Скопление масла в глушителе (Раптор 30)

alkot
Basill:

Дяденьки, не ссорьтесь 😉
Спасибо за перевод! Сам читал оригинал вчера ночью. Вот только есть в нем одно слово для меня неведомое… что такое climbout?

climbout - резкий набор высоты.

Расскажу как я настраивал свой двигатель (OS 50 Hyper).
Не разу до этого не запускав ДВС модельных двигателей исходил из такого постулата - если уж у меня руки кривые и знаний не хватает, пусть хоть необходимые компоненты будут проверенные, а регулировки описанные производителем. В итоге вывернул большую иглу на количество оборотов описанных в мануале на двигатель. Залил 30% топливо. Повесил бортовой термометр с записью максимальной температуры в полете. Завелся, повисел немного, отсроил большую иглу до появления постоянного ровного выхлопа. Начал подлетывать. Тут конечно, как уже было сказано надо уметь подгазовывать. Если видел что движку не хватает мощности, закрывал иголку. Дальше контроль по температуре в полете. Настроил 90 градусов. После того как понял, что двигатель во всех режимах работает ровно и не захлебывается и в то же время не перегревается повесил гувернер. Вот.
С тех пор проблем не знал пока погода была теплая, щас что-то не хватает времени отстроить, летаю на электричке. 😈

zaq

Basil, а что за топливо используете?

Basill
zaq:

Basil, а что за топливо используете?

Я точно не помню, летом на соревнованиях покупал у приезжих. Graupner S12 или S16, 4 литра. Соответственно нитры в них или 12 или 16 процентов. Потом у меня еще грамм 400 оставалось чистого метанола с 20% касторкой, я их туда ливанул, чтоб не чистая синтетика была а и немного касторочки 😃))

Forom
Basill:

я их туда ливанул, чтоб не чистая синтетика была а и немного касторочки 😃))

Чтобы было чему пригорать 😅

А если серъезно, то лучше попросил кого-нибудь привезти нормального топлива, а не гробить движок барматухой…

a-korenev
alkot:

… Повесил бортовой термометр с записью максимальной температуры в полете. …

Что за прибор , где брал , сколько стоит?

Basill:

Я точно не помню…

Не надо так экспериментировать! Летай на СВЕЖЕМ Cool Power или Byron с содержанием нитрометана не менее 15% , лучше 30% (правда дороже).

alkot
a-korenev:

Что за прибор , где брал , сколько стоит?

Прибор во всех смыслах полезный, удобнее инфракрасника. Датчик вешается прямо на башку двигателя.

Производят MIP, Venom, Robbe. У меня роббиевский брал в МДС.

a-korenev
alkot:

Прибор во всех смыслах полезный, удобнее инфракрасника. Датчик вешается прямо на башку двигателя.

Производят MIP, Venom, Robbe. У меня роббиевский брал в МДС.

А что он делает? Запоминает пиковое значение t град.?

alkot
a-korenev:

А что он делает? Запоминает пиковое значение t град.?

Показывает текущую температуру, макс. и минимальную 😃 после выключения сбрасывает значения.

хелик
Павел_Б:

Можно закрепить вертолёт на земле, и газуй сколько хочешь, заодно проверяется
правильность сборки конструкции. 😃

Это не только не получится но и достаточно опасно, прикреплять вертолёт к любым предметам . Вертушка на определённых оборотах ротора входит в резонанс и резонанс мама негорюй. Первое вертолёт может сам развалиться , второе нанести травмы… Резонанс у всех вертушек на разных оборотах, если обороты резонанса проскочить , то он проходит , но может начаться и на других оборотах… Если вертолёт закреплять то нужны виброразвязки, можно использовать резиновую теплоизоляцию для труб водяного отопления их одеть на лыжи а сверху закрепитьлюбой скобой( варианты на усмотрение) , главное , чтоб вертолёт относительно крепления довольно свободно болтался.

