрезать и перепаивать, чтобы не заморачиваться с излишками.
Планирую на эти выходные припаять разъемы к батарее, забиндить приемник и начать настройки говернера, пульта . Хотелось бы конечно и к настройкам двигателя приступить , но выходные короткие 😦.
Как пойдет процесс, отпишусь.
Как всегда, буду благодарен за советы и комментарии.
Заранее спасибо.
С уважением,
Игорь
Добрый день!
Немного перекомпоновал провода.
Несколько раз рука уже с кусачками заносилась над излишками «кос» сервоприводов, но пока удалось обойтись удалось обойтись без «хирургического» вмешательства и паяльника:) (фото в приложении).
Установил бортовой термометр.(датчик вставил между 1 и 2 ребром цилиндра).
Настроил шаги и углы по мануалу.(D/R 80, Exp 20)
Выполнил настройку двигателя (малую иглу не трогал, большую повернул на 3 оборота).
Купил Powerful 20%. Стартер Helli-Max
Свеча Thunder Tiger из комплекта. При сборке добавил 1 прокладку под головку цилиндра.
В эти выходные попробую завести и обкатать.
Какие будут результаты, доложу:)
До встречи в эфире,
Игорь
Купил Powerful 20%
Выбросьте это топливо и не смотрите куда.Мотор на нем гниет можно сказать на ходу.
Вот это новость:(
Какие альтернативы?
Выбросьте это топливо и не смотрите куда.Мотор на нем гниет можно сказать на ходу.
Он на любом дольше 15ки ржой обрастает почти мгновенно если послеполетную консервацию не проводить.
послеполетную консервацию надо делать после каждого полета или только перед длительным перерывом?
И какими подручными средствами это можно делать?( т.к. пока не купил фирменный AfterRun)
Он на любом дольше 15ки ржой обрастает почти мгновенно если послеполетную консервацию не проводить.
На Торнадо и Джэтсе по паре недель мотор без промывки стоял и чистый.А в Пауэрфулл китайцы краситель какой то добавляют.Я новый мотор сразу после обкатки на этом чудотопливе разобрал и офигел.Все внутренности в ржавом налете и каких то комках(не подумайте что я без фильтра летаю)
Для промывки WD40 самое оно.После полетов в карб прыснуть и стартером покрутить.
послеполетную консервацию надо делать после каждого полета или только перед длительным перерывом?
И какими подручными средствами это можно делать?( т.к. пока не купил фирменный AfterRun)
После каждого полётного дня. Из подручных - смесью бензина галоша и масла ATF. И конкретно так промыть, а не по каплям.С топливом нужно быть поразборчивей, в Павэфуле масло никакое, без антикоррозийных добавок. В джетсе есть присадки, у масла прикольное свойство-оно тяжелее воды.
у масла прикольное свойство-оно тяжелее воды.
Че, серьезно???
смесью бензина галоша
Что это такое?
Что это такое?
Что это такое?
Ну неужели в гугле забанили!?
Нефрас С2 80/120 БР-2 ТУ 38.401-67-108-92
(бензин галоша)Нефрас С2 80/120, или по-другому, - нефтяной растворитель. Представляет собой органическое соединение. Является продуктом перегонки нефти. Причем Нефрас С-2 представляет собой обезвоженный продукт перегонки нефти. Жидкий маслянистый растворитель. Имеет прозрачный цвет и характерный запах нефтепродуктов. Нефрас С2 80/120 (БР-2) используется для разбавления специальных масляных и битум-
ных красок, эмалей и лаков, при изготовлении резиновых клеев и различных мастик, для обезжиривания электрооборудования, тканей, кожи перед окраской, для промывки металлических изделий.
Нефрас С2 80/120 БР-2 ТУ 38.401-67-108-92
(бензин галоша)Нефрас С2 80/120, или по-другому, - нефтяной растворитель. Представляет собой органическое соединение. Является продуктом перегонки нефти. Причем Нефрас С-2 представляет собой обезвоженный продукт перегонки нефти. Жидкий маслянистый растворитель. Имеет прозрачный цвет и характерный запах нефтепродуктов. Нефрас С2 80/120 (БР-2) используется для разбавления специальных масляных и битум-
ных красок, эмалей и лаков, при изготовлении резиновых клеев и различных мастик, для обезжиривания электрооборудования, тканей, кожи перед окраской, для промывки металлических изделий.
Только все резиновые прокладки помрут от Нефраса. Лучше нескольно капель Меркона 3 (масло для автоматических коробок) и будет вам счастье.
смесью бензина галоша и масла ATF
возьмите силиконовую трубочку и засуньте в бензин - увидите быстрый результат. Не стоит мыть двигатель такой смесью.
послеполетную консервацию надо делать после каждого полета или только перед длительным перерывом?
