Новая авария те же симптомы (Раптор 50 Титан)
Файлсейв срабатывает при помехе , с условием , что питание борта осталось ( сюда можно включить кварц , обрыв антены и другие траблы), у вас с питанием непонятки , скорее всего так , снимите корпус с приёмника и внимательно посмотрите дорожки на платах или плате
Конечно, для Fail safe нужно питание.
Применик открыл просмотрел, визуально все хорошо, никаких обрывов, мест некачественной пропайки нет, все ок.
Раньше то летал 2 года, все хорошо было. Посмотрю еще разок.
Если сприёмником всё впорядке , всю питающую цепь проверить , включить и все провода и разъёмчики хорошенько потеребить , может и вылезет.
А вертушка хранилась где???
Если сприёмником всё впорядке , всю питающую цепь проверить , включить и все провода и разъёмчики хорошенько потеребить , может и вылезет.
А вертушка хранилась где???
Понял, проверяю как раз. Просто страшно лететь если явно не найду прблему, а найти ее очень тяжело, похоже. Буду также менять выключатель на большой, по вашему (и других вертолетчиков) совету.
Верт новый. Храню при комнатной температуре, последнее время на закрытом балконе (12-15 гр Ц). Влажность очень низкая.
Разный уровень вибраций (вспомните анекдоты про вертолетчиков). Кроме того, проверьте не только разъемы в приемнике, но и контакты в разъемах серв, питания и т.д. Я уже писал, что обжатый контакт работает хорошо только тогда, когда он сделан правильным инструментом (все правильно подобрано и отрегулировано). Если где-то были кустарные соединения - лучше пропаяйте и промойте! Не в РС, а на основной работе много раз с этим сталкивался. Основной причиной отказов является именно нарушение контакта в разъемах - как в сочленении, так и в подводе проводов.
Приемник сбрасывать со счетов тоже не стоит. Можно помучать его - в стиральную машину-автомат положить белье несимметрично, чтобы была вибрация, сверху на машину положить приемник на какую-нибудь жесткую вещь (к примеру, на тарелку), подключить сервы, батарею, включить питание, проверить - а протам включить машину.
Получится домашний вибростенд.
Удачи в полетах!
Владимир
Хех, вспоминается университетское:
все неисправности в электронике делятся на три вида:
– контакт там где его быть не должно
– контакт там где он не должен быть
– забыл включить
😃
Хм… Если приёмник однозначно исправен (что сложно утверждать), а “выкл-вкл” оживляет аппаратуру - тогда действительно попробуйте заменить выключатель.
Включаю аппаратуру, проверяю все разъемы, нигде никаких сбоев. все работает. Ничего не пойму.
Может ли кто-нибудь из почтенной публики поделиться методикой проверки в подобных случаях?
Остался еще вариант со стиральной машинкой, попробую обязательно.
Может ли быть вопрос в температуре? На улице было порядка 10-12 гр Ц, но, врядли проблема с температурой, люди летают и при более низкой, хотя вариант с холодильником придется попробовать.
У меня при аварии на держателе основной лопасти сломало саморез, держаший шарнир тяги. Так вот купил новый держатель лопасти, а самореза то нет! Хочу поинтересоваться, есть ли противопоказания замены его винтиком 2 мм подлиннее на циакрине?
Если будут еще мысли по поводу причины отказа, буду рад.
Если все рекомендации , высказанные ранее , выполнены и не привели к положительному результату попробуйте следующее. Увеличте дистанцию между приемником и передатчиком ( естественно при выключенном двигателе). Пошуруйте ручками ( управления естественно) . Повторите эту процедуру в разных направлений. Возможно ваш передатчик глючит ( т.е. все что касается питания, разъемов в силе так же как для борта). Проверьте антенну,удинительную катушку в выходном тракте передатчика. Все проверки работоспособности Вы проводите на малых дистанциях, возможно при пилотировании происходит потеря сигнала по “вине” передатчика. Поскольку затухание сигнала передатчика нелинейно, небольшое увеличение дальности и - чувствительности приемника не хватает. Кстати, при плохом соотношении "сигнал/шум"поворот верта ( по любому каналу управления) приводит к изменению уровня ЭДС на входе приеника и тд. ит.п. …
В общем лишним проверить передатчик не будет. И пожалуй проверить настройки FS.
