Последний этап сборки

Слепой_Пью
AndreyUA:

Может быть я и глупость спорол 😃 Может быть в вертолетных приёмниках нет стабилизатора… Тогда на шине питания - бардак…
Чтобы выяснить нужна фотка приемника. Или чей он, инфы побольше…

На общей шине – именно так. И иногда бывают крупные помехи. Более того – я не видел ни одного стандартного приемника (Futaba, JR) на 6 и более каналов который по размеру и весу давал бы основания считать, что у него на борту есть ВЕС ампера на 2…

А фотки приемников – пожалуйста:

P.S. Вертолетных приемников – не бывает. Бывают 6-ти и более канальные авиа…

IgorSP68
AndreyUA:

IgorSP68 - у Вас питание серв через приёмник будет осуществляться? Если да - то там будет стоять ВЕС (стабилизатор питания) а он будет выдавать 4.8В. Смысл перехода на питание серво шестью вольтами есть = увеличивается скорость отработки, не в два раза конечно. Для каждой сервы своя цифра обычно указаная на упаковке, или можно найти данные на сайте производителя. Своеобразный “тюнинг” 😃. Пре переходе на 6В нужно будет организовать отдельное питание для каждой сервы, ну или “шину питания” общую для них сделать. ИМХО Вам пока заморациваться с этим не стоит. Впереди куча нового - полеты. Когда освоите тогда можно будет и тюнинг делать. 😃

Приёмник у меня Futaba RECEIVER R148DP, какой выход питания на сервы в данных нет, но питание самого приёмника 4.8 или 6 V.
Гироскоп Futaba GYRO GY401 серва-S9254 - и судя по данным с futaba.com она действительно работает на 4.8 V.
Вопрос в основном не в тюнинге (до него мне далеко), а в получении определённых знаний.

хелик

Для IgorSP68 . К большому сожалению получение определенных знаний действительно соответствующих реалиям возможно только на личном опыте. А на форуме нужно серьёзно фильтровать информацию , а то могут насоветовать… Иногда здесь дают советы люди , не имеющие представления о конкретных вещах, они просто разносят слухи, а слухи иногда сильно обрастают опасными деталями. Ну наверное это круто давать советы по эксплуатации 90 вертолёта держа в руках Стрекозу и видя как летает 90 у других. Удачи вам господа. Летать надо и настраивать, и опыт придёт , придут понятия о ненужности разного рода тюнинга или его нецелесообразности. Если конечно бюджет не ограничен , то ни кто не запретит вам навернуть верт по самое неболуйся , вот только это не поможет в навыках пилотирования… Ещё раз удачи.

a-korenev

Позвольте Вас поправить… При увеличении напряжения (по закону ОМА I=U/R) при неизменной нагрузке ток, как раз увеличивается!! 😉
[/quote]
А ты сказал то же что и я , только по другому . Путём несложных вычислений можно увидеть следующую тенденцию :

  • допустим R мотора = 30 Ом , тогда при U борта = 6В мы получаем I потр. =200 мА;
    а при U борта = 4,8В мы получаем I потр. =160 мА !!!
    Вот об этом я и говорил : ПРИ ПОВЫШЕНИИ U борта МЫ УМЕНЬШАЕМ ТОКИ!!!
    Сооответственно упрощая разводку силовой проводки.
    Разве я не прав?
Слепой_Пью
a-korenev:
  • допустим R мотора = 30 Ом , тогда при U борта = 6В мы получаем I потр. =200 мА;
    а при U борта = 4,8В мы получаем I потр. =160 мА !!!
    Вот об этом я и говорил : ПРИ ПОВЫШЕНИИ U борта МЫ УМЕНЬШАЕМ ТОКИ!!!

Этта… Я наверное закон Ома забыл как правильно использовать…

I=U/R
U=6 V, R=30 Om, соответственно I=0.2A
U=4.8 V, R=30 Om, соответственно I=0.16A

Получается что при повышении U борта токи РАСТУТ!!!

Хотя на самом деле они падают 😃))) Ну, кто предложит правильное объяснение? 😃)))))))))))))))))

Neolight
a-korenev:

А ты сказал то же что и я , только по другому . Путём несложных вычислений можно увидеть следующую тенденцию :

  • допустим R мотора = 30 Ом , тогда при U борта = 6В мы получаем I потр. =200 мА;
    а при U борта = 4,8В мы получаем I потр. =160 мА !!!
    Вот об этом я и говорил : ПРИ ПОВЫШЕНИИ U борта МЫ УМЕНЬШАЕМ ТОКИ!!!
    Сооответственно упрощая разводку силовой проводки.
    Разве я не прав?

