Разорвало Raptor-50 в полете.

PROPELLOR

На 3d, похоже, не особенно расчитаны и стоковые элементы ротора. В прошедшее воскресенье при резком наборе высоты лопнул хаб главного ротора на абсолютно новом рапторе 50. В результате все, что к нему крепится ушло своим маршрутом, на память остался только болт на главном валу. Естественно все в хлам. Верт упал с 3 м, но сломал только шасси. Так, что металлическая голова - это хорошо. Теперь этим озадачен 😃

хелик
PROPELLOR:

На 3d, похоже, не особенно расчитаны и стоковые элементы ротора. В прошедшее воскресенье при резком наборе высоты лопнул хаб главного ротора на абсолютно новом рапторе 50. В результате все, что к нему крепится ушло своим маршрутом, на память остался только болт на главном валу. Естественно все в хлам. Верт упал с 3 м, но сломал только шасси. Так, что металлическая голова - это хорошо. Теперь этим озадачен 😃

Ну просто так не бывает , возможно перетянули болт крепления головы к валу. У меня 30 ка и 70 ка летают с пластиковой башкой и нормально. А на 30 ке стоят деревянные лопасти родные ТТ , и в инструкции говорится , что если есть желание на деревяшках 3д крутить ( кстати там больше про обороты- деревянные лопасти должны экспл. при оборотах не выше 1700 ) а если нужно больше не беда срезаем плёнку под пластиковыми накладками , пропитываем комель жидким циакрином , зашкуриваем пластик на накладках и сажаем их на эпоксидку. И всё летает. А на счёт болтов - ну не ЗИЛ это , тяните легче. Полная инструкция лежит на сайте магазина Пилотаж. Еужели лень прочитать , люди старались переводили… Удачи.

Слепой_Пью
Коба:

При помехи или другой непредвидельной ситуации аппаратура должна быть настроенна на выключение двигателя.

Расскажите плиз как это делается. Без цифровых серво на газе…

хелик:

деревянные лопости должны экспл. при оборотах не выше 1700

Ого, а ведь это ООООчень ценная инфа…
Интересно, это относится ко всем дереянным лопастям?..

хелик

Alex’ date=‘May 17 2006, 16:08’ post=‘289608’]

Расскажите плиз как это делается. Без цифровых серво на газе…

Серва тут не играет роли , В передатчике ( если он ПСМ и приёмник ) выставляется функция Файл сейв. файл сеив газа настраивается чуть выше холостых оборотов ( это для двс)

Ого, а ведь это ООООчень ценная инфа…
Интересно, это относится ко всем дереянным лопастям?..

Это относится к лопастям фирмы ТТ для Раптора. Кстати ТТ очень приличные деревяшки делает, меня ещё не подводили. У каждого производителя свои пределы по перегрузкам . Но деревянные лопасти можно покупать только проверенного производителя.

Раптор 30 инструкция

Прочитайте стр38 модификация лопастей несущего ротора.

Коба
хелик:

Это относится к лопастям фирмы ТТ для Раптора. Кстати ТТ очень приличные деревяшки делает, меня ещё не подводили. У каждого производителя свои пределы по перегрузкам . Но деревянные лопасти можно покупать только проверенного производителя.

Раптор 30 инструкция

Прочитайте стр38 модификация лопастей несущего ротора.

Раптор восстановлению не подлежит.
Пришлось купить новый.
Теперь ставлю металлическую голову и карбоновые лопасти.
Все обошлось в 920$, это без электроники.( сам верт + абгрэйд)
Всем удачи. 😒

Слепой_Пью
хелик:

Но деревянные лопасти можно покупать только проверенного производителя.

Огласите весь списое пожалуйста! 😃

Глупый вопрос – а вот эти нормальными считать можно?