Basill
a-korenev:

Не надо так экспериментировать! Летай на СВЕЖЕМ Cool Power или Byron с содержанием нитрометана не менее 15% , лучше 30% (правда дороже).

У нас в городе таких марок топлива не продается.
Есть только Graupner Titan S12 (кажись тоже что и у меня в начале было)
Есть метанол с 20% касторкой.
Есть метанол с синтетикой.
Есть чистый нитрометан Graupner
Все.
Так что выбор у меня не велик. Либо брать фирменное с 12 процентами нитрометана, либо бодяжить самому.
12 похоже маловато. Надо попробовать 20 замешать.

Павел_Б
хелик:

Это не только не получится но и достаточно опасно, прикреплять вертолёт к любым предметам .
Если вертолёт закреплять то нужны виброразвязки.

Изначально предполагается что владельцы вертолётов не полные идиоты и
не будут прикручивать вертолёт шурупами к полу или привязывать к табуретке! 😃

Идеальный вариант закрепления - это притянуть за лыжи
резиновыми жгутами(теми что для крепления барахла на багажник авто).
Такой вариант исключает резонанс.

Соответственно предполагается, что никто не будет пытаться привязать
90 -ый вёрт, так как обладатели оных, по идее, должны были иметь общение
с 30 -ками и 50-ками.
.

Basill

Сегодня отлетал полтора бака. Масло в глушителе больше не скапливалось 😃)))
Но все равно очень плохо себя ведет двигатель.
Если при переходе с малых оборотов на средние чуть резко дать газу двигатель как-бы затыкается, потом продолжает набирать обороты. Один раз во время такого затыка, движек начал вращаться в обратную сторону 😃)) Я был немного в шоке 😃))
Далее если плавно, очень плавно поднимать верт в висение, то все в порядке. Если поднимать резко, то двигатель теряет мощность, ообороты падают и верт прыгает по земле.
То же самое в висении. Висит где-то на 60% открытой заслонки. Если медленно довести до полного газа это 100% при углах +9 То обороты снижаются, но верт поднимается.
Если дать газу 100% резко, то обороты как бы затыкаются. хвост дергается, после чего мощность проседает, обороты падают гораздо сильнее чем если открывать заслонку медленно. В итоге верт идет к земле. Если убрать ручку до положения висения или ниже, то обороты увеличиваются и получается подхватить верт у самой земли.
Температура двигателя сразу после приземления 100-105.
Что делать, беднить? Если на пару щелчков, то сути это не меняет, движек только больше греется и в итоге мощность падает из-за перегрева. (125-130) после приземления.
Может как-то поиграться с иглой малого газа, но как?

Еще обнаружил что подтекает топливо через винт крепления карбюратора. Это как лечить?

Basill
Павел_Б:

Может вот так: rcopen.com/forum/f64/topic57825

Сделал мод иглы как там описано. Лучше не стало.
Здается мне дело в топливе. Сегодня с трудом долетал остатки той бодяги что у меня была. Буду ждать свежего топлива. Как минимум 20% нужно попробовать. А то может и 30%.

хелик
Basill:

Так что выбор у меня не велик. Либо брать фирменное с 12 процентами нитрометана, либо бодяжить самому.
12 похоже маловато. Надо попробовать 20 замешать.

Обычное заблуждение . Не гонитесь за процентным содержанием нитры в топливе. Учиться висеть на вертолёте с 30% нитрой - у богатых свои причуды, особенно это касается холодного времени года. Главное хорошее топливо с синтетическим маслом для 15% нитры минимум 18%масла ( 18% это минимум масла для вертолётных двигателей) , для 20% нитры 20% масла, для 30% нитры 22-24% масла. А учиться висеть можно приспокойно и на 10% ке нитры. Мой Раптор 50 и зимой и летом в целях экономии летает на 15% нитры от Байрона, правда глушитель у меня стоит Фантеш 3Д ( он с резонансом) . Кроме того малое содержание нитры приучает работать ручками управления точнее , так как вертолёт конечно делает Тик-так но при этом ручками шаг газ надо работать нежнее , передавил и он свалился, посему летаем чуть повыше и всё впорядке. Я правда иногда балую 50ку 30% нитрой , моща и стабильность возрастает, расход дензнаков увиличивается , да и появляется необходимость проверки трубок в баках , особенно в основном , раскисают силиконовые трубки быстро от 30ки нитры в основном на схемах питания с подпором давления от глушителя.
Всем этим я хотел сказать , что если в вертолёте всё нормально , то висеть он точно должен спокойно и 10% нитрухи , при условии что топливо ( даже самомес) нормальное и все его компоненты хорошего качества .

