Последний этап сборки
Добрый день уважаемые коллеги!
Хотелось бы, прежде всего, поблагодарить всех участников данного форума за дельные советы особенно для чайников позволивших мне долгими зимними вечерами собрать свой первый вертолет Raptor 50 V2 SE. Механика собрана, хотя одна гайка (HMM3Z Lock Nut M3) всё таки осталась. Всё перелопатил, но откуда она так и не понял. Кроме того возникло несколько вопросов:
- Нужно ли на двигатель (OS 50) ставить воздушный фильтр?
- В документации на приёмник и “серву” от Futaba написано, что питание должно быть 4,8 или 6 V при этом параметры на “серве” то же меняются (у меня S3152), так какое питание нужно ставить исходя из опыта ?
- При сборке механики получил массу удовольствия и знаний, но за настройку не берусь, хотелось бы не развеять свою мечту о полётах после первой попытки взлёта. Посему вопрос – где можно провести квалифицированную настройку Raptora, вопрос даже не в деньгах а скорей в качестве. Магазинов RC в Москве много, но может кто поделится своим мнением?
☕
- Нужно ли на двигатель (OS 50) ставить воздушный фильтр?
- В документации на приёмник и “серву” от Futaba написано, что питание должно быть 4,8 или 6 V при этом параметры на “серве” то же меняются (у меня S3152), так какое питание нужно ставить исходя из опыта ?
- При сборке механики получил массу удовольствия и знаний, но за настройку не берусь…
- не нужен
- у меня 4,8 В , а вообще как хотите. Но исходя из закона Ома P=UхI , я полагаю что при большом потреблении тока есть смысл увеличить напряжение . При этом сечение проводки можно оставить прежним. Так же решение о питании бортовой сети принимайте после выбора рулевых машинок ( есть которые работают только при 4,8 или 6,0 В.
3.Отчегоже ? В документации на Раптор очень доходчиво всё расписано! Почитайте форум .
P.S. Не боги горшки обжигают…
…
2. у меня 4,8 В , а вообще как хотите. Но исходя из закона Ома P=UхI , я полагаю что при большом потреблении тока есть смысл увеличить напряжение . При этом сечение проводки можно оставить прежним. Так же решение о питании бортовой сети принимайте после выбора рулевых машинок ( есть которые работают только при 4,8 или 6,0 В…
Позвольте Вас поправить… При увеличении напряжения (по закону ОМА I=U/R) при неизменной нагрузке ток, как раз увеличивается!! 😉
Соответственно и выделяемая мощность, для чего напругу и дают выше. Иначе, если P-константа, то нафиг напругу менять…
Вобщем мой совет забыть пока про увеличение напруги (кстати посмотрите может ли ваша хвостовая серва от 6 вольт работать!!!) Ибо и аккомыч разряжаться быстрее будет и 50 граммов лишнего веса никчему…
Удачи!!!
[quote=Neolight;269841]
Да нет , ты не понял , я говорю о том , что при использовании цифровых серво мощность ( ток потребления ) увеличивается . Чтобы не заморачиваться с увеличением сечения проводки и организацией отдельного питания для серво увеличиваем напряжение питания.
Да нет , ты не понял , я говорю о том , что при использовании цифровых серво мощность ( ток потребления ) увеличивается . Чтобы не заморачиваться с увеличением сечения проводки и организацией отдельного питания для серво увеличиваем напряжение питания.
Дык ведь и для цифросерв действует закон Ома!!! 😃
На рисунке характеристики цифро-сервы Hitec HS-5955TG
Разница по току ~40%…
Вот у меня везде стоят 4.8 вольта на 30м на 50 на 70 и на90ом. И как то я не заморачивался . 😒 Хотя если на 30ке стоят машинки 9202 , на 50ке 9252, на 70ке 9252 , на 90ом 9351 и нечего хватает . Единственное советую выключатель большой ( не стандартный) и зарядный провод пожирнее. Да на 30ке и 50ке стоят аки 1700 ма Санио кандика , а на 70ке и 90ом стоит другой , больший по размеру акум Санио 2400ма . И эта жизнь меня устраивает. Всех благ.
