Флаттер на R50

Слепой_Пью
meti:

Чтобы проверить правильно ли настроена фазовая коррекция на вашем вертолете надо сделать следующее (на вертолетах с серво осью она выставлена на фабрике и не регулируется хотя приведенный ниже метод абсолютно верен и для этого случая):

  1. Возьмите рукой любую лопасть вашего вертолета
  2. Поверните ротор так, чтобы взятая вами лопасть оказалась параллельна вашему вертолету
  3. На передатчике подвигайте элеватор вперед назад.
  4. Если взятая вами лопатка движется, то ротор вашего вертолета нуждается в фазовой корректировке, если нет - то все в порядке.

Всем привет,
Будут вопросы, пишите
Если бы на лопатках был бы срыв, то вертолет бы просто не держался в воздухе на больших оборотах

Ниасилил.

  1. Вы можете уточнить, где речь идет о СЕРВОЛОПАТКАХ и где о ЛОПАСТЯХ несущего ротора? В тех же 4-х пунктах выше упоминается и лопасть и лопатка. О чем речь?
  2. Я правильно понял методу проверка:
    – лопасть вперед строго по курсу
    – двигаем элеватор
    – шаг лопасти изменяться не должен.
a-korenev

Alex’ date=‘Jul 26 2006, 12:32’ post=‘322909’]
Ниасилил.

А зачем вам это?
Проблемы?

Alexander01

Esli kupite metallicheskij hub ot TT, v komplekt vhodit phasing ring, s pomoschju kotorogo vi mozhete nastroit’ smeschenije. Proverka: delaete bolshoj looping i smotrite, ne uvodit li vertolet v kakuju-nibud’ storonu.

meti

Alex’ date=‘Jul 26 2006, 11:32’ post=‘322909’]
Ниасилил.

  1. Вы можете уточнить, где речь идет о СЕРВОЛОПАТКАХ и где о ЛОПАСТЯХ несущего ротора? В тех же 4-х пунктах выше упоминается и лопасть и лопатка. О чем речь?
  2. Я правильно понял методу проверка:
    – лопасть вперед строго по курсу
    – двигаем элеватор
    – шаг лопасти изменяться не должен.

вы все правильно поняли и речь конечно идет о лопастях несущего ротора

Mikhail_Yunin

В продолжени темы ФЛАТТЕРа лопастей ОР , стоит затронуть профиль законцовок , профиль лопастей , вес , жесткость , влияние демпферов, ИТП.

Будет очень познавательно.

Извините за провакационные вопросы.

Самому- крайне интересно.

a-korenev
Mikhail_Yunin:

В продолжени темы ФЛАТТЕРа лопастей ОР , стоит затронуть профиль законцовок , профиль лопастей , вес , жесткость , влияние демпферов, ИТП.

Будет очень познавательно.

Извините за провакационные вопросы.

Самому- крайне интересно.

Михаил, флаттер проявился при банальной замене стоковых деревянных лопастей на Р50 такими же , но ОЕМ. Демпферы стоят синие . По остальным вопросам - профан.
Вуаля!!!

Павел_Б
meti:

Наравномерность скорости вращения ротора из-за пульсаций возникающих от ДВС. В связи с тем что двигатель двух- или четырех- тактный, то скорость вращения носит пульсирующих характер, а это означает что концевая часть лопатки постоянно испытывает моментальные ускорения (за счет рабочего хода двигателя) и торможения (за счет холостого хода и аэродинамического сопротивления).

Не соглашусь с этим предположением.Частота вращения двигателя около 200 об в сек,а момент
инерции ротора настолько велик,плюс редуктор,плюс муфта сцепления…Не могу представить
это себе даже теоретически.

meti:

Когда угол атаки становится близким к 0 то эффект усиливается так как угол атаки начинает менять знак и при этом вы начинаете видет “бабочку” (не путайте с трекингом)

Если следовать Вашей теории изменения аэродинамической силы вследствии изменения скорости лопасти,то при шаге близком к 0 этот эффект должен уменьшаться,а не увеличиваться.

По поводу профиля законцовок , профиля лопастей , веса , жесткости , влияния демпферов, ИТП.
это как раз и есть предмет исследований о которых я спрашивал выше.Чтобы эти параметры увязать с обсуждаемым явлением надо иметь статистику,опробовав несколько десятков лопастей.По идее
это должен делать производитель лопастей или вертолётов,но никаких упоминаний о таких
исследованиях я не обнаружил,так что прийдется самим, путём проб и ошибок.

Я лично склоняюсь к версии когда при прожождении через 0 появляются паразитные колебания
лопастей связанные с недостаточной жёсткостью “головы”,наличием люфтов,плюс характеристики
лопастей усиливающие это явление.

Dormidont
Павел_Б:

Не соглашусь с этим предположением.Частота вращения двигателя около 200 об в сек,а момент
инерции ротора настолько велик,плюс редуктор,плюс муфта сцепления…Не могу представить
это себе даже теоретически.

Может поэтому Kyosho на Калибре5 на вал двигателя маховик латунный прицепила?