Разорвало Raptor-50 в полете.
Сегодня летал на своем верте на Алтуфьевке.
Переключившись в IDL начал экстрималить.
Все шло хорошо, бочки,перевороты и тому подобное.
Вдруг на третий бочке на месте раздался хлопок и верт разорвало на куски.
все это происходило на растоянии метров в десяти и на высоте метров двадцать.
Зрелище не для слабонервных. Хлопнуло так,что рядом стоящие моделисты присели.
Останки в виде разорванной рамы и работающего с визгом двигателя упали на землю.
Итог: Как мне сказал Владимир Голубев , увидев останки верта, что лучше купить новый
т.к это обойдется дешевле нежеле покупать верт по запчастям.
На вертолетах летаю первый сезон так,что опыта мало.
Проблема думаю в том, что были установлены деревянные лопасти, которые и порвало, невыдержав
таких нагрузок. К томуже голова на верте была обычная без абгрейда.
Результат: Убитый верт, сорван редуктор на одной из машинок, оторван провод от приемника и мотор под вопросом т.к обороты были при падении сумашедшие. Хотя мастера говорят ,что двигатель не должен накрыться.
Хочу упредить всех начинающих вертолетчиков, что лучше сразу установить абгрейд головы и
не летать 3-D на деревянных лопостях, а ставить карбон.
Надежность, безопастность окружающих и свои нервы дороже. 😃
С уважением.
У меня сегодня было такое же. При переключении в Idle оторвало лопасть. Тоже хлопок, но вертолет упал с высоты метров 4-х. Вырвало гл. вал и почему-то лопнула моторама. Лопасти деревянные, в прошлом году в “Хобби для всех” покупал. Может пересохли. Родные Киошевские ни разу не отрывались.
Так что сочуствую. Мне повезло больше.
У меня сегодня было такое же. При переключении в Idle оторвало лопасть. Тоже хлопок, но вертолет упал с высоты метров 4-х. Вырвало гл. вал и почему-то лопнула моторама. Лопасти деревянные, в прошлом году в “Хобби для всех” покупал. Может пересохли. Родные Киошевские ни разу не отрывались.
Так что сочуствую. Мне повезло больше.
Сочувствую… 😦
Сам с начала этого года летаю только на карбоне, раньше летал тоже на дереве без 3D, проблем таких не возникало.
А вообще когда увидел сломаную карбоновую лопасть , был в ужасе как прочно и надежно она сделана. Я ее разломал.
Держитесь, всякое бывает.
Ух… видел сие происшествие… зрелище реально не для слабонервных… первое что пришло в голову: “Щас чем-нибудь ударит очень больно, возможно в последний раз”… пригнулся и накрыл голову руками… лопась, разломавшись на две части отлетела метров на 25, хорошо что в другую сторону, подбирая заметил что на конце след земли около 1.5 см от края обломка… ужас…
у меня когда-то на выходе из петли вылетел груз из угольной лопасти (лопасть “раскрылась”). раздался резкий щелчек, как выстрел, и с неба посыпалась масса обломков. главный вал (д10) срезало в месте крепления головы, алюминиевая голова с остатками лопастей отлетела метров на 30, стеклянная кабина лопнула на куски в воздухе. все это на совсем не дешевых угольных лопастях. сейчас в таких лопастях грузики стоят на струне от комеля, но, увы, все может быть!
Сегодня летал на своем верте на Алтуфьевке.
Переключившись в IDL начал экстрималить.
Все шло хорошо, бочки,перевороты и тому подобное.
Вдруг на третий бочке на месте раздался хлопок и верт разорвало на куски.
все это происходило на растоянии метров в десяти и на высоте метров двадцать.
Зрелище не для слабонервных. Хлопнуло так,что рядом стоящие моделисты присели.
Останки в виде разорванной рамы и работающего с визгом двигателя упали на землю.
Итог: Как мне сказал Владимир Голубев , увидев останки верта, что лучше купить новый
т.к это обойдется дешевле нежеле покупать верт по запчастям.
На вертолетах летаю первый сезон так,что опыта мало.
Проблема думаю в том, что были установлены деревянные лопасти, которые и порвало, невыдержав
таких нагрузок. К томуже голова на верте была обычная без абгрейда.
Результат: Убитый верт, сорван редуктор на одной из машинок, оторван провод от приемника и мотор под вопросом т.к обороты были при падении сумашедшие. Хотя мастера говорят ,что двигатель не должен накрыться.
Хочу упредить всех начинающих вертолетчиков, что лучше сразу установить абгрейд головы и
не летать 3-D на деревянных лопостях, а ставить карбон.
Надежность, безопастность окружающих и свои нервы дороже. 😃
С уважением.
