Опытные Раптороводы( и не только ) посоветуйте…..

Igor_FV

Коллеги, добрый день!
Спешу поделиться радостным событием….Праздники прошли не зря…
И помимо общехозяйственных забот, удалось выделить достаточно времени (в основном вечером и ночью 😃, чтобы из запчастей аккуратно сложенных в красивую коробку и пакетики появился у Тирекса мощный и красивый старший брат, Раптор 😃
Вкратце опишу основные этапы, моменты и эмоции:
1.На механическую сборку ушло пять вечеров. Инструкция достаточно подробная и понятная, поэтому особых трудностей при сборке не возникало. В двигатель добавил одну прокладочку, т.к. планирую использовать 20% топливо.
Но конечно были нюансы:
• Сервоось лучше ставить в конце сборки , т.к. ее наличие на начальном этапе создает определенное неудобства при дальнейшей сборке.
• Если устанавливается гувернер, то монтировать сенсор и магнит удобнее сразу при сборке и установки двигателя.
• Трубка от бочка к глушителю по инструкции 360мм. По-моему длинновата.

  1. Дальше было веселее:). Началась сборка и компоновка электрики и электроники.
    После установки всех компонентов (сервы, гирососкоп, говернер, ВЕС 2в1, приемник) количество болтающихся проводов вызвало легкую, но не долгую фрустрацию:). (Электрика -не моя поляна. Все-таки я больше инженер-механик)
    И после перебора нескольких комбинаций компоновки и небольшой модификации площадки для приемника, остановился на следующем варианте:
    Первая площадка: ВЕС 2в1 внизу на двухстороннем скотче и стяжках (на правый борт вывел выключатель, хватает штатного провода до свечи, удобно для соединения с батареей, сверху батарея на липучке.
    Вторая площадка: Горизонтально говернер, вертикально приемник(на левый борт вывел сателлит).(Пока не зафиксировал окончательно. Сделаю это после настройки)
    Третья площадка: Гира на двухстороннем скотче.
    Все провода завернул в защиту и с помощью стяжек зафиксировал. То, что получилось на фото.
    Нюансы:
    • Говернер значительно увеличивает количество проводов и усложняет компоновку. Надеюсь ,это даст соответствующий эффект в будущем.
    • У серв Hitec длинные провода. Пришлось их заворачивать в жгуты. Может быть их лучше отрезать и перепаивать, чтобы не заморачиваться с излишками.

Планирую на эти выходные припаять разъемы к батарее, забиндить приемник и начать настройки говернера, пульта . Хотелось бы конечно и к настройкам двигателя приступить , но выходные короткие 😦.
Как пойдет процесс, отпишусь.

Как всегда, буду благодарен за советы и комментарии.
Заранее спасибо.

С уважением,
Игорь

28 days later
Igor_FV

Добрый день!
Немного перекомпоновал провода.
Несколько раз рука уже с кусачками заносилась над излишками «кос» сервоприводов, но пока удалось обойтись удалось обойтись без «хирургического» вмешательства и паяльника:) (фото в приложении).
Установил бортовой термометр.(датчик вставил между 1 и 2 ребром цилиндра).
Настроил шаги и углы по мануалу.(D/R 80, Exp 20)
Выполнил настройку двигателя (малую иглу не трогал, большую повернул на 3 оборота).
Купил Powerful 20%. Стартер Helli-Max
Свеча Thunder Tiger из комплекта. При сборке добавил 1 прокладку под головку цилиндра.
В эти выходные попробую завести и обкатать.
Какие будут результаты, доложу:)
До встречи в эфире,
Игорь

alex_46
Igor_FV:

Купил Powerful 20%

Выбросьте это топливо и не смотрите куда.Мотор на нем гниет можно сказать на ходу.

Igor_FV

Вот это новость:(

Какие альтернативы?

Igor_FV

схема подключения Спектурм-Футаба

ZVER
alex_46:

Выбросьте это топливо и не смотрите куда.Мотор на нем гниет можно сказать на ходу.

Он на любом дольше 15ки ржой обрастает почти мгновенно если послеполетную консервацию не проводить.