Да и ещё касторка конечно прекрасно смазывает двигатель , но даже её небольшое содержание в топливе порядка 3% нагарает на головке двигателя с наружи , на глушителе и оседая на всех элементах вертолёта не делает для него добра, а если учитывать пыль которая потом к этой касторке прилипает??? А после синтетики вертолёт достаточно чистый , протёр бумажной салфеткой и готово к транспортировке.

Удачи.

Basill

Видимо мое топливо испортилось. Так как когда я его только приобрел летом, и до середины осени мой верт на нем очень хорошо летал. Я спокойно давал ему полный газ, и он устремлялся в небо. Вчера же он еле висел даже. Чуть больше газ и он уже идет вниз.
Хочется почувствовать разницу и полетать на 20-30% нитры. Помню какую разницу я ощутил при переходе с 0% на 11% нитрометана. Конечно разница в цене была в три раза, но оно того стоило. Не думаю что дальнейшее увеличение на 10% будет так же увеличивать стоимость топлива в 3 раза.
А на счет трубочек в баках, так у меня уже год лежит гофрированная трубочка из полиэтилена для основного бака, дожидается своего часа 😃)
И потом мне нужен запас грузоподъемности и стабильная работа двигателя. Для этого уверен нужно больше нитры.

Basill

Как я и предпологал. Все дело было в топливе.
На днях накупил ингредиентов, замешал такое же топливо как то, что я покупал летом, с 12% нитры. Летает стабильно, как и раньше.
Единственное что не очень понятно, это когда висит и обороты немножко больше чем должны бы быть, дергается хвост все время. Что делать, беднить или богатить? Так как если дать полный газ, обороты при нагрузке немного снижаются и дергание прекращается.

хелик
Basill:

это когда висит и обороты немножко больше чем должны бы быть, дергается хвост все время.

Натяжение ремня в норме?? ( да и зубчики на ремне можно проверить на целостность) Гироскоп какой модели?? Ещё бывает один из подшипников хвостового ротора разваливается (XMV1150X d5xD11xW5) или дергается по причине начала разваливания коренного подшипника двигателя. Это самые частые причины.

Basill

Натяжение ремня вроди бы в норме. Вчера летал при +3. Натягивал ремень пару месяцев назад, когда было -8. При большей температуре я его так сильно натянуть не смогу. При 20 градусах в комнате он натянут больше чем я бы его натягивал руками.
Зубчики целы. гира 401 с машинкой 9254.
Как проверить подшипники редуктора и двигателя не разбирая? Люфты, плавность движения, постороние шумы при вращении? Или не разбирая все бестолку?

Могло ли это происходить по причине севшего бортового аккумулятора?
Я вчера летал и забывал проверять заряд во время посадок, в итоге полностью разрядил аккумулятор до срабатывания FailSafe в в полете на высоте 15 метров. Отделался сломанным хвостовым стабилизатором, нижним крепление кабины и слегка треснувшей рамой. Все уже отремонтировано.
Но это случилось минут через 3-5 после того как начал дергаться хвост на высоких оборотах.

segun70

А Вы попробуйте зарядить борт и взететь на нормально заряженном—тогда и посмотрите, бедет дергаться или нет 😉

Basill

Я-то попробую во вторник. Я думал может это из-за неправильных настроек карбюратора.