Мне думается нужно тщательнее проверять перед полётом всю механику и целостность лопастей особенно!!! А так же не ставить бездумно кривые газа в IDLE на 100% . Посмотрите , ведь многие лопасти имеют предупреждение 2400 об/мин. , а движок OS50 Hyper может их раскрутить , да ещё с плохо выверенными кривыми и поболее …
P.S. www.raptortechnique.com/monitorparts.htm
Оно, конечно, жалко. Но, думаю, радоваться надо, бывае значительно хуже
top.rbc.ru/index.shtml?/news/incidents/2006/05/14/…
Оно, конечно, жалко. Но, думаю, радоваться надо, бывае значительно хуже
top.rbc.ru/index.shtml?/news/incidents/2006/05/14/…
Сегодня узнал об этой трагедии от Владимира Голубева.
Это ужастно. Мы долго общались по вопросу безопастности полета.
При помехи или другой непредвидельной ситуации аппаратура должна быть настроенна на выключение двигателя. В противном случае Ваш летающий объект будет неуправляем и может наделать много бед. При полете Ваша модель должна находиться на безопасном расстоянии от
людей. Модель можно восстановить или купить новую, а вот жизнь…
Вчера мне повезло, что ни кого из наблюдавших за полетом не зацепило обломками взорвавшегося верта.Обломки от модели разлетелись в радиусе 25 метров. Дополнительный топливный бак, так и неудалось мне найти. После таких событий, как в Венгрии призадумаешься о безопастности полета.
Прежде чем поднять модель в небо нужно проверить исправность модели и аппаратуры,после этого
уже осуществлять полет. Фото креша верта можно посмотреть сдесь rcopen.com/forum/f22/topic26779/1080
Безопастных всем полетов.
С уважением.
…Мне думается нужно тщательнее проверять перед полётом всю механику и целостность лопастей особенно!!! А так же не ставить бездумно кривые газа в IDLE на 100% . Посмотрите , ведь многие лопасти имеют предупреждение 2400 об/мин. , а движок OS50 Hyper может их раскрутить , да ещё с плохо выверенными кривыми и поболее …
P.S. www.raptortechnique.com/monitorparts.htm
Я перечитал на днях инструкцию по сборке R50 . Господа ! Читайте внимательно мануал , его пишут для нас!!!
ТТ рекомендует 3Д пилотаж производить на КАРБОНОВЫХ лопастях , т.к. стоковые на него не рассчитаны ( см. инструкцию ).
А.Коренев
На 3d, похоже, не особенно расчитаны и стоковые элементы ротора. В прошедшее воскресенье при резком наборе высоты лопнул хаб главного ротора на абсолютно новом рапторе 50. В результате все, что к нему крепится ушло своим маршрутом, на память остался только болт на главном валу. Естественно все в хлам. Верт упал с 3 м, но сломал только шасси. Так, что металлическая голова - это хорошо. Теперь этим озадачен 😃
На 3d, похоже, не особенно расчитаны и стоковые элементы ротора. В прошедшее воскресенье при резком наборе высоты лопнул хаб главного ротора на абсолютно новом рапторе 50. В результате все, что к нему крепится ушло своим маршрутом, на память остался только болт на главном валу. Естественно все в хлам. Верт упал с 3 м, но сломал только шасси. Так, что металлическая голова - это хорошо. Теперь этим озадачен 😃
Ну просто так не бывает , возможно перетянули болт крепления головы к валу. У меня 30 ка и 70 ка летают с пластиковой башкой и нормально. А на 30 ке стоят деревянные лопасти родные ТТ , и в инструкции говорится , что если есть желание на деревяшках 3д крутить ( кстати там больше про обороты- деревянные лопасти должны экспл. при оборотах не выше 1700 ) а если нужно больше не беда срезаем плёнку под пластиковыми накладками , пропитываем комель жидким циакрином , зашкуриваем пластик на накладках и сажаем их на эпоксидку. И всё летает. А на счёт болтов - ну не ЗИЛ это , тяните легче. Полная инструкция лежит на сайте магазина Пилотаж. Еужели лень прочитать , люди старались переводили… Удачи.
При помехи или другой непредвидельной ситуации аппаратура должна быть настроенна на выключение двигателя.
Расскажите плиз как это делается. Без цифровых серво на газе…
деревянные лопости должны экспл. при оборотах не выше 1700
Ого, а ведь это ООООчень ценная инфа… ☕
Интересно, это относится ко всем дереянным лопастям?..
Alex’ date=‘May 17 2006, 16:08’ post=‘289608’]
…Расскажите плиз как это делается. Без цифровых серво на газе…
Серва тут не играет роли , В передатчике ( если он ПСМ и приёмник ) выставляется функция Файл сейв. файл сеив газа настраивается чуть выше холостых оборотов ( это для двс)
…Ого, а ведь это ООООчень ценная инфа… ☕
Интересно, это относится ко всем дереянным лопастям?..
Это относится к лопастям фирмы ТТ для Раптора. Кстати ТТ очень приличные деревяшки делает, меня ещё не подводили. У каждого производителя свои пределы по перегрузкам . Но деревянные лопасти можно покупать только проверенного производителя.