Igor_FV

послеполетную консервацию надо делать после каждого полета или только перед длительным перерывом?
И какими подручными средствами это можно делать?( т.к. пока не купил фирменный AfterRun)

alex_46
ZVER:

Он на любом дольше 15ки ржой обрастает почти мгновенно если послеполетную консервацию не проводить.

На Торнадо и Джэтсе по паре недель мотор без промывки стоял и чистый.А в Пауэрфулл китайцы краситель какой то добавляют.Я новый мотор сразу после обкатки на этом чудотопливе разобрал и офигел.Все внутренности в ржавом налете и каких то комках(не подумайте что я без фильтра летаю)
Для промывки WD40 самое оно.После полетов в карб прыснуть и стартером покрутить.

Zigzag
Igor_FV:

послеполетную консервацию надо делать после каждого полета или только перед длительным перерывом?
И какими подручными средствами это можно делать?( т.к. пока не купил фирменный AfterRun)

После каждого полётного дня. Из подручных - смесью бензина галоша и масла ATF. И конкретно так промыть, а не по каплям.С топливом нужно быть поразборчивей, в Павэфуле масло никакое, без антикоррозийных добавок. В джетсе есть присадки, у масла прикольное свойство-оно тяжелее воды.

moonchild
Zigzag:

у масла прикольное свойство-оно тяжелее воды.

Че, серьезно???

moonchild
Igor_FV:

Что это такое?

Igor_FV:

Что это такое?

Ну неужели в гугле забанили!?

Нефрас С2 80/120 БР-2 ТУ 38.401-67-108-92
(бензин галоша)

Нефрас С2 80/120, или по-другому, - нефтяной растворитель. Представляет собой органическое соединение. Является продуктом перегонки нефти. Причем Нефрас С-2 представляет собой обезвоженный продукт перегонки нефти. Жидкий маслянистый растворитель. Имеет прозрачный цвет и характерный запах нефтепродуктов. Нефрас С2 80/120 (БР-2) используется для разбавления специальных масляных и битум-
ных красок, эмалей и лаков, при изготовлении резиновых клеев и различных мастик, для обезжиривания электрооборудования, тканей, кожи перед окраской, для промывки металлических изделий.

silenser
moonchild:

Нефрас С2 80/120 БР-2 ТУ 38.401-67-108-92
(бензин галоша)

Нефрас С2 80/120, или по-другому, - нефтяной растворитель. Представляет собой органическое соединение. Является продуктом перегонки нефти. Причем Нефрас С-2 представляет собой обезвоженный продукт перегонки нефти. Жидкий маслянистый растворитель. Имеет прозрачный цвет и характерный запах нефтепродуктов. Нефрас С2 80/120 (БР-2) используется для разбавления специальных масляных и битум-
ных красок, эмалей и лаков, при изготовлении резиновых клеев и различных мастик, для обезжиривания электрооборудования, тканей, кожи перед окраской, для промывки металлических изделий.

Только все резиновые прокладки помрут от Нефраса. Лучше нескольно капель Меркона 3 (масло для автоматических коробок) и будет вам счастье.

ilyxascrat
Zigzag:

смесью бензина галоша и масла ATF

возьмите силиконовую трубочку и засуньте в бензин - увидите быстрый результат. Не стоит мыть двигатель такой смесью.

Igor_FV:

послеполетную консервацию надо делать после каждого полета или только перед длительным перерывом?
И какими подручными средствами это можно делать?( т.к. пока не купил фирменный AfterRun)

крайний раз я подшипник даже и не грел, чтобы его вынуть из картера - стукнул по столу и собрал в мусорку по запчастям 😉 Сбегал за афтераном и стараюсь лить каждый полетный день - не влом. Ковырнул дырку в кожухе фена, туда красиво трубочка от веномовского (???) афтерана отлично залазит.