PROPELLOR
хелик:

Ну просто так не бывает , возможно перетянули болт крепления головы к валу. У меня 30 ка и 70 ка летают с пластиковой башкой и нормально. А на 30 ке стоят деревянные лопасти родные ТТ , и в инструкции говорится , что если есть желание на деревяшках 3д крутить ( кстати там больше про обороты- деревянные лопасти должны экспл. при оборотах не выше 1700 ) а если нужно больше не беда срезаем плёнку под пластиковыми накладками , пропитываем комель жидким циакрином , зашкуриваем пластик на накладках и сажаем их на эпоксидку. И всё летает. А на счёт болтов - ну не ЗИЛ это , тяните легче. Полная инструкция лежит на сайте магазина Пилотаж. Еужели лень прочитать , люди старались переводили… Удачи.

Если у Вас так не было, то я желаю чтобы и не случилось! Страшно, аднака 😃 Но это не означает, что этого не может быть в принципе. Болт я НЕ перетянул, т.к. именно на это неоднократно обращал внимание. Возможно хаб был с дефектом. Ну не повезло. Хотя считаю раптор лучшим в отношении цены/надежности и качества.

хелик

Для [r]Alex

Вопросов глупых не бывает, бывают глупые ответы… Я могу говорить только за лопасти ТТ ( Раптор) эти деревяшки пар шесть уже менял , своей смертью они не погибали, обычно хлам после встречи с балкой , а сами по себе не разваливались , бывало пленка на кончике сама расходилась ( при этом свистящий звук появляется и надо сразу сажать) но после заклейки кончиков тонким арокалом снова в полёт. Могу единственное порекомендовать , если на карбон или ФРП не хватает , то на деревяшках экономить не стоит, могёт дороже выйти. Удачи.

Для PROPELLOR .
Я не против если у всех не будет такого краша . Видать мне повезло с качеством деталей , правда я не замечал брака за Раптором. Хотя что можно желать от пластика , думаю на ренгене его не просвечивают… Всем удачи.

PROPELLOR

Нашел прикольный, но не самый дешевый, способ апгрейдить детали: обратился к зубным техникам со своим поломанным хабом (хаб предварительно был собран и склеен СА из 3 кусочков в одно целое - повезло, что ничего не потерялось - отсюда мораль: соберайте все что возможно на месте креша). Получился как новый, но со следами трещин в местах склейки.
Техники сделали из двухкомпанентного спец. геля матрицу и отлили хаб на центробежной литейке из металла, который применяется для изготовления зубных протезов. Материал легкий, но прочный просто жуть. Из-за этого одна засада: в отверстия, куда вставляются штыри направляющих, эти самые направляющие лезть-та не хотят, да и в пластик они входят внатяг. Ну, думаю разсверлю чуток - делов то. Ага, этот металл не сверлится вообще, покрайней мере ручной эл.дрелью! Вот такая засада. Завтра буду пытаться сверлить где нибудь на заводе.
Вся работа заняла 2 дня (дольше всего сохла матрица) и 2К рублей.
Так что, если у кого проблема с наличием апгрейда, можете обратиться к ближайшим зубным техникам-литейщикам 😉 Если найдете таковых 😃 И к выбору металла подходите внимательно, а то они вам наваяют! Навека!!!
Удачи.

a-korenev

[quote=PROPELLOR;290081]
А не проще было бы купить за прим. 97 $ ? 😒

Слепой_Пью
хелик:

Могу единственное порекомендовать , если на карбон или ФРП не хватает , то на деревяшках экономить не стоит, могёт дороже выйти. Удачи.

  1. Карбон я знаю, а что такое ФРП?
  2. Порекомендуйте правильные лопасти на Хиробо Шаттл 550 мм. Родные повело 😦
Alexx

Alex’ date=‘May 18 2006, 13:03’ post=‘290114’]

  1. Карбон я знаю, а что такое ФРП?
  2. Порекомендуйте правильные лопасти на Хиробо Шаттл 550 мм. Родные повело 😦
  1. ФРП - это стеклопластиковые лопасти, бывают усилены карбоном (не целиком карбоновые).