IgorSP68 - у Вас питание серв через приёмник будет осуществляться? Если да - то там будет стоять ВЕС (стабилизатор питания) а он будет выдавать 4.8В. Смысл перехода на питание серво шестью вольтами есть = увеличивается скорость отработки, не в два раза конечно. Для каждой сервы своя цифра обычно указаная на упаковке, или можно найти данные на сайте производителя. Своеобразный “тюнинг” 😃. Пре переходе на 6В нужно будет организовать отдельное питание для каждой сервы, ну или “шину питания” общую для них сделать. ИМХО Вам пока заморациваться с этим не стоит. Впереди куча нового - полеты. Когда освоите тогда можно будет и тюнинг делать. 😃
IgorSP68 - у Вас питание серв через приёмник будет осуществляться? Если да - то там будет стоять ВЕС (стабилизатор питания) а он будет выдавать 4.8В.
Уверены? Откуда такая информация? В каких это приемниках так??? И какой мощности там стоит ВЕС чтобы дать нужный ток пяти сервам с усилием 6 кг и скоростью .15???
Может быть я и глупость спорол 😃 по поводу ВЕСа. Может быть в вертолетных приёмниках нет стабилизатора… Тогда на шине питания - бардак…
Чтобы выяснить нужна фотка приемника. Или чей он, инфы побольше…
Ответ прост - включить борт - и аккуратно ткнуть мультиметром в приемник на “пальчики” (главное НЕ ЗАМКНУТЬ!!! а то сгорит, тьфу тьфу тьфу) = и прибор покажет какое питание.
Может быть я и глупость спорол 😃 Может быть в вертолетных приёмниках нет стабилизатора… Тогда на шине питания - бардак…
Чтобы выяснить нужна фотка приемника. Или чей он, инфы побольше…
На общей шине – именно так. И иногда бывают крупные помехи. Более того – я не видел ни одного стандартного приемника (Futaba, JR) на 6 и более каналов который по размеру и весу давал бы основания считать, что у него на борту есть ВЕС ампера на 2…
А фотки приемников – пожалуйста:
P.S. Вертолетных приемников – не бывает. Бывают 6-ти и более канальные авиа…
IgorSP68 - у Вас питание серв через приёмник будет осуществляться? Если да - то там будет стоять ВЕС (стабилизатор питания) а он будет выдавать 4.8В. Смысл перехода на питание серво шестью вольтами есть = увеличивается скорость отработки, не в два раза конечно. Для каждой сервы своя цифра обычно указаная на упаковке, или можно найти данные на сайте производителя. Своеобразный “тюнинг” 😃. Пре переходе на 6В нужно будет организовать отдельное питание для каждой сервы, ну или “шину питания” общую для них сделать. ИМХО Вам пока заморациваться с этим не стоит. Впереди куча нового - полеты. Когда освоите тогда можно будет и тюнинг делать. 😃
Приёмник у меня Futaba RECEIVER R148DP, какой выход питания на сервы в данных нет, но питание самого приёмника 4.8 или 6 V.
Гироскоп Futaba GYRO GY401 серва-S9254 - и судя по данным с futaba.com она действительно работает на 4.8 V.
Вопрос в основном не в тюнинге (до него мне далеко), а в получении определённых знаний.
Для IgorSP68 . К большому сожалению получение определенных знаний действительно соответствующих реалиям возможно только на личном опыте. А на форуме нужно серьёзно фильтровать информацию , а то могут насоветовать… Иногда здесь дают советы люди , не имеющие представления о конкретных вещах, они просто разносят слухи, а слухи иногда сильно обрастают опасными деталями. Ну наверное это круто давать советы по эксплуатации 90 вертолёта держа в руках Стрекозу и видя как летает 90 у других. Удачи вам господа. Летать надо и настраивать, и опыт придёт , придут понятия о ненужности разного рода тюнинга или его нецелесообразности. Если конечно бюджет не ограничен , то ни кто не запретит вам навернуть верт по самое неболуйся , вот только это не поможет в навыках пилотирования… Ещё раз удачи.
Позвольте Вас поправить… При увеличении напряжения (по закону ОМА I=U/R) при неизменной нагрузке ток, как раз увеличивается!! 😉
[/quote]
А ты сказал то же что и я , только по другому . Путём несложных вычислений можно увидеть следующую тенденцию :
- допустим R мотора = 30 Ом , тогда при U борта = 6В мы получаем I потр. =200 мА;
а при U борта = 4,8В мы получаем I потр. =160 мА !!!
Вот об этом я и говорил : ПРИ ПОВЫШЕНИИ U борта МЫ УМЕНЬШАЕМ ТОКИ!!!
Сооответственно упрощая разводку силовой проводки.
Разве я не прав?
- допустим R мотора = 30 Ом , тогда при U борта = 6В мы получаем I потр. =200 мА;
а при U борта = 4,8В мы получаем I потр. =160 мА !!!