И еще до кучи, визуально припомните не “затенялась” лы антенна приемника элементами фюзеляжа.
А также возьмите и проверьте всю антенну приемника на целостность внутри изоляции - может быть надрыв.
Упустил 1 нюанс:
Поскольку у меня 1 приемник на несколько моделей, то я родную антену свернул, на конце напаял разъемчик и включаю каждый раз в антену установленную на амодели.
Это я пишу на вский случай, так как все важно, но сам полагаю, что это не могло послужить причиной, поскольку fail safe не сработал.
Причем! Еще вспомнил, почему-то когда модель упала и я ничего не переключая проверял работоспособность, индикатор питания на модели показывал, что питание есть!!! Вот какой казус, а управление не слушалось! После переключения выключателя все заработало.
Неужели приемник барахлит? На самолетах не было такого, хотя там вибрация меньше. Обязательно проверю на вибрацию, хоть на стриальной машинке.
Поскольку у меня 1 приемник на несколько моделей, то я родную антену свернул, на конце напаял разъемчик и включаю каждый раз в антену установленную на амодели.
Ууу… батенька! Как у вас все безнадежно. Везде “сопельки”.
Нужно бороться с этим “гриппом” иначе осложнений не избежать.
Вертолет не терпит плохих контактов, а у вас бортовое питание
на “соплях”, антенна приемника - на “соплях”.
Диагноз понятен, а лечение одно и теперь думаю и вам
оно понятно.
Удачи,
Костян ☕
Точно по такой причине потерял пару моделей , на земле все работает, а тут раз и колом.
Причина была в приемнике, (пару раз до этого ронял) разобрал пропаял все видимые контакты, у меня футаба F149 DP/
Там четыре платы спаяны в короб ,так вот там ряды контактов соединения прошелся по ним и все заработало.
Питание тут ни причем, тоже бортовое говорило что все нормально, а модель не управлялась, последний раз заклинило на земле ,удалось модель спасти.Тоже списывал на помехи.
Самое опасное что очень сложно найти причину, когда не постоянные глюки ,а единичные. В моем случае приемник в какой то момент просто вырубался.
Ребята, сопли я обязательно подберу, но вот сегодня меня охватил новый шок.
Поехал в один большой довольно клуб и поговорил с китайцами на тему моего отказа.
Они говорят, что у мноих были подобные отказы именно с JR PCM9X. Говорят искали искали причину не нашли. Объясняют большой вибрацией и большим уровнем электромагнитных шумов, а также статическим электричеством. Причем! это на свере Китая (Пекин), на юге же все летают и все ок. Сами говорят, что у них на севере JR PCM10X работает нормально, простые 4-х канальные системы тоже работают ок, сами знают, что в США и у нас многие летают на JR и все ок. FUTABA работет мол нормально и никогда не было отказов. Напирают, на то, что в приемниках FUTABA стоит 3 кристалла (точно не знаю о чем речь), а в JR 2 кристалла, поэтому мол они менее надежные.
Я ничего не понимаю, возможно ли это!
Обращаюсь к специалистам: проясните, пожалуйста, вопрос с помехами от самого верта, статическим электричеством и вибрацией.
Кроме того не указал одну деталь с моей моделью: у меня была плохая виброгасящая оболочка приемника, довольно тонкая и под резинкой прилично смялась, хотя опять же смотрел у китайцев, летают вообще без упаковки приемника.
Ааааааа… Голова кругом идет! Полтергейст!
З.Ы.: К китайцам и их мнению априори отношусь очень критично, поэтому воспринимаю это только как тему для обсуждения. Ждем мнения экспертов …
Точно по такой причине потерял пару моделей , на земле все работает, а тут раз и колом.