И какими подручными средствами это можно делать?( т.к. пока не купил фирменный AfterRun)
крайний раз я подшипник даже и не грел, чтобы его вынуть из картера - стукнул по столу и собрал в мусорку по запчастям 😉 Сбегал за афтераном и стараюсь лить каждый полетный день - не влом. Ковырнул дырку в кожухе фена, туда красиво трубочка от веномовского (???) афтерана отлично залазит.
WD40 не стоит лить по той же причине, почему не надо лить керосин/бензин в двигатель - силиконовые трубки встанут колом, будет печально.
Кстати , “Между нами мальчиками” Афтерран ето и есть трансмиссионка. Об етом давным давно дисскусии вели на зарубежных форумах.
И есче, очень хорошо валы\тарелку смазывать ею.Грязь не липнет да и блестит все … До недавнего момента мазал разными моторными маслами. Но теперь только транссмиссионкой, лучше чем ето не нашел.
Кстати , “Между нами мальчиками” Афтерран ето и есть трансмиссионка. Об етом давным давно дисскусии вели на зарубежных форумах.
И есче, очень хорошо валы\тарелку смазывать ею.Грязь не липнет да и блестит все … До недавнего момента мазал разными моторными маслами. Но теперь только транссмиссионкой, лучше чем ето не нашел.
есть пруф? на rcgroups масса рассуждений на эту тему. Все-таки в афтеране что-то подмешано, что нейтрализует собственно нитрометан. А масло “работает” только с избытком влаги, ИМХО.
Коллеги, спасибо за советы.
А с топливом что делать?
В помойку?
Или хоть обкатать двигатель на нем можно без драматических последствий?
Или хоть обкатать двигатель на нем можно без драматических последствий?
ИМХО, по барабану - все равно мотор потом снимать, голову тянуть - вот и промоешь его от остатков г-на.
Всем добрый день!
И вот свершилось ……
4 августа состоялся первый полет Раптора, которым открылась новая эра - ДВС:)
Событие долгожданное и волнующее.
Конечно, ДВС - это ритуал
Приехал на поле утром. День чудесный, безветренный. Достал из машины все необходимое. Его оказалось значительно больше, чем для электро.
И начался ритуал… навинчивание помпы на канистру… сборка стартера … подключение батареи бортового питания …. заправка… включение питания и зажигания …. И первый запуск ДВС ….
Затем первый полет… это было непередаваемо …
Вроде ничего принципиально нового, но что-то совершенно другое ……адреналин брызгал и стекал 😃
Когда готовился к этому полету, целый вечер планировал полет и себя уговаривал, наученный недавним опытом, не лихачить, а только познакомиться и отлетать блинчиком. Уговорил:)
Пилотажный режим, даже не включал, чтобы не вводить себя в искушение
Вертолет прекрасный, солидный и стабильный. Управляется предсказуемо. Немного спокойнее 500-ки. Но на газ реагирует резво. Хвост, как прибитый. Пируэты делает спокойно и стабильно. Короче мне надо еще много тренироваться, чтобы до него дорасти и использовать все его возможности. А пока будем знакомиться 😃
Отлетал три бака по 6 минут в горизонте. (круги, восьмерки, пируэты и т.п.). На первый раз хватило выше крыши, с точки зрения новых ощущений, эмоций и впрыска адреналина.
Теперь хотелось бы сказать несколько слов о нескольких событиях, которые этому предшествовали. Собрав вертолет и наслаждаясь его точеными формами и красивыми конструкторскими решениями, уже представлял себе его первый полет. И все-таки решил его показать профессионалам(профессиональная привычка). В результате чего получил хорошую порцию конструктивной критики, на фоне которой родилась еще одна аксиома начинающего вертолетчика «Если ты уверен, что все сделал правильно по инструкции, покажи все-таки профессионалу». Поэтому поводу хочу сказать большое спасибо Дмитрию Лапину, который исправил мои косяки и то, что я собрал, превратил в прекрасно настроенный летающий вертолет.
Еще раз хочу поблагодарить всех за участие и добрые советы, которые помогли мне пройти этот сложный и интересный путь от идеи до полета.
Спасибо.
С уважением,
Игорь
Коллеги, спасибо за советы.
А с топливом что делать?
В помойку?
Или хоть обкатать двигатель на нем можно без драматических последствий?
У меня вот так, примерно после 8-10 галлонов пилотажевского powerfull 20-30%
Потом еще столько же отлетал на этом пистоне и ничего. На характеристики вроде не влияет так что я не пароюсь, покупаю топливо в соседнем магазине и радуюсь. Пистон стоит недорого и меняется несложно. Афтерран лил - не помогает.
Афтерран призван бороться со ржой (не знаю на сколько помогает), а у Вас нагар.