Флаттер на R50
Чтобы проверить правильно ли настроена фазовая коррекция на вашем вертолете надо сделать следующее (на вертолетах с серво осью она выставлена на фабрике и не регулируется хотя приведенный ниже метод абсолютно верен и для этого случая):
- Возьмите рукой любую лопасть вашего вертолета
- Поверните ротор так, чтобы взятая вами лопасть оказалась параллельна вашему вертолету
- На передатчике подвигайте элеватор вперед назад.
- Если взятая вами лопатка движется, то ротор вашего вертолета нуждается в фазовой корректировке, если нет - то все в порядке.
Всем привет,
Будут вопросы, пишите
Если бы на лопатках был бы срыв, то вертолет бы просто не держался в воздухе на больших оборотах
Ниасилил.
- Вы можете уточнить, где речь идет о СЕРВОЛОПАТКАХ и где о ЛОПАСТЯХ несущего ротора? В тех же 4-х пунктах выше упоминается и лопасть и лопатка. О чем речь?
- Я правильно понял методу проверка:
– лопасть вперед строго по курсу
– двигаем элеватор
– шаг лопасти изменяться не должен.
Alex’ date=‘Jul 26 2006, 12:32’ post=‘322909’]
Ниасилил.
А зачем вам это?
Проблемы?
Esli kupite metallicheskij hub ot TT, v komplekt vhodit phasing ring, s pomoschju kotorogo vi mozhete nastroit’ smeschenije. Proverka: delaete bolshoj looping i smotrite, ne uvodit li vertolet v kakuju-nibud’ storonu.
Alex’ date=‘Jul 26 2006, 11:32’ post=‘322909’]
Ниасилил.
- Вы можете уточнить, где речь идет о СЕРВОЛОПАТКАХ и где о ЛОПАСТЯХ несущего ротора? В тех же 4-х пунктах выше упоминается и лопасть и лопатка. О чем речь?
- Я правильно понял методу проверка:
– лопасть вперед строго по курсу
– двигаем элеватор
– шаг лопасти изменяться не должен.
вы все правильно поняли и речь конечно идет о лопастях несущего ротора
В продолжени темы ФЛАТТЕРа лопастей ОР , стоит затронуть профиль законцовок , профиль лопастей , вес , жесткость , влияние демпферов, ИТП.
Будет очень познавательно.
Извините за провакационные вопросы.
Самому- крайне интересно.
В продолжени темы ФЛАТТЕРа лопастей ОР , стоит затронуть профиль законцовок , профиль лопастей , вес , жесткость , влияние демпферов, ИТП.
Будет очень познавательно.
Извините за провакационные вопросы.
Самому- крайне интересно.
Михаил, флаттер проявился при банальной замене стоковых деревянных лопастей на Р50 такими же , но ОЕМ. Демпферы стоят синие . По остальным вопросам - профан.
Вуаля!!!
Наравномерность скорости вращения ротора из-за пульсаций возникающих от ДВС. В связи с тем что двигатель двух- или четырех- тактный, то скорость вращения носит пульсирующих характер, а это означает что концевая часть лопатки постоянно испытывает моментальные ускорения (за счет рабочего хода двигателя) и торможения (за счет холостого хода и аэродинамического сопротивления).
Не соглашусь с этим предположением.Частота вращения двигателя около 200 об в сек,а момент
инерции ротора настолько велик,плюс редуктор,плюс муфта сцепления…Не могу представить
это себе даже теоретически.
Когда угол атаки становится близким к 0 то эффект усиливается так как угол атаки начинает менять знак и при этом вы начинаете видет “бабочку” (не путайте с трекингом)
Если следовать Вашей теории изменения аэродинамической силы вследствии изменения скорости лопасти,то при шаге близком к 0 этот эффект должен уменьшаться,а не увеличиваться.
По поводу профиля законцовок , профиля лопастей , веса , жесткости , влияния демпферов, ИТП.
это как раз и есть предмет исследований о которых я спрашивал выше.Чтобы эти параметры увязать с обсуждаемым явлением надо иметь статистику,опробовав несколько десятков лопастей.По идее
это должен делать производитель лопастей или вертолётов,но никаких упоминаний о таких
исследованиях я не обнаружил,так что прийдется самим, путём проб и ошибок.
Я лично склоняюсь к версии когда при прожождении через 0 появляются паразитные колебания
лопастей связанные с недостаточной жёсткостью “головы”,наличием люфтов,плюс характеристики
лопастей усиливающие это явление.
Не соглашусь с этим предположением.Частота вращения двигателя около 200 об в сек,а момент
инерции ротора настолько велик,плюс редуктор,плюс муфта сцепления…Не могу представить
это себе даже теоретически.
Может поэтому Kyosho на Калибре5 на вал двигателя маховик латунный прицепила?