Разорвало Raptor-50 в полете.
Оно, конечно, жалко. Но, думаю, радоваться надо, бывае значительно хуже
top.rbc.ru/index.shtml?/news/incidents/2006/05/14/…
Оно, конечно, жалко. Но, думаю, радоваться надо, бывае значительно хуже
top.rbc.ru/index.shtml?/news/incidents/2006/05/14/…
Сегодня узнал об этой трагедии от Владимира Голубева.
Это ужастно. Мы долго общались по вопросу безопастности полета.
При помехи или другой непредвидельной ситуации аппаратура должна быть настроенна на выключение двигателя. В противном случае Ваш летающий объект будет неуправляем и может наделать много бед. При полете Ваша модель должна находиться на безопасном расстоянии от
людей. Модель можно восстановить или купить новую, а вот жизнь…
Вчера мне повезло, что ни кого из наблюдавших за полетом не зацепило обломками взорвавшегося верта.Обломки от модели разлетелись в радиусе 25 метров. Дополнительный топливный бак, так и неудалось мне найти. После таких событий, как в Венгрии призадумаешься о безопастности полета.
Прежде чем поднять модель в небо нужно проверить исправность модели и аппаратуры,после этого
уже осуществлять полет. Фото креша верта можно посмотреть сдесь rcopen.com/forum/f22/topic26779/1080
Безопастных всем полетов.
С уважением.
…Мне думается нужно тщательнее проверять перед полётом всю механику и целостность лопастей особенно!!! А так же не ставить бездумно кривые газа в IDLE на 100% . Посмотрите , ведь многие лопасти имеют предупреждение 2400 об/мин. , а движок OS50 Hyper может их раскрутить , да ещё с плохо выверенными кривыми и поболее …
P.S. www.raptortechnique.com/monitorparts.htm
Я перечитал на днях инструкцию по сборке R50 . Господа ! Читайте внимательно мануал , его пишут для нас!!!
ТТ рекомендует 3Д пилотаж производить на КАРБОНОВЫХ лопастях , т.к. стоковые на него не рассчитаны ( см. инструкцию ).
А.Коренев
На 3d, похоже, не особенно расчитаны и стоковые элементы ротора. В прошедшее воскресенье при резком наборе высоты лопнул хаб главного ротора на абсолютно новом рапторе 50. В результате все, что к нему крепится ушло своим маршрутом, на память остался только болт на главном валу. Естественно все в хлам. Верт упал с 3 м, но сломал только шасси. Так, что металлическая голова - это хорошо. Теперь этим озадачен 😃
На 3d, похоже, не особенно расчитаны и стоковые элементы ротора. В прошедшее воскресенье при резком наборе высоты лопнул хаб главного ротора на абсолютно новом рапторе 50. В результате все, что к нему крепится ушло своим маршрутом, на память остался только болт на главном валу. Естественно все в хлам. Верт упал с 3 м, но сломал только шасси. Так, что металлическая голова - это хорошо. Теперь этим озадачен 😃
Ну просто так не бывает , возможно перетянули болт крепления головы к валу. У меня 30 ка и 70 ка летают с пластиковой башкой и нормально. А на 30 ке стоят деревянные лопасти родные ТТ , и в инструкции говорится , что если есть желание на деревяшках 3д крутить ( кстати там больше про обороты- деревянные лопасти должны экспл. при оборотах не выше 1700 ) а если нужно больше не беда срезаем плёнку под пластиковыми накладками , пропитываем комель жидким циакрином , зашкуриваем пластик на накладках и сажаем их на эпоксидку. И всё летает. А на счёт болтов - ну не ЗИЛ это , тяните легче. Полная инструкция лежит на сайте магазина Пилотаж. Еужели лень прочитать , люди старались переводили… Удачи.
При помехи или другой непредвидельной ситуации аппаратура должна быть настроенна на выключение двигателя.
Расскажите плиз как это делается. Без цифровых серво на газе…
деревянные лопости должны экспл. при оборотах не выше 1700
Ого, а ведь это ООООчень ценная инфа… ☕
Интересно, это относится ко всем дереянным лопастям?..
Alex’ date=‘May 17 2006, 16:08’ post=‘289608’]
…Расскажите плиз как это делается. Без цифровых серво на газе…
Серва тут не играет роли , В передатчике ( если он ПСМ и приёмник ) выставляется функция Файл сейв. файл сеив газа настраивается чуть выше холостых оборотов ( это для двс)
…Ого, а ведь это ООООчень ценная инфа… ☕
Интересно, это относится ко всем дереянным лопастям?..
Это относится к лопастям фирмы ТТ для Раптора. Кстати ТТ очень приличные деревяшки делает, меня ещё не подводили. У каждого производителя свои пределы по перегрузкам . Но деревянные лопасти можно покупать только проверенного производителя.
Прочитайте стр38 модификация лопастей несущего ротора.
…Это относится к лопастям фирмы ТТ для Раптора. Кстати ТТ очень приличные деревяшки делает, меня ещё не подводили. У каждого производителя свои пределы по перегрузкам . Но деревянные лопасти можно покупать только проверенного производителя.
Прочитайте стр38 модификация лопастей несущего ротора.
Раптор восстановлению не подлежит.
Пришлось купить новый.
Теперь ставлю металлическую голову и карбоновые лопасти.
Все обошлось в 920$, это без электроники.( сам верт + абгрэйд)
Всем удачи. 😒
Но деревянные лопасти можно покупать только проверенного производителя.
Огласите весь списое пожалуйста! 😃
Глупый вопрос – а вот эти нормальными считать можно?
