raptor V30

mikkap
kas:

Влияет ли тренировочное шасси на управление вертолетом в режиме весеннее?

Я неделю, наверно, мучился в свое время, летая с тренировочным шасси. Но боялся снять - “как же на такие маленькие лыжи я такую большую можель посажу. Упадет ведь на бок!” После того, как в процессе полета (висения) от вибрации отвалилась одна штанга этого шасси и я сажал верт на 3 точки, решил: “Ну его на фиг!”. Снял и больше никогда не ставил. Разница разительная, насколько устойчива стала модель без этих болтающихся и попеременно попадающих в резонанс ножек.

Я думаю, что на ДВС 30-ке и, тем более, 50-ке от шасси толку не много. Если стоя на земле ручку крена/тангажа сдуру дернуть, то и через шасси на бок модель перевалится. Винт - он как гироскоп стремится сохранить плоскость вращения, несмотря на внешние возмущения…

Я высказал только собственное мнение. Решение о целесообразности установки/снятия шасси принимайте сами 😃

a-korenev
kas:

Привет всем! Помогите новичку.Влияет ли тренировочное шасси на управление вертолетом в режиме весеннее? Было несколько полетов и каждый отличался друг от друга.Было такое,что вертолет сам висел,а в другой раз им невозможно было управлять.Может ли влиять на это тренировочное шасси и его балансировка?

Если опыта нет совсем , то лучше с тренер -шасси . Я начинал на электричке с ним .А теперь , поднимаю раптор и удивляюсь , какой он вальяжный и не резкий , т.е. тренер шасси точно ни к чему. Реакции выправить его хватает . Вдобавок тренер шасси , по-существу ни отчего вас практически не спасёт…
P.S. Кроме того при исп. т.ш. центр тяжести вертолёта(особенно электрички) существенно смещается вниз , и привыкнув к этому , можете неприятно удивиться в смене манеры поведения вертолёта.

mikkap
a-korenev:

Если опыта нет совсем , то лучше…

… все же симулятор, как ни банально это звучит. Я, глядючи на других, был абсолютно уверен, что сам смогу с первого раза модель поднять и полетать, дескать ничего сложного в этом нет. Потом, когда сел за сим, впечатления от первой попытки были: “Этой штукой вообще невозможно осмысленно управлять. Максимум - пытаться секунд 20-30 удерживать в воздухе мечущуюся во все стороны модель”. Когда я научился 9 раз из 10 благополучно сажать в симе модель, решил, что пора испытать ее в реале. Уехал в поле, надел тренерское шасси, завел движок, раскрутил винт и… завалил модель набок. Благодаря снегу в полметра глубиной, ничего существенного не повредилось, только сервоось чуть погнулась. Выпрямив ее, я трясущимися руками снова завел верт, резко поднял вверх на высоту метров 20 и тут мне со всей очевидностью стало понятно, что посадить его я не смогу. Я это просто почувствовал своим нутром. Думаю, все помнят что такое первый раз в жизни поднять модель. Что при этом чувствует пилот.

А краш тогда был самый мощный за всю историю моих полетов…

a-korenev

[quote=mikkap;238261]
… все же симулятор…
… резко поднял вверх на высоту метров 20 и тут мне со всей очевидностью стало понятно, что посадить его я не смогу…

  1. согласен на все 100.
  2. Знаем , плавали , только в этом есть тоже свой кайф ( иными словами адреналин) .
    Опять же что мы делали бы без аварий , как не парадоксально это звучит! А так есть возможность занять руки , голову и изучить матчасть ! 😛
ramyl
mikkap:

… все же симулятор, как ни банально это звучит. Я, глядючи на других, был абсолютно уверен, что сам смогу с первого раза модель поднять и полетать, дескать ничего сложного в этом нет. Потом, когда сел за сим, впечатления от первой попытки были: “Этой штукой вообще невозможно осмысленно управлять. Максимум - пытаться секунд 20-30 удерживать в воздухе мечущуюся во все стороны модель”. Когда я научился 9 раз из 10 благополучно сажать в симе модель, решил, что пора испытать ее в реале. Уехал в поле, надел тренерское шасси, завел движок, раскрутил винт и… завалил модель набок. Благодаря снегу в полметра глубиной, ничего существенного не повредилось, только сервоось чуть погнулась. Выпрямив ее, я трясущимися руками снова завел верт, резко поднял вверх на высоту метров 20 и тут мне со всей очевидностью стало понятно, что посадить его я не смогу. Я это просто почувствовал своим нутром. Думаю, все помнят что такое первый раз в жизни поднять модель. Что при этом чувствует пилот.