WD40 не стоит лить по той же причине, почему не надо лить керосин/бензин в двигатель - силиконовые трубки встанут колом, будет печально.

silenser

Кстати , “Между нами мальчиками” Афтерран ето и есть трансмиссионка. Об етом давным давно дисскусии вели на зарубежных форумах.
И есче, очень хорошо валы\тарелку смазывать ею.Грязь не липнет да и блестит все … До недавнего момента мазал разными моторными маслами. Но теперь только транссмиссионкой, лучше чем ето не нашел.

ilyxascrat
silenser:

Кстати , “Между нами мальчиками” Афтерран ето и есть трансмиссионка. Об етом давным давно дисскусии вели на зарубежных форумах.
И есче, очень хорошо валы\тарелку смазывать ею.Грязь не липнет да и блестит все … До недавнего момента мазал разными моторными маслами. Но теперь только транссмиссионкой, лучше чем ето не нашел.

есть пруф? на rcgroups масса рассуждений на эту тему. Все-таки в афтеране что-то подмешано, что нейтрализует собственно нитрометан. А масло “работает” только с избытком влаги, ИМХО.

Igor_FV

Коллеги, спасибо за советы.
А с топливом что делать?
В помойку?
Или хоть обкатать двигатель на нем можно без драматических последствий?

ilyxascrat
Igor_FV:

Или хоть обкатать двигатель на нем можно без драматических последствий?

ИМХО, по барабану - все равно мотор потом снимать, голову тянуть - вот и промоешь его от остатков г-на.

1 month later
Igor_FV

Всем добрый день!
И вот свершилось ……
4 августа состоялся первый полет Раптора, которым открылась новая эра - ДВС:)
Событие долгожданное и волнующее.
Конечно, ДВС - это ритуал
Приехал на поле утром. День чудесный, безветренный. Достал из машины все необходимое. Его оказалось значительно больше, чем для электро.
И начался ритуал… навинчивание помпы на канистру… сборка стартера … подключение батареи бортового питания …. заправка… включение питания и зажигания …. И первый запуск ДВС ….
Затем первый полет… это было непередаваемо …
Вроде ничего принципиально нового, но что-то совершенно другое ……адреналин брызгал и стекал 😃
Когда готовился к этому полету, целый вечер планировал полет и себя уговаривал, наученный недавним опытом, не лихачить, а только познакомиться и отлетать блинчиком. Уговорил:)
Пилотажный режим, даже не включал, чтобы не вводить себя в искушение
Вертолет прекрасный, солидный и стабильный. Управляется предсказуемо. Немного спокойнее 500-ки. Но на газ реагирует резво. Хвост, как прибитый. Пируэты делает спокойно и стабильно. Короче мне надо еще много тренироваться, чтобы до него дорасти и использовать все его возможности. А пока будем знакомиться 😃
Отлетал три бака по 6 минут в горизонте. (круги, восьмерки, пируэты и т.п.). На первый раз хватило выше крыши, с точки зрения новых ощущений, эмоций и впрыска адреналина.

Теперь хотелось бы сказать несколько слов о нескольких событиях, которые этому предшествовали. Собрав вертолет и наслаждаясь его точеными формами и красивыми конструкторскими решениями, уже представлял себе его первый полет. И все-таки решил его показать профессионалам(профессиональная привычка). В результате чего получил хорошую порцию конструктивной критики, на фоне которой родилась еще одна аксиома начинающего вертолетчика «Если ты уверен, что все сделал правильно по инструкции, покажи все-таки профессионалу». Поэтому поводу хочу сказать большое спасибо Дмитрию Лапину, который исправил мои косяки и то, что я собрал, превратил в прекрасно настроенный летающий вертолет.
Еще раз хочу поблагодарить всех за участие и добрые советы, которые помогли мне пройти этот сложный и интересный путь от идеи до полета.
Спасибо.

С уважением,
Игорь

2 months later
Home-Sky
Igor_FV:

Коллеги, спасибо за советы.
А с топливом что делать?
В помойку?
Или хоть обкатать двигатель на нем можно без драматических последствий?

У меня вот так, примерно после 8-10 галлонов пилотажевского powerfull 20-30%


Потом еще столько же отлетал на этом пистоне и ничего. На характеристики вроде не влияет так что я не пароюсь, покупаю топливо в соседнем магазине и радуюсь. Пистон стоит недорого и меняется несложно. Афтерран лил - не помогает.

Grach

Афтерран призван бороться со ржой (не знаю на сколько помогает), а у Вас нагар.