Ну просто так не бывает , возможно перетянули болт крепления головы к валу. У меня 30 ка и 70 ка летают с пластиковой башкой и нормально. А на 30 ке стоят деревянные лопасти родные ТТ , и в инструкции говорится , что если есть желание на деревяшках 3д крутить ( кстати там больше про обороты- деревянные лопасти должны экспл. при оборотах не выше 1700 ) а если нужно больше не беда срезаем плёнку под пластиковыми накладками , пропитываем комель жидким циакрином , зашкуриваем пластик на накладках и сажаем их на эпоксидку. И всё летает. А на счёт болтов - ну не ЗИЛ это , тяните легче. Полная инструкция лежит на сайте магазина Пилотаж. Еужели лень прочитать , люди старались переводили… Удачи.
Если у Вас так не было, то я желаю чтобы и не случилось! Страшно, аднака 😃 Но это не означает, что этого не может быть в принципе. Болт я НЕ перетянул, т.к. именно на это неоднократно обращал внимание. Возможно хаб был с дефектом. Ну не повезло. Хотя считаю раптор лучшим в отношении цены/надежности и качества.
Для [r]Alex
Вопросов глупых не бывает, бывают глупые ответы… Я могу говорить только за лопасти ТТ ( Раптор) эти деревяшки пар шесть уже менял , своей смертью они не погибали, обычно хлам после встречи с балкой , а сами по себе не разваливались , бывало пленка на кончике сама расходилась ( при этом свистящий звук появляется и надо сразу сажать) но после заклейки кончиков тонким арокалом снова в полёт. Могу единственное порекомендовать , если на карбон или ФРП не хватает , то на деревяшках экономить не стоит, могёт дороже выйти. Удачи.
Для PROPELLOR .
Я не против если у всех не будет такого краша . Видать мне повезло с качеством деталей , правда я не замечал брака за Раптором. Хотя что можно желать от пластика , думаю на ренгене его не просвечивают… Всем удачи.
Нашел прикольный, но не самый дешевый, способ апгрейдить детали: обратился к зубным техникам со своим поломанным хабом (хаб предварительно был собран и склеен СА из 3 кусочков в одно целое - повезло, что ничего не потерялось - отсюда мораль: соберайте все что возможно на месте креша). Получился как новый, но со следами трещин в местах склейки.
Техники сделали из двухкомпанентного спец. геля матрицу и отлили хаб на центробежной литейке из металла, который применяется для изготовления зубных протезов. Материал легкий, но прочный просто жуть. Из-за этого одна засада: в отверстия, куда вставляются штыри направляющих, эти самые направляющие лезть-та не хотят, да и в пластик они входят внатяг. Ну, думаю разсверлю чуток - делов то. Ага, этот металл не сверлится вообще, покрайней мере ручной эл.дрелью! Вот такая засада. Завтра буду пытаться сверлить где нибудь на заводе.
Вся работа заняла 2 дня (дольше всего сохла матрица) и 2К рублей.
Так что, если у кого проблема с наличием апгрейда, можете обратиться к ближайшим зубным техникам-литейщикам 😉 Если найдете таковых 😃 И к выбору металла подходите внимательно, а то они вам наваяют! Навека!!!
Удачи.
[quote=PROPELLOR;290081]
А не проще было бы купить за прим. 97 $ ? 😒
Могу единственное порекомендовать , если на карбон или ФРП не хватает , то на деревяшках экономить не стоит, могёт дороже выйти. Удачи.
- Карбон я знаю, а что такое ФРП?
- Порекомендуйте правильные лопасти на Хиробо Шаттл 550 мм. Родные повело 😦
Alex’ date=‘May 18 2006, 13:03’ post=‘290114’]
…
- Карбон я знаю, а что такое ФРП?
- Порекомендуйте правильные лопасти на Хиробо Шаттл 550 мм. Родные повело 😦
-
ФРП - это стеклопластиковые лопасти, бывают усилены карбоном (не целиком карбоновые).
-
Хороший и не очень дорогой вариант в москве SAB 0300 (550mm FRP), обойдутся примерно в 60 $.
С Раптором 50 V2 в комплекте идут деревянные лопасти, не обтянутые ничем. В инструкции написано только про приклеивание усилительных пластин у комеля. Про обтяжку ни слова. Надо ли их обтягивать чем-нибудь или так полетают (по началу планируется просто висеть) ?
С Раптором 50 V2 в комплекте идут деревянные лопасти, не обтянутые ничем. В инструкции написано только про приклеивание усилительных пластин у комеля. Про обтяжку ни слова. Надо ли их обтягивать чем-нибудь или так полетают (по началу планируется просто висеть) ?
В комплекте - лопасти обтянутые прозрачной пленкой. Перед полетом достаточно ее подтянуть феном.
[quote=a-korenev;290111]
А не проще было бы купить за прим. 97 $ ? 😒
Мне не проще: посмотри мое расположение. Да и 2000 р дешевле $97. Но главное - время. Лето на Камчатке короткое 😃
в москве SAB 0300 (550mm FRP), обойдутся примерно в 60 $.
Где?
Alex’ date=‘May 19 2006, 08:23’ post=‘290512’]
…Где?
Вот вам за 60 карбоновые 550 лопастиСмотреть тут
Вот вам за 60 карбоновые 550 лопастиСмотреть тут
Летать нормально будет? А то прям завтра может и съезжу…
Alex’ date=‘May 19 2006, 10:15’ post=‘290556’]
…Летать нормально будет? А то прям завтра может и съезжу…
Лопасти МАХ уже попробывал и на 50ке и на 70ке , нормальные , сами не ломаются.Сейчас лопасти этой фирмы буду ставить на 90ый Раптор. Перед поездкой позвони , чтоб в наличии были. Удачи…
На вертушке который на фото, при настройке в полёте кончик лопасти достал балку( обороты просели ) , на балке вмятина , сел посмотрел лопасти целые.