Прочитайте стр38 модификация лопастей несущего ротора.
…Это относится к лопастям фирмы ТТ для Раптора. Кстати ТТ очень приличные деревяшки делает, меня ещё не подводили. У каждого производителя свои пределы по перегрузкам . Но деревянные лопасти можно покупать только проверенного производителя.
Прочитайте стр38 модификация лопастей несущего ротора.
Раптор восстановлению не подлежит.
Пришлось купить новый.
Теперь ставлю металлическую голову и карбоновые лопасти.
Все обошлось в 920$, это без электроники.( сам верт + абгрэйд)
Всем удачи. 😒
Но деревянные лопасти можно покупать только проверенного производителя.
Огласите весь списое пожалуйста! 😃
Глупый вопрос – а вот эти нормальными считать можно?
Ну просто так не бывает , возможно перетянули болт крепления головы к валу. У меня 30 ка и 70 ка летают с пластиковой башкой и нормально. А на 30 ке стоят деревянные лопасти родные ТТ , и в инструкции говорится , что если есть желание на деревяшках 3д крутить ( кстати там больше про обороты- деревянные лопасти должны экспл. при оборотах не выше 1700 ) а если нужно больше не беда срезаем плёнку под пластиковыми накладками , пропитываем комель жидким циакрином , зашкуриваем пластик на накладках и сажаем их на эпоксидку. И всё летает. А на счёт болтов - ну не ЗИЛ это , тяните легче. Полная инструкция лежит на сайте магазина Пилотаж. Еужели лень прочитать , люди старались переводили… Удачи.
Если у Вас так не было, то я желаю чтобы и не случилось! Страшно, аднака 😃 Но это не означает, что этого не может быть в принципе. Болт я НЕ перетянул, т.к. именно на это неоднократно обращал внимание. Возможно хаб был с дефектом. Ну не повезло. Хотя считаю раптор лучшим в отношении цены/надежности и качества.
Для [r]Alex
Вопросов глупых не бывает, бывают глупые ответы… Я могу говорить только за лопасти ТТ ( Раптор) эти деревяшки пар шесть уже менял , своей смертью они не погибали, обычно хлам после встречи с балкой , а сами по себе не разваливались , бывало пленка на кончике сама расходилась ( при этом свистящий звук появляется и надо сразу сажать) но после заклейки кончиков тонким арокалом снова в полёт. Могу единственное порекомендовать , если на карбон или ФРП не хватает , то на деревяшках экономить не стоит, могёт дороже выйти. Удачи.
Для PROPELLOR .
Я не против если у всех не будет такого краша . Видать мне повезло с качеством деталей , правда я не замечал брака за Раптором. Хотя что можно желать от пластика , думаю на ренгене его не просвечивают… Всем удачи.
Нашел прикольный, но не самый дешевый, способ апгрейдить детали: обратился к зубным техникам со своим поломанным хабом (хаб предварительно был собран и склеен СА из 3 кусочков в одно целое - повезло, что ничего не потерялось - отсюда мораль: соберайте все что возможно на месте креша). Получился как новый, но со следами трещин в местах склейки.
Техники сделали из двухкомпанентного спец. геля матрицу и отлили хаб на центробежной литейке из металла, который применяется для изготовления зубных протезов. Материал легкий, но прочный просто жуть. Из-за этого одна засада: в отверстия, куда вставляются штыри направляющих, эти самые направляющие лезть-та не хотят, да и в пластик они входят внатяг. Ну, думаю разсверлю чуток - делов то. Ага, этот металл не сверлится вообще, покрайней мере ручной эл.дрелью! Вот такая засада. Завтра буду пытаться сверлить где нибудь на заводе.
Вся работа заняла 2 дня (дольше всего сохла матрица) и 2К рублей.
Так что, если у кого проблема с наличием апгрейда, можете обратиться к ближайшим зубным техникам-литейщикам 😉 Если найдете таковых 😃 И к выбору металла подходите внимательно, а то они вам наваяют! Навека!!!
Удачи.
[quote=PROPELLOR;290081]
А не проще было бы купить за прим. 97 $ ? 😒
Могу единственное порекомендовать , если на карбон или ФРП не хватает , то на деревяшках экономить не стоит, могёт дороже выйти. Удачи.
- Карбон я знаю, а что такое ФРП?
- Порекомендуйте правильные лопасти на Хиробо Шаттл 550 мм. Родные повело 😦
Alex’ date=‘May 18 2006, 13:03’ post=‘290114’]
…
- Карбон я знаю, а что такое ФРП?
- Порекомендуйте правильные лопасти на Хиробо Шаттл 550 мм. Родные повело 😦
-
ФРП - это стеклопластиковые лопасти, бывают усилены карбоном (не целиком карбоновые).
-
Хороший и не очень дорогой вариант в москве SAB 0300 (550mm FRP), обойдутся примерно в 60 $.