Новая авария те же симптомы (Раптор 50 Титан)

pavel

АА SANYO 2,5 Ач 4 банки) не спаянные, а в кассете с пружинками

1)никаких пружинок на бортовом питании не должно быть,только пайка или точечная сварка.
2)бортовой включатель ставить большой ,вертоленый.
3)соединительные клеммы и разъёмы надо дополнительно фиксировать
4)использовать клеммы и разъёмы фирменнные и только с золочеными контактами
и всё будет ОК

alkot
pavel:

2)бортовой включатель ставить большой ,вертоленый.

Расскажите, пожалуйста, что такое вертолетный включатель? Он какой-то особенный?

Forom
alkot:

Расскажите, пожалуйста, что такое вертолетный включатель? Он какой-то особенный?

Трехфазный рубильник видел?
Ну вот где-то так… 😂

pavel

Он больше обычного, примерно, в два раза, имеет толстые провода для пропуска больших токов,устойчив к сильным вибрациям.В Столице Хобби продается за 800-900 руб.Все вертолётчики ,которых я встречал на поле,пользуются только такими.

хелик

Вот тот который НУЖНО

Футабовское название SWH14 посмотреть можно Тута

И он не для вертолётов , просто мощьнее и надежнее, у меня на 50ках только такие стоят.

alkot
хелик:

И он не для вертолётов , просто мощьнее и надежнее, у меня на 50ках только такие стоят.

Так я о том же, что это вроде как универсальные в(ы)ключатели.
Мне, например, очень нравятся JR Deluxe Switch Harness, Gold. Субъективно, по качеству лучше чем Futaba.

kizi

Открыл приемник, все очеь качественно пропаяно, визуально все ок.

Выключатель использовал вот такой
www.jrradios.com/Products/Default.aspx?ProdID=JRPA…
Там же нет диких токов, разве что ли для защиты от вибрации, но не понятно пчему он совсем тогда отключился, ИМХО если бы от вибрации, то он бы просто “мигнул” на короткое время и все. Поясните, пожалуйста!

Я обязательно поменяю выключатель, но неужели все именно из-за него?

Ув. господа, еще есть идеи причины отказов? Мне уже просто страшно.

Может подскажете что еще проверить.

Спасибо всем

IP

Вы проверяли что FailSafe реально срабатывает?

kizi

Да, конечно проврял.

На земле при выключении передатчика все работает.

AlexN

Если помогает выключение-включение питания - то это “зависает” электроника.
Попробовать бы другой приемник…

kizi
AlexN:

Если помогает выключение-включение питания - то это “зависает” электроника.
Попробовать бы другой приемник…

Дело в том, что до установки на вертолет аппаратура работала исправно, ни единого раза не было даже намека на отказ. Эксплуатировал регулярно на самолете.

хелик

Файлсейв срабатывает при помехе , с условием , что питание борта осталось ( сюда можно включить кварц , обрыв антены и другие траблы), у вас с питанием непонятки , скорее всего так , снимите корпус с приёмника и внимательно посмотрите дорожки на платах или плате

kizi
хелик:

Файлсейв срабатывает при помехе , с условием , что питание борта осталось ( сюда можно включить кварц , обрыв антены и другие траблы), у вас с питанием непонятки , скорее всего так , снимите корпус с приёмника и внимательно посмотрите дорожки на платах или плате

Конечно, для Fail safe нужно питание.

Применик открыл просмотрел, визуально все хорошо, никаких обрывов, мест некачественной пропайки нет, все ок.

Раньше то летал 2 года, все хорошо было. Посмотрю еще разок.

хелик

Если сприёмником всё впорядке , всю питающую цепь проверить , включить и все провода и разъёмчики хорошенько потеребить , может и вылезет.
А вертушка хранилась где???

kizi
хелик:

Если сприёмником всё впорядке , всю питающую цепь проверить , включить и все провода и разъёмчики хорошенько потеребить , может и вылезет.
А вертушка хранилась где???

Понял, проверяю как раз. Просто страшно лететь если явно не найду прблему, а найти ее очень тяжело, похоже. Буду также менять выключатель на большой, по вашему (и других вертолетчиков) совету.