  2. Хороший и не очень дорогой вариант в москве SAB 0300 (550mm FRP), обойдутся примерно в 60 $.

XVortex

С Раптором 50 V2 в комплекте идут деревянные лопасти, не обтянутые ничем. В инструкции написано только про приклеивание усилительных пластин у комеля. Про обтяжку ни слова. Надо ли их обтягивать чем-нибудь или так полетают (по началу планируется просто висеть) ?

PROPELLOR
XVortex:

С Раптором 50 V2 в комплекте идут деревянные лопасти, не обтянутые ничем. В инструкции написано только про приклеивание усилительных пластин у комеля. Про обтяжку ни слова. Надо ли их обтягивать чем-нибудь или так полетают (по началу планируется просто висеть) ?

В комплекте - лопасти обтянутые прозрачной пленкой. Перед полетом достаточно ее подтянуть феном.

[quote=a-korenev;290111]

PROPELLOR:

А не проще было бы купить за прим. 97 $ ? 😒

Мне не проще: посмотри мое расположение. Да и 2000 р дешевле $97. Но главное - время. Лето на Камчатке короткое 😃

хелик

Alex’ date=‘May 19 2006, 10:15’ post=‘290556’]

Летать нормально будет? А то прям завтра может и съезжу…

Лопасти МАХ уже попробывал и на 50ке и на 70ке , нормальные , сами не ломаются.Сейчас лопасти этой фирмы буду ставить на 90ый Раптор. Перед поездкой позвони , чтоб в наличии были. Удачи…

На вертушке который на фото, при настройке в полёте кончик лопасти достал балку( обороты просели ) , на балке вмятина , сел посмотрел лопасти целые.

1 year later
Pacos

Как так дешевле купить новый?!!!
У меня такая же фигня приключилась, дешевая китайская лопасть вылетела из цапфы, оставив там только пласт. накладку. Все как положено хлопок, мелкие куски во все стороны, двиг. взвыл и заглох на земле, лопасть на 60(!) метров улетела, остальное ближе валялось…
Выглядело все очень фатально. (все поместилось в пакетик “Икея”)
вот список запчастей:
рама 19.6$
Pitch control 6.5$
балка 4.75$
подкосы 7.35$
крепление доп бачка 3$
гл. вал 5.3$
межлопастной вал 4.5$
подшипники гл. вала 6$
сервоось 3.8$
обе шестерни 7.8$
несколько линков 3.4$
лопасти ОР разумеется 23.6$
шасси, лыжи 12.6$
Кабина, стекло 32.9$
3 цифровых сервы(2 ремкоплекта и на хвост в сборе) 114.8$

Доставка 46$
Скидка 16$

Итого: 285.9$, 2 нед. ожиданий и 2 дня сборки и настройки.

Если бы серва логитеч 6100 на хвосте не разлетелась, то совсем не дорого бы получилось 😃
Вот такой опыт
Полюбому дешевле чем новый покупать.
Самое главное, что никого не задело!
Удачных и безопасных полетов!

Andriyka

Проблема думаю в том, что были установлены деревянные лопасти, которые и порвало, невыдержав
таких нагрузок

Обороты ОР измеряли ?
Как уже здесь говорили, деревянные лопасти от ТТ больше 1700 об/мин крутить не рекомендуют.

Все шло хорошо, бочки,перевороты и тому подобное

Хочу упредить всех начинающих вертолетчиков, что лучше сразу установить абгрейд головы и не летать 3-D на деревянных лопостях, а ставить карбон

… бочки,перевороты - это разве 3D ?

Я все это к тому, что если деревянные лопасти не перекручивать выше 1700 об/мин и правильно проклеить накладки, то F3C-пилотаж вполне можно осваивать.
ИМХО: деревяшки самое то для начинающих, т.к. цена весьма гуманная и ломать не так накладно 😃, по собственному опыту знаю 😁