А краш тогда был самый мощный за всю историю моих полетов…

Слово в слово…
Я думал, что я один такой ненормальный был… Ан нет, есть такие же… значит я нормальный 😃

ЗЫ: Про краш - 100% - после первого было ещё три-четыре краша - но такого как тот уже не было 😃

mikkap
ramyl:

ЗЫ: Про краш - 100% - после первого было ещё три-четыре краша - но такого как тот уже не было 😃

Точно! Были и по техническим причинам, и потому-что “запутался с управлением”.
С первым по масштабу разрушений можно сравнить только случай, когда я идя по краю поля решил сделать бочку и… на полном газу залетел в лес…
Кстати, судя по отметине от лопасти на дереве, скажу, что вертолет - штука оч. опасная.

Gennady71

При падении шасси может помочь, у меня на высоте 6м вылетела свеча, шасси спасли, повреждений ноль, а всего было 4 краша, все не большие, всегда ломались лопасти, два вала, шестерня, шестерню можно сберечь вовремя заглушив дв. других повреждений не было.
Если летаете впервые то лучше с трен. шасси. я с ними даже переворачивался.

хелик

тренировочные шасси помогут точно если летать над землёй не выше , чем сами шасси , в случаи потери управления просто плавно опустить шаг газ, обычно вертолёт садится сам без последствий. Может спасти и на высоте 10 метров, даже если посадка будет не мягкой, главной крен не большой и не старайтесь ронять не хвостом вниз. Можно валить набок и вперед. А адреналина при первых полётах просто немеренно. Я помню . как икарус электро просто раскрутил лопасти на складе, не отрывая верт от пола, ручки целый день тряслись. ощущения не передаваемые, сейчас таких нет. А свой первый полёт совершил на Икарусе имея налёт на симе 10 часов , без тренерского шасси.Взлетел поднял метров на 5 дунул ветер и верт унеслометров за 50 к лесу приподняв метров на 20. я охренел думал всё!!! Но чудом , именно чудом удалось притащить верт боком к себе и посадить. опыт не помог через 5 минут яопять взлетел , опять ветер . опять к лесу.И опять повезло не грохнул. Помогло чудо !!! третий раз решил не испытывать судьбу, сел за симулятор часов на 50. Но когда поднял первый раз Концепт 32 двс мандраж опять появился .Переход на Раптор 30 не вызвал особых проблем. Авот переходя дальше на 50 опять привыкать пришлось , вчера летал на 70 , после 50 тоже привыкать придется. короче привыкать надо каждый раз !!! И симулятор постоянно, мучайте его , причём не надо носиться бестолково , это мало помогает , висеть . разворачиваться , круги , восьмёрки, полёты боком и другое очень помогут. Удачи.

OSM

Вчера первый раз в жизни поднял RC вертолет.
Вертолет Скиду ЕВО 50 с мотором ОС Хайпер 50.
Налет на симуляторе (Reflex XRT) перед первым полетом составил 47 часов. В симе в основном терпеливо тренировал висение с разных сторон и горизонтальные полеты.
Сразу получилось стабильно висеть хвостом к себе и перемещаться вверх вниз. Также без проблем повисел немного боком. Отвисел один бак.
При этом шел небольшой снег и дул ветер с порывами…
Аварийных ситуаций или близких к ним не возникло.
Собрал и настроил все сам, используя инструкции и форум. Тренировочные шасси не использовал.
С момента получения аппаратуры и сима до первого пуска прошло около 1,5 мес.

Выводы:

  1. Начинать можно с нормального вертолета, думаю даже с 90-ого.
  2. Необходим хороший симулятор в котором надо МЕТОДИЧНО, ТЕРПЕЛИВО и долго тренироваться. Модель в реале почти идентична симулятору.
  3. Перед сборкой и пусками необходимо максимально подробно изучить форум. Для себя я подчерпнул очень много полезной информации.
  4. Тренировочные шасси - пустая трата денег при любых раскладах.

Несмотря на удачный исход, в момент первого отрыва от земли было ОЧЕНЬ страшно.

хелик
OSM:

Вчера первый раз в жизни поднял RC вертолет
Вертолет Скиду ЕВО 50 с мотором ОС Хайпер 50.
Сразу получилось стабильно висеть хвостом к себе и перемещаться вверх вниз. Также без проблем повисел немного боком. Отвисел один бак.
При этом шел небольшой снег и дул ветер с порывами…
Аварийных ситуаций или близких к ним не возникло.
Выводы:

  1. Начинать можно с нормального вертолета, думаю даже с 90-ого.
    Несмотря на удачный исход, в момент первого отрыва от земли было ОЧЕНЬ страшно.