Вот об этом я и говорил : ПРИ ПОВЫШЕНИИ U борта МЫ УМЕНЬШАЕМ ТОКИ!!!
Этта… Я наверное закон Ома забыл как правильно использовать…
I=U/R
U=6 V, R=30 Om, соответственно I=0.2A
U=4.8 V, R=30 Om, соответственно I=0.16A
Получается что при повышении U борта токи РАСТУТ!!!
Хотя на самом деле они падают 😃))) Ну, кто предложит правильное объяснение? 😃)))))))))))))))))
А ты сказал то же что и я , только по другому . Путём несложных вычислений можно увидеть следующую тенденцию :
- допустим R мотора = 30 Ом , тогда при U борта = 6В мы получаем I потр. =200 мА;
а при U борта = 4,8В мы получаем I потр. =160 мА !!!
Вот об этом я и говорил : ПРИ ПОВЫШЕНИИ U борта МЫ УМЕНЬШАЕМ ТОКИ!!!
Сооответственно упрощая разводку силовой проводки.
Разве я не прав?
Стоп!
Все просто и без формул!
- Предположим, что мы подключаем к сервам на их моторы 220В 😁
- Соотвсетственно по Вашему предположению ток должен РУХНУТЬ до микроампер!!!
- При этом все будет работать на ура по тонкому кабелю!!!
- Но любой скажет - “Дык ведь погорит”!!! А почему погорит, ведь ток-то мизерный?
Alex’ date=‘Apr 7 2006, 09:38’ post=‘270227’]
…Этта… Я наверное закон Ома забыл как правильно использовать…
I=U/R
U=6 V, R=30 Om, соответственно I=0.2A
U=4.8 V, R=30 Om, соответственно I=0.16AПолучается что при повышении U борта токи РАСТУТ!!!
Хотя на самом деле они падают 😃))) Ну, кто предложит правильное объяснение? 😃)))))))))))))))))
Вот по-этому я предложил другую формулу : P=UхI
Т.е. при постоянной мощности увеличение U даёт уменьшение I . В чём тут путаться ? 😂
И где же это при 6В 200мА МЕНЬШЕ, чем 160мА при 4,8В?
На мой взгляд - 200 больше, чем 160. Вообще то электродвигатель - нелинейная нагрузка, поэтому так считать нужно с определенными ограничениями, но для прикидочного расчета годится.
На мой взгляд, Вы написали все абсолютно верно: ток при повышении напряжения на линейной нагрузке возрастает линейно, но вывод сделали прямо противоположный…
Не нужно путать применение СПЕЦИАЛЬНЫХ компонентов на “высокое” напряжение взамен компонентов на “низкое” напряжение (типа электрика 24В - электрика 12В) и форсирование характеристик одних и тех же компонентов путем повышения напряжения питания.
Кроме всего прочего, при повышении напряжения питания Вы получите большее влияние помех в цепях питания. Если нет опыта работы по борьбе с помехами - можно закопаться. Лучше поначалу пользоваться стандартными режимами, а потом, с приходом опыта, начинать доработки.
Мой более чем тридцатилетний опыт работы с электроникой убедил - “Лучшее - враг хорошего”…
Сегодня не Первое апреля.
[/quote]
Таварисчь !!! Не лукавьте!!!
Таварисчь !!! Не лукавьте!!!
Загвоздка в том, что Вы путаете метод доставки БОЛЬШОЙ мощности к потребителю, со снабжением потребителя большей мощностью!
Ваша схема правильна для случая, когда:
- C ИСТОЧНИКА ТОКА снимаем ~50вольт
- Ведем по тонким проводам к потребителю
- Преобразовываем в 4.8 вольт (к примеру через транс)
- И отдаем по толстым КОРОТКИМ проводам потребителю.
Вот тогда все логично, но слишком СЛОЖНО! 😉
ЕСЛИ МОЩНОСТЬ ПОСТОЯННА - ТО УВЕЛИЧЕНИЕ НАПРЯЖЕНИЯ НЕЦЕЛЕСООБРАЗНО!!!
УЧИТЫВАЯ УВЕЛИЧЕНИЕ ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯ И УМЕНЬШЕНИЕ СЕЧЕНИЯ ПРОВОДА НА МИКРОМЕТРЫ!
Вот по-этому я предложил другую формулу : P=UхI
Хде???
А вообще согласен, надо от dE/dt, т.е. от мощщи плясать.
А я на 6V перехожу из-за скорости. Дешевле сборку 6V спаять чем менять сервы на более быстродействующие.