Стоп!
Все просто и без формул!

  1. Предположим, что мы подключаем к сервам на их моторы 220В 😁
  2. Соотвсетственно по Вашему предположению ток должен РУХНУТЬ до микроампер!!!
  3. При этом все будет работать на ура по тонкому кабелю!!!
  4. Но любой скажет - “Дык ведь погорит”!!! А почему погорит, ведь ток-то мизерный?
a-korenev

Alex’ date=‘Apr 7 2006, 09:38’ post=‘270227’]

Этта… Я наверное закон Ома забыл как правильно использовать…

I=U/R
U=6 V, R=30 Om, соответственно I=0.2A
U=4.8 V, R=30 Om, соответственно I=0.16A

Получается что при повышении U борта токи РАСТУТ!!!

Хотя на самом деле они падают 😃))) Ну, кто предложит правильное объяснение? 😃)))))))))))))))))

Вот по-этому я предложил другую формулу : P=UхI
Т.е. при постоянной мощности увеличение U даёт уменьшение I . В чём тут путаться ? 😂

wwo55

И где же это при 6В 200мА МЕНЬШЕ, чем 160мА при 4,8В?
На мой взгляд - 200 больше, чем 160. Вообще то электродвигатель - нелинейная нагрузка, поэтому так считать нужно с определенными ограничениями, но для прикидочного расчета годится.

На мой взгляд, Вы написали все абсолютно верно: ток при повышении напряжения на линейной нагрузке возрастает линейно, но вывод сделали прямо противоположный…

Не нужно путать применение СПЕЦИАЛЬНЫХ компонентов на “высокое” напряжение взамен компонентов на “низкое” напряжение (типа электрика 24В - электрика 12В) и форсирование характеристик одних и тех же компонентов путем повышения напряжения питания.

Кроме всего прочего, при повышении напряжения питания Вы получите большее влияние помех в цепях питания. Если нет опыта работы по борьбе с помехами - можно закопаться. Лучше поначалу пользоваться стандартными режимами, а потом, с приходом опыта, начинать доработки.

Мой более чем тридцатилетний опыт работы с электроникой убедил - “Лучшее - враг хорошего”…

Сегодня не Первое апреля.

Neolight
a-korenev:

Таварисчь !!! Не лукавьте!!!

Загвоздка в том, что Вы путаете метод доставки БОЛЬШОЙ мощности к потребителю, со снабжением потребителя большей мощностью!
Ваша схема правильна для случая, когда:

  1. C ИСТОЧНИКА ТОКА снимаем ~50вольт
  2. Ведем по тонким проводам к потребителю
  3. Преобразовываем в 4.8 вольт (к примеру через транс)
  4. И отдаем по толстым КОРОТКИМ проводам потребителю.
    Вот тогда все логично, но слишком СЛОЖНО! 😉

ЕСЛИ МОЩНОСТЬ ПОСТОЯННА - ТО УВЕЛИЧЕНИЕ НАПРЯЖЕНИЯ НЕЦЕЛЕСООБРАЗНО!!!
УЧИТЫВАЯ УВЕЛИЧЕНИЕ ИСТОЧНИКА ПИТАНИЯ И УМЕНЬШЕНИЕ СЕЧЕНИЯ ПРОВОДА НА МИКРОМЕТРЫ!

Слепой_Пью
a-korenev:

Вот по-этому я предложил другую формулу : P=UхI

Хде???
А вообще согласен, надо от dE/dt, т.е. от мощщи плясать.
А я на 6V перехожу из-за скорости. Дешевле сборку 6V спаять чем менять сервы на более быстродействующие.

Neolight

Alex’ date=‘Apr 7 2006, 09:57’ post=‘270241’]
Хде???
А вообще согласен, надо от dE/dt, т.е. от мощщи плясать.
А я на 6V перехожу из-за скорости. Дешевле сборку 6V спаять чем менять сервы на более быстродействующие.

О том и разговор, каждый для себя решает сам, в итоге картина такая:
Плюсы 6 Вольт:

  • Скорость отработки выше (хотя незначительно ИМХО)
  • Мощность сервы выше (опятьже незначительно ИМХО)

Минусы 6 вольт:
-Лишний вес (хотя незначительно, особенно для 90 класса)
-Быстрее высаживается аккомыч
-Надо решить вопрос с гирой (не все могут на 6 вольт работать)

a-korenev

Alex’ date=‘Apr 7 2006, 10:19’ post=‘270257’]
Кстати GY401 на 6V работает, если верить ее докам. А 9254 – только 4.8V…

Алексей ! А зачем тебе , если не секрет 6 вольт? На моём Раптор 50 - 4,8 вольт. Я думаю , что в лижайшие 1-2 года мне не понадобится заморачиваться с большими токами. Я думаю в этом есть смысл на 90 вертолёте с использованием ТОЛЬКО цифровых серво и с прочей доп. электроникой…

Слепой_Пью
a-korenev:

А зачем тебе , если не секрет 6 вольт?