Вот откуда родилось мнение , что учиться надо сразу на 90ом. человек первый раз отлетал на 50ке , даже не отлетал , повисел и поднялся , даже при таком нехитром маневре страх испытал. На 90 наверное можно начинать , но только с инструктором на шнурке . А чем собственно дело, ведь он стабильнее??? . Да висит 90 как влитой , не сравнить с 50кой и 30, но стоит дернуть ручку и его уже нет на своём стабильном месте , он уже пулей умчался в небо или … вариантов много!!! Не дай бог!!! Скажете можно настроить не на полные расходы . Да 90 станет не так резок в пируэтах, но с линейной скоростью этого вертолёта его маленькие собратья не смогут поспорить, да и отличие в весе 1.5-2 кг дают о себе знать.

mikkap
хелик:

…но с линейной скоростью этого вертолёта его маленькие собратья не смогут поспорить…

Кстати, господа, нет у кого - нибудь информации о максимальной скорости, развиваемой 30-50-90-ыми вертолетами на прямой и при пикировании? Я замерял скорость 50-тки, около 110 км в час получалось, но я особо не экстремалил, так как боялся разбить… Также интересна скороподъемность.

хелик
mikkap:

Кстати, господа, нет у кого - нибудь информации о максимальной скорости, развиваемой 30-50-90-ыми вертолетами на прямой и при пикировании? Я замерял скорость 50-тки, около 110 км в час получалось, но я особо не экстремалил, так как боялся разбить… Также интересна скороподъемность.

скороподъемность 30 ки 5-9 метров в секунду , 50ки 7-11м.с, 60ки 10-14 м.с а 90 наверное ближе к 20 метрам. Параметры скоростей не знаю но на личном опыте очень сильная разница .

a-korenev
mikkap:

Кстати, господа, нет у кого - нибудь информации о максимальной скорости, развиваемой 30-50-90-ыми вертолетами на прямой и при пикировании? Я замерял скорость 50-тки, около 110 км в час получалось, но я особо не экстремалил, так как боялся разбить… Также интересна скороподъемность.

На литлроторз упоминается , что рекорд (для 90?) 163 км/ч. 😃

Azenkov

Вчера первый раз поднял Raptor 90 se.
По сравнению с 30 это машина для убийств. Лопасть весом 190 гр, длиной 710 мм.
Звук, как у настоящего. Реакция на питч раза в 4 быстрее, чувсвуется моща. Мое мнение, что на 90 учиться можно, но экстра опасно.
По поводу тренировочных шасси могу сказать, что они нужны для понимания расположения верталета в пространстве в большей степени и для посадки в меньшей. Сажать на них надо так-же аккуратно как и на лыжи. Кривая, резкая посадка ломает, или загибает шасси (в зависимости от материала), и неправильное крепление, без жесткой связки в центре может теоретически привести к крешу.
В связи с этим рекомендация: Первые 2-3 полета долго не висеть (оно и не выйдет) лучше уделить внимание на посадку и взлет. Взлетели - повесели - выбрали место посадки, и точно туда, мягко посадили верталет.

mikkap
Azenkov:

Взлетели - повесели - выбрали место посадки, и точно туда, мягко посадили верталет.

Точно помню, что был период времени, когда просто посадить уже мог, а вот подвести вертолет к заранее выбранному месту и сесть там - нет.

OSM
хелик:

Вот откуда родилось мнение , что учиться надо сразу на 90ом. человек первый раз отлетал на 50ке , даже не отлетал , повисел и поднялся , даже при таком нехитром маневре страх испытал.

Страшно только в момент ПЕРВОГО отрыва. Потом уже почти не страшно.
Спорить по поводу 90-ого не буду, т.к. 90-ого вертолета не имею. Хотя и видел как 90-ый летает.
Будет у меня 90-ый сделаю окончательный выводы.
Во всяком случае я думал, что с 50-кой все будет намного сложнее и страшно было скорее из-за стереотипа, что вертолетом ОЧЕНЬ сложно управлять. У страха глаза велики…

Скороподъемность 30 ки 5-9 метров в секунду , 50ки 7-11м.с, 60ки 10-14 м.с а 90 наверное ближе к 20 метрам. Параметры скоростей не знаю но на личном опыте очень сильная разница .

К слову, вчера задался следующими вопросами:
1)как теоретически посчитать скороподъемность вертолета и какие для этого нужно знать параметры?
2)какую мощность необходимо выдавать двигателю для того, чтобы вертолет висел? как посчитать и какие параметры нужны?
Повторение школьной программы физики не помогло… =)
Если кто расскажет как или укажет где почитать, буду очень признателен…
Где-то читал, что в среднем вертолет висит при мощности установки в 110 ватт/кг… где не помню.

OSM
хелик:

на этом сайте статьи помогут???например эта

ВСЕ статьи с сайта читаны многократно. Мои вопросы заключаются совсем в другом.