Верт новый. Храню при комнатной температуре, последнее время на закрытом балконе (12-15 гр Ц). Влажность очень низкая.

wwo55

Разный уровень вибраций (вспомните анекдоты про вертолетчиков). Кроме того, проверьте не только разъемы в приемнике, но и контакты в разъемах серв, питания и т.д. Я уже писал, что обжатый контакт работает хорошо только тогда, когда он сделан правильным инструментом (все правильно подобрано и отрегулировано). Если где-то были кустарные соединения - лучше пропаяйте и промойте! Не в РС, а на основной работе много раз с этим сталкивался. Основной причиной отказов является именно нарушение контакта в разъемах - как в сочленении, так и в подводе проводов.

Приемник сбрасывать со счетов тоже не стоит. Можно помучать его - в стиральную машину-автомат положить белье несимметрично, чтобы была вибрация, сверху на машину положить приемник на какую-нибудь жесткую вещь (к примеру, на тарелку), подключить сервы, батарею, включить питание, проверить - а протам включить машину.

Получится домашний вибростенд.

Удачи в полетах!

Владимир

Слепой_Пью

Хех, вспоминается университетское:

все неисправности в электронике делятся на три вида:
– контакт там где его быть не должно
– контакт там где он не должен быть
– забыл включить

😃

AlexN

Хм… Если приёмник однозначно исправен (что сложно утверждать), а “выкл-вкл” оживляет аппаратуру - тогда действительно попробуйте заменить выключатель.

kizi

Включаю аппаратуру, проверяю все разъемы, нигде никаких сбоев. все работает. Ничего не пойму.

Может ли кто-нибудь из почтенной публики поделиться методикой проверки в подобных случаях?

Остался еще вариант со стиральной машинкой, попробую обязательно.

Может ли быть вопрос в температуре? На улице было порядка 10-12 гр Ц, но, врядли проблема с температурой, люди летают и при более низкой, хотя вариант с холодильником придется попробовать.

У меня при аварии на держателе основной лопасти сломало саморез, держаший шарнир тяги. Так вот купил новый держатель лопасти, а самореза то нет! Хочу поинтересоваться, есть ли противопоказания замены его винтиком 2 мм подлиннее на циакрине?

Если будут еще мысли по поводу причины отказа, буду рад.

newman

Если все рекомендации , высказанные ранее , выполнены и не привели к положительному результату попробуйте следующее. Увеличте дистанцию между приемником и передатчиком ( естественно при выключенном двигателе). Пошуруйте ручками ( управления естественно) . Повторите эту процедуру в разных направлений. Возможно ваш передатчик глючит ( т.е. все что касается питания, разъемов в силе так же как для борта). Проверьте антенну,удинительную катушку в выходном тракте передатчика. Все проверки работоспособности Вы проводите на малых дистанциях, возможно при пилотировании происходит потеря сигнала по “вине” передатчика. Поскольку затухание сигнала передатчика нелинейно, небольшое увеличение дальности и - чувствительности приемника не хватает. Кстати, при плохом соотношении "сигнал/шум"поворот верта ( по любому каналу управления) приводит к изменению уровня ЭДС на входе приеника и тд. ит.п. …
В общем лишним проверить передатчик не будет. И пожалуй проверить настройки FS.
И еще до кучи, визуально припомните не “затенялась” лы антенна приемника элементами фюзеляжа.
А также возьмите и проверьте всю антенну приемника на целостность внутри изоляции - может быть надрыв.

kizi

Упустил 1 нюанс:

Поскольку у меня 1 приемник на несколько моделей, то я родную антену свернул, на конце напаял разъемчик и включаю каждый раз в антену установленную на амодели.

Это я пишу на вский случай, так как все важно, но сам полагаю, что это не могло послужить причиной, поскольку fail safe не сработал.

Причем! Еще вспомнил, почему-то когда модель упала и я ничего не переключая проверял работоспособность, индикатор питания на модели показывал, что питание есть!!! Вот какой казус, а управление не слушалось! После переключения выключателя все заработало.

Неужели приемник барахлит? На самолетах не было такого, хотя там вибрация меньше. Обязательно проверю на вибрацию, хоть на стриальной машинке.