Не секрет. Давай сервами меряться 😃

  1. Первая и основная причина – нежелание использовать 9254 или как она там на руддер – дорого. Вместо нее по скорости более-менее дотягивает только Hitec HS-6965HB, но только на 6V.
  2. Увеличение скорости HS-635HB с .18 до .15. Разницу попробовал в симе. Мне понравилось. Стоимость увеличения – от 420 (Sanyo Cadnica KR-1100AAU) до 600 (Sanyo Cadnica KR-1400AE) рублей. Причем это цены Митино, в Альфаплюсе дешевле.
  3. Приятный бонус – увеличения усилия HS-635HB на 20%, до 6 кг. Пробовал, понравилось.

В общем причина как обычно одна – соотношение цена/качество, КПД денег если хотите 😃

Neolight

Alex’ date=‘Apr 7 2006, 11:22’ post=‘270294’]
Не секрет. Давай сервами меряться 😃

  1. Первая и основная причина – нежелание использовать 9254 или как она там на руддер – дорого. Вместо нее по скорости более-менее дотягивает только Hitec HS-6965HB, но только на 6V.
  2. Увеличение скорости HS-635HB с .18 до .15. Разницу попробовал в симе. Мне понравилось. Стоимость увеличения – от 420 (Sanyo Cadnica KR-1100AAU) до 600 (Sanyo Cadnica KR-1400AE) рублей. Причем это цены Митино, в Альфаплюсе дешевле.
  3. Приятный бонус – увеличения усилия HS-635HB на 20%, до 6 кг. Пробовал, понравилось.

В общем причина как обычно одна – соотношение цена/качество, КПД денег если хотите 😃

А что за верт у Вас? Простите, лень по постам определять…
Futaba S9254 - $97,14
HS-6965HB - $84
РАЗНИЦА - $13,14
Про HS-635HB молчу, с ЦИФРОЙ по цене не сравнить…

Слепой_Пью
Neolight:

А что за верт у Вас? Простите, лень по постам определять…
Futaba S9254 - $97,14
HS-6965HB - $84
РАЗНИЦА - $13,14
Про HS-635HB молчу, с ЦИФРОЙ по цене не сравнить…

Вот-вот, с цифрой по цене не сравнить. А зачем спрашивается цифра на Hirobo Shuttle?.. Только на руддер…

IgorSP68

Уважаемые коллеги возник ещё один вопрос:
При проверке штангелем длинны тяг (от центра до центра шарового крепления) выясняется, что точно установить рекомендованное расстояние практически не возможно за счёт относительно большого шага резьбы металлической тяги. На спаренных тягах разница может составлять от 0.3 до 0.6 мм.
Насколько я понял смежные тяги передают усилие на разные лопасти, соответственно на них будут разные углы атаки (пускай разница и не большая), а триммерами это не устранишь.

Надо ли с этим бороться и какое допустимое значение должно быть, что бы вертушку не колбасило??
😊

Neolight
IgorSP68:

Уважаемые коллеги возник ещё один вопрос:
При проверке штангелем длинны тяг (от центра до центра шарового крепления) выясняется, что точно установить рекомендованное расстояние практически не возможно за счёт относительно большого шага резьбы металлической тяги. На спаренных тягах разница может составлять от 0.3 до 0.6 мм.
Насколько я понял смежные тяги передают усилие на разные лопасти, соответственно на них будут разные углы атаки (пускай разница и не большая), а триммерами это не устранишь.

Надо ли с этим бороться и какое допустимое значение должно быть, что бы вертушку не колбасило??
😊

Нужны валы с разнонаправленной резьбой, тогда вращая вал, подстраиваешь длину тяги!!! Погрешность мизерная!!!

IgorSP68

Так там штатно и так разнонаправленная резьба, и разница 0.3-0.6 мм. на каждой тяге приводит к суммарной погрешности до 1.5 мм. а это уже не мизерно или как???
Тем более что шаровые крепления лежащие в одной плоскости при подстройке нужно вращать на 360 град.(не более и не менее) относительно друг друга. Иначе их не одеть.