Причина была в приемнике, (пару раз до этого ронял) разобрал пропаял все видимые контакты, у меня футаба F149 DP/
Там четыре платы спаяны в короб ,так вот там ряды контактов соединения прошелся по ним и все заработало.
Питание тут ни причем, тоже бортовое говорило что все нормально, а модель не управлялась, последний раз заклинило на земле ,удалось модель спасти.Тоже списывал на помехи.
Самое опасное что очень сложно найти причину, когда не постоянные глюки ,а единичные. В моем случае приемник в какой то момент просто вырубался.
Вот и у меня тоже приемник вырубается и р/м никто не дает требуемый сигнал, ни от передатчика, ни на функцию fail safe. Обязательно все пройду паяльником
было нечто подобное на трексе - запустили, летает, вдруг херась и полетело само как ему вздумается. короче упал, поломался. не выключая питалова беру остатки в руки на передатчике ручки дергаю - пофиг. пересбросил питалово на верте и все заработало. итог - говно приемник. того и вам советую поменять приемник на правильный. для самолета может и гуд, но на верт к тому же двс надо иметь хорошие, качественные устройстваю, особенно такие как для радиосвязи, ибо она вероятностна. так что чего тут думать - ставьте другой и хороший кварц в него.
А если все-таки на вертолет прикупить отдельный приемник? Уж очень все похоже на отказ приемника, причем даже не по питанию, а по процессору. С этим разбираться - без знаний и опыта лучше не лезть, угробить легко.
На мой взгляд, цена одного падения превысит цену нового приемника.
Удачи в полетах!
Владимир
Не совсем в тему , но…Минимизировать потери можно следующим образом. К примеру у Вас симулятор RF G3 (or more) , поставьте летные трабблы в режим “всегда” или “часто”. очень помогает в моторике. С июня в реале ( после устранения детских болезней - "гонки " на земле с подлетами) ни РАЗУ НЕ ОСЧАСТЛИВИЛ продавцов ЗЧ. А З боченка на 30-ке скушали. Там Вы получите и помехи и отказ двигателя и т.п. За что премного благодарен продавцу симулятора. НЕ РЕКЛАМА СИМа , других нет и как они не знаю, может там чего лучше и т.д.
На мой взгляд, цена одного падения превысит цену нового приемника.
+1 😃 Тем более автор живет в Китае и цены на приемники там не должны быть заоблачными. А время, потраченное на выяснение причин, тоже, думаю, денег стоит 😃.
Как-то разговаривал с одним очень бывалым моделистом( более 30-ти лет в хобби). Он специализируется в радиоуправляемых гонках. У них движки с резонансными трубами для повышения КПД. 2.5 кубика, кажется. Визжат, как ненормальные, обороты бешеные. Вибрации очень высокочастотные. Так вот он рассказывал, что они очень долго боролись с проблемой отказов аппаратуры. (А в случае отказа гонка, летящая со скоростью 300 км/ч - смертельно опасный снаряд).Уровень отказов был просто удручающий. В результате они почти полностью(!) избавились от отказов! Каким образом? - НИ ОДНОГО МЕХАНИЧЕСКОГО СОЕДИНЕНИЯ за исключением подключения бортового аккумулятора! Только пайка. Подключение акка также дублировалось(кто из нас такое делает?). Даже сервы ПРИПАИВАЛИСЬ к приемнику в обязательном порядке!
Что вы думаете? Отказы были сведены практически к нулю.
Просто у гонщиков те же проблемы, что и у вертолетчиков: очень высокий уровень вибраций.
Постарайтесь минимизировать механические соединения. Там, где это возможно-дублируйте. Если в выключателе питания есть две группы контактов-дублируйте. Элементы акка-только на спайке! Хотите удлинить провода на сервах- потратьте лишние полчаса и удлините их аккуратной пайкой, проводами не тоньше(а лучше толще) родных. Не используйте удлинители. Я имел печальный опыт с родным футабовсеким удлинителем- теперь все сервы удлиняю только пайкой.
Удачи вам в полетах и никогда больше не падать ! 😃
Посоветовавшись с опытными товарищами, пришел к выводу, что причниа моих бед - пробой статического напряжения.
На это говорит несколько факторов:
- В пекине зимой очень сухо (воздушные массы с пустыни), и все вокруг (автомобили, металлические двери … все абсолютно) сильно бьется статическим электричеством. Летом хорошо, воздушные массы идут с моря, поэтому нет такой проблемы.
- На Рапторе ременная передача
- Есть большие отдельные емкости (балка, движок …)
4)На юге Китая все летает замечательно: там климат очень влажный, и люди наверное даже ничего не знают о статическом электричестве. Да и везде тоже летают, но я нигде больше не видел сильнее явление статического напряжения, чем в Пекине зимой. - Один товарищ замечал такое на вертах с ременной передачей (даже не в Китае): верт замирает на нексколько секунд, но у него была высота большая, а я пока над землей учусь - времени мало, да и верт не полностью оттримирован, чтобы висеть и ждать когда снова включится приемник.
- На Futaba летают, видимо, они лучше защищены от статического электричества, чем JR
Отсюда вопросы:
Как защититься от пробоев статического электричества? Советовали соединить все контуры проводами. Если есть у кого-то опыт, напишите, пожалуйста, как это лучше сделать.
Можно ли как-то дополнительно защитить приемник?
С ув. Алексей
Советовали соединить все контуры проводами.
-да, я так и делал на своем T-Rex-е. Я провел провод от минусовой клеммы разьема аккумулятора до хвостовой балки в месте ее крепления к раме, предварительно зачистив балку до алюминия. Затем в конце балки провод от балки до оси поддерживающего ролика. В противном случае, если нет гальванической связи в случае если рама и корпус хвостового ротора пластмассовые хвостовой ремень работает как электрофорная машина. У меня такое было. Долго воевал. И фильтры ставил, и вообще запитывал отдельно - никакого результата. Заземлил - все прошло.
-да, я так и делал на своем T-Rex-е. Я провел провод от минусовой клеммы разьема аккумулятора до хвостовой балки в месте ее крепления к раме, предварительно зачистив балку до алюминия. Затем в конце балки провод от балки до оси поддерживающего ролика. В противном случае, если нет гальванической связи в случае если рама и корпус хвостового ротора пластмассовые хвостовой ремень работает как электрофорная машина. У меня такое было. Долго воевал. И фильтры ставил, и вообще запитывал отдельно - никакого результата. Заземлил - все прошло.
Скажите пожалуйста:
- Как вы крепили провод к балке? Я так понял надо зачистить до аллюминия, а потом? Просто изолентой или как?
- У вас же электрический вертолет? Не будет проблем с аппаратурой, если заземлить так на “-” аккумулятора?
- Что такое поддерживающий ролик?
- Двигатель тоже наверное надо приобщить к контуру, а то он большой.
- Основной вал получается незаземленным. Как его заземлить?
Спасибо!
Скажите пожалуйста:
- Как вы крепили провод к балке? Я так понял надо зачистить до аллюминия, а потом? Просто изолентой или как?
Балка зачищается под кронштейном рулевой машинки или на конце, который зажимается в раму.
Соответственно, провод прижимается кронштейном или рамой.
- У вас же электрический вертолет? Не будет проблем с аппаратурой, если заземлить так на “-” аккумулятора?
Пробовал заземлять балку на минус аккумулятора. Результат - заметное уменьшение радиуса действия аппаратуры.
Думаю, не нужно заземлять элементы накоротко. Для борьбы со статикой достаточно соединить железяки к минусу через резисторы, сопротивлением порядка 1 МегаОм.
- Что такое поддерживающий ролик?
- Двигатель тоже наверное надо приобщить к контуру, а то он большой.
Думаю, да
- Основной вал получается незаземленным. Как его заземлить?
не уверен, что нужно. Можно подложить тонкий провод между корпусом подшипника и посадочным местом в раме.
И ещё - моё личное мнение.
Приёмники, в которых процессора нет